Как делать анимацию в gimp. Уроки GIMP. Анимация движения воды в реке

Gimp - бесплатная программа для редактирования фотографий, которая является неплохим аналогом графического редактора Adobe Photoshop.

Также Gimp - мощный графический редактор, позволяющий редактировать и сохранять изображения на компьютере во всех популярных форматах.

Достоинства программы Gimp

  • Gimp может заменить популярный платный редактор изображений - Adobe Photoshop в большинстве задач, связанных с обработкой фотографий;
  • Возможность редактирования готового изображения, создание нового путем использования панели инструментов. Создание анимированных изображений (графический формат gif);
  • С управлением редактора справиться даже новичок;
  • Имеет англо и русскоязычную версию;
  • Полностью перенастраиваемый интерфейс.

Подготовка

Перед тем, как создать анимацию падающего снега, нужно расширить стандартный набор инструментов, предлагаемый разработчиками Gimp. Тем, кто уже работает с Adobe Photoshop, такая ситуация наверняка знакома, поскольку все интересные эффекты, включая анимацию создаются при помощи дополнительных специализированных кистей, фильтров и т.д. Правда, графический редактор Gimp в этом плане выглядит значительно лучше.

Итак, чтобы анимация украсила собой фото, понадобиться добавить в Gimp три новых кисти, которые можно совершенно бесплатно скачать, воспользовавшись следующими ссылками:

После того как все три кисти будут скачаны, их нужно установить путем перемещения в папку с аналогичными инструментами, которая обычно находится по адресу: C:\Program Files\GIMP 2\share\gimp\2\brushes .

Если же программа для редактирования фотографий установлена не в стандартное место, то узнать адрес необходимой папки можно, воспользовавшись меню «Правка » - «Параметры », где есть пункт «Каталоги », содержащий вкладку «Кисти ». Выделив ее, приложение покажет месторасположение папки с применяемыми в Gimp кистями непосредственно на компьютере пользователя, что, конечно же, весьма удобно (Рис. 1).

Но! После того как новые кисти будут скопированы в соответствующий каталог, Gimp обязательно нужно будет перезапустить. В противном случае графический редактор попросту не «увидит» пользовательских инструментов, нужных для того, чтобы добавить на фото падающий снег, анимация которого, вне всяких сомнений, разнообразит внешний вид, полностью изменяя восприятие от фотографии.

«Падающий снег». Анимация своими руками

Шаг 1. До того, как создать анимацию падающего снега, нужно предварительно загрузить в рабочую среду программы фото для редактирования. Сделать это можно двумя основными способами:

  • выделить и перетянуть фотографию зажатой левой кнопкой «мышки» в рабочую область Gimp;
  • использовать пункт верхнего основного меню «Файл » - «Открыть », указав программе путь к нужному файлу.

Чтобы пользователю было легче наблюдать за вносимыми изменениями, было взято фото, изображенное на Рис. 2.

Шаг 2. Загрузив фотографию, нужно рассмотреть, как создать новый слой. Ведь для того, чтобы получилась красивая анимация, их понадобится целых три! Итак, перед тем, как застывшая растровая графика станет красивой анимированной картинкой, нужно найти на панели справа опцию «Слои » и нажать правой клавишей «мышки» по кнопке «Кисти », вызвав контекстное меню, в котором нужно выбрать пункт с названием, которое буквально говорит само за себя - «Создать копию слоя ».

Шаг 3. Повторив описанную выше операцию трижды, открываем в Gimp вкладку «Кисти » (Рис. 3), задаем цвет переднего плана - белый. И выбираем одну из кистей-снежинок, регулируя размер, пока не получится добиться оптимального параметра для отдельно взятого фото.

Шаг 4. Приступаем к нанесению снежинок на основной слой фото, создавая таким образом главную часть того, чем удивляют анимированные открытки. Чтобы эффект был более интересным, необходимо чередовать используемые виды и размер снежинок, стараясь наносить их точечно, а не рывками.

Важно знать! В процессе добавления снежинок первые три слоя, из которых состоит фото, не позволят одновременно увидеть общую картину, поскольку растровая графика и особенности работы с ней имеют свою специфику. Ее покажет лишь последняя копия фотографии, поэтому следует работать аккуратно, представляя то, какой результат будет ожидать в итоге, ведь анимация должна быть ненавязчивой.

