Как профессионально провести UX-исследование. Всё что вам следует знать о UX дизайне. Что такое UX дизайн

UX-дизайн — что это? В настоящее время индустрия пользовательского интерфейса растет быстрыми темпами, но UX-дизайн по-прежнему представляет собой совершенно новый мир для большинства руководителей и менеджеров. Данная сфера ставит перед собой задачу повысить удовлетворенность пользователей продуктом, улучшить удобство использования, доступность и взаимодействие. Сочетает в себе традиционный дизайн взаимодействия человека и компьютера и рассматривает все аспекты пользовательского взаимодействия с продуктом или сервисом.

Дизайнеры UX играют ведущую роль в улучшении основных потребностей конечного пользователя и пытаются создать продукт, который делает аудиторию счастливой. Это, в свою очередь, приводит к здоровой инвестиционной отдаче и помогает поддерживать растущий бизнес или организацию.

Что делает UX Designer?

Дизайнеры UX изучают и оценивают, как пользователи относятся к системе, глядя на такие вещи, как простота использования, восприятие ценности системы, полезность, эффективность в выполнении задач.

Дизайнеры UX также рассматривают подсистемы и процессы внутри системы. Например, они могут изучить процесс оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции, чтобы узнать, насколько легко и доступно совершать процесс покупки продуктов с сайта. Они могут углубиться в изучение компонентов подсистемы, например, увидеть, насколько эффективным и приятным является опыт пользователей, заполняющих поля ввода в веб-форме.

UX-дизайн — что это? Концепция технологии

Важной концепцией в дизайне UX является процесс, с помощью которого пользователи формируют опыт. Когда потребитель впервые сталкивается с продуктом, формируется мгновенное впечатление, которое меняется со временем. В этом процессе восприятие, действие, мотивация и познание объединяются, чтобы сформировать пользовательский опыт. Этот процесс вызывает эмоциональные реакции, которые в значительной степени определяют, будет ли опыт положительным или отрицательным.

Дизайнеры UX стремятся создать факторы, влияющие на процесс преднамеренно. Для этого разработчик UX рассматривает три категории вопросов: что, почему и как.

Почему — подразумевает мотивацию пользователей к принятию продукта и желанию им обладать.

Что — касается того, что люди могут делать с продуктом и его функциональностью.

Как — относится к дизайну функциональности доступным и эстетически приятным способом.

Дизайн UX начинается с категории «почему», затем определяет, «что» и, наконец, «как», чтобы создавать продукты, с которыми пользователи могут получать значимые впечатления.

Историческая ретроспектива

По сравнению со многими другими дисциплинами, особенно с веб-системами, UX-дизайн является относительно новым. Термин «пользовательский опыт» был введен доктором Дональдом Норманом, исследователем когнитивной науки, который также первым описал важность ориентированного на пользователя дизайна — понятия, согласно которому проектные решения должны основываться на потребностях потребителей. С публикации данного понятия началась история UX-дизайна.

В независимости от работы в стартапе или крупной корпорации UX-дизайнер непосредственно вовлечен в процесс, чтобы сделать продукт полезным и приятным в использовании для целевого рынка компании. Процесс создания продукта содержит несколько важных шагов:

    исследование потребителя;

    дизайн продукта;

    тестирование;

    реализация.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Исследование потребителя: с чего начать начинающему дизайнеру?

Анализ потребительской аудитории и выявление потребностей предполагает общение с реальными пользователями на целевом рынке. Если предмет исследования существует лишь гипотетически и пока не создан, предметом обсуждения становятся аналогичные продукты конкурирующих фирм, их достоинства и недостатки. Если продукт уже существует, потребителям предлагаются вопросы о том, как люди чувствуют себя при навигации по сайту с текущим дизайном, легко ли найти требуемую информацию, насколько структурированы страницы. Отдельно оценивается качество письменного и графического контента и общее визуальное впечатление от сайта. Для этой части процесса могут использоваться следующие методы:

    вопросники;

    обсуждения в фокус-группах;

    онлайн-опросы;

    анализ задач.

    Важно отметить, что если продукт является плодом дизайнерской мысли и никак не связан в своей разработке и реализации с пользовательским опытом и обратной связью, он не является результатом UX-дизайна.

    Дизайн

    Разработка дизайнерской гипотезы включает в себя представление о том, как новые продукт или услуга могут адаптироваться к тому, как клиент уже ведет себя (это выявляется исследованиями пользователей). Дизайн продукта ориентирован на функциональность и удобство использования, а не на то, как он выглядит. На этом этапе используются следующие :

      информационная архитектура;

    • прототипирование.

