Как выглядит форд мустанг кобра. История AC Cobra

Автомобиль AC Cobra, который часто называют просто «Шелби Кобра», пережил непростую историю, прежде чем стать легендарным и завоевать весь мир. В этой статье мы познакомимся с моделью поближе и коснемся истории компании производителя.

С чего все начиналось

Итак, компания AC была создана в далеком 1990 году двумя мужчинами - молодым инженером по имени Джон Валлер и инвестором Джоном Портвайном. Первое имя компании звучало как Autocars and Accesories LTD. В 1907 году, когда фирма разместила свои мощности в предместье Лондона, ее название поменяли на Autocarriers ltd. Поначалу фирма занималась в основном трехколесными машинами с 5,6-литровыми одноцилиндровыми моторами. Такие транспортные средства были предназначены для грузовых перевозок.

Постепенно фирма осваивала выпуск моторов и в 1918 году поучаствовала в разработке 4-цилиндрового двигателя с двойным распределительным валом на головке, а в 1920 году - 6-цилиндрового алюминиевого мотора мощностью 35 лошадиных сил. В 1922 году фирма снова поменяла наименование и стала называться AC Cars Ltd. Под этим именем в 1926 году она получила победу на ралли в Монте-Карло.

Братья Харлок

Времена тогда были тяжелые, и даже несмотря на успехи компании, она обанкротилась и попала в руки Чарльза и Уильяма Харлоков. Помимо спортивных автомобилей, братья выпускали кресла-каталки и прочие бытовые вещи. Тем не менее, не заставила себя ждать новая линейка спортивных машин, получившая название АСЕ.

В 1952 году Харлоки познакомились с английским инженером по имени Джон Тохейро и выкупили у него за пять фунтов право на автомобиль, который был разработан им еще 30 лет назад. В результате через год на лондонском автосалоне был презентован новый АСЕ.

К середине 50-х на машины компании начали ставить 6-цилиндровые моторы Bristol, благодаря которым марка добилась успеха на соревнованиях под названием «24 часа Ле-Мана». В 1959-м на этих же соревнованиях не пьедестале встретились пилоты AC Bristol и Кэрролл Шелби. С этого момента и начинается совместная работа Шелби и АС.

История модели «Шелби Кобра»

Спортивные автомобили в отличие от обычных нацелены только на одно - высокую скорость. Она достигается всеми возможными способами. Здесь мало думают о комфортабельности салона, но большое внимание уделяют эргономике. А уж о чем точно никто не задумывается, так это об экономии. Используются материалы, которые идеально подходят для той или иной цели, и не важно, сколько они стоят. Ведь хороший спортивный автомобиль может 100 раз окупиться. Когда Шелби предложил свои услуги компании AC Cars, она уже была готова к созданию лучшего авто - баснословно дорого и быстрого. Но такой вид, как на фото ниже, машина обретет не сразу.

На тот момент одной из наиболее удачных моделей небольшой компании AC Cars был родстер АСЕ. Он имел алюминиевый кузов, который собирался вручную, и пространственную стальную трубчатую раму. Тем временем в США амбициозный гонщик Кэрролл Шелби мечтал о сотрудничестве с AC Cars. А когда фирма Bristol перестала выпускать моторы, используемые во флагманской модели АСЕ, Шелби предложил английской компании в будущем ставить на свои спорт-кары американского производства. Изначально Шелби планировал заказать мотор у фирмы Chevrolet, однако переговоры зашли в тупик. Приятной неожиданностью стало быстрое согласие другой американской компании - Ford. На самом деле американцы видели в таком сотрудничестве личную выгоду - они хотели сделать авто, которое могло бы обогнать сверхпопулярный на тот момент в Америке автомобиль Так модель АСЕ получила мощнейший двигатель Ford Windsor 260 HiPo.

В 1962 году была создана Cobra Mk I - первый прототип шасси с «фордовским» мотором. В этом же году с конвейера сошла первая партия «Кобр», состоявшая из 75 экземпляров. Автомобиль столкнулся с волной критики, и конструкторы, которые на тот момент обосновались уже в Калифорнии, в мастерской Cobra Shelby принялись модернизировать авто. В 1963 году свет увидела Cobra Mk II - улучшенная версия модели с 4,7-литровым мотором. Ее выпустили в количестве 500 экземпляров.

