Изучить c язык программирования. Обучение программированию с нуля: с чего начать изучение в домашних условиях

Программирование - один из ценнейших навыков для карьерного роста, саморазвития и создания чего-нибудь удивительного. Десять советов для тех, кто только начинает своё путешествие в мир программирования, от Lifehacker .

10. Выясните, почему вы хотите программировать

Выбранное направление в учёбе будет зависеть в большей степени от того, почему именно вы хотите научиться программировать и сколько времени вы готовы уделять этому процессу. Если вы хотите стать программистом, первое что следует сделать - это записаться на профессиональные курсы (Google скомпилировал список навыков и курсов для тех, кто хочет стать инженерами-программистами). Если вы хотите создавать игры и веб-сайты для развлечения в свободное время, лучшим выбором являются интерактивные курсы. Bloc создал сравнительную таблицу курсов в зависимости от загрузки, стоимости и причины изучения программирования.

9. Выберите правильный язык

7. Попробуйте приложения для детей

Сейчас даже малыши учатся программированию. Несмотря на то, что многие программы для детского обучения весьма просты, некоторые из них (например, Scratch) подходят для любого возраста. Не имеет значения, сколько вам лет, даже детские анимационные приложения могут научить основам программирования (у edX есть новый курс обучения по Scratch).

6. Воспользуйтесь бесплатными онлайн-тренингами

Бесплатные онлайн тренинги и проекты (Codecademy , Hour of Code и др.) могут помочь вам в написании первой программы. Учебные пособия от Khan Academy, Codecademy, Code.org и других познакомят с основами программирования и всем необходимым для создания игры, сайта или другого проекта. Найдите нужный источник в зависимости от языка программирования, воспользовавшись . Это хорошая отправная точка, однако дальнейшее обучение вам нужно взять на себя.

5. Пройдите онлайн-курс

Онлайн-курсы по программированию предполагают более обширную образовательную подготовку по сравнению с сайтами, предлагающами онлайн-тренинги по одному языку. Такие курсы предназначены для обучения основным навыкам в течение нескольких месяцев на занятиях университетского уровня. Я большой поклонник гарвардского онлайн-курса CS50 (его можно пройти бесплатно). Существуют также другие возможности . Вы даже можете получить образование университетского уровня, выбрав один из 15 онлайн-курсов .

4. Бесплатные книги по программированию

Если вы застряли на какой-то проблеме или вам нужно найти ответ на свой вопрос, не стоит забывать о справочниках. На GitHub можно найти огромную коллекцию из более чем 500 бесплатных книг по программированию. Также доступна коллекция электронных книг, охватывающая 24 языка программирования.

3. Изучайте, играя

Иногда лучшим способом обучения являются игры. В то время, как многие учебники по программированию обучают вас программировать простые либо сложные игры, некоторые обучающие сайты сами являются играми: Code Combat и CodinGame - инструменты, используя которые вы можете весело провести время.

2. Найдите наставника или станьте им

Сообщество программистов полно людей, готовых помочь следующему поколению программистов. Hack.pledge() - сайт, который поможет вам найти наставника. Либо вы сами можете стать наставником для кого-то другого. Преподавание изученного поможет вам лучше запомнить информацию.

1. Разберите чужой код

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Git, Node.js, React.js и другие.
  • Язык: английский.

Программа freeCodeCamp последовательно обучает пользователя всем основным аспектам веб-программирования от начальных понятий до сложных приёмов разработки. В начале каждого урока вы читаете теорию, затем применяете её на практике: пишете код в специальном редакторе, а система вас проверяет. Если возникают трудности, можно обсуждать их с другими учащимися на форуме.

В конце теоретических модулей вам показывают проекты, на примере которых вы должны создавать собственные веб-приложения. Результаты разработки нужно публиковать на ресурсе, после чего их могут оценивать другие пользователи.

Вдобавок freeCodeCamp помогает ученикам собираться в команды и работать совместно над реальными некоммерческими проектами. Это хороший шанс получить ценный опыт разработки и портфолио, необходимые для трудоустройства.

2. Codecademy

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, React.js, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 20$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский.
  • Уровень сложности: лёгкий-средний уровни.

Как и предыдущий ресурс, Codecademy делает ставку на обучение веб-программированию. Вы читаете теорию, после чего выполняете задания в интерактивном редакторе кода. К услугам пользователя отдельные курсы, посвящённые разным технологиям. Основная часть каждого из них доступна бесплатно, но проверочные тесты и задания по разработке проектов открываются после оформления подписки.

В Codecademy также есть комплексные платные программы, которые систематизируют и объединяют материалы разных курсов. К примеру, программа Build Websites from Scratch шаг за шагом обучает разработке простого сайта с нуля с использованием различных технологий.

3. Coursera

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Angular.js, Java, Python, Ruby, Swift и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за дополнительный контент.
  • Язык: английский, русский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На Coursera вы найдёте множество курсов по разным языкам программирования от ведущих мировых университетов. Здесь можно обучаться не только веб-разработке, но также созданию мобильных и настольных программ. Некоторые курсы самодостаточны, но большинство объединены в специализации - наборы связанных курсов.

Просматривать теоретический материал, представленный текстами и видео, можно бесплатно. Но большинство тестовых и практический заданий, которые требуют проверки преподавателем или другими пользователями, доступны лишь по платной подписке.

4. edX

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, Java, Python, Ruby и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 49$ в месяц за сертификат.
  • Язык: английский и другие.
  • Уровень сложности: все уровни.

