Какой геймпад для пк лучше выбрать. Помощь в выборе геймпада для пк

С каждым годом выпускается все больше и больше видеоигр, ориентированных по своей сути на игровые консоли (геймпады). Многие геймеры вопреки своим привычкам продолжают использовать для этих игр клавиатуру и мышь, но есть и те, которые используют для более комфортной игры геймпад. На самом деле, такие люди остаются только в плюсе, так как использование геймпада имеет несколько положительных моментов. Во-первых, играть в различные игры можно в любой удобной для себя позе, будучи полностью расслабленным и находясь на существенном расстоянии от монитора. Во-вторых, удобное расположение кнопок позволяет быстро и максимально точно производить различные манипуляции в играх.

Несмотря на то, что геймпад с первого взгляда кажется простым и незамысловатым устройством, просто пойти и купить первый попавшийся вариант будет неправильным поступком. Для того чтобы данная покупка была полностью оправданной, необходимо иметь небольшое представление о данном виде устройств.


Критериев при выборе геймпада может быть несколько, например, геймпады различаются в первую очередь между собой по универсальности (возможность использования в различных ОС системах). Во-вторых, бывают беспроводные и проводные геймпады. В-третьих, геймпады различны между собой по количеству кнопок и «стиков». В-четвертых, бывают модели с виброотдачей, а бывают и без. Одни модели выполнены из глянцевого пластика, другие из матового, третьи обладают прорезиненными вставками.


Как видите, существует достаточно много критериев для выбора данного вида устройств. Остановимся на каждом поподробнее.

Универсальность геймпада

Покупая себе геймад, многие рассчитывают на то, чтобы устройство было совместимо со многими ПК, да и к тому же было универсальным. То есть, рассчитывают на использование геймпада как за ПК так и, например, в дальнейшем за любой другой игровой приставкой.

В таком случае, главное обратить внимание на совместимость устройства с различными ОС, а также проверить поддержку с игровыми приставками (серией Sony PlayStation или Xbox). Бывают модели, у которых в наличии не один разъем USB, а имеются специальные штекера под соответствующие разъемы приставок.

Поддержка Xinput

Продолжая тему совместимости, хочу сделать акцент на таком критерии при выборе геймпада, как поддержка Xinpu t. Покупая более бюджетные варианты, поддержка данной функции конечно же не предусмотрена, в таком случае стандартом выступает – Directinput.


За что вообще отвечает функция Xinput и в чем ее особенность?

Некоторые версии геймадов не поддерживают Xinput и данный стандарт заменяет – Directinput. Поэтому играя на ПК в ту или иную игру, возникают проблемы с манипулятором (кнопки не соответствуют, невозможно настроить под себя устройство). Грубо говоря геймпад не совместим с игрой. В таком случае существует решение, которое заключается в необходимости дополнительного скачивания симулятора для данного стандарта. Такой симулятор необходимо устанавливать на свой ПК и запускать перед каждой игрой.


Для тех, кто не хочет этого делать, возиться и настраивать все дополнительно, советую изначально при покупке обратить внимание на наличие у геймпада поддержки Xinput . Такой геймпад является «правильным» и многие современные игры уже поддерживают данный стандарт, поэтому какая-либо дополнительная настройка в играх будет уже не нужна или останется минимальной.

Проводной или беспроводной

Данная характеристика больше индивидуальная, кому-то лишняя кабельная коммуникация мешает, а для кого-то лишний вес беспроводного устройства не приносит удовольствия при долгой эксплуатации.

С хорошим геймпадом игровой процесс станет комфортным и увлекательным. Но ценовой диапазон при выборе той или иной модели имеет разбег в несколько тысяч рублей. Но что все-таки выбрать если на руках уже имеется конкретная сумма денег?

