Javascript обучение с нуля. Изучение JavaScript от нуля до гуру. Научитесь задавать правильные вопросы и выбирать правильное время

2 голоса

Здравствуйте, уважаемые читатели. Пока кто-то истошно ищет на чем бы еще сэкономить, чтобы сохранить уровень своего благосостояния, умные люди вкладывают в себя. Они уже давно поняли, что на знании технологий можно неплохо зарабатывать.

Как именно? У меня примерно 100 статей в блоге, посвящено этому. К примеру, « » или « ». Что уж говорить о тех, кто собирается заняться чем-то серьезным? Компьютерная грамотность среди населения растет, а вместе с ней и количество обучающих материалов. Осталось лишь найти лучшие.

Сегодня мы поговорим про JavaScript уроки для начинающих. Зная этот язык программирования, вы уже сможете искать клиентов и зарабатывать. Для кого-то это станет очередной ступенью к успеху в IT-индустрии.

Из сегодняшней статьи вы узнаете где можно научиться кодить, получите подсказку как сделать это максимально эффективно и быстро или же бесплатно. У каждого человека свои приоритеты, так что я постараюсь реализовать надежды каждого найти в этой публикации нечто полезное.

Вопреки обычаю не стану долго ходить вокруг да около. Информации много. Приступим.

Бесплатные занятия по JavaScript

Финансовый вопрос для множества начинающих программистов имеет первостепенное значение. Это вполне логично. Интернет изначально создавался как база знаний, в которой каждый может найти интересующую информацию. «С чего это вдруг я должен платить?», — вполне естественный вопрос.

К сожалению, ответ на него тоже незатейливый – качество. Слишком мало у нас в стране талантливых и бескорыстных людей, готовых предоставить свое время бесплатно, но не стоит расстраиваться.

К счастью, существуют всякие акции, бонусы и курсы, созданные для повышения PR разработчиков. Малоизвестные школы создают материалы, но первое время, ради отзывов и рецензий, готовы предоставлять их бесплатно. Нужно только попасть в нужное место и найти лучшее для этого время. Мне удалось отыскать неплохой вариант, которым я с удовольствием с вами сейчас поделюсь.

Если вы ничего не смыслите в JS (это всемирное сокращение JavaScript), могу предложить подборку видео с YouTube. Это вводный курс для обучения с нуля, созданный онлайн школой Хакслет.

Вы также можете получить курс «Основы программирования » с заданиями на официальном сайте компании. В 17 часов на обучение входят 27 уроков и 21 практическое упражнение.

После того, как основы будут изучены, можно перейти к следующему шагу «JS: подготовка к работе ». Доступ также предоставляется бесплатно.

Естественно, сам я этот курс не проходил, а потому не могу гарантировать вам качество и рассказать про какие-то особенности обучения. Хакслет появился сравнительно недавно и позиционирует себя как международная команда специалистов, занятых обучением людей с нуля до профессионального уровня.

Англоязычные тексты, курсы, отсылки к знакомым ресурсами типа Лайфхакер и Хабра внушают доверие. Однако, основным преимуществом, на мой взгляд, пока является бесплатность.

Возможно, чуть позже компании удастся проявить себя, доказать свою значимость в этом мире, показать уровень выпускаемые специалистов и добиться славы, успеха и тому подобного.


Если нет желания тратить время и изучать так много, можете «выкупить» только ту информацию, что касается JS: «JavaScript. Уровень один» и «JavaScript. Уровень два». Правда, думаю, что в этом случае о стажировке придется забыть. Эту информацию следует уточнить у разработчиков.

Вот в принципе и все. Желаю вам всего доброго. Не забывайте подписываться на мою группу Вконтакте , чтобы знать о заработке в интернете чуть больше. До новых встреч.

Название : Самоучитель JavaScript.

Эта книга предназначена для самостоятельного освоения программирования на языке JavaScript. Кроме общего руководства, она содержит множество примеров и текстов готовых к использованию программ. Рассматриваются вопросы создания сценариев для веб-сайтов, а также сценариев, выполняемых Windows Scripting Host. В приложениях приводится справочная информация по JavaScript и HTML. Книга адресована как новичкам, так и тем, кто уже имеет некоторый опыт в веб-дизайне и программировании. Во втором издании книги исправлены замеченные опечатки и неточности.