    Тестирование

    Тестирование предполагает проверку того, что изменения, выполненные на этапе проектирования, работают штатно и соответствуют своей задаче. Это отличный способ избавиться от проблем или трудностей пользователей, которые не были видны на этапе проектирования, прежде чем начинать работу на этапе реализации. Существуют различные :

      тестирование a/b;

      юзабилити;

      дистанционное тестирование пользователей.

    Реализация

    Реализация предполагает тесное взаимодействие с веб-разработчиками для достижения конечной цели. Специалисты веб-разработки работают над тем, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальный сайт. Важно, чтобы разработчики работали в команде на протяжении всего процесса, чтобы сделать этот заключительный этап более эффективным и оптимальным.

    Что такое пользовательский опыт?

    Веб-сайты и приложения становятся все более сложными по мере продвижения технологий. То, что раньше было односторонней статической средой, сегодня превратилось в широкий интерактивный опыт.

    Но независимо от того, насколько изменился производственный процесс, успех веб-сайта по-прежнему зависит только от одного: как пользователи его воспринимают. «Этот сайт дает мне ценность? Легко ли его использовать? Приятно ли здесь находиться?» - это вопросы, которые задают себе пользователи, когда взаимодействуют с продуктами компании, и именно на основании этого опыта, как правило, они принимают решение о покупке.

    Пользовательский интерфейс (сокращенно UX) в дизайне — что то, как человек чувствует себя при взаимодействии с системой. Система может быть веб-сайтом, веб-приложением или настольным программным обеспечением. В современном контексте это часто обозначается как взаимодействие человека и компьютера.

    Понятие User experience охватывает все аспекты взаимодействия конечного потребителя с компанией, ее услугами и продуктами. Важно отличать общий дизайн проекта от пользовательского интерфейса, хотя User experience является чрезвычайно важной частью дизайна.

    Также необходимо различать UX и удобство использования: в соответствии с определением атрибут качества пользовательского интерфейса, который охватывает легкость обучения, эффективность использования, приятность, визуальную приемлемость, эстетику оформления.

    Профессиональные компетенции

    Дизайнер UX отвечает за все описанные выше этапы процесса и их выполнение. Существует ряд профессиональных компетенций, которым уделяется большое внимание при обучении дизайнера:

      лидерство;

    • управление проектами;

      эффективное взаимодействие с командой.

    Данные профессиональные характеристики очень важны для успешной работы.

    В чем разница между дизайном UX и UI?

    Дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) фокусируются на макете и фактическом дизайне каждого элемента, с которым взаимодействует пользователь, тогда как дизайнеры User Experience (UX) сосредотачивают свое внимание на взаимодействиях пользователя с этим элементом, а также на комплексном впечатлении от продукта. Дизайнеры UI и UX часто работают вместе, а также в команде с веб-разработчиками, для создания продукта, который является визуально привлекательным и приятным в использовании.

    Что делает на самом деле дизайнер UX?

    Дизайнеры UX выполняют различный функционал в зависимости от проекта и этапа разработки. На ранних этапах проекта специалисты проводят предварительные исследования пользовательского опыта, а затем планируют взаимодействие посредством каркаса и прототипирования своих проектов, которые далее проверяются с помощью различных эвристических методик.

    Во время разработки продолжается тестирование и разработка пользовательского интерфейса с целью улучшения продукта и опыта взаимодействия с потребителем.

    После запуска проекта дизайнер UX может анализировать пользовательские показатели, чтобы отслеживать результаты своей работы, возвращаться назад и продолжать итерацию для улучшения слабых мест дизайнерского решения.

    Задачи и методы

    Дизайнеры UX выполняют различные задачи в разных точках процесса. Ниже представлен основной перечень:

      Оценка текущей системы. Если система уже существует, профессионал UX будет целостно оценивать ее текущее состояние. Выявляются проблемы и предлагаются исправления на основе анализа данных исследований.

      A/B TESTING. Специалист может разработать исследование для сравнения эффективности и качества опыта различных пользовательских интерфейсов. Это выполняется путем выдвижения гипотезы (например, «зеленая кнопка более привлекательна, чем красная»). Затем предлагается несколько версий дизайна и в порядке тестирования определяется «лучший опыт» (например, «зеленая кнопка лучше, потому что пользователи щелкали по ней чаще».).