Для тех, кто выбирает бюджетную модель сумма которой не превышает 1200 рублей , доступны несколько вариантов расцветок. Но геймпады будут предназначены для использования исключительно на ПК. Данные устройства все проводные, есть модели как с аналоговыми стиками, так и без них. Большая часть обеспечена наличием функции виброотдачи. Корпус устройств в основном выполнен из глянцевого пластика, в редком случае можно встретить геймпады с прорезиненными вставками.


За сумму от 1200 до 3000 рублей , можно уже подобрать для себя беспроводную модель геймпада. В данном ценовом диапазоне есть и проводные модели. Встречаются устройства, которые совместимы и с сериями игровых приставок PlayStation и Xbox 360, а также с устройствами на Androidе . У каждого устройства имеются в наличии два аналоговых стика и у каждого второго есть функция виброотдачи.

Свыше 3000 в основном идут «брендовые» геймпады  которые оснащены всем необходимым для комфортной игры. Встречаются модели, у которых в комплект поставки входят игры, дополнительный ресивер или съемная аккумуляторная батарея.


Встречаются и более дорогие «элитные» модели геймпадов , которые особенны тем, что у них в комплект поставки входят дополнительные аналоговые стики, запасные крестовины, сменные ручки и футляр для переноски всех комплектующих частей. Такие модели выполнены качественно, смотрятся дорого и играть с их помощью одно удовольствие.

Дорогие геймпады от бюджетных в основном отличаются материалом изготовления корпуса и наличием дополнительных запасных частей. Выбирать такое устройство необходимо лишь заядлым геймерам-фанатам. Ведь если вы новичок, то существует вероятность того, что желание поиграть за геймпадом у вас может в скором времени исчезнуть, а потраченную солидную сумму денег вам уже никто не компенсирует. И останется лишь только вашей «элитной» и дорогой модели геймпада покрываться слоем пыли на дальней полке в шкафу. Поэтому совет – делайте свой выбор обдуманно и не торопитесь с покупкой имея солидную сумму денег в своем кармане.

На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачных всем покупок!

Мечтаете погрузиться в эпичные современные игры? Воспользуйтесь геймпадами лучших производителей и осуществите свою мечту или мечту ребенка. Они позволят втянуться в военное виртуальное время, в мир файтингов, захватывающих шутеров или аркадных игр. Количество разновидностей устройств сбивает с толку, и среди лучших моделей трудно определиться с выбором. Для того, чтобы найти подходящий геймпад, нужно основываться на возрастных особенностях, физических возможностях человека и качестве устройства того или иного производителя. Каждый аппарат имеет свои уникальные характеристики и преимущества.

Мы составили список лучших, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. Defender
  1. ThrustMaster
  2. Logitech

Дорогие/ Премиум-класс

  1. Microsoft
  2. Valve
  3. Mad Catz
Проводные Беспроводные Виброотдача Поддержка ПК Поддержка консолей Поддержка смартфонов

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Геймпады: Проводные

Поддержка ПК / Проводные

Основные плюсы
  • Геймпад поддерживает современный стандарт ввода XInput. Производитель позаботился о максимальной совместимости с устройствами Xbox. Таким образом, гарантируется работа геймпада в любой игре.
  • На передней панели расположена дополнительная кнопка с фирменным логотипом, которую можно настроить на выполнение нужной задачи
  • Фирменная утилита Logitech Profiler позволяет вручную настроить манипулятор под конкретную игру
  • Система распознавания силы нажатия на кнопки позволяет значительно повысить точность и эффективность управления в автосимуляторах
  • Возможность подключения к телевизорам под управлением OS Android в качестве пульта управления

Виброотдача / Поддержка консолей / Поддержка ПК / Проводные

Основные плюсы
  • Очень нестандартный корпус с вытянутыми ручками позволяет использовать как ребенку, так и взрослому человеку
  • Все кнопки имеют достаточно длинный плавный ход; в отличие от устарелых геймпадов длинный ход приветствуется во всех современных играх, например, в гонках это придает четкости при разгоне или торможении
  • Наличие переключателей Dinput и Xinput, поддержка ОС Windows 7/8/10
  • Многофункциональный геймпад совместим с PS3
  • Наличие вибрации с возможностью отключения дает повышенную реалистичность
  • 4-позичионный D-pad можно использовать для управления движением или переключения видов