Типы данных
Переменные и оператор присвоения
Имена переменных
Создание переменных
Область действия переменных
Операторы
Комментарии
Арифметические операторы
Дополнительные операторы присвоения
Операторы сравнения
Логические операторы
Операторы условного перехода
Операторы цикла
Выражения с операторами

Функции
Встроенные функции
Пользовательские функции
Выражения с функциями
Встроенные объекты
Объект String (Строка)
Объект Array (Массив)
Объект Number (Число)
Объект Math (Математика)
Объект Date (Дата)
Объект Boolean (Логический)
Объект Function (Функция)
Объект Object

Пользовательские объекты
Создание объекта
Добавление свойств
Связанные объекты
Пример создания базы данных с помощью объектов
Специальные операторы
Побитовые операторы
Объектные операторы
Комплексные операторы
Приоритеты операторов
Зарезервированные ключевые слова
Основы создания сценариев
Из истории программирования НО
От простого до динамического HTML

Простой HTML
Динамический HTML
Где, что и как делают сценарии
Расположение сценариев
Обработка событий
Объекты, управляемые сценариями
Понятие события
Свойства события
Прохождение событий
Указание обработчика события в сценарии
Работа с окнами и фреймами
Создание новых окон

Фреймы
Плавающие фреймы
Всплывающие окна
Динамическое изменение элементов документа
Использование метода writeQ
Изменение значений атрибутов элементов
Изменение элементов
Загрузка изображений
Управление процессами во времени

Работа с Cookie
Объектная модель браузера и документа
Объект window
Свойства window
Методы window
События window
Объект document
Свойства document
Коллекции document
Методы document
События document
Объект location
Свойства location
Методы location
Объект history
Свойство history
Методы history

Объект navigator
Свойства navigator
Коллекции navigator
Методы navigator
Объект event
Объект screen
Объект TextRange
Свойства TextRange
Методы TextRange
Примеры сценариев
Простые визуальные эффекты
Смена изображений
Подсветка кнопок и текста
Мигающая рамка
Переливающиеся цветами ссылки
Объемные заголовки

Применение фильтров
Эффект печати на пишущей машинке
Движение элементов
Движение по заданной траектории
Перемещение мышью
Рисование линий
Прямая линия
Произвольная кривая
Графики зависимостей, заданных выражениями
Графики зависимостей, заданных массивами
Динамические линии
Напишем число словами
Обработка данных форм

Меню
Раскрывающийся список
Настоящее меню
Поиск в текстовой области
Таблицы и простые базы данных
Доступ к элементам таблицы
Добавление и удаление строк таблицы
Генерация таблиц с помощью сценария
Простые базы данных
Сортировка данных таблицы
Фильтрация данных таблицы

Поиск по сайту
Вставка HTML-документа в таблицу
Обработка табличных данных
Защита веб-страниц с помощью пароля
Взаимодействие с Flash-мультфильмами
Передача данных из JavaScript в ActionScript
Вызов сценария JavaScript из сценария ActionScript
Работа с файловой системой
и реестром Windows
Создание объекта файловой системы
Работа с дисками
Работа с папками
Создание папки
Копирование, перемещение и удаление папки

Работа с файлами
Создание текстового файла
Копирование, перемещение и удаление файла
Чтение данных из файла и запись данных в файл
Создание ярлыков
Запуск приложений
Работа с реестром
Приложение Руководство по динамическому HTML
Основные понятия
Форматирование текстов
Стандартные логические стили
Управление шрифтом
Цвет
Текст заданного формата
Списки
Разделительные полосы
Бегущая строка
Специальные и зарезервированные символы

Графика на веб-страницах
Вставка изображений
Фоновая графика
Ссылки
Текстовые ссылки
Графические ссылки
URL-адреса ссылок
Ссылки в пределах одного документа
Таблицы
Стили
Позиционирование элементов
Статические фильтры
Динамические фильтры
Таблицы стилей в отдельных файлах
Вставка Flash-мультфильма в веб-страницу
Вставка звука и видео

