Как рисовать блики в фотошопе. Как сделать блик в "фотошопе" - пошаговое описание, рекомендации и отзывы
На просторах интернета можно найти огромное количество готовых инструментов для применения эффекта под названием «Блик» , достаточно ввести соответствующий запрос в любимый поисковик.
Мы же с Вами попробуем создать собственный уникальный эффект, используя фантазию и возможности программы.
Для начала необходимо создать новый документ (CTRL+N ) любого размера (желательно побольше) и формата. Например такой:
Затем создаем новый слой.
Заливаем его черным цветом. Для этого выбираем инструмент «Заливка» , основным делаем черный цвет и кликаем по слою в рабочей области.
Теперь идем в меню «Фильтр – Рендеринг – Блик» .
Видим диалоговое окно фильтра. Здесь (в обучающих целях) выставляем настройки, как показано на скриншоте. В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подбирать необходимые параметры.
Центр блика (крестик в середине эффекта) можно перемещать по экрану предпросмотра, добиваясь нужного результата.
По завершению настроек нажимаем «ОК» , тем самым применяя фильтр.
Получившийся блик нужно обесцветить, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+U .
После применения автоматически откроется окно свойств слоя. В нем делаем ярче точку в центре блика, а ореол приглушаем. В данном случае выставьте ползунки примерно, как на скрине.
Придаем окраску
Для придания цвета нашему блику применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .
В окне свойств ставим галку напротив «Тонирования» и ползунками регулируем тон и насыщенность. Яркость желательно не трогать во избежание засвета фона.
Более интересного эффекта можно добиться при помощи корректирующего слоя .
В окне свойств кликаем по градиенту и приступаем к настройкам.
В данном случае левая контрольная точка соответствует черному фону, а правая – самой светлой точке блика в центре.
Фон, как Вы помните, трогать нельзя. Он должен оставаться черным. А вот все остальное…
Добавим новую контрольную точку примерно в середине шкалы. Курсор должен превратиться в «палец» и появиться соответствующая подсказка. Не переживайте, если с первого раза не получится – так бывает у всех.
Давайте поменяем цвет у новой контрольной точки. Для этого кликнем по ней и вызовем палитру цветов, нажав на поле, указанное на скриншоте.
Таким образом, добавляя контрольные точки можно добиться совершенно разных эффектов.
Сохранение и применение
Сохраняются готовые блики точно так же, как и любые другие картинки. Но, как мы можем видеть, наше изображение неаккуратно расположено на холсте, поэтому откадрируем его.
Выбираем инструмент «Рамка» .
Теперь нажимаем CTRL+S , в открывшемся окне присваиваем имя картинке и указываем место для сохранения. Формат можно выбрать как JPEG , так и PNG .
Блик мы сохранили, теперь поговорим о том, как его применять в своих работах.
Для применения блика просто перетаскиваем его в окно фотошопа на изображение, с которым работаем.
Картинка с бликом автоматически подгонится под размер рабочей области (если блик больше размеров изображения, если меньше, то останется как есть). Нажимаем «ENTER» .
В палитре мы видим два слоя (в данном случае) – слой с исходным изображением и слой с бликом.
Для слоя с бликом необходимо поменять режим наложения на «Экран» . Этот прием позволит скрыть весь черный фон.
Обратите внимание, что если у исходного изображения фон был прозрачным, то результат получится, как на скрине. Это нормально, фон мы позже удалим.
Далее необходимо отредактировать блик, то есть деформировать и переместить в нужное место. Нажимаем комбинацию CTRL+T и маркерами на краях рамки «сжимаем» блик по вертикали. В этом же режиме можно и перемещать изображение и поворачивать его, взявшись за угловой маркер. По завершению нажимаем «ENTER» .
Этот урок научить каждого простому, но очень интересному приёму добавления блика на фотографию, используя режимы наложения. Блик получится реалистичным и естественным. Добавление и настройка фильтра будут выполняться при помощи стандартного фильтра программы Photoshop. Дальнейшая обработка сделает блик более естественным, так как сам по себе фильтр ухудшает снимок.
Вот то, что мы должны получить в результате:
А вот и исходное изображение:
Определим расположение блика. Идем в меню Filter/Фильтр -> Render/Рендеринг -> Lens Flare/Блик.
В открывшемся окне можно выбрать различные виды бликов. Устанавливаем вид объектива 50-300mm Zoom/Трансфокатор 50-300 мм . Для того, чтобы определить место расположения блика, нужно просто кликнуть мышкой по превью. Выбираем место, где находится солнце.
Определившись с настройками, нажимаем "Ок".
Как итог, получаем вот такой результат. Многих это устроило бы, однако тут есть некоторые неточности. Блик получился слишком ярким и от того он выглядит не естественно. Продолжаем обработку.
Отменяем то, что сделали фильтром. Для этого нажимаем CTRL-Z .
Выполним заливку этого слоя черным цветом. Отправляемся в меню Edit/Редактирование -> Fill/Выполнить заливку
В открывшемся окне устанавливаем настройки как на скриншоте.
Нажав на "Ок" мы увидим, как Фотошоп зальет новый слой черным цветом и скроет фотографию.
Теперь блик нужно поместить на черный слой. Пока мы не пользовались другими фильтрами, можно повторить действие последнего использованного фильтра с такими же настройками. Для этого нажимаем Ctrl+F.
И вот, что получается:
Режим наложения слоя с бликом нужно изменить на Screen/Осветление
В результате черный цвет скрывается и остается только блик.
Теперь, благодаря том, что блик размещается на отдельном слое, мы можем включать и выключать его видимость.
В этом уроке вы узнаете как создать реалистичный световой блик, который вы сможете использовать в своих работах, для получения интересных эффектов.