Виброотдача / Поддержка ПК / Проводные

Основные плюсы
  • Очень эргономичный дизайн с уникальной правой раскладкой из шести кнопок и 8-позиционным джойстиком
  • При определенных эффектах игр (попадания в персонажа, падения, ударов) идет реалистичная виброотдача
  • Функция Turbo предназначена для беспрерывной или поочередной стрельбы в играх-шутерах, настраивается для каждой из шести кнопок отдельно
  • Благодаря поддержке Xinput может работать на всех современных играх
  • Имеет полноценную совместимость с операционной системой Windows ХР/Vista7/8
  • Совместим с Play Station 3, хотя многие ориентируются только на PC
  • Сбоку от ручек есть прорезиненные ребристые участки для уменьшения скольжения геймпада в процессе игры
  • Может работать в аналоговом или цифровом режимах

Поддержка ПК / Проводные

Основные плюсы
  • Имеет правильное назначение и точность действий осей и кнопок
  • Поддержка DirectInput позволяет переключаться на устарелые игры, при этом геймпад работает также четко, как и с Xinput, без заминок и заеданий
  • Имеет уникальную автоаим-консоль для некоторых шутеров и бродилок
  • Нижние триггеры имеют удлиненную форму, что обеспечивает точное нажатие и управление различными действиями. Распознается сила нажатия, есть соответствующая индикация
  • Работает без каких-либо специальных драйверов или программ, достаточно подключить устройство к компьютеру через USB-кабель и сопряжение будет установлено автоматически
  • Имеется достаточно длинный провод в цветной оплетке длиной 2,4 метра

Показать все товары в категории «Проводные»

Геймпады: Беспроводные

Поддержка консолей / Поддержка ПК

Основные плюсы
  • Ресивер позволяет подключаться четырем устройствам одновременно
  • Нет необходимости для перенастройки кнопок, так как технология XInput поддерживается всеми современными играми
  • Стики расположены ассиметрично, при этом необычная раскладка более эргономична, а пальцы сами тянутся к нужным кнопкам и куркам
  • В комплект входят высокоемкие батареики от Duracel, способные работать более 40 часов
  • Корпус удобно ложится в руках, обеспечивая уверенное использование всего функционала устройства
  • Курки нажимаются с небольшим усилием, что позволяет лучше контролировать нажатие во время гоночных игр
  • Отличные характеристики связи, даже при большом количестве одновременно работающих сетей
Основные плюсы
  • Переключатели геймпада DirectInput и XInput обеспечивают полную совместимость с Xbox и позволяют работать без дополнительных настроек
  • Стики и курки очень удобно расположены под пальцами и достаточно чувствительны, что снижает напряжение на руки при игре
  • Качество материала не дает расшатываться кнопкам и придает им четкий ход без залипаний
  • Интересная кнопка MODE позволяет перенести весь функционал левого стика на крестовину D-pad
  • Присутствует режим вибрации с возможностью настройки и отключения
  • Корпус выполнен из качественного пластика, нижняя часть имеет Soft-touch покрытие, чтобы уменьшить скольжение геймпада в руках
  • Низкий расход заряда батарей обеспечивает долгую и производительную работу

Беспроводные / Виброотдача / Поддержка ПК

Основные плюсы
  • Возможность сопряжения ПК с приставкой Steam Link, что позволит играть на телевизоре с большим экраном
  • Контролер имеет два трекпада, которые заменяют использование мыши и клавиатуры
  • Поддержка различных игр (шутеры, гонки, «песочницы»), также есть возможность подключать несколько контролеров к беспроводному ресиверу для совместных игр с друзьями
  • Двухпозиционные триггеры можно настроить на выполнение двух разных функций
  • Пользователь может настраивать функции управления под свои желания и особенности. Есть три варианта настройки: настройки по умолчанию, пользовательские настройки и использование альтернативных пресетов Steam Community