Поле ввода данных
Переключатели (radiobuttons)
Флажки
Кнопки
Фреймы
Тег МЕТА
Группа HTTP-EQUIV (HTTP-эквиваленты)
Группа NAME (имя)
Приложение Справочник по HTML
Теги HTML
Структура документа
Заголовки и названия
Абзацы и строки
Стили
Списки

Имена переменных .
Переменную можно считать контейнером для хранения данных. Данные, сохраняемые в переменной, называют значениями этой переменной. Переменная имеет имя - последовательность букв, цифр и символа подчеркивания без пробелов и знаков препинания, начинающуюся обязательно с буквы или символа подчеркивания.

Примеры правильных имен переменных: myFamily, my_adress, _x, tel412_3456.
Примеры неправильных имен переменных: 512group, my adress, tel:4l2 3456.
При выборе имен переменных нельзя использовать ключевые слова, то есть слова, используемые в определениях конструкций языка. Например, нельзя выбирать слова var, if, else, const, true, false, function, super, switch и ряд других. Список ключевых слов приведен в разделе 1.11. Имя должно отражать содержание переменной. Если имя состоит из нескольких слов, то между ними можно вводить символ подчеркивания или писать их слитно, начиная каждое слово с прописной буквы.

Вот примеры: my_first_adress,myFirstAdress. Иногда в качестве первого символа имени используют букву, указывающую на тип данных (значений) этой переменной: с - строковый (character), n - числовой (number), b - логический (boolean), о - объект (object), a - массив (array). Например cAdress, nCena, aMonth.

Веб-разработка - одно из самых простых и оттого популярных направлений среди начинающих программистов. Для работы достаточно любого текстового редактора и браузера, не нужно изучать алгоритмы на продвинутом уровне, результат каждого этапа написания программы нагляден - в общем, преимуществ много. Ключевым навыком в контексте веб-разработки считается знание JavaScript.

Сейчас JavaScript очень быстро развивается, а потому при изучении языка легко запутаться. Мы предлагаем вашему вниманию учебный план с удобной структурой, который охватывает все необходимые аспекты JavaScript и смежных технологий.

Почему JavaScript?

Стоит отметить открытость языка - компании, обычно соперничающие друг с другом, сотрудничают с целью развития JavaScript. Язык очень гибок и подойдёт сторонникам как объектно-ориентированного, так и функционального подхода. Огромное количество библиотек и фреймворков позволяет с лёгкостью решать любые типы задач, а серверная платформа Node.js даёт возможность использовать язык не только в браузере, но и в консоли. Вы даже можете писать настольные и мобильные приложения: первые - при помощи фреймворка Electron, а вторые - на NativeScript или React Native.

Основы

Сперва необходимо изучить основные понятия JavaScript, веб-разработки и программирования в целом:

  • объектно-ориентированный JS - конструкторы и фабрики, наследование;
  • функциональный JS - функции высшего порядка, замыкания, рекурсия;
  • спецификации тестов Jasmine;
  • основы HTML, CSS и jQuery.

Git

Git - необходимый разработчикам инструмент, поэтому с ним нужно как можно раньше. Вот основные навыки, которыми вы должны обладать:

  • создание и перемещение файлов в каталогах;
  • инициализация и коммиты в Git;
  • настройка репозиториев в GitHub.

Алгоритмы и структуры данных

Затем стоит изучить алгоритмы (в частности, понятие сложности алгоритмов), а также базовые структуры данных: связные списки, очереди, стеки, двоичные деревья поиска и хэш-таблицы. В этом вам поможет .

Бэкенд

Node.js

10 лет назад JavaScript можно было использовать только для фронтенд-разработки. Теперь благодаря Node.js одним «фронтом» дело не ограничивается. Node - это просто среда для выполнения JS-кода на стороне сервера, поэтому вам не придётся изучать новый синтаксис, но понадобится импортировать и экспортировать файлы, разбивать код на модули и использовать менеджер пакетов npm.

