Компонентная акустика: хороший звук за приемлемые деньги. Как выбрать лучшую компонентную акустику

Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной?

Каждый автовладелец несчетное количество раз оказывается перед сложнейшим выбором: сэкономить на автоначинке или приобрести лучшее, пробив дыру в бюджете. Когда речь идет об автоакустике, коаксиальные и компонентные системы способны заставить долго балансировать, изучая преимущества и недостатки обеих и взвешивая предпочтения. Но серьезно подойти к выбору можно только тогда, когда именования – не набор букв, а о многом говорящие термины. Итак, коаксиальная и компонентная автоакустика: с чем их едят и что от них слышат.

Что такое коаксиальная и компонентная акустика

Коаксиальная автомобильная акустическая система представляет собой единую конструкцию динамиков: на оси с низкочастотным расположены и высокочастотные. Бывают двухполосными и трехполосными, и разделение это осуществляется посредством встроенного в конструкцию кроссовера.

Компонентная акустическая система представляет собой разночастотные динамики, разнесенные отдельно.

Сравнение коаксиальной и компонентной акустики

Принципиальная разница между коаксиальной и компонентной акустикой состоит в расположении источника звука в пространстве салона автомобиля. Единая конструкция коаксиальных систем делает звук узконаправленным, поэтому такие динамики часто устанавливают как дополнение – в зону задних сидений, например, тогда как на переднем фронте действует компонентная система. Последняя источник звука разбрасывает по салону – своего рода суперсурраунд получаем на выходе, однако здесь есть подвох: каждый высокочастотный, низкочастотный и среднечастотный динамик воспроизводит звук из своей “точки”, так что акустическая картина весьма неоднородна. Однако объединение динамиков в коаксиале создает эффект смешения частот, от чего звук теряет чистоту. Для небольших автомобилей компонентная акустика не подходит, так как в ограниченном пространстве разницы с коаксиальной не будет.

Компонентная акустика Philips

Помимо разброса динамиков, чисто техническое отличие коаксиальной от компонентной системы кроется в кроссовере, выполняющем роль фильтра частот. В коаксиальных системах он встроенный (за исключением некоторых моделй hi-end сегмента), в компонентных – внешний.

Еще один ключевой момент в процессе сравнения коаксиальной и компонентной акустики – способ установки. То, что стоит в авто “с завода” – чаще всего акустической системой зовется с натяжкой. И коаксиальная, и компонентная система в салоне автомобиля – дело если не рук, то трат автовладельца. Для установки первой не требуются специальные знания и технологии, и делается это чаще всего самостоятельно. Компонентная система предполагает установку динамиков в соответствии с правильными акустическими зонами, оборудование полочек и применение шумоизоляции. Кроме того, многое зависит и от магнитолы: чем ниже уровень техники, тем бесполезнее возня с компонентными системами, которые просто не смогут дать качественный звук. Впрочем, если вы не заядлый меломан, и в дороге вас сопровождает немудреный шансон или дискотека 90-х, а то и радио – компонентная система будет лишней обузой, и разницы с коаксиальной, опять же, просто не ощутите.

Решающим фактором для многих автовладельцев может стать стоимость самой акустики, не говоря уже об оплате ее технического сопровождения. Эта категория сравнения доступна всем и арифметически проста: коаксиальные системы обычно дешевле компонентных. Исключение составляют разве что системы-трансформеры, превращающие компонентные в коаксиальные посредством специальных креплений.

Отличие коаксиальной акустики от компонентной

  1. В коаксиальных системах разночастотные динамики объединены, в компонентной – автономны.
  2. Коаксиальные системы дают узконаправленный звук.
  3. Кроссовер (частотный фильтр) в коаксиальных системах встроенный, в компонентных – внешний.
  4. Компонентная система сложнее в установке и требует соблюдения ряда условий.
  5. Коаксиальная акустика дешевле компонентной.

http://thedifference.ru

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение - коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика - стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ - легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус - расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R - колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте - два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства - 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота - 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 - акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них - 13 сантиметров, глубина посадки - 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 - наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности - 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

  • Что такое компонентная акустика?

    Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

    Главное отличие - в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

    Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

    Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

    Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

    Примеры компонентной акустики:


    В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

    Главное отличие двух систем, которое стоит выделить - расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

    Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

    Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

    В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

    Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

    В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

    Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

    Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

    В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных - внутренний.

    Еще одно отличие, которое стоит отметить - тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

    Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

    При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и .

    Качество звука зависит и от самой магнитолы.

    Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

    Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика - в самый раз.

    Ключевой фактор при выборе - цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

    Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

    Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная - объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная - внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше - коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества - низкая цена. Минус - среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика - продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется - правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:


Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Автовладельцы хотят, чтобы у них было все самое лучшее и работало исправно. Это относится и к акустике. Ценители музыки стремятся улучшить звуковую систему в своем авто и задаются вопросом, какая самая лучшая компонентная акустика.

Чтобы не ошибиться с выбором, важно знать какие системы бывают, чем они отличаются, какие у них есть преимущества.

Характеристика

Компонентная акустика — это комплекс динамиков, которые способны воспроизводить аудио-частоты в конкретных частотных диапазонах. Если установить сразу 2-3 компонентную систему, то возможно охватить сразу все доступные частоты.

Установка сразу нескольких динамиков позволяет настраивать звук на различные частотные диапазоны. Благодаря этому, автомобильная аудиосистема приобретает способность более точного регулирования и настройки звука. Также можно установить дополнительные элементы: усилители, электронные процессорные системы, кроссоверы. Благодаря им, можно настроить определенный динамик для воспроизведения определенного интервала частот.

Что входит в состав компонентной акустики?

Автомобильная акустика состоит из следующих элементов:

  • Твиттеры. Нужны для передачи высоких частот. Применяются при интервале звуков от 1 кГц и более. За передачу высоких звуков их называют «пищалками».
  • Мидренжи. Воспроизводят звук в интервале 150 Гц-3 кГц.
  • Мидбассы. Устанавливают для передачи средних и низких частот. Основной интервал варьируется от 60 Гц до 3кГц.

Компонентную акустику можно покупать как набором, так и по частям. Если нужно выбрать качественный звук для автомобиля, то лучше самостоятельно отобрать все компоненты по отдельности. Если приобретать готовый комплект, то все характеристики останутся неизменными.

Нужно помнить, что в составе присутствуют 2 устройства. Это или кроссоверы, или частотные разделители. Они делят звуковой поток на определенные диапазоны и отправляют их в конкретные динамики.

Как определиться с выбором?

Покупка такого оборудования приносит радость владельцу. Поэтому следует знать, как правильно и на чем концентрировать внимание при выборе акустической системы. Какая компонентная акустика лучше?

  1. Полосы. От них зависит качество звука и частота музыки из динамиков. Обычная акустика имеет 2 полосы, но встречается оборудование с 4-мя полосами для лучшего звучания.
  2. Из чего изготовлена система. Лучше отдать предпочтение устройству из дерева, с изготовленным из шелка твиттером. Если оборудование используется при низких частотах, то колонки должны быть из прессованного картона. Купол выполнен из титана.
  3. Мощность. Различают 2 величины. Номинальный – обеспечивает основную функцию колонок. Максимальный – обеспечивает подключение усилителей и басов. Разница между этими значениями отличается в 3 раза. Нормальная мощность 50-150 Вт.
  4. Основа имеет форму круга, овала или квадрата. Размер колонок: 13 см, 16 см и выше.
  5. Производитель. Стоит выбирать товар у проверенной торговой марки.
  6. Цена варьируется от 2000 до 30 тыс. руб.

Производители

  1. Focal Performance PS 165

Французский качественный акустический комплект. Имеет большой габарит (диаметр 16 см). Кроссоверы обеспечивают настройку на высоких частотах. Эта система позволяет получить чистый звук.

В этой статье расскажу о различиях между коаксиальными динамиками и компонентными динамиками.