      Опросы. Разработчик UX проводит опрос существующих и потенциальных пользователей системы, чтобы получить представление о том, что было самым эффективным дизайнерским решением. Поскольку опыт единичного пользователя является субъективным, лучший способ получить непосредственную информацию - это изучение и взаимодействие с групповым мнением.

      Каркасы и прототипы. Основываясь на своих выводах, специалисты UX могут разрабатывать каркасы различных макетов и прототипы более высокой точности.

      Пользовательские потоки. Проектирование того, как пользователи должны перемещаться по системе, является еще одним популярным инструментом.

    Шаблоны проектирования

    Шаблоны обеспечивают согласованность и способ нахождения наиболее эффективного «инструмента» для работы. Например, при разработке шаблонов пользовательского интерфейса выбор правильных элементов (например, вкладки модуля, слайд-шоу) для определенных задач, основанных на их эффективности, приводит к лучшему решению. Разработчики UX не только предлагают шаблоны проектирования, которые используются на других веб-сайтах, но и разрабатывают свои шаблоны для текущего проекта.

    Программы

    Существует несколько популярных и легко доступных программ для UX-дизайна для работы и обучения. Инструменты не предназначены только для UX-дизайнеров. Программисты и веб-мастера также используют их.

    Курсы UX-дизайна используют инструменты прототипирования — на начальном этапе их можно выполнить с помощью ручки и бумаги. Этот недорогой и доступный инструмент обучения дизайнера на практике позволяет быстро сформировать прототип и перейти к проектированию.

    Некоторые программные средства для создания каркаса и прототипов:


    При обучении основам UX-дизайна используется тестирование A/B, также известное как раздельное или многовариантное тестирование. Данный инструмент сравнивает разные версии страницы. Тестирование может быть выполнено с помощью любой из нескольких программ.

    В основном программное обеспечение для тестирования A/B разбивает трафик веб-сайта на два равных сегмента. Одна группа видит версию A, а другая — версию B. Статистика, такая как коэффициент конверсии и показатель отказов, отслеживается для каждой версии. Сплит-тестирование определяет, какая версия лучше, и данное решение основано на статистических данных. Одним из самых популярных приложений для тестирования A/B является Website Optimizer Google.

    Управление контентом

    При обучении UX-дизайну с нуля используется множество методов инвентаризации контента. Использование серверного приложения на месте (для которого вам потребуется доступ к веб-серверу) лучше всего подходит для производственных сайтов. Будучи ближе к источнику, чем программное обеспечение сторонних разработчиков, эти приложения являются более точными и эффективными. С этой целью может использоваться простой инструмент Excel для создания и управления инвентаризацией контента, например, шаблон GetUXIndex ()).

    Веб-сайты, созданные с такими системами управления контентом, как WordPress и Drupal, как правило, имеют встроенные инструменты, которые показывают карту существующего веб-сайта.

    Опросы и фидбек

    Опрос пользователей — еще одна популярная задача дизайна UX. Самый эффективный и экономичный способ сделать это — с помощью приложения для опроса и обратной связи или тестирования удаленного пользователя.

    Общие инструменты для проведения опросов, например, PollDaddy, представляют собой гибкие решения, которые также могут использоваться для других задач. Существуют инструменты обратной связи для удобства использования, такие как Usability и удаленные службы тестирования пользователей, такие как юзабилити-хаб, которые администрируют систему тестирования.

    Примеры

    Пример UX-дизайна — что это? Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс создания продуктов, которые предоставляют осмысленный и экспериментальный опыт. Это предполагает тщательный дизайн и удобство использования продукта, эстетическое удовольствие от применения и обширную функциональность.

    Таким образом, продукты, обеспечивающие отличный пользовательский интерфейс (например, iPhone является наилучшим примером UX-дизайна), предназначены не только для потребления или использования продукта, но и для всего процесса приобретения, владения и даже устранения неполадок.

В начале был Дональд Норман, и он сформулировал идею дизайна пользовательского интерфейса.

Я придумал этот термин, потому что считал, что Human Interface и юзабилити – слишком узкие понятия. Я хотел охватить все аспекты опыта человека в системе, включая графику промышленного дизайна, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство. С тех пор этот термин широко распространился, настолько, что он начинает терять смысл.