Немного позже появилась еще более мощная версия модели, с объемом мотора в 427 кубических дюймов. В машине укрепили подвеску и расширили шасси. Она получила название Cobra Mk III, но все ее запомнили как авто «Шелби Кобра 427». Изначально оно предназначалось для гонок, но создатели решили открыть его для широких масс. С мощностью в 540 лошадиных сил модель стала самой быстрой серийной машиной. Ее популярность быстро росла, как и количество побед. «Кобра» покорила такие гонки, как Le Mans, Daytona, Sebring, и это далеко не все ее достижения.

В марте был выпущен последний экземпляр легенды, и производство остановили. Причина - изменение экологических норм и требований к безопасности автомобилей.

Обзор моделей

На сегодняшний день «Шелби Кобра» является одним из наиболее желанных авто в коллекции ретро-машин. Оригинальный экземпляр обойдется покупателю в сотни тысяч долларов. Более яркой и запоминающейся машины 1960-х годов просто не существует. Давайте поближе познакомимся со всеми тремя поколениями легенды.

Первое и второе поколение автомобиля «Шелби Кобра»

Первая версия машины появилась благодаря тому, что Кэрролл Шелби сумел убедить компанию АС в том, что, поставив на трубчатое шасси модели АС ACE мотор V-8, можно получить мощный и неординарный спорт-кар. Первая «Шелби Кобра», фото которой представлено выше, получила мотор объемом в 4,2 литра и 4 дисковых тормоза. А компания Goodyear выпустила для «Кобры» особенные шины.

Шасси и кузов выпускали в Великобритании на AC Cars, а моторы - в США. Машина развивала мощность в 260 лошадиных сил. Буквально через год появилось второе поколение модели, которое развивало уже 306 л. с. благодаря мотору объемом в 4,7 литра.

Легендарное третье поколение

Модификация 427 сделала автомобиль «Шелби Кобра» настоящей легендой. Она соединили все лучшие наработки «старших сестер» и новые идеи людей, обожающих свое дело. В свое время она была занесена в Книгу рекордов Гиннеса благодаря повышению скорости до 100 миль/час за 9,8 секунды. Именно эта модель вдохновила многих имитаторов на выпуск реплик, похожих на нее. Кстати говоря, советский откровенно скопирован с «Кобры», по крайней мере, по части дизайна. Все модели 427-й были собраны на английском предприятии A Cat Thames Ditton в период с 1965 по 1967 год. Тем не менее ни одна из них не была куплена на родине. Все дело в том, что жители страны, в которой постоянно льет дождь и дорожает бензин, не хотели тратить деньги на машину в кузове кабриолет, да еще и с таким зверским аппетитом. Американцы тоже не спешили покупать авто, и прежде чем попасть в руки простого смертного (не гонщика), машина простояла в салоне целых 16 месяцев.

Немного о Кэрролле Шелби

Необычайная харизма и высокий уровень профессиональных навыков позволили этому мужчине выделиться в условиях жестокой конкурентной борьбы и добиться сотрудничества с крупнейшими автомобильными компаниями. При этом машина «Шелби Кобра» была построена небольшой английской компаний в дружеской атмосфере людей, которые были без ума от гонок и хороших авто.

Как типичный американец, Шелби сменил немало занятий, прежде чем стать гонщиком и производителем спорт-каров. Профессиональный путь он начал с должности летнего инструктора американских ВВС во времена войны. После он пробовал себя в транспортной компании, нефтяном бизнесе и даже на птицеферме. Однако ни одно из перечисленных занятий не приносило Кэрроллу ни счастья, ни нормального дохода.

В начале 1952 года, в возрасте 29 лет, Шелби принял участие в первых гонках. С того момента он больше не видел себя в каком-либо ином занятии. В результате молодой гонщик дошел до «Формулы-1» и победил в «24 часах Ле-Мана». Из-за проблем с сердцем он вынужден был в 1960 году прекратить свою карьеру гонщика, но увлечение автомобилем осталось у мужчины навсегда. Когда история «Кобры» закончилась, Шелби продолжал сотрудничество с компанией «Форд», более полувека вдохновляя ее инженеров на создание действительно стоящих авто. На протяжении всей жизни великий автомобилист оставался поклонником своего дела и участвовал в создании лучших машин. В возрасте 88 лет он в течение 5 часов тестировал самый мощный в истории «Мустанг».