Коаксиальная акустика

Знайте, что, установив твитер выше на дверной панели или тире, вы улучшит общую звуковую сцену и вашей системы . Коаксиальные динамики не позволяют сделать это.

Совет . При размещении ваших твитеров, мы рекомендуем сначала разместить их с помощью двусторонней клейкой ленты, прикрепленной к задней части твитера и послушать в разных местах на дверях и приборной панели. Это позволит вам услышать, где твитер звучит лучше, прежде чем совершить к место установки.

Пассивные кроссоверы, используемые в компонентных системах являются более сложными, чем те, что стоят в коаксиальных динамиках. Большинство компонентных динамиков используют второй порядок (12 дБ) или третий порядка (18 дБ) кроссовер. Это обеспечивает более лучшее затухания внешних частот полос кроссовера, и позволяет добиться лучшей интеграции между НЧ/СЧ динамиком и твитером. Он также улучшает управляемость питания.

Я надеюсь, что статья «Коаксиальные динамики и компонентные динамики» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Начиная модернизацию автомобильной аудиосистемы, любители качественной музыки заменяют существующие устройства. В процессе автомобильного тюнинга невозможно заменить один вид оборудования, любые изменения тянут за собой улучшение других компонентов звуковой системы. Важнейшими критериями при выборе радиотехники становятся качество воспроизведения музыки, цена акустической системы.

Динамики для компонентной акустики

Профессиональный термин «компонентная акустика» подразумевает динамики с собранными в одном корпусе широкополосными, высокочастотными излучателями. Название, характеризующее отличия коаксиальных и компонентных динамиков, прижилось и торговых обозначениях диффузоров.

Замена низкокачественных штатных динамиков становится первым шагом акустического тюнинга. Не меняя заводской автомагнитолы, можно использовать недорогие коаксиальные динамики (у них высокочастотный диффузор встроен в широкополосный) или двухкомпонентную акустику.

По качеству звучания при отборе сигнала от штатной автомагнитолы бюджетных моделей, различить коаксиальные и компонентные динамики может только специалист. Но даже сравнительно недорогая компонентная акустика в авто работает гораздо дольше коаксиальных динамиков.

2 компонентная акустика (которую правильно называть «двухполосной») в одном корпусе объединяет два диффузора, позволяя воспроизводить как высокие, так и средние частоты. Для фонового прослушивания музыки двухкомпонентной системы достаточно, но высоким требованиям к качеству передачи обертонов она не соответствует.

Полный комплект двухкомпонентной акустики включает:

  • два твиттера (высокочастотные динамики профессионалы чаще называют «пищалками»);
  • два мидбаса (НЧ/СЧ динамик с диапазоном в 50 Гц — 3,5 Кгц);
  • два пассивных двухполосных кроссовера.

Большинство недорогих штатных магнитол не оборудовано встроенными кроссоверами, которые нужно покупать отдельно. Устройство, объединяющее катушку индуктивности и конденсатор, необходимо для точного разделения частотного спектра.

К этому набору 3 компонентная акустика добавляет два мидренжа, среднечастотных динамика для воспроизведения середины диапазона (частот 150 Гц — 1 КГц). Для комплектации трехкомпонентной акустики понадобится и замена двухполосных кроссоверов на трехполосные.

Обе динамические системы воспроизведения звуковых волн предназначены для фронтального размещения (в передней части салона). Устанавливать их можно в дверных панелях (на местах штатных динамиков), над «торпедо», на боковых стойках ветрового стекла.

Создавая трехполосный фронт для третьей пары (мидренжей) нужно продумать место установки. Кроме того, модели мидренжей без фазовыравнивающего наконечника потребуют изготовления объемного корпуса. Чаще всего третью пару динамиков устанавливают на центральном тоннеле салона. Устанавливать мидренжи возле заднего стекла бессмысленно, это ухудшит звуковой объем.

