Как продвигать себя начинающему музыканту. Интервью с промоутером Екатериной Павловой. Как самостоятельно раскрутить группу вконтакте

Предположим, вы обладатель нового сайта, который имеет приятный дизайн, удобную навигацию и полезную для посетителей информацию. Веб-ресурс на днях разместили в Сети, и вы ждете наплыва интернет-пользователей. Но посетителей все нет и нет. Что же в таком случае делать? Ответ очевиден - пора заняться раскруткой сайта!

Как продвинуть сайт: с чего начать раскрутку?

Конечно, сам по себе веб-ресурс не будет продвигаться в Сети. Ему нужно помочь «встать на ноги», а после поддерживать и улучшать достигнутый эффект.

Сложнее всего будет в самом начале, если будете заниматься раскруткой самостоятельно - то будет казаться, что это процесс непосильный, т.к. сил придется вкладывать много, а отдача будет минимальна. Но со временем все пойдет быстрее и быстрее.

Еще стоит сказать, что сейчас важен комплексный подход. Если раньше было достаточно купить ссылок, и сайт даже с ужасным контентом попадал в ТОП, то сейчас все не так просто. Важно работать с внутренней оптимизацией, внешней и обращать внимание на поведенческие факторы.

Методы по раскрутке сайтов помогают в достижении 2 взаимосвязанных целей:

  1. Повысить позиции ресурса в поисковых системах.
  2. Обеспечить приток целевых посетителей на сайт.

Но как же сайту достигнуть заветных позиций в Яндекс и Google? Для этого существуют различные методы. Их можно объединить в 3 группы:

  1. Внутренняя оптимизация сайта.
  2. Внешняя оптимизация ресурса.
  3. Оптимизация сайта под социальные сети.

Остановимся на каждой подробнее.

I. Внутренняя оптимизация для раскрутки сайта

Она предполагает работу непосредственно над содержанием сайта, которая способствует его продвижению в поисковых системах.

  1. Разработать семантическое ядро ресурса - то есть набор ключевых слов, которые соответствуют тематике сайта и под которые вы будете его оптимизировать. Фразы для такого списка сначала берутся «из головы», затем дополняются синонимами и расширяются при помощи сервисов Яндекс.Вордстат и Google AdWords. Таким образом, вы получите список разных по частоте ключевых слов для продвижения веб-сайта. Больше о составлении семантического ядра читайте . Подробная пошаговая видеоинструкция .
  2. Составить карту релевантности - какую страницу по каким запросам будете продвигать. На одну страницу лучше брать 1-3 запроса разной частоты. Это позволит понять, каких страниц еще не хватает на сайте, и качественнее продвигать текущие.
  3. Наполнить ресурс оптимизированными текстами - такими, которые содержат важные для продвижения ключевые слова. Конечно же, статьи должны быть уникальными, то есть не скопированными с чужих сайтов, иначе поисковые системы могут понизить сайт в рейтингах выдачи.

    Важно, чтобы количество ключевых запросов было не более 11% от объема текста. Превышение этого параметра называется «переспам » и может повлечь санкции со стороны поисковых систем. И, наконец, тексты должны быть интересны пользователям. Узнать больше о продвижении сайта статьями можно .

  4. Прописать все важные теги на страницах сайта - Title, Description,

    -

    и атрибут Alt. Они должны содержать слова семантического ядра, которое вы заранее разработали.

    Текст тега Title пользователи видят в заголовке вкладки браузера, когда открывают страничку в Сети. Он заполняется в пределах 70 символов, не считая названия города и номера телефона компании.

    Атрибут alt сообщает поисковым системам, что изображено на картинке. В нем достаточно использовать короткую фразу, содержащую 1 ключевое слово.

    В свою очередь, теги

    -
    позволяют ранжировать заголовки по степени их значимости для поисковых систем. В тег

    заключают основной заголовок страницы, в остальные - подзаголовки. Чем выше уровень заголовка, тем более приоритетные запросы в нем используются.

    Она предполагает продвижение ресурса посредством наращивания ссылочной массы. Внешние ссылки - это показатель его авторитетности. Чем больше сайтов будет ссылаться на ваш ресурс, тем больше будет его «вес» для поисковых систем. Но важно, чтобы такие ссылки были естественными - то есть вели из разных типов источников, сходных по тематике с вашим, были анкорными и безанкорными и т.д.

    Для продвижения сайта при помощи внешних ссылок мы рекомендуем:

    22. Добавьте сайт на карты Google и Яндекса - так вас смогут находить и на картах.

    26. . Напишите интересные экспертные статьи и разместите их на сторонних источниках.

    27. Поставьте счетчики аналитики Яндекс.Метрику и Google Analytics.

    III. Оптимизация сайта под социальные сети

    Для этого потребуется целый комплекс мер:

    29. Установите на сайте виджеты «Комментировать» и «Подписаться» из социальных сетей.

    Используйте другие

    Довольно непроста. Существует огромное количество книг по продвижению себя и своих услуг, которые продаются, скажу по секрету, ни шатко, ни валко. Повсеместно открываются PR-агентства, которые обещают своим клиентам рост известности, внимание СМИ, рост продаж и т. д. Прямо маги и волшебники, которые готовы в одночасье сделать человека известным и богатым! Но вот почему-то со временем не становится больше настоящих экспертов, первооткрывателей в своей нише и богатеев: книг по богатству намного больше. Вроде бы все просто: читай и богатей, но что-то идет не так. Может, мы что-то делаем неправильно? Ну, да, конечно же! Поэтому, думаем мы, нужно обратиться к профессионалам, пусть они нас научат, а лучше все сделают за нас.

    Странно получается. Большинство бизнес-книг отечественных авторов построено по схеме: «Я тебе вкратце расскажу, как я достиг успеха. Ты порадуешься за меня, может, что-то узнаешь полезного. И, если захочешь, закажешь коучинг». Или: «Зачем тебе читать водянистые американские книги? Я прочитал их за тебя. Я выдаю почерпнутую из них информацию за свои знания. И, кстати, если полезно, то закажи коучинг».

    «Эх, Саня, зачем ты сдаешь своих коллег?», – спросите вы. А я отвечу: я в танке, в бизнес-оппозиции ко всем, и мне по фигу. Да, раньше я сам очень много читал книг и проходил тренингов, где давали кучу бестолковых бумаг, на фоне которых диплом о высшем образовании выглядел не такой уж ненужной вещью. Но сейчас популярные авторы совершенно разленились и пишут книги по новому принципу: «Эта глава из моей первой книги, а потом я расскажу тебе, то что я уже рассказывал в своей третьей книге. Короче, не заморачивайся, покупай эти книги и читай их. А я лучше со страниц этой книги расскажу, какой я хороший, а потом двадцать страниц подряд буду продавать свои тренинги. Извини, но без этого моя книга будет только брошюркой». Новые авторы, которые обучаются у мэтров, пишут свои первые книги по такой же модели. Тренинги тоже разрабатывают по принципу «кусок отсюда, кусок оттуда». Потом удивляются: «Почему у нас ничего не покупают? Почему мы не известны?» И начинают искать агентства, чтобы те их продвигали. Но и у агентств уже заготовлены свои шаблоны, чтобы продвигать всех клиентов по однотипной схеме.

    Если вы читаете эту статью, то наверняка обеспокоены такими же вопросами или вам просто хочется, чтобы вас начали цитировать во всех пабликах, а вы бы делали репосты своим друзьям со славами: «Глянь чо! Знаменит так-то!» И поэтому я дам вам один действенный совет: никого не слушайте и ни у кого не учитесь! Людей-брендов очень мало, так как они не идут протоптанной дорожкой, повторяя все за своим предшественниками.

    Хотите написать книгу? Читайте больше книг и практикуйтесь, но не пытайтесь копировать.

    Хотите, чтобы ваши статьи стали популярными? Забудьте о правильности их написания и выбросьте из головы тупые советы.

    Хотите стать крутым сценаристом? Почитайте истории становления известных мастеров, кроме тех, кто пишет низкопробные сериалы. Вы увидите: каждый из них – индивидуальность.

    Будьте не как все! Создавайте свой стиль!

    Выйдете проводить тренинг в пиджаке и галстуке (типа, как все), то вас забудут через несколько дней после тренинга. А придете в валенках, то о вас еще долго будут помнить, и, возможно, начнут о вас писать без подсказки пиарщиков.

    Ну, а в завершение дам один алгоритм, как моментально обрести хоть и маленькую, но известность :

    • Найдите несколько сайтов, где выкладываются разнообразные цитаты и найдите в меню «Добавить цитату».
    • Добавьте, как можно больше своих цитат на разные сайты, подписывая авторство Фамилией Именем и Отчеством (обязательно!). Цитаты можно брать из своих статей, книг, тренингов и т. п.
    • На следующей день введите свое ФИО в поисковое окно любой поисковой системы или социальной сети и радуйтесь: вас уже начали цитировать.

    Пользуйтесь этим советом, но помните, что паблики и люди цитируют не все высказывания, а только те, которые .

    Мы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».

    Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?

    Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.

    Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника - это упорство.

    Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души - выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант - идеальный: когда есть и техника, и душа.

    И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.

    И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?

    Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий - цепляет то, что делает артист, или не цепляет . Это самое важное, остальное — детали.

    А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:

    • выстраивать коммуникации с аудиторией;
    • развиваться самому;
    • ходить на чужие концерты, вдохновляться;
    • и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.

    Ещё важно, чтобы была команда.

    Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.

    Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.

    Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.

    То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?

    Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.

    Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.

    Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.

    А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?

    Так бывает редко.

    И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.

    Это работа пиарщика - преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.

    Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека - у них тоже есть альтернативная стоимость.

    Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит - получается 9 параллельных действий - это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.

    Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?
    • Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
    • Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
    • В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.

    Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.

    То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?

    Смотря, насколько по чуть-чуть. 🙂

    Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».

    То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?

    Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.

    Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.

    Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?

    Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя - обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним - тут нет единых правил. Правил вообще нет. 🙂

    А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?

    Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.

    Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?

    Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера - разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.

    Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?

    Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.

    Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.

    А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.

    Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?

    Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?

    Мария Проценко,
    юрисконсультант

    Комментарий юриста:

    Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:

    1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).

    2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).

    3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.

    Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?

    Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.

    Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.

    Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?

    Бывает такое, да.

    Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.

    Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?

    Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, - но да, сложно.

    У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.

    У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.

    Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?

    Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой - и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.

    Как ты думаешь, любого можно раскрутить?

    При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.

    Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.

    Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?

    Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.

    Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.

    Благодарим Катю за полезные советы! А какие сложности в продвижении, на ваш взгляд, испытывают музыканты в России? А может, музыканты есть среди вас? А может, вы сами продвигаете музыканта? Давайте обсудим, что стоит изменить и как помочь талантливым ребятам стать услышанными.

    Беседовала Надежда Меркушева

    5 выбрали

    Итак, вы вышли на новое место работы. Поздравляем! Конечно, сразу же хочется показать себя выгодно и с профессиональной, и с человеческой точки зрения , продемонстрировать, что в вас сочетаются как знания квалифицированного специалиста, так и качества хорошего человека, надежного члена команды. Психолог Мария Пугачева подсказывает, что нужно, а главное – чего не нужно делать, чтобы не прослыть назойливым хвастуном.

    "Лучше всего не "пиарить" именно себя, выпячивая свою личность, а стараться "продвигать" свои личные качества и профессиональные навыки, тонко реагируя на каждую ситуацию внутри компании" , - считает Мария Пугачева.

    Что это значит? Это значит то, что "выходить на первый план" стоит только тогда, когда складывается подходящая ситуация. Например, с личной точки зрения – когда нужна какая-то помощь, поддержка, совет, мнение . С профессиональной – когда случилась какая-то форс-мажорная ситуация, и нужно мобилизоваться и сделать что-то оперативно, когда требуется выручить коллег и вытянуть проект или необходимо подменить кого-то . Но и тогда – проявляйте себя, а не просто заявляйте о себе. Участвуйте в процессе, предлагайте помощь, время усилия, решение, ответственность, совет.

    Кроме того, завоевать репутацию поможет участие в корпоративной культуре компании – например, устраивание тех же праздников, отмечание дней рождения, организация поздравлений, выездов на тренинги и т.п. "Чем больше вас будет в этой общественной жизни, тем с большим количеством людей вы будете пересекаться, вас будут знать и помнить даже очень большой состав сотрудников, а также заметит даже самое крупное руководство" , - говорит Мария Пугачева.

    Свежий взгляд

    Еще важно предлагать начальству свои инициативы, идеи, разработки , но только если они не противоречат его мнениям и правилам, а являются чем-то креативным, полезным, дополнительным к вашим прямым обязанностям. Как правило, более старшие сотрудники очень ценят, когда кто-то из новых или малоопытных работников искренне увлечен своей деятельностью , пытается что-то улучшить, привнести в нее, а не просто выполняет свою работу за зарплату, как в анекдоте, "отсюда и до обеда".

    А в обычных, штатных ситуациях – не расхваливайте себя постоянно, рассказывая, сколько всего вы умеете делать. Поверьте, новые коллеги все равно будут делать выводы по вашему непосредственному поведению в коллективе, а не по рассказам о былых заслугах . И если большую часть времени вы будете посвящать именно историям о своих достижениях, а не текущей работе, о вас сложится мнение, как о блистательном… имитаторе бурной деятельности, не более.