«Форд Мустанг Шелби Кобра»

В 2013 году на полуострове Монтерей праздновали 50-летнюю годовщину компании Shelby. Мероприятие имело особое значение, так как в мае этого же года скончался великий Кэрролл Шелби. Как дань памяти о легендарном гонщике и конструкторе, компании «Форд» и «Шелби» вновь объединились, чтобы создать уникальную модель «Мустанг».

Машина получила весьма широкий кузов, массивные диски шириной 13 дюймов, 5,8-литровый двигатель V-8 и мощность в целых 850 лошадиных сил. В лучших традициях английской компании машину покрасили в синий цвет с двумя параллельными полосами, проходящими по центру верхней части кузова. По данным представителей компании «Шелби», они намерены провезти модель по всей стране, а затем продать ее на благотворительном аукционе.

Джим Фарли - член правления фирмы Ford Motor, представлявший автомобиль «Форд Мустанг Шелби Кобра», - сказал, что созданный ими уникальный автомобиль отразит идею превратить модель Shelby GT500 в настоящую Cobra.

Заключение

Вот такой непростой и увлекательной была история автомобиля «Шелби Кобра», характеристики которого по сей день удивляют и вдохновляют. «Кобра» - это не просто автомобиль, это огромный прорыв в автомобилестроении. И несмотря на непродолжительную историю производства модели, память о ней и о гении, который ее создал, останется в сердцах автомобилистов на долгие годы. «Кобра» - это настоящий американский масл-кар - роскошный, быстрый, слегка эгоистичный и крайне привлекательный.

Кэррол Шелби — известный американский автогонщик, который вдохнул жизнь в и без того шустрые машины. Доработанный им Мустанг радует глаз и душу мощным двигателем (далеко за 500 л.с.), высоким ценником и шильдиком Shelby. Посмотрим, как появилась Шелби Кобра GT.

История AC Cobra

Кэррол вложил в машины часть себя. Именно поэтому в начале 1970х в британскую (!) компанию AC MOTORS пришло от него письмо с предложением построить новый спорткар. Так появилась Шелби Кобра (еще не GT, но тоже вошедшая в историю автопрома).

Первое поколение

Гонщиком двигала идея создать конкурента Шевроле Корвет , поэтому двигатель на прототип поставили от Ford с технологией High Performance. В свет она вышла с 260 л.с. под капотом — немало для двухместного автомобиля в 1962-м году. Таких было выпущено всего 75 экземпляров.

AC Cobra MK1 – один из 126-ти существовавших экземпляров

Следующие 51 Cobra Mark I получили двигатель 4.7 литра с 306 лошадьми.

Что интересно — все , кроме двигателя, изготавливали в Англии . Автомобиль переправлялся в США, где на него ставили ДВС.

Второе поколение

Практически сразу, в конце 1962-го, был переделан внешний вид автомобиля. За следующие три года завод произвел 528 экземпляров, каждая из которых получила упомянутый выше 306-сильный двигатель. Штучность выпуска со временем лишь придала ценности автомобилю.


Модель MK2 стала более популярной, чем ее предшественница

Третье поколение

1 января 1965 стал днем официального старта AC Cobra Mark III. За несколько лет машина потеряла позиции в гонках, что привело к необходимости ставить более мощные моторы. Именно поэтому инженеры переделали каркас автомобиля — иначе новый 425-сильный ДВС туда не вмещался.

Эта модель стала признанной классикой. Бытует мнение, что сегодня купить шелби кобра GT дешевле миллиона долларов — редкая удача. Тем не менее, на площадке ebay средний ценник середины 1960-х порядка 40-70 тысяч долларов. .


МК3 получил более агрессивный кузов, что было вызвано установкой более мощного силового агрегата

Продолжение производства

1980-е — время, когда оригинальный производитель кобры (AC Cars) был уже банкротом. Тогда компания Autocraft занялась выпуском «Mark IV», что не оставило равнодушным Кэррола Шелби. Последний подал иск в суд Лос-Анджелеса, который признал его правоту. Так единственным производителем остался завод в Неваде.

Машину производят и по сей день, изготавливая кузова из алюминия и углеволокна.