Дональд Норман

К 2016 году Дон Норман решительно заявил,что этот термин был совершенно неправильно понят. Он говорит это в коротком видео на YouTube . Теперь он утверждает, что он дизайнер для людей (извините, я не нашел ссылку на интервью, с этим высказыванием), но он не согласен с названием.

Сложно найти лучший повод, чтобы начать разбираться в странном и запутанном мире современного UX дизайна: даже создатель нашей отрасли не знает, как себя назвать.

Современный UX требует понимания истории дизайна и разработки с 1990-х годов. Они неразрывно связаны между собой.

Классический дизайн пользовательского опыта

В своей чистой форме UX Design основан на каскадной модели разработки .

Продуктовая команда, использующая в своей работе каскадную модель разработки, узнает все, что возможно, до создания даже самого простейшего прототипа. Исследования могут длиться месяцы или даже годы; и их результаты диктуют работу дизайн команды. Фиксация требований до запуска дизайна и фиксация дизайна до начала разработки. Все останется неизменным до версии 2.0. Вот как работает каскадная модель.

Классический процесс UX, который обычно преподается студентам колледжа выглядит так:

  1. Проведите исследование, чтобы выявить проблемы
  2. Категоризируйте проблемы, которые вы раскрываете
  3. Создайте персоны и карты путешествий
  4. Генерируйте идеи
  5. Создайте и протестируйте прототип
  6. Передайте финальную версию прототипа разработчикам
  7. Запустите продукт
  8. Вернитесь к первому пункту, основываясь на отзывах пользователей

Это по сути каскадная модель. Классические элементы UX (Jesse James Garrett) также следуют этой модели, обеспечивая исполнение снизу-вверх на основании хорошо сформулированных требований.

Проблема в том, что классический UX принципиально несовместим с методом гибкой разработки (также известным как agile ) .

Agile

Долгое время инновации в Кремниевой долине были обусловлены Законом Мура, в котором говорится, что количество транзисторов в плотной интегральной схеме удваивается примерно раз в два года. Наложите сюда каскадную модель разработки, и вы заметите, что она прекрасно вписывается в 24-месячный период. Циклы бизнеса, дизайна и разработки работали как механизм швейцарских часов, прекрасно настроенный к выпуску нового чипсета Intel.

Затем в один прекрасный день Sony , Toshiba и IBM (Альянс STI ) решили, что закон Мура был слишком медленным.

Однако, Lean UX не был идеальным. В то время, как UX теперь мог гармонизировать с ритмом методологии гибкой разработки, экономный UX давал сбой, если продукт был расплывчато определен.

Дизайнеры оказались под огромным давлением, чтобы заполнить бэклог спринта (массив работы, которая должна быть выполнена), прежде чем они действительно поняли, что они создают. В результате многие циклы разработки тратились на функции, которые никогда не попадали в конечный продукт. Среди менеджмента проектов пара Lean UX / Agile была известна большим количеством расходов и переделок.

В зрелом продукте есть много отзывов пользователей, которые замечательно управляют итеративным циклом, чем обеспечивают Lean UX. Именно поэтому Lean UX является отраслевым стандартом практически для любой группы продуктов.

Проблема расходов и переделки в этих условиях была настолько серьезной, что она часто мешала принятию Lean UX. Это представляло собой настоящую загадку для стартапов, которые хотели обеспечить сильный UX-компонент, не возвращаясь назад к каскадной модели разработки.

Джейк Кнапп и Google Ventures, как гром среди ясного неба, решили проблему с . Темные времена UX наконец-то закончились.

Дизайн спринт от Google Ventures

Если бы вы взглянули на дизайн-спринт и сказали: «Подождите, это просто очень быстрый классический UX», вы бы не были далеко от истины. Разница (и гениальность) заключается в том, что это классический UX с невероятно низкой точностью . Это разница между художественным шедевром и эскизом на салфетке, но он работает.

Цель дизайнерского спринта – взять все существующие исследования проблемы, раскрыть их суть, а затем генерировать идеи с бешенной скоростью. Идеи затем оцениваются с точки зрения дизайна, ориентированного на человека. Команда голосует за подходящие идеи. Затем дизайнеры создают прототип с низкой точностью (чаще всего за один день), который едва ли достаточно хорош для тестирования потенциальных пользователей. Результаты теста, если они положительны, формируют цели для дизайнеров, чтобы они достигли высокой точности; таким образом подпитывая цикл Lean UX / Agile.

Магия.