Показать все товары в категории «Беспроводные»

Геймпады: Поддержка консолей

Беспроводные / Виброотдача / Поддержка консолей

Основные плюсы
  • Геймпад отлично работает даже при жестком гейминге
  • Имеет шестиосевую систему контроля движения: трехосевой акселерометр и трехосевой гироскоп
  • Геймпад оснащен световой панелью, которая может подсвечиваться во время игры, например, для отображения уровня здоровья
  • Стик Share позволяет загружать видео и изображения в социальные сети, звать друзей в совместные игры
  • Высокоэффективный динамик выдает качественные звуковые сигналы, а гарнитура позволяет разговаривать с людьми в онлайн-режиме
  • При игре можно наслаждаться как звуковыми эффектами, так и вибрацией, придающей большую реалистичность
  • Возможность зарядки батареи через USB-кабель во время игры
  • Улучшенные аналоговые джойстики обеспечивают четкое и удобное управление

Начнем с истории, пожалуй. Исторически изначально игровые устройства использовали протокол DirectInput - он был частью DirectX с 1995 года и достаточно хорошо соответствовал требованиям компьютерных игр. Но последняя ревизия протокола вышла вместе с DirectX 8 аж в начале 2000-х, принципиально особо не меняясь.

Хотя DirectInput и предоставлял поддержку более чем достаточного количества кнопок и аналоговых осей, в нем было одно «узкое место». Оно - в присвоении каждому устройству собственного идентификатора (Hardware ID) и отсутствии стандартизации использования кнопок и осей. То есть игра при запуске опрашивала все подключенные к компьютеру DirectInput-устройства (примерно таким образом: foreach (DeviceInstance instance in Manager.GetDevices(DeviceClass.GameControl, EnumDevicesFlags.AttachedOnly)) {…}) и на основании списка полученных идентификаторов определяла, как использовать каждое из них. Если же разработчик не предусматривал работу с конкретным HWID (например, устройства, выпущенного после релиза игры), его корректную работу нельзя было гарантировать. Частично выручало конфигурирование основных настроек геймпада в игре, а проблему настройки под себя совсем уж «криво» работающих устройств могли решать фирменные утилиты от производителя наподобие Logitech Profiler.

В итоге в Microsoft полностью отказались от развития DirectInput, представив вместе с первым Xbox и новый протокол XInput . Любой контроллер, работающий с Xbox, теперь мог работать и с Windows-играми без «плясок с бубном», включая и те модели контроллеров, которые выпущены после релиза конкретной игры. Так что, если выбирать геймпад для ПК-игр, вышедших за последнее десятилетие, то однозначен выбор XInput-геймпада, а поддержка DirectInput-устройств сейчас стала уделом в массе своей только старых игр. Если у Вас есть Xbox, но и о играх на ПК Вы не забываете, то можно будет использовать одно устройство и там, и там, сохраняя полностью привычное для себя управление. Впрочем, для DirectInput-геймпадов уже придуманы способы эмуляции «иксбоксовских» контроллеров, и не обязательно откладывать на полку любимую и привычную модель.

Что же касается устройства геймпада , то что нас должно заинтересовать? В первую очередь - эргономика: как бы ни был хорош геймпад, если он не ляжет в руки, а до органов управления придется тянуться, удовольствие от игры он испортит. Стики аналоговых осей должны четко удерживать «ноль» и адекватно реагировать на перемещения без внезапных «тормозов» и провалов движений на экране. Безлюфтовые курки (кстати, аналоговые, с возможностью реакции игры на ход курка, а не только на факт нажатия - прерогатива XInput) тоже гораздо приятнее, а дозирование их хода проще.