Компонентная акустика в практическом использовании

Двухкомпонентная авто акустика в машину может улучшить качество и громкость звука незначительно. Для заметных результатов необходимо приобретать и устанавливать качественное головное устройство.

Шире возможности трехкомпонентной акустики, но и здесь значительный скачок качества даст только поканальное усиление. Подключение каждого устройства отдельному каналу четырехканального или восьмиканального усилителя, комплектация системы фильтрами, правильная настройка временных задержек – дают качество, соизмеримое с прослушиванием качественной домашней аудиосистемы.

В нижнем ценовом сегменте лучшая компонентная акустика брендов Audison, Challenger, Kicker, Polk Audio, Alpine стоит $80 — $210. К достоинствам недорогих, но качественных динамиков относятся приличная максимальная мощность (до 300 Вт), шелковый купол пищалок, возможность детальной настройки, размер (доступный для установки в штатные места серийных иномарок), совместимость с различными моделями усилителей.

При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся:

  • комплектация внешним кроссовером;
  • алюминиевый диффузор;
  • мощность магнитов;
  • литая корзина;
  • хромированная тыльная часть;
  • удобство монтажных отверстий;
  • прочные защитные решетки;
  • поворотная конструкция твиттера.

Достоинствами различных моделей мидбаса отзывы пользователей считают комплектацию дополнительными крепежными, установочными приспособлениями. Для установки на отечественные модели авто важна небольшая установочная глубина.

Общим недостатком всех компонентных колонок меломаны автозвука считают проявления дефектов частот раздела, недостаточную глубину басов. Конструктивными недостатками отдельных моделей станут короткие провода твиттера, требовательность к точной направленности звука, высокая чувствительность катушек, близкое расположение к сердечнику (проявляется в скрипах после мойки автомобиля). Большие вынесенные кроссоверы могут потребовать специальных гнезд для установки.

Установка компонентных колонок в автомобильном салоне

Установка динамиков в дверные панели сталкивается с определенными трудностями. Если у вас нет желания переделывать дверную панель, лучше предварительно снять один из динамиков, чтобы ориентироваться на его габариты. Для отечественных моделей (в частности – десятого семейства ВАЗ) установочное место рассчитано под динамики диаметром тринадцать сантиметров. Большинство зарубежных производителей производит качественные компонентные диффузоры размером в 6 дюймов (16 сантиметров).

Кроме того, необходимо переделка систем крепления, которые не препятствуют дребезжанию динамиков.

Для установки нового импортного динамика нужно:

  • разобрать дверную панель;
  • срезать установочное место;
  • подрезать и разогнуть ребро жесткости;
  • спланировать место установки динамика (лучшим расположением считается смещение к центру салона);
  • закрыть и заделать технологические отверстия (используется малярный скотч, стекловолокно, эпоксидный клей);
  • установить комплектный или самодельный подиум под динамик (обязательно плотное прилегание к дверному металлу);
  • улучшить шумоизоляцию двери (проклеить внутренние поверхности вибропластом или другим шумоизолятором);
  • установить динамик;
  • смонтировать кроссовер (устанавливается рядом с мидбасом);
  • прорезать в дверной панели отверстия под диффузоры, кабеля;
  • собрать дверь;
  • укрепить защитные решетки;
  • декорировать дверную панель снаружи.

Самодельный подиум можно собрать из нескольких фанерных колец различного диаметра (повторяя конфигурацию динамика), скрепленных клеевым соединением. Для нижнего кольца необходимо предусмотреть ушки с отверстиями для крепления. В иномарки новые динамики обычно устанавливают на штатные места. Усовершенствованием может стать изготовление более массивного деревянного подиума.

Место установки твиттеров нужно подыскивать индивидуально, в зависимости от салона автомобиля. На «Жигулях» удобным местом может стать треугольник возле регулятора смещения зеркал, хотя в таком расположении немного не хватает высоты звуковой сцены. Выступающий штатный «подстаканник» твиттера можно заменить на самодельный подиум оригинальной формы, склеенный из стеклоткани на эпоксидке. Для провода необходимо проделать отверстие из дверной панели.