Dual Track дизайн

ВАЖНО: dual track agile часто относится к расколу между исследованиями и проектированием в среде Lean UX . Я обновил эту статью, чтобы ссылаться на dual track дизайн в надежде уменьшить путаницу.

Итак, теперь мы подходим к современной методологии UX.

Как и следовало ожидать, в dual track дизайне есть два пути (уровень дедукции Шерлока Холмса) :

  1. Дизайн мышление / исследования дизайн спринта
  2. Итеративное экспериментирование The Lean UX / Agile

Производственная команда обычно работает на втором пути, если бэклог плохо сформулирован . Если это произойдет, проблема будет оценена и команда проведет дизайн спринт. Проблема решена.

Но откуда берется эта оценка, если производственная команда занята практикой Lean UX?

Самый эффективный ответ – выделить на нее специальную команду. Исследовательская группа изучает результаты более всесторонне в фоновом режиме. Поскольку эта исследовательская группа не привязана к темпу спринта Agile-метода, у них все еще есть возможность выделить 3 месяца, чтобы прийти к выводу.

Каждые несколько месяцев у производственных команд появляется свежая мысль, пополняющая бэклог новыми идеями для экспериментов. В одной из компаний, с которыми я работаю сейчас, есть целая команда обработки и анализа данных, которая передает данные нескольким творческим подразделениям. Новые идеи возникают редко, так как у исследователей более долгий цикл доставки, но, когда дело касается наработок на будущее – это замечательно.

Иногда идея достаточно велика, чтобы стать поводом дизайн спринта, который значительно развивает видение продукта. Однако большую часть времени идеи просто стимулируют эксперименты Lean UX.

Поэтому dual track дизайн лучше всего работает, когда специализированная исследовательская группа работает вне сферы активной группы продуктов. Вы, наверное, догадались, что это дорогостоящее предприятие. Вы не ошиблись.

Я могу вам сказать, что это дешевле существующих альтернатив: работы без UX или заниматься проблемой расходов и переделки чистого Lean UX.

Выводы

  1. Вначале был Дон Норман и он сформулировал понятие UX.
  2. Другие новаторы, такие как Джесси Джеймс Гарретт, раскрыли идеи Дон Нормана и родился классический процесс UX.
  3. Классический UX хорошо работал со стандартным ритмом каскадной модели разработки, и все были счастливы. UX по-прежнему был нишевой практикой.
  4. Инновации игнорировали Закон Мура, и каскадная модель разработки больше не работала.
  5. Поэтому классический UX был несовместим с современной методологией гибкой разработки.
  6. UI / UX дизайнеры перешли на дизайн, ориентированный на пользователя. Он имеет решающее значение для роста UX в области дизайна, но ограничен по охвату. Его предубеждение к цифровому и графическому дизайну сильно исказило восприятие бизнес-миром роли UX. Это остается проблемой и сегодня.
  7. Lean UX был задуман Джеффом Готельфом в 2013 году и подарил нам дизайн интерфейса в гармонии с разработкой продукта. Внезапно исследователи, дизайнеры взаимодействия, дизайнеры информации и всевозможные специализированные UX специалисты начали пользоваться спросом.
  8. К сожалению, Lean UX был неэффективен, когда план продукта не был четко определен, что привело к значительным расходам и переделкам.
  9. Google Ventures придумали дизайн спринт, который позволил командам быстро определить и протестировать прототипы с низкой точностью. Это начало цикл Lean UX для новых групп продуктов и эффективно устранило проблему расходов и переделок.
  10. Dual Track дизайн соединил модель дизайн спринта от Google Ventures с методологией Lean UX Джеффа Готельфа. Это уже развивающаяся дисциплина с начала 2018 года.

Итак, что же такое UX дизайнер в мире dual track ?

Дизайнер UX – это лидер, генератор проницательности и креативных идей, поставщик контекста. UX дизайн на самом деле не имеет каких-либо результатов, кроме ценности.

Большинство из нас не являются UX дизайнерами, если мы не возглавляем команду, скорее, мы работаем в области UX дизайна .

Этого достаточно, чтобы запутать кого угодно.

Этого достаточно, чтобы раздражать даже Дональда А. Нормана.