Шаг 1
Откройте программу Photoshop и создайте новый документ.
Примечание редактора: я использовала 1024х768 пикс, разрешение 72пикс/дюйм.
Добавьте новый слой и заполните его любым цветом. Переименуйте этот слой, назовите его «Голубой градиент», затем перейдите в Слой - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer - Layer Style - Gradient Overlay). Для радиального градиента используйте темно-синий # 0c0c36 и светло-фиолетовый # 25245e цвет.
Шаг 2
Добавьте новый слой и залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите 105 mm , Яркость ((Brightness) - 100%.
Затем перейдите в (Filter - Blur - Gaussian Blur) и установите радиус 30 пикселей. Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).
Шаг 3
Добавьте еще один слой и снова залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите Тип объекта (Lens Type) Трансфокатор (Zoom 50-300mm с 100% яркостью (Brightness). Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).
Затем повторите действия с фильтром из предыдущего шага.
Примечание редактора: Объедините эти два слоя и разместите в центре рабочего документа.
Шаг 4
С помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool) (U) нарисуйте белый прямоугольник по горизонтали по всей длине холста и выровняйте его по центру. Выберите этот слой и перейдите в Слой - Сгруппировать слои (Layer- Group Layers).Теперь слой с прямоугольником будет находиться внутри группы. Измените режим наложения папки на Осветление основы (Color Dodge).
Примечание переводчика: Папка (группа) с прямоугольником должна быть поверх созданных ранее слоёв.
Шаг 5
Выберите слой с прямоугольником и перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) . Установите радиус размытия 20 пикселей. Поскольку этот слой находится внутри группы, к которой применен режим наложения Осветление основы (Color Dodge), размытые края создадут интересный эффект освещения.
Примечание редактора: У вас может быть другой радиус размытия.
Шаг 6
Добавьте новый слой в группу с прямоугольником. Выберите инструмент Кисть (Brush) (B) и с помощью мягкой белой кисти нарисуйте второй источник света.
Шаг 7
Чтобы добавить в работу больше элементов, повторите процесс создания линейных бликов с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle) (U) и инструмента кисть (Brush) (B).
В центре создайте кистью несколько вертикальных линий, а затем перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter> Blur> Motion Blur) . Используйте угол (Angle) 90º и Смещение (Distance) 90. Это создаст эффект стильного отражения.
Примечание редактора: Не забываем, что все слои с бликами должны находиться внутри группы. Вертикальные линии объединила в один слой. применила Дважды фильтр Размытие в движении с настройками Угол: -90, Смещение: 154. Для горизонтальных линий использовала фильтр Размытие по Гауссу.
Шаг 8
Теперь настроим кисть с помощью Окно > кисть . Выберите круглую мягкую кисть, установите жёсткость на 0%, а интервал 80%. Добавим больше световых элементов внутри группы. Создайте новый слой. Кликните кистью на область рядом с центром основного блика и, удерживая клавишу Shift, нажмите на левом нижнем углу, чтобы создать линию из точек. Если эффект слишком сильный, выберите Фильтр > Размытие > размытие по Гауссу и немного смягчите его. Измените непрозрачность слоя на 70%.
Шаг 9
Создайте ещё слои и нарисуйте на них линий из точек в разных направлениях от центра. Затем используйте для всех линий из точек фильтр Радиальное размытие с настройками:
- Качество: наилучшее;
- Метод: Линейный;
- Количество: 15,
Примечание редактора: Как вариант. Создав один новый слой, на нём я жёсткой кистью хаотично расставляла точки вокруг центрального блика. Дважды применила Радиальное размытие. Затем несколько раз дублировала слой. Масштабировала и вращала вокруг своей оси, чтобы заполнить пространство вокруг центрального блика.
При желании слои с диагональными линиями можно объединить, добавить слой-маску и кое где пройтись кистью, маскируя лишнее и убирая симметрию.
Шаг 10
На палитре слоёв создайте новый слой и переместите его поверх остальных. Режим наложения поменяйте на Жёсткий свет (Hard Light). Непрозрачность (Opacity) 50%. Большой мягкой кистью нарисуйте несколько цветовых пятен синим и пурпурным цветами.
Шаг 11
С помощью инструмента Эллипс (Ellipse tool (U)) нарисуйте большой белый круг. Далее перейдите в настройки стиля слоя Параметры наложения (Layer > Layer Styles > Blending Options). Непрозрачность заливки (Fill Opacity) убавьте до 0, затем перейдите в стиль слоя Внутренняя Тень (Inner Shadow).
- Цвет используйте розовый;
- режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge);
- Угол (Angle) - 90º;
- Смещение (Distance) - 0;
- Стягивание (Choke) - 14%;
- размер (Size) - 250 pixels.
Примечание редактора: Нарисовав круг с помощью Овального выделения , я размыла края.
Шаг 12
Добавьте к слою слой-маску, которая скроет этот слой, сделав его невидимым (Слой - Слой-маска - Скрыть/ Layer > Layer Mask > Hide All ). Выберите мягкую круглую кисть, прорисуйте по маске слоя так, чтобы сделать видимыми только части эллипса на краях.
Продублируйте слой, залейте маску слоя чёрным и повторите действия, используя другую прозрачность слоя и размер кисти. Уменьшите масштаб.
Шаг 13
Создайте объединённую копию всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Примените Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Поменяйте режим наложения на Экран (Screen), снизьте непрозрачность слоя (Opacity) до 50%.
Шаг 14
Теперь можно перейти к цветокоррекции. Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter), установите для фильтра жёлтый цвет, а Плотность (Density) на 90%.
Поздравляю! Вы справились!