Цена на Форд Шелби Кобра GT

Шелби приложил руку и к иконе американского автомобилестроения — Форду Мустанг. Так появился прокачанный Shelby Mustang, производимый с интервалом в полвека. Первые выпуски машины пришлись на 1964-1970 годы, после чего производство заморозили до 2006 года.

Тогда появилась версия GT500, которую многие ошибочно именуют Шелби Кобра GT500 . По факту же автомобиль к Кобре не относится.


Современная версия GT500, получившая производство с 2006-го года

Сегодня Mustang gt500 вооружен 662 л.с., которые выстреливают до сотни за 3,6 секунды. Как ни странно, цена на этот вариант не так высока (на территории США, разумеется) — на ebay диапазон цен стартует от миллиона рублей .

Конечно, не стоит забывать о растаможке и доставке автомобиля в Россию. Нередко цена услуг таможни выходит больше стоимости самой машины , что на корню убивает все порывы везти ее из США.

Готовый вариант «под ключ» в России начинается от 6 миллионов за GT350 — это 526 л.с. Для сравнения, мустанг 6 поколения обходится несколько дешевле:

Таблица сравнения автомобилей (на основе данных auto.ru на 2017 год):

Мустанг VI Mustang GT350
Год выпуска 2015 2016
Л.С. 309 526
Цена (руб.) 2 600 000 6 800 000

Как видно, аппарат стоит в России как полноценный премиум класс. Добавьте сюда стоимость страховки и транспортного налога — ценник выйдет и того больше. Очередная проблема — винтажность автомобилей.

Если Вы захотите купить шелби кобра в России, первая проблема — найти ее в продаже . На момент написания статьи мы не нашли.


Внешний вид GT350 не уступает более мощному старшему брату GT500

Мы нашли цены на автомобили, созданные Кэрролом Шелби: Мустанг, Кобра. Пусть цены из разных стран — по опыту мы знаем, что американский ценник нужно умножать минимум на два , если хочется машину именно «оттуда». Чудес не бывает, и .

Америка – необычная страна. Вроде бы все, как везде: люди, города, дороги, автомобили. Но куда не глянь – во всем есть свои особенности. Даже английский язык — «амэрикн инглиш» – со своим индивидуальным, растянуто-прожеванным произношением. Огромная площадь страны и желание большой массы людей постоянно перемещаться независимо друг от друга привели в свое время к запуску первого в мире автомобильного конвейера, с которого сходил один из самых знаменитых экипажей за всю историю автомобилестроения – Ford T. Через полвека, в 1964 году, конструкторы создали очередной шедевр, чье перевоплощение мы можем наблюдать сегодня на улицах города. Классический Ford Mustang задумывался как молодежный автомобиль – комфортный для передвижения на большие расстояния. Но внешность нового купе оказалась настолько свежей и запоминающейся, что в первый же день после презентации машины на автосалоне приняли 22 000 заявок, а за первые 100 дней производства продали больше 100 000 автомобилей. За два года продаж до модернизации удалось реализовать более 2 миллионов экземпляров. Кроме внешности, клиентов привлекал широкий список дополнительного оборудования. Впоследствии лакомый кусочек рынка захотели «откусить» и гоночные команды, и кузовные ателье. Автомобиль вполне неплохо управлялся и имел хороший потенциал по настройке шасси. Известный инженер Кэрол Шелби создал несколько «заряженных» модификаций машины, которые получили ошеломительный успех на кольцевых трассах. В Европе автомобиль блистал на раллийных спецучастках, наравне конкурируя с более легкими и верткими европейскими машинами. Первое поколение автомобиля прожило на конвейере почти 10 лет до 1973 года, но с 1971-го интерес к модели постепенно угасал, хотя заказов было предостаточно. Внешность машины стала залогом успеха, а к тому времени она, видимо, немного поднадоела. В результате на свет вышли модели второго-пятого поколений, отличающиеся спокойным самобытным дизайном, хотя ничем особым не выделялись, а потому повального спроса на них не наблюдалось. В начале XXI века дизайнеры Ford, как и многих других компаний, решили обыграть тему ретродизайна, и не ошиблись: представленный в 2003 году концепт вызвал симпатии у посетителей Детройтской выставки, а уже через год свет увидели две серийные версии.