На момент написания статьи автор занимал должность Principal UX Designer в Dell EMC s Digital Marketing Studio в Сан-Франциско. Он начал изучать HTML в 1997 году и создал свой первый сайт в 1999 году. Профессиональные дизайнеры и предприниматели могут связаться с ним в LinkedIn или

День за днем мы переполнены массовым потоком информации, как в автономном режиме, так и в режиме онлайн. Благодаря новым технологиям и быстрому подключению к Интернету люди создают больше контента, чем физически способны потреблять. Работая с многочисленными веб-сайтами и приложениями, пользователи не читают все, что они видят слово за словом — они сначала просматривают страницу, чтобы узнать, что может быть полезного для них. Задача сделать интерфейс читаемым является одним из основных факторов достижения удобства использования.


Что такое читаемость интерфейса?

Читаемость — это способ представления содержимого и элементов навигации в качестве макета, который можно легко отсканировать, и, следовательно, прочитать. Взаимодействуя с веб-сайтом, особенно в первый раз, пользователи быстро просматривают контент для анализа того, что им нужно. Любой фрагмент контента может стать крючком в этом процессе: слова, предложения, изображения или .

Кстати, это поведение не является чем-то новым: на протяжении многих десятилетий люди часто делают то же самое с новым журналом или газетой, просматривая их, прежде чем приступать к внимательному чтению статей. Более того, чтение с экрана намного утомительнее, чем с бумажных носителей, поэтому пользователи более избирательны.

Почему это важно? Около десяти лет назад Яков Нильсен ответил на вопрос о том, как люди читают в Интернете: «Они этого не делают. Люди редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, выбирая отдельные слова и предложения ». С тех пор взаимодействие не сильно изменилось: мы не готовы вкладывать наше время и усилия в изучение веб-сайта, если мы не уверены, что это соответствует нашим потребностям. Итак, если глаз не можем поймать взгляд с первых моментов взаимодействия, риск высок, что пользователь уйдет. Каким бы ни был тип веб-сайта, читаемость является одним из значимых факторов удобного взаимодействия.

Как вы можете проверить, читаема ли веб-страница? Попробуйте взглянуть на нее, с точки зрения нового пользователя и ответить на два вопроса:

  • То, что вы видите в первые мгновения взаимодействия, соответствует ожидаемой аудитории на этой странице?
  • Можете ли вы понять, какая информация находится на странице в течение первых секунд?

Если вы не уверены, что оба ответа положительны, возможно, пришло время подумать о том, как улучшить веб-сайт. Стоит инвестировать время, потому что хорошо читаемые страницы становятся намного более эффективными в следующих аспектах:

  • пользователи выполняют свои задачи и быстрее достигают своих целей;
  • пользователи делают меньше ошибок при поиске контента, в котором они нуждаются;
  • пользователи быстрее понимают структуру и навигацию веб-сайта;
  • снижается показатель отказов;
  • веб-сайт выглядит и ощущается более правдоподобным.

Популярные шаблоны чтения

Жизненно важные факторы, которое должен учитывать дизайнер интерфейса, — это шаблоны чтения, которые показывают, как пользователи взаимодействуют с веб-страницей в первые секунды. Когда вы понимаете, КАК люди сканируют страницу или экран, вы можете расставить приоритеты по содержимому и направить внимание в наиболее видимые зоны.

Различные эксперименты, собирающие данные по отслеживанию глаз, показали, что существует несколько типичных моделей, по которым посетители обычно просматривают веб-сайт.


Z-Pattern довольно типичен для веб-страниц с равномерным представлением информации и слабой визуальной иерархией.


Другая схема имеет шаблон зигзага, типичный для страниц с визуально разделенными блоками контента. Опять же, глаза читателя идут слева направо, начиная с верхнего левого угла, дальше просматривая всю страницу до верхнего правого угла.


Еще одна модель — это F-шаблон, представленный в исследованиях Nielsen Norman Group и показывающий, что пользователи часто используют следующий поток взаимодействия:

  • Сначала пользователи читают горизонтальное полосу, обычно через верхнюю часть области содержимого. Этот начальный элемент образует верхнюю планку F.
  • Затем пользователи немного перемещаются по странице, и просматривают ее во втором горизонтальном движении, которое обычно покрывает более короткую область, чем предыдущее. Этот дополнительный элемент образует нижнюю планку F.
  • Наконец, пользователи просматривают левую сторону содержимого в вертикальном движении. Иногда это довольно медленное и систематическое сканирование, которое выглядит как сплошная полоска на карте отслеживания глаз. В других случаях пользователи двигаются быстрее, создавая тепловую карту. Этот последний элемент образует столб F.

Способы сделать интерфейс читаемым

1. Визуальная иерархия

Написал:

Эксперт в области дизайна, разработки, веб-аналитики

При определении стоимости имущества используют три подхода:

Затратный подход.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учётом износа и устареваний. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием, при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устареваний.