На edX вы можете получить доступ к курсам от известных компаний и университетов. Среди них есть, к примеру, знаменитый вводный курс для начинающих программистов Introduction to Computer Science от Гарвардского университета. Образовательный контент представлен в основном видеолекциями и текстами. Некоторые курсы содержат тесты и другие интерактивные задания.

За прохождение большинства материалов платформа не просит денег. Но получить сертификат, подтверждающий успешное окончание того или иного курса, можно только за деньги.

5. ИНТУИТ

  • Технологии: HTML, CSS, JavaScript, алгоритмы и базы данных, C#, Java, Python, Ruby, и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 500 рублей в месяц за услуги тьютора.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

В каталоге образовательной платформы «ИНТУИТ» есть текстовые и видеокурсы от российских учебных заведений и международных IT-компаний. Контент площадки охватывает все основные сферы программирования от разработки сайтов до создания настольных программ. Самостоятельное обучение бесплатно, но есть платная услуга, в рамках которой пользователю помогает персональный тьютор.

6. Stepic

  • Технологии: JavaScript, C#, нейронные сети, C++ и другие.
  • Стоимость: полностью бесплатно.
  • Язык: русский, английский.
  • Уровень сложности: легкий-средний.

Ещё одна некоммерческая площадка, курсы для которой создают российские компании и вузы. Хотя на Stepic не так много материала о конкретных языках программирования, здесь можно почерпнуть фундаментальные знания из области математики и теории алгоритмов, которые пригодятся каждому разработчику.

7. Современный учебник Javascript

  • Технологии: JavaScript и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 6 500 рублей за дополнительный курс.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

Этот ресурс посвящён языку JavaScript и сопутствующим веб-технологиям. Здесь вы найдёте очень подробный, хорошо структурированный и доступный для понимания текстовый курс по JS. Задания после каждой темы помогут закрепить полученные знания. В то же время материал чисто теоретический и не учит созданию проектов на практике.

Вы можете бесплатно заниматься по учебнику самостоятельно или оплатить расширенные курсы, которые включают изучение самого JavaScript или смежных технологий с преподавателем.

Эти обучающие уроки предназначены для всех, независимо от того, новичок вы в программировании или у вас уже есть обширный опыт программирования на других языках! Данный материал для тех, кто хочет изучить языки С/С++ от самых его основ до сложнейших конструкций.

C++ является языком программирования, знание этого языка программирования позволит вам управлять вашим компьютером на высшем уровне. В идеале вы сможете заставить компьютер сделать всё, что сами захотите. Наш сайт поможет вам в освоении языка программирования C++.

Установка /IDE

Самое первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к изучении C++, это убедиться, что у вас есть IDE — интегрированная среда разработки (программа в которой вы будете программировать). Если у вас нет IDE, тогда вам сюда . Когда определитесь с выбором IDE, установите её и потренируйтесь создавать простые проекты.

Введение в язык C++

Язык C++ представляет собой набор команд, которые говорят компьютеру, что необходимо сделать. Этот набор команд, обычно называется исходный код или просто код. Командами являются или «функции» или «ключевые слова». Ключевые слова(зарезервированные слова С/С++) являются основными строительными блоками языка. Функции являются сложными строительными блоками, так как записаны они в терминах более простых функций — вы это увидите в нашей самой первой программе, которая показана ниже. Такая структура функций напоминает содержание книги. Содержание может показывать главы книги, каждая глава в книге может иметь своё собственное содержание, состоящее из пунктов, каждый пункт может иметь свои подпункты. Хотя C++ предоставляет много общих функций и зарезервированных слов, которые вы можете использовать, все-таки возникает потребность в написании своих собственных функций.

В какой же части программы начало? Каждая программа в C++ имеет одну функцию, её называют главная или main-функция, выполнение программы начинается именно с этой функции. Из главной функции, вы также можете вызывать любые другие функции, неважно, являются ли они написанными нами, или, как упоминалось ранее, предоставляются компилятором.

Так как же получить доступ к этим Стандартным функциям? Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву — #include . Почему это эффективно? Давайте посмотрим на примере рабочей программы:

#include << "Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); }

Рассмотрим подробно элементы программы. #include это директива «препроцессору», которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream в нашу программу перед тем как создать исполняемый файл. Подключив к программе заголовочный файл вы получаете доступ к множеству различных функций, которые можете использовать в своей программе. Например, оператору сout требуется iostream . Строка using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std . В том числе эта строка позволяет программе использовать операторы, такие как cout . Точка с запятой является частью синтаксиса C++. Она сообщает компилятору, что это конец команды. Чуть позже вы увидите, что точка с запятой используется для завершения большинства команд в C++.

Следующая важная строка программы int main() . Эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main , и что функция возвращает целое число типа int . Фигурные скобки { и } сигнализируют о начале { и конце } функции. Фигурные скобки используются и в других блоках кода, но обозначают всегда одно — начало и конец блока, соответственно.

В C++ объект cout используется для отображения текста (произносится как «Cи аут»). Он использует символы << , известные как «оператор сдвига», чтобы указать, что отправляется к выводу на экран. Результатом вызова функции cout << является отображение текста на экране. Последовательность \n фактически рассматривается как единый символ, который обозначает новую строку (мы поговорим об этом позже более подробно). Символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку. Опять же, обратите внимание на точку с запятой, её добавляют в конец, после каждого оператора С++.