Дополнительные лепестки не будут лишними для игр, где геймплей сложнее коротких пробежек между катсценами. Если для консольных эксклюзивов это и не принципиально (при разработке опираются на стандартный набор кнопок), то на ПК лепестки точно пригодятся. Microsoft даже публикует наборы раскладок для лепестков в популярных играх: в том же Battlefield 1 с их помощью можно быстро упасть на землю (чуть ли не самое частое действие в игре), пометить цель, скинуть аптечку и так далее.

Ну и напоследок не забывайте - самое лучшее «железо» не заменяет умение, и с дорогим геймпадом Вас никто не застрахует от «слива» обладателю дешевой мышки и расшатанной клавиатуры из Южной Кореи.

Я играю последние лет 25, начиная еще с советского клона ZX Spectrum. За это время в руках у меня побывало множество геймпадов для ПК, поэтому я уверенно могу сказать, что Sony DualShock 4 является лучшим игровым геймпадом по соотношению цена/качество для большинства владельцев компьютеров. Причем, так считаю не только я, но и большинство специализированных изданий.

DualShock 4 удобен, хорошо сидит в руке (если только у вас не большие ладони), его кнопки и стики очень отзывчивы. Кроме того, только у него есть сенсорная панель, позволяющая эмулировать работу мышки. К сожалению, драйвер под этот геймпад не очень просто установить под Windows (на самом деле ничего сложного, но новичка может отпугнуть). Поэтому, если вам нужен контроллер, который легко устанавливается под Windows, или вы обладатель Мака, или у вас просто большие ладони, то лучшим выбором станет беспроводной контроллер Xbox One.

Если вы не уверены в покупке и хотите просто попробовать, или у вас просто ограничен бюджет, то лучшим будет старый добрый проводной геймпад Microsoft Xbox 360.

А теперь чуть более подробно о том, почему именно эти контроллеры лучшие.

Кому нужен геймпад

Существует огромное количество игр для PC, изначально разрабатываемых под управление геймпадом. В первую очередь это всевозможные платформеры вроде «Реймана» и адвенчуры типа Лары Крофт или «Принца персии». Такие игры гораздо удобнее проходить с помощью геймпада (иногда их еще называют джойстиком для ПК, но это не совсем правильно). Поэтому, если вы играете часто – игровой контроллер просто обязан быть у вас в арсенале. Иначе вы просто теряете значительную часть удовольствия.

Почему именно Sony DualShock 4

Мой опыт показывает, что как бы сторонние производители не старались, лучшие игровые джойстики делают производители консолей. Все-таки инженеры Sony и Microsoft не зря едят свой хлеб, а огромная пользовательская база позволяет доводить эргономику до каких-то немыслимых высот. Забавно, что если конкурентам вроде Logitech или Razer удается сделать что-то подобное или лучше, такие решения, как правило, стоят дороже.

Поэтому, на наш взгляд Sony DualShock 4 – это лучший геймпад для ПК по соотношению цена и качество. У него великолепное качество изготовления, все его кнопки и триггеры работают хорошо и плавно, кроме того, он великолепно сидит в руке (последнее справедливо для обладателей маленьких или средних ладоней). Этот беспроводной джойстик можно подключить к компьютеру по Bluetooth или с помощью кабеля Mirco-USB. Подключение по проводу пригодится во время подзарядки аккумулятора или в тех играх, где очень важна скорость реакции, кроме того, это единственный способ подключения, если в вашем компьютере нет Bluetooth. С недавних пор появился еще и фирменный беспроводной адаптер, но он слишком дорог, чтобы его советовать, однако с ним появлется возможность гарантированно слышать звук в наушниках, подключенных к джойстику.

Отдельно надо упомянуть сенсорную панель, расположенную в верхней части геймпада. Она позволят управлять курсором мышки как на рабочем столе Windows, так и в играх. Я не знаю ни один другой геймпад по сходной цене, который бы это умел. Поэтому DualShock 4, геймпад идущий в комплекте с PS4, является лучшим игровым контроллером для ПК.