Сравнительный подход.

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами-аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

Сравнительный подход применяется, когда существует достоверная и доступная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. Применяя сравнительный подход к оценке, оценщик должен:

а) выбрать единицы сравнения и провести сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения. По каждому объекту-аналогу может быть выбрано несколько единиц сравнения. Выбор единиц сравнения должен быть обоснован оценщиком. Оценщик должен обосновать отказ от использования других единиц сравнения, принятых при проведении оценки и связанных с факторами спроса и предложения;

б) скорректировать значения единицы сравнения для объектов-аналогов по каждому элементу сравнения в зависимости от соотношения характеристик объекта оценки и объекта-аналога по данному элементу сравнения. При внесении корректировок оценщик должен ввести и обосновать шкалу корректировок и привести объяснение того, при каких условиях значения введенных корректировок будут иными. Шкала и процедура корректирования единицы сравнения не должны меняться от одного объекта-аналога к другому;

в) согласовать результаты корректирования значений единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам. Оценщик должен обосновать схему согласования скорректированных значений единиц сравнения и скорректированных цен объектов-аналогов.

Доходный подход.

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

Доходный подход применяется, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы. При применении доходного подхода оценщик определяет величину будущих доходов и расходов и моменты их получения.

Применяя доходный подход к оценке, оценщик должен:

а) установить период прогнозирования. Под периодом прогнозирования понимается период в будущем, на который от даты оценки производится прогнозирование количественных характеристик факторов, влияющих на величину будущих доходов;

б) исследовать способность объекта оценки приносить поток доходов в течение периода прогнозирования, а также сделать заключение о способности объекта приносить поток доходов в период после периода прогнозирования;

в) определить ставку дисконтирования, отражающую доходность вложений в сопоставимые с объектом оценки по уровню риска объекты инвестирования, используемую для приведения будущих потоков доходов к дате оценки;

г) осуществить процедуру приведения потока ожидаемых доходов в период прогнозирования, а также доходов после периода прогнозирования в стоимость на дату оценки.

Оценщик для получения итоговой стоимости объекта оценки осуществляет согласование (обобщение) результатов расчёта стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки. Если в рамках применения какого-либо подхода оценщиком использовано более одного метода оценки, результаты применения методов оценки должны быть согласованы с целью определения стоимости объекта оценки, установленной в результате применения подхода.

При согласовании результатов расчёта стоимости объекта оценки должны учитываться вид стоимости, установленный в задании на оценку, а также суждения оценщика о качестве результатов, полученных в рамках примененных подходов. Выбранный оценщиком способ согласования, а также все сделанные оценщиком при осуществлении согласования результатов суждения, допущения и использованная информация должны быть обоснованы. В случае применения для согласования процедуры взвешивания оценщик должен обосновать выбор использованных весов.

В индустрии, в основе которой лежит использование людьми наших продуктов, услуг и приложений, исследования просто необходимы. Мы задаем вопросы. Мы делаем пометки. Мы стараемся узнать все, что возможно, о нашей целевой аудитории, после чего интерактивно тестируем нашу работу в процессе дизайна.

UX исследования (или дизайнерские исследования) имеют множество целей в зависимости от этапа работы. Они помогают определить, а после чего доказать или опровергнуть наши предположения, найти общие черты среди членов целевой аудитории, понять их нужды, цели и ментальные модели. Исследования дают нам необходимые для работы данные, улучшают понимание и подкрепляют наши решения.

Что такое UX исследования?

UX исследования включают в себя множество методов, которые используют для получения информации. Но дизайнеры не изобрели ничего нового. Многие техники были заимствованы из академических, научных и маркетинговых сфер. Однако существует и несколько видов исследований, которые уникальны для UX мира.

Основная цель дизайнерских исследований – информировать процесс разработки с ориентацией на конечного пользователя. Это помогает избежать распространенной ошибки – создания дизайна только для себя. Именно исследования помогают понять, кем являются конечные пользователи, в каком контексте они будут использовать продукт и что им нужно.

Исследования состоят из двух частей: сбор данных и их обработка с целью улучшить юзабилити. В начале проекта дизайнерские исследования посвящены определению требований к проекту от руководителей, а также целей и нужд конечных пользователей. Сюда входит проведение интервью, опросов, изучение потенциальных или существующих пользователей, анализ имеющейся литературы и данных. Затем исследования начинают ориентироваться на юзабилити и мнения о продукте. На данном этапе проводятся A/B тестирования, интервью с пользователями о процессе взаимодействия и тестирование предположений, которые способны улучшить дизайн.