Базовым двигателем для купе был выбран 4,6-литровый V6 мощностью 213 л. с. и крутящим моментом 326 Н·м при 3500 об/мин. Для тех, кто предпочитает погорячее, а расход топлива не особо важен, предлагается 4,6-литровый V8 мощностью 304 л. с. при 5750 об/мин и крутящим моментом 437 Н·м при 4500 об/мин. По требованиям самых «горячих» гонщиков, в 2006 году пришлось продемонстрировать еще более мощную версию Cobra GT 500 с 5,4-литровым мотором мощностью 482 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 644 Н·м при 3500 об/мин. Эксплуатационные показатели всех автомобилей, кроме базового, впечатляют. На 6-цилиндровый агрегат не разглашают даже время разгона до 100 км/ч, но младший V8 уже проделывает эту операцию менее чем за 6 с, а творение придворного ателье Cobra всего лишь чуть-чуть выбивается за пределы 5 с, и имеет «максималку» в 270 км/ч против стандартных 190 или «8-цилиндровых» 230 км/ч. Открыв капот, вы не обнаружите модную сегодня пластиковую крышку, накрывающую блок двигателя и все навесное оборудование. Каждый элемент подкапотного пространства можно рассмотреть.

Привод осуществляется на задний неразрезной мост, конструкция которого уходит прямиком в 70-е года прошлого столетия. Если же заглянем под машину, то сзади обнаружим тягу Панара и стабилизатор поперечной устойчивости немалого сечения. Спереди – пружинная подвеска типа МcPherson. Коробка передач, руководствуясь пожеланиями клиента, может быть механической 5-ступенчатой либо 5-ступенчатым «автоматом». На самую мощную модификацию устанавливается исключительно 6-ступенчатая «механика». В любой из версий тормозные механизмы на всех колесах дисковые, а спереди еще и вентилируемые. В зависимости от мощности двигателя, их размер увеличивается, а на версии GT 500 сзади тоже устанавливаются вентилируемые диски. С ходовой частью вроде бы все понятно, осталось разобраться с кузовом и салоном.

При первом же взгляде на автомобиль снаружи желание в чем-то разбираться пропадает. Единственное желание, которое приходит в голову, – это любоваться и рассматривать дальше. Внимание привлекают практически все детали, начиная с колесных дисков, стилизованных под старину, и заканчивая необычной светотехникой, похожей на оригинальную 60-х годов прошлого века. В решетку радиатора встроены большие круглые противотуманные фары, а бампер имеет характерные наплывы возле колес.

17-дюймовые «катки» прячутся в больших арках, аккуратно расчерченных дизайнерами вокруг оси колес. На боковине проглядывается фамильная выштамповка, характерная для всех «Мустангов», которая заканчивается возле заднего крыла. Задние фонари выполнены в том же стиле, что и у первого поколения, но их заметно увеличили в размерах, что положительно отразилось на безопасности и не ухудшило зрительного восприятия массивной кормы. Ввиду того, что место под задний номерной знак рассчитано под стандарты США, наши таблички туда не становятся, поэтому хозяева решили возить их в багажнике, несмотря на требования правил дорожного движения. Красота все-таки важнее.

Открыв большую безрамочную дверь, попадаешь в красивый салон, выполненный под оригинал 60-х годов. Удобные кожаные сиденья располагают к длительной езде, однако не любят быстрых виражей – боковая поддержка рассчитана на вальяжное перемещение по прямой. Силы, действующие на автомобиль в повороте, заставят водителя крепче держаться за красивый трехспицевый руль, а пассажира – за дверную ручку.

Перед глазами водителя два больших кругляша спидометра и тахометра с синей подсветкой символов, а между ними расположили еще четыре стрелочных указателя: кроме обычных шкал температуры охлаждающей жидкости и топливомера, здесь необходимы (для поддержания ретронастроения) вольтметр и указатель давления масла.