Серверы, HTTP, Express.js

После изучения Node стоит продолжить знакомство с бэкенд-разработкой и разобраться в серверах и маршрутизации. Можно начать с портов и протоколов с акцентом на HTTP, а потом заняться Express - Node-библиотекой для обработки запросов.

Асинхронный JavaScript

Базы данных, схемы, модели и ORM

Базы данных - один из важнейших элементов веб-разработки. Если вашему приложению нужно загружать или хранить какие-либо данные, не теряющиеся при обновлении страницы, придётся использовать БД. Нужно научиться различать реляционные и нереляционные базы данных и разобраться в типах связей. Затем и познакомиться с разными . Умение работать с ORM тоже не будет лишним.

Фронтенд

HTML и CSS

HTML и CSS - это основа основ для любого веб-разработчика. Вам не обязательно знать их в совершенстве, но разбираться в них вы должны. Также можно изучить какую-нибудь популярную библиотеку (например, Bootstrap) и CSS-препроцессор вроде Sass - он поможет сделать CSS похожим на обычный код. Для упрощения работы с HTML можно выбрать один из популярных шаблонизаторов, например, pug.

jQuery и манипуляция DOM

Создав внешний облик страницы при помощи HTML и CSS, вы будете использовать и библиотеку jQuery для управления DOM. Многие считают, что jQuery бесполезна и её скоро заменят Angular и React, но она безумно популярна, и поэтому её стоит знать. Кроме того, однажды вы попадёте в ситуацию, когда забивать гвозди React-микроскопом вам будет неудобно, и тогда на помощь вам придёт лёгкая jQuery.

Инструменты разработчика Chrome

Было бы непростительно обделить вниманием инструменты Chrome , которые дают огромное количество возможностей. С ними вы сможете изучать элементы DOM, производить отладку через консоль, отслеживать маршруты и многое другое. В описаны несколько удобных возможностей консоли Chrome, которые упростят выполнение рутинных задач.

AJAX

Если вы хотите, чтобы приложение не перезагружало страницы после каждой операции с базой данных, вам точно понадобится AJAX - он отправляет фоновые асинхронные HTTP-запросы, ответы на которые обновляют лишь часть отображения. Работать с AJAX можно через jQuery при помощи метода.ajax .

Продвинутые темы

Разработка через тестирование

Или TDD - это такая техника разработки, при которой создание ПО разбивается на множество небольших циклов: сначала пишутся тесты, которые покрывают желаемое изменение, затем пишется код, который эти тесты проходит. После этого производится рефакторинг кода, при необходимости пишутся новые тесты. Если какие-то тесты участок кода не проходит, это исправляется.

Веб-сокеты

Этой теме стоит уделить особое внимание, поскольку очень полезны. Протокол WebSocket, в отличие от HTTP, позволяет работать с двунаправленным потоком данных, что делает эту технологию уникальной. Самой распространённой реализацией является библиотека socket.io - разобраться с ней и применить полученные навыки на практике поможет по созданию многопользовательской браузерной игры.

ES6, Babel, Webpack

Сейчас основным стандартом является ES6 (ES2015), но уже принят ES2016, а ES2017 находится в разработке, поэтому нужно всегда быть в курсе обновлений и использовать их. Проблемы совместимости решаются всего парой инструментов:

  • Babel - компилирует ES6-код (скоро появится поддержка ES2016) в ES5, который поддерживается всеми браузерами. Он даже умеет компилировать JSX/React-компоненты, что делает его незаменимым для любого веб-разработчика;
  • Webpack - собирает все ваши исходные файлы (картинки, шрифты, таблицы стилей, JS-файлы и т.д.) в единый граф зависимостей. Он не пригодится при создании маленьких приложений, но при работе с React его помощь неоценима.

React и Redux

React - библиотека для создания пользовательских интерфейсов. Она была создана компанией Facebook в 2013 году и достаточно быстро стала популярной среди разработчиков. Вам стоит прочитать , а затем разобрать , чтобы понять, как работает React и для чего он нужен. React пригодится не только для фронтенд-разработки: Facebook выпустила варианты фреймворка для мобильной (React Native) и VR-разработки (React VR).