Разделить существующие методы исследования можно на два лагеря:

  • Количественные исследования – все, что можно измерить в числах. Они отвечают на подобные вопросы: «Как много людей нажало на эту кнопку?» или «Какой процент пользователей смогли найти призыв к действию?». Эти данные полезны при определении статистических вероятностей и изучении на сайте или в приложении.
  • Качественные исследования помогают понять, почему пользователи совершают те или иные действия. Обычно проводятся они в форме интервью или беседы. Используются подобные вопросы: «Почему люди замечают призыв к действию?» или «Что еще люди замечают на странице?».

Некоторые исследователи могут специализироваться только на определенных видах интервью или тестов, но большинство используют в своей практике большое разнообразие техник.

Общие методики

Все разнообразные типы UX исследований от личных интервью до A/B тестирования основываются на трех методиках: наблюдении, понимании и анализе.

Наблюдение

Первый шаг на пути проведения исследования – научиться наблюдать. Начинающие специалисты должны заново научиться видеть: замечать сигналы, которые говорят о состоянии опрашиваемого пользователя, или обращать внимание на мельчайшие детали, которые в последующем смогут значительно повлиять на проект.

Наблюдение кажется очень простым навыком, но оно часто затмевается подсознательными предубеждениями. Поэтому исследователи тренируются наблюдать и делать пометки, чтобы позднее найти общие черты у группы на первый взгляд непохожих людей.

Понимание

Также как и наблюдение, понимание – это то, что все мы делаем в повседневной жизни. Мы стараемся понять наших коллег, членов семьи и друзей, причины их ссор и необычное для нас поведение. В UX исследованиях центральное место занимает понимание ментальных моделей.

Ментальная модель – это представление о мыслях людей об определенной фразе или ситуации. Например, ментальная модель автомобиля владельцев внедорожников будет отличаться от ментальной модели водителей электромобилей. Ментальная модель влияет на решения. Если спросить у автомобилистов: «Сколько времени занимает дорога из Москвы до Санкт-Петербурга», помимо всех прочих данных, они будут ориентироваться и на характеристики своего автомобиля.

Исследователи должны понимать ментальные модели людей, с которыми они проводят интервью, по двум причинам:

  • Во-первых, любое общение ограничено по времени. Исследователи должны определять любые сокращения на основе ментальных моделей говорящих.
  • Во-вторых, если исследователь сможет четко определить ментальную модель пользователя, то это поможет дизайнерам создать отвечающий ожиданиям продукт.
Анализ

Исследование само по себе может представлять ценность, но чтобы использовать полученные данные в дизайне, их нужно проанализировать и представить другим членам команды. Анализ – это процесс определения структуры исследования, формулирования логических обоснований или возможных решений, а также рекомендаций.

Некоторые техники анализа подразумевают создание персон и сценариев описаний ментальных моделей или таблиц и графиков, которые отражают статистику и поведение пользователей. Важно не забывать о том, что результатами исследования нужно делиться.

Виды исследований

Все UX проекты разные, поэтому и список задач может существенно различаться. Самые популярные формы исследования: интервью, опросы и анкетирования, сортировка карточек, тестирование юзабилити, тестирование иерархии и A/B тестирование.

Интервью

Личное интервью – проверенный и доказавший свою эффективность метод коммуникации между исследователем и пользователем или руководителем. Существует три основных типа интервью, каждый из которых преследует разные цели:

  • Стандартизированное интервью – самый распространенный тип. Это типичные интервью вопрос-ответ, когда исследователь задает конкретные вопросы. Оно может быть полезно при общении с большим количеством пользователей, когда необходимо сравнить и сопоставить ответы.
  • Свободное интервью – отличный способ лучше узнать пользователей или руководителей. Исследователь устанавливает определенные рамки и начинает разговор. В течение интервью говорить должен в основном пользователь (или руководитель), ведущий же может только попросить объяснить что-либо или рассказать подробнее.
  • Этнографическое интервью позволяет узнать привычки людей и понять их типичное поведение. Пользователь рассказывает, как он совершает то или иное действие. Такое интервью позволяет оценить разрыв между тем, что люди говорят, и тем, что они делают.
Опросы и анкетирование