Недостатки, куда же без них

Как уже говорилось выше, основным недостатком DualShock 4 является то, что его сложнее настроить в Windows, чем джойстики от Microsoft. Несмотря на то, что он легко подключается к любому Bluetooth-адаптеру версии Bluetooth 2.1+EDR и выше — такие адаптеры стоят копейки и их легко найти на том же Aliexpress — работа под Windows сопряжена с проблемами.

Почему? Дело в том, что существует два протокола передачи команд геймпадами: старая DirectInput и новая, активно продвигаемая Microsoft, XInput. Джойстики Xbox работают с XInput, DualShock 4 – со старой DirectInput, что не позволяет пользоваться ими во всех играх. Логично, что нужна программа, которая на лету переводила бы команды из одного протокола в другой. Поэтому, если вы хотите играть в игры геймпадом DualShock на ПК, вам нужна специальная программа.

Второй недостаток – это невозможность получить гарантированный звук в наушниках во всех играх. Для решения проблемы требуется уже покупка фирменного беспроводного адаптера. Но вернемся к программам.

Как настроить геймпад на ПК

Если вы используете Steam, настраивать ничего не надо – начиная с декабря 2016 года у клиента появилась поддержка, что называется, прямо из коробки. Для активации вам необходимо переключить Steam в режим «Вig Picture», после чего зайти в настройки контроллера и поставить галочку напротив «Поддержка контроллера PS4». Все, можно играть.

Однако, далеко не всегда, мы играем в игры только через Steam. Поэтому нам нужно универсальное приложение, которое позволит дуалшоку нормально работать в Windows, в том числе через сенсорную панель. Это программа DS4Windows, которую можно скачать как с официального сайта автора (кстати, не забудьте скачать там же русификатор, который нужно просто скопировать в папку, куда была установлена программа). Но важно понимать, что эта версия давно не обновлялась и не всегда стабильно работает. Поэтому у программы есть ответвление, ведомое другим разработчиком, который довольно активно вносит полезные и важный исправления. Скачать обновленный DS4Windows можно на GitHub , однако важно понимать, что русификатор там уже не работает. Поэтому каждый выбирает сам, какой версией программы ему пользоваться.

Итак, качаем программу, после чего распаковываем ее в любую папку (важно : не сохраняйте ее в папку «Program Files», иначе она может работать с проблемами). Запускаем программу и видим маленькой окошко с инструкциями и кнопками. Следуем инструкциям и начинаем играть (если у вас Windows 8 или 10, шаг 2 можно не делать).

Важно: с недавних пор в продажу поступил фирменный адаптер Sony для подключения к ПК (он работает и для Maс, убирая головную боль при подключении). Главная особенность – отсутствие проблем с установкой и гарантированная передача звука на геймпад. Увы, адаптер может работать только с одним геймпадом. Второй джойстик работает не всегда.

Более подробную информацию о самом геймпаде, в том числе решение некоторых проблем, можно найти вот на этом сайте .

Альтернативы

Как уже говорилось выше, если вас пугает процесс установки и вам не хочется тратить деньги на отдельный адаптер, или у вас большие руки, вам лучше подойдет джойстик для ПК от Xbox One. Особенности: существует три ревизии (версии) этих геймпадов. Первая, не очень удобная, не имела входа для подключения наушников. Кроме того, задние кнопки LB и RB у нее были неудобными. Вторая ревизия уже имела удобные кнопки и вход для наушников, но геймпад для PC соединялся только с помощью специального адаптера, стоимостью 1800 рублей, что сильно удорожает комплект геймпад+адаптер.

Третья версия джойстика, появившаяся с выходом приставки Xbox One S, получила более ухватистый корпус и возможность подключения по обычному Bluetooth. Однако, в этом режиме работают не все функции, которые есть при подключении через фирменный беспроводной адаптер. К примеру, перестает работать передача звука на наушники, подключенные к геймпаду. Кроме того, для работы требуется операционная система не ниже Windows 10.