Redux - контейнер предсказуемых состояний, обычно используемый в связке с React. Его можно использовать для сокращения кода благодаря модульности. Особенно полезен в многопользовательских приложениях, работающих в режиме реального времени, например, в играх.

Аутентификация, сессии, cookies

Вам также стоит разобраться, как приложения взаимодействуют с пользователями, обрабатывают вход в учётную запись и выход из неё, выдают привилегии. Для отслеживания личности пользователя в течение сессии используются cookies - небольшие текстовые файлы, передаваемые сервером браузеру в ответе на HTTP-запрос. А для обеспечения связи базы данных и страничек авторизации можно использовать библиотеку express-session.

Веб-безопасность

И, наконец, стоит обратить внимание на безопасность. Важно изучить как методы атак, так и способы защиты от них.

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим 6 советов по изучению JavaScript, которые помогут вам освоить его быстрее .

Когда люди пытаются изучить JavaScript или какое-нибудь другое умение, они часто сталкиваются с одними и теми же проблемами.

  • Некоторые моменты могут сбивать с толку, особенно, если вы пришли с другого языка программирования
  • Трудно найти время(и, иногда, мотивацию) для изучения
  • Когда вы что-то поняли, это легко забыть
  • Инструменты меняются так быстро, что непонятно, с чего начать

К счастью, эти проблемы могут быть решены. В этой статье я собираюсь представить вам 6 советов, которые помогут вам изучить JavaScript быстрее и стать счастливым, более продуктивным программистом.

1. Не позволяйте будущим решениям останавливать вас от развития сейчас

Многие начинающие изучать JavaScript задаются вопросом, какой фреймворк начать использовать. Но, если вы еще плохо знаете чистый JavaScript , то это неправильно задавать такой вопрос. Вы будете тратить все свое время на поиски различных фреймворков, а не двигаться вперед в своем развитии.

Один из способов решения этой проблемы – это иметь список того, чему вы должны научиться. Например, чтобы стать фронт-енд разработчиком, ваш список должен выглядеть так:

  • HTML
  • JavaScript
  • немного JQuery
  • Возможно, какой-нибудь фреймворк
  • Основы GitHub
  • Немного WordPress
  • Хостинг

Изучив все это, вы сможете создать функциональную страничку только с помощью html и css . Имея такой список, вам будет легче понять, что нужно изучать сейчас, и не тратить время на то, что следует изучать позже.

2. Не позволяйте себе забывать то, что уже изучили

Изучение чего-то слишком быстро может стать одной из самых разрушительных вещей в вашем изучении JavaScript . Позвольте мне объяснить.

Когда вы читаете что-то и сразу это понимаете, вы можете соблазниться и начать изучать что-то дальше немедленно. Возможно, вы поймете и следующую тему и начнете изучать следующую. Но вскоре вы дойдете до точки, когда поймете, что вы забыли какую-то из предыдущих тем и вам нужно вернутья назад и вспомнить ее. Вы быстро проглядываете предыдущую тему, чтобы освежить ее в памяти, и двигаетесь дальше. Но теперь вы снова понимаете, что что-то забыли. Вы продолжаете этот танец туда-сюда до тех пор, пока не понимаете, что вы полностью потерялись. Вы обескуражены, берете перерыв и затем, когда решаете продолжить обучение, понимаете, что забыли совершенно все.

К счастью, есть несколько простых шагов для решения этой проблемы:

  • Ограничьте количество материала, которое вы изучаете за раз
  • Практикуйтесь – пишите код

Когда вы изучили какую-то тему, сразу же попрактикуйтесь, почувствуйте себя комфортно при написании кода и даже постарайтесь совместить эту тему с предыдущими, уже изученными.

3. Подходите к практике правильно

Многие люди считают практику скучной, поэтому они стараются пропускать ее или сократить. Если вы будете так делать, то вам придется изучать JavaScript намного дольше. Но как сделать практику веселой, чтобы вам захотелось заниматься этим?