На руле находятся привычные для всех американцев кнопки управления круиз-контролем. Дефлекторы системы вентиляции круглые – именно такие были популярны в то время – с хромированной окантовкой. По всей ширине приборной панели проходит накладка, стилизованная под рифленый алюминий либо под другой материал, который больше подходит вкусам владельца. Кожаные сиденья имеют подогрев, а электрифицированные регулировки – продольная и по высоте – есть только у водителя. На центральной консоли минимум кнопок, их цвет не выделяется из общей гаммы, и при беглом взгляде кажется, что минимализм в оформлении салона у дизайнеров больше всего коснулся отделки именно этого места. В глаза бросаются лишь кнопки аудиосистемы и поворотные рычажки системы вентиляции. Высокий центральный тоннель обусловлен объемным силовым агрегатом, но конструкторам все же удалось встроить в подлокотник достаточно объемный бокс, в который помещается, например, несколько «книжек» с компакт-дисками. Обычный перчаточный ящик небольшого объема – кроме перчаток, там можно хранить… еще одну пару перчаток, остальное будет лишним. Блок управления светом по-немецки расположили слева – так он менее заметен. Естественно, в американском автомобиле нельзя обойтись без подстаканников, украинцы же зачастую хранят в них такие «напитки», как мобильные телефоны или кошельки… Материалы отделки салона нельзя назвать качественными – пластик, откровенно жесткий и звонкий, практически везде. Стыки между панелями тоже не всегда ровные, но при этом не возникает чувства дешевого автомобиля или некрасивого дизайна.

Для упрощения посадки на заднее сиденье откидывается спинка переднего. Если передний пассажир имеет рост более 180 см, то сзади вольготно будет только ребенку — чувствуется нехватка места в районе коленей и головы. С места водителя открывается специфический вид. По высоте его ограничивают широкие и узкие окна. Маневрировать задним ходом помогают большие и информативные зеркала, а вот к «горбу» капота, постоянно напоминающему о себе при взгляде через лобовое стекло, придется привыкнуть. Причем привыкание происходит достаточно быстро. Руль регулируется по высоте, и подобрать удобную позицию не составляет труда. После того как заводится двигатель, по кузову пробегают вибрации, а из-под капота доносится характерный низкочастотный рык-гул американской «восьмерки». Перевод селектора автоматической коробки передач в положение «D» – и автомобиль уверенно срывается с места. Передачи переключаются скорее плавно, чем быстро, и недостатка тяги от 4,6-литрового мотора ожидать не приходится…

Mustang GT Cobra S8

По счастливой случайности нам удалось прокатиться еще и на доработанной версии «Мустанга», получившей к названию приставку Cobra S8. Внешне машина выделяется другими колесными дисками диаметром 18 дюймов и некоторыми элементами декора.

Вместо значков «GT» на кузове появились изображения кобр, готовящихся к атаке. Треугольные задние окошки прикрыты пластиковыми щитками, что в корне изменяет вид боковины с расстояния более 10 м. В свое время Mustang с таким кузовом назывался fastback [фастбэк], что в вольном переводе значит «быстрый задок». Чуть ниже появились бутафорские воздухозаборники – наверное в гоночной модификации через них поступал бы воздух к тормозным механизмам. Крышку багажника украсил необычный спойлер. Но перед тем как увидеть отличия на «теле» красного автомобиля, вы неизменно их услышите: для поддержания концепции быстрого автомобиля, новой машине провели модернизацию ходовой части. Двигатель получил «легкое дыхание» благодаря прямоточной системе выпуска, которая за два квартала сообщает, что приближается монстр с бензиновым V8. На холостых оборотах мотор работает с характерными вздрагиваниями, но, тем не менее, он сохранил присущий многим «американцам» высокий крутящий момент на низких оборотах. Коробка передач на этом экземпляре – механическая. Ходы рычага переключения невелики, но для включения передачи нужно приложить «мужские» усилия. В заявленные 370 л. с. верится при первом же старте с места.

Стандартная машина начинает отставать уже со второй передачи, а в дальнейшем преимущество «змеи» становится все очевиднее. Но настоящий восторг получаешь от эластичности мотора. На трассе динамики хватает для быстрых обгонов, а если по привычке переключаться на одну-две передачи вниз, то ускорение будет просто захватывающим.

В салоне владелец пожелал увидеть продолжение темы 60-х годов. Она отражена в оригинальных накладках на рычаге переключения передач и ручном тормозе, стилизованных под нержавейку. Такую же накладку можно встретить на кулисе коробки передач и поперечной накладке передней панели вокруг подстаканников на центральном тоннеле. Вместе с рулевым колесом и ободками дефлекторов обдува они создают гармоничное сочетание, которое приятно созерцать, путешествуя на красном купе. Или фастбэке?..