Геймпад недорого

Если вы не готовы платить больше 2,5 тысяч рублей за игровой контроллер, то лучшим станет проводной геймпад xbox 360 для PC. Он немного меньше и легче, чем Xbox One, что приближает его к дуалшоку. Большинство кнопок и курков работает практически так же, как и Xbox One, и я мог бы только придрался к крестовине, потому что у нее посредственная чувствительность. Поэтому, если вы любитель файтингов (драк), лучше присмотритесь к чему-нибудь другому.

Если деньги не проблема

Если вопрос денег не является для вас проблематичным, то вам стоит купить контроллер Xbox Elite стоимостью 12 тысяч рублей. Если на секунду забыть про деньги, то это лучший геймпад из всех возможных. Да, недостатки и ограничения контроллеров Xbox никуда не деваются, но взамен вы получаете отлично скомплектованный геймпад-набор (в комплекте идут несколько наборов кнопок и крестовин) позволяющий выбрать и собрать наиболее удобную для вас конфигурацию.

Ну и самое главное, что в этом геймпаде, внизу, добавлены несколько дополнительных кнопок-лепестков, которых регулярно не хватает во время игры, особенно любителям шутеров. Именно эта особенность делает этот геймпад лучшим, в том числе и при сравнении с контроллером от Sony. И понятно, что данное устройство рассчитано больше на профессиональных игроков и на тех, кто себя к ним причисляет.

Повсеместно применяемые

  • D-pad (англ. direction - направление) - кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
  • Кнопки действия (англ. action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Cлужебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль за самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).

Опциональные

  • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством работы вибромотора.
  • Некоторые модели, как например Space Orb, имеют встроенный трекбол .
  • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .

Nintendo

NES: D-pad

Геймпад для Famicom

Nintendo 64: Аналоговые стики на геймпаде

Геймпад N64

Одновременное использование аналоговых стиков и D-pad, стало доступным на консоли Nintendo 64 . Геймпад системы обладал привычными кнопками A, B, L и R, а также триггером на его тыльной стороне. Четыре кнопки, объединенные под маркером «C», отвечали за контроль положения виртуальной камеры в играх. Ко всему прочему, контроллер предоставлял возможность использовать дополнительные устройства, расширяющие его функциональные свойства. К ним можно отнести Rumble Pak , отвечавший за вибрацию геймпада, карту памяти для сохранения игр, а также микрофон.

Форма контроллера была выполнена в необычной форме трезубца, что позволяло держать его тремя разными способами. Наиболее распространенный - левая рука на центральном зубце, её большой палец управляет аналоговым стиком, указательный зажимает «Огонь/Триггер». Правая рука держит правый зубец и отвечает за основные кнопки на лицевой стороне геймпада, а также кнопку R.

GameCube: Два аналоговых стика и беспроводной контроллер

Два аналоговых стика, D-pad и четыре главных кнопки на лицевой стороне. Важное нововведение касалось кнопок L и R, которые теперь обладали повышенной чувствительностью и об их полном нажатии свидетельствовал тихий щелчок. Кнопка Z располагается над клавишей R.

Позже, Nintendo представила Wavebird - беспроводной манипулятор использовавший доработанную радиочастотную технологию (исключив возможное влияние низкочастотных помех на работу устройства) контроллеров Atari Wireless RF. Wavebird отличался от предыдущей модели геймпада отсутствием вибромотора (что позволило сохранить длительность работы батареек). В среднем же, двух источников питания АА хватало примерно на 100 часов игры.

DS: Сенсорный экран

Xbox

Геймпады для Xbox. Оригинальный контроллер (слева) и контроллер Type-S

PlayStation 2

Геймпад для PlayStation 2

В дальнейшем, Dual Shock вошёл в комплект с PlayStation 2 . Тем не менее, контроллер был слегка изменен и его кнопки стали чувствительнее к силе нажатия. Новый геймпад был назван Dual Shock 2. Если ранее в некоторых играх, была возможность использовать базовый контроллер для PlayStation , то теперь, практически все игры создаются из расчета использования Dual Shock 2.

PlayStation 3