Попробуйте следующее:

Что, если вы изучили новую тему по JavaScript , но не попрактиковались? Как вы будете себя чувствовать? Лично я был бы расстроен. Это выглядит так же, как если бы ребенку купили новую игрушку, но не разрешили бы поиграть с ней.

Когда вы изучаете что-то в JavaScript , представляйте, что вы играете с новой игрушкой, автомобилем, парой ботинок или чем-либо еще, что вам нравится.

Воспринимая изучение чего-то в игровой форме, вы обретете знания быстрее, будете помнить их дольше и это будет вам в радость.

4. Найдите время для программирования, используя Facebook трюк

Одна из самых частых проблем, которая есть у людей, это то, что они не могут найти время для программирования, но те же люди очень часто проводят время на таких сайтах, как Facebook , YouTube , Wikipedia или Reddit . Не важно, относится это к вам или нет, вы все равно найдете, чему здесь поучиться.

У меня действительно было время, когда я только и хотел, что сидеть в Facebook , но я не проводил там часы. Как так получилось? А получилось это потому, что я и не собирался оставаться там долго. Начать работать над чем-то – это самая тяжелая часть, поэтому, сохраняя первоначальное обязательство, мне кажется это сделать проще. Если бы кто-то спросил меня, готов ли я проводить часы в Facebook , я бы ответил нет, потому что у меня нет времени на это. Мне больше нравится заходить туда, чтобы что-то проверить по-быстрому, и только.

Хорошие новости в том, что вы можете использовать этот метод при изучении программирования. Не берите на себя обязательство провести несколько часов за написанием кода, потому что тогда у вас никогда не будет на это времени. Просто скажите себе, что вы собираетесь попробовать какой-то код в течение трех минут и вы больше никогда не будете искать время на практику.

5. Думайте медленнее и вы будете изучать быстрее

Это противоречит здравому смыслу, поэтому я объясню это историей.

Мой друг однажды был смущен по поводу одной особенности JavaScript . Я попросил его рассказать мне, что он знает, а затем объяснить, какая часть из этого ему не понятна. Как только он пошел по коду, я понял, что он торопится.

"Подожди!" – сказал я ему. "Не торопись и расскажи мне каждый шаг этого кода".

Мой друг продолжил говорить мне о коде в общем.

Я снова его остановил. "Ты все еще торопишься. Попробуй снова, но на этот раз пройдись по каждой строчке кода и расскажи мне, что здесь происходит".

На этот раз мой друг рассказал о коде намного лучше. Суть в том, что он нашел время на то, чтобы рассмотреть и понять каждую строчку кода, вместо того, чтобы пытаться понять, что здесь происходит, тотчас.

В подобных случаях действительно лучше думать медленнее, и вы будете учиться быстрее.

6. Пишите сложный код простым языком

Если кусок кода кажется сложным или незнакомым, напишите его сначала на простом языке. Таким образом, вы сможете выяснить, что вы хотите, чтобы код делал, перед тем, как вы его напишите. Вот два преимущества такого подхода:

  • Ваш код будет легче и быстрее написать, потому что вам не придется периодически останавливаться, чтобы обдумать, как вы хотите, чтобы он себя вел
  • Вы найдете ошибки перед тем, как они произойдут, потому что у вас будет четкое представление, что следует делать коду

Заключение

Мы рассмотрели кучу способов, которые помогут вам изучить JavaScript быстрее, но вы можете применить их и для других умений. Вот краткое содержание того, что мы рассмотрели:

  • Перестаньте беспокоиться о будущих решениях и погрузитесь в изучение сейчас
  • Сделайте практику веселой, представляя новые умения, как новые игрушки
  • Найдите время для программирования так же, как вы находите его на соц. сети
  • Не торопитесь, делайте все постепенно, и вы будете учиться быстрее

А как вы относитесь к изучению? У вас есть какие-нибудь советы и приемы, которые не были рассмотрены в этой статье? Или, может быть, вы думаете, что это все ерунда и единственно правильный путь – это сидеть за изучением 12 часов в сутки. В любом случае, я бы хотел услышать ваше мнение в комментариях.