Итак, поработав по очереди со всеми тремя слоями, пользователь может перейти к последней копии, которая всегда демонстрирует общее количество добавленных к фото снежинок (Рис. 4).

Шаг 5. Для того чтобы анимированные открытки проявили движение при просмотре, следует воспользоваться меню «Фильтры » - «Анимация » - «Воспроизведение ». После этого ваша фотография оживет на глазах!

Как сохранить анимацию?

После выполнения описанных действий необходимо корректно сохранить анимацию на компьютере пользователя. Для этого необходимо открыть меню «Файл » - «Сохранить как », где нужно указать оригинальное имя и обязательно выбрать в качестве формата изображения GIFimage. Сохраненный файл, соответственно, автоматически получит расширение gif, которое является крайне универсальным и не вызовет проблем с воспроизведением.

Поскольку речь идет про падающий снег, анимация при сохранении должна получить обязательный параметр для задержки воспроизведения между кадрами на уровне 140 - 200, так как именно при таких значениях фото смотрится наиболее гармонично.

Если в процессе сохранения результатов труда возникли какие-либо сложности, можно попробовать обходной путь:

Таким образом, изучив алгоритмы, которые реализовали разработчики, создавшие такой удобный графический редактор, как Gimp, можно легко превращать красивые фото в анимированные открытки.

Администрация сайта сайт выражает благодарность за статью автору Snejoke , а также редактору Paffnutiy .

Анимационные изображения в формате gif встречаются повсеместно в Internet. Банеры, кнопки, логотипы, все они, используя даже небольшую анимацию, вносят в содержание страницы некую динамику. Существует множество различных программ, направленных специально на создание анимационных gif-изображений. Однако, большинство из них могут работать только с готовыми изображениями, искажая их или перемещая в пространстве. Поэтому совершенно логично, создавать анимационные изображения, используя программу, с помощью которой можно еще и рисовать. Ниже я хочу показать, как легко можно создать эффект анимации, используя GIMP.
Однако вначале, немного о самой идее анимационного gif. Формат gif позволяет хранить изображение в виде нескольких слоев, каждый из которых может представлять собой отдельное изображение. Идея в том, что каждому слою в gif-изображении, можно задать время, в течении которого он будет отображаться. Таким образом, чередуя слои можно получить анимацию.

Итак, как было сказано выше, для создания анимационного gif нужно иметь несколько слоев (подробнее о работе со слоями в GIMP читайте ). Рассмотрим простейший пример. Создайте новое изображение. Самый нижний слой оставим белым. На других четырех нарисуем появляющиеся буквы слова GIMP. Самый простой способ это сделать - это написать надпись на новом слое, затем создать четыре копии этого слоя и в каждом из них стереть ненужные буквы. Таким образом получится пять слоев, один из которых фон, четыре других представляют собой побуквенно собирающееся слово GIMP:


Теперь сохраните полученное изображение как gif (Файл - Сохранить как ). После этого GIMP предложит Вам экспортировать изображение в gif. При этом он даст выбрать, объединять ли слои в одно изображение или сохранить их как анимацию. Т.к. нас интересует именно анимация, выберем второе и нажмем "Экспорт ". После этого откроется меню выбора параметров анимационного gif:


Первые два параметра задают общие свойства gif - это черезстрочность и комментарий . Нас больше интересуют параметры анимации:

- Бесконечный цикл . При включении этого параметра, чередование слоев будет выполняться бесконечно, т.е. после отображения последнего слоя будет отображен первый. Если этот параметр будет отключен, то анимация будет проиграна один раз и остановится на изображении последнего слоя.

- Задержка между кадрами - время в микросекундах, которое по умолчанию будет отображаться каждый слой.

- Расположение кадра - имеет три режима. Первый (по умолчанию) - I Don`t Care (неважно) , говорит GIMP распорядиться самостоятельно. Второй - Combine (наложение слоев) , накладвает один слой на другой не убирая предыдущие, т.е. объединяет их. Таким образом, если у вас есть прозрачные места в слоях, предыдущие слои будут сквозь них проглядывать. По умолчанию GIMP обычно использует именно этот режим как наиболее гибкий. Я тоже всегда использую его. Третий режим - Replace (один кадр на слой) , замещает предыдущий слой на новый.

Используйте расположение слоев по умолчанию, а время между кадрами поставьте 200. В результате должен получиться вот такой gif:


Если теперь открыть этот gif с помощью GIMP, то увидим, что в диалоге слоев в названии каждого слоя в скобках добавился параметр - время отображения. Таким образом, изменив значение в скобках можно задать каждому слою свое персональное время отображения. Например, установите значение 500 для последнего слоя, чтобы полная надпись оставалась на экране подольше.


Это был самый простой пример создания анимашки. Но нам всегда охота большего! Настало время обратиться к специальному пункту меню Фильтры - Анимация . Оно содержит три пункта - Воспроизведение , Оптимизация и Разоптимизация . Разберемся что к чему:

- Воспроизведение . Этот пункт позволяет нам воспроизводить свежеполученное анимационное изображение:


Выше приведен анимационный gif имитирующий работу этого фильтра, запущенного кнопкой Пуск/Стоп . Таким образом видно, что эта кнопка запускает проигрывание изображения и она же его останавливает. Кнопка Перемотка возвращает нас на первый кадр изображения, кнопка Шаг позволяет менять кадры вручную. Но все это далеко не самые интересные возможности этого фильтра. Если щелкнуть мышкой на проигрываемое изображение, то Вы увидите как курсор измениться на вертикальную стрелочку. Теперь вы можете перетащить анимашку в любое(!) место экрана, например в окно браузера, чтобы посмотреть как будет выгляжеть этот анимационный рисунок на Вашей страничке. Кстати, этой возможностью можно пользоваться и для неанимационных изображений.

- Оптимизация . Когда я впервые применил этот фильтр, моему восторгу не было предела. Дело в том, что каждый слой в анимационном gif-е представляет собой, по сути, отдельное изображение и сохраняя gif как анимацию, мы сохраняем сразу несколько изображений. Таким образом, при большом количестве слоев размер нашего анимационного gif будет расти прямо на глазах, что не есть хорошо, учитывая стремление минимизировать размер изображений для web. Одним из выходов из положения, может быть уменьшение в ручную размеров каждого слоя и уничтожение лишних кусков. Забудьте про это!!! Фильтр Оптимизация в два счета сделает все за Вас!!!. Фильтр делает приблизительно следующее: он просчитывает каждый слой и находит изменившиеся точки, относительно предыдущего и оставляет только их, изменяя размер слоя на минимально возможный (т.е. обрезая по крайним изменившимся точкам). При этом все неизменившиеся точки внутри этого слоя будут заменены на прозрачные. Возьмите недавно созданный gif с надписью GIMP и примените этот фильтр.


Как видите, в каждом слое осталось только по одной букве, причем весь белый цвет был заменен на прозрачный, т.к. нет смысла таскать его в каждый слой, имея единый на всех белый фон. Кроме того, в названии слоя в скобках появился еще один параметр - combine . Это как раз и есть режим расположения кадра . После применения фильтра Оптимизация этот режим всегда будет иметь значение combine , т.е. новый кадр будет прибавляться к предыдущим. Попробуйте изменить этот параметр на значение replace и Вы получите приблизительно следующее:


Такого же эффекта можно было бы добиться и с режимом combine , оставив изначально в каждом слое только одну букву и применив фильтр Оптимизация . Разница будет в том, что при этом каждый слой будет содержать одну черную букву и одну цвета фона, чтобы закрасить предыдущую. В результате - больший объем файла. Однако, зачастую, выигрыш не столь велик, а работать с replace не очень удобно, поэтому лично я никогда им не пользуюсь.
Кроме всего прочего, Оптимизация дает неоценимую помощь при работе со слоями в которой присутствуют размытые изображения. Т.к. gif содержит в себе максимум 256 цветов, то размытость объекта на прозрачном фоне отобразить очень сложно и часто она просто-напросто пропадает. Поэтому я всегда использую в каждом слое фоновое изображение, а на нем уже рисую новый элемент. Например, на сайте компании в которой я работаю, мне нужно было изобразить вращающийся солнечный блик на фоне здания . Когда я сделал каждый блик в новом слое отдельно от здания, при сохранении в gif он потерял половину своих лучей и перестал быть размытым. Тогда я скопировал изображение здания в каждый слой, нарисовал на нем блики и оптимизировал. В результате получил то что хотел, а размер файла уменьшился в три раза по сравнению с неоптимизированным!

- Разоптимизация . Фильтр обратный оптимизации. До сих пор я не нашел ему должного применения, но вполне возможно, что он может пригодиться, когда Вам нужно будет внести изменения в оптимизированное изображение.

Итак, мы разобрались с основными принципами создания анимационных gif с помощью GIMP. Вкратце подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
1 . Каждый кадр анимации представляет собой отдельный слой изображения.
2 . Каждому кадру можно указать два параметра: время показа в микросекундах и его тип, combine (объединение) или replace (замещение). Параметры задаются в имени слоя и заключаются в скобки, например: Слой1 (1000ms)(combine).
3 . Оптимизация слоев позволяет заметно уменьшить размеры анимационного изображения.

Вот собственно и все об основных приемах создания анимационных gif изображениях с помощью GIMP. Надеюсь, эта небольшая статья оказалась для Вас полезной. Если у Вас есть замечания или дополнения, пишите мне на e-mail.

Простым языком, любая анимация создаётся из кадров таким образом, что на каждом следующем по отношению к предыдущему кадру делаются небольшие изменения (смещения), и при смене кадров с определённой скоростью создаётся эффект движения.
Для примера создадим анимацию с течением реки. Вот исходник->

Загружаем исходное изображение в GIMP2.6.2.
Поскольку мы собираемся анимировать течение реки,а всё остальное не должно двигаться,то воспользуемся механизмом "Выделение", выделим водную гладь реки замкнутой линией выделения, и уже будем работать с этим выделением.->

Кликаем на панели управления кнопку "Свободное выделение" и подводим курсор к нашей картинке, к левому нижнему углу в "Окне редактирования"
Кликаем на границе реки и берега, но берег не затрагиваем. После клика мышкой у курсора на картинке появится маленький кружок связанный с курсором тонкой линией. Выбираем прямой участочек вдоль берега реки, но так чтобы линия соединяющая курсор с первой точкой выделения не пересекала берег, а шла только по изображению водной глади (можно увеличить масштаб, при необходимости) и опять кликаем левой клавишей мышки, и тут же у нас появится вторая точка выделения.Снова выбираем прямой участочек, и кликаем мышкой.->


Таким образом нам нужно обойти по всей границе реки, и вернуться в исходную (первую) точку выделения. Кликаем по ней и линя выделения превратится в пунктирную (муравьиная дорожка), это показывает, что контур выделения замкнулся, и выделение закончено.->


Следующий шаг, открываем окно "Слои" или "Диалог слоёв",в меню "Окна", выбираем "Панели"-> "Слои". В окне "Слои" создаём четыре копии слоя "Фон" (всего 5 слоёв) и активируем второй слой с низу. Слой "Фон" останется без изменений.->

Начинаем вносить изменения в этот слой. Нажимаем кнопку "Фильтры" и выбираем->"Искажения"->"Рябь"->


У нас откроется окно "Создать рябь"->

Устанавливаем в этом окне период= 5, Значения всех остальных настроек которые я использовал подчёркнуты красным цветом, если по умолчанию они у Вас другие, то сделайте, как у меня на картинке.(В будущем,когда будете создавать свою анимацию обязательно поэкспериментируйте с этими настройками, можете получить очень интересные эффекты). Жмём кнопку "ОК" в окне "Создать рябь" м эффект "Рябь будет наложен на активный слой.
Активируем следующий, третий снизу слой, и обращаемся опять к меню "Фильтры" и выбираем "Повторить с настройками рябь"->


Опять откроется окно "Создать рябь", в этом окне изменяем только период и устанавливаем его равным 8 Жмём кнопку "ОК" и этот эффект будет наложен на наш активный слой.
По аналогии с оставшимися слоями проводим те же самые операции,НО->
В окне "Создать рябь" для четвёртого с низу слоя устанавливаем период равный 12, а для последнего равный 6, все остальные не трогаем.
Всё, анимация создана. Жмём кнопку "Фильтры" выбираем "Анимация"->"Воспроизведение" и наслаждаемся созданной анимашкой.
Осталось только сохранить в формате GIF как анимацию. Задержку между кадрами я установил 100 миллисекунд.
Вот результат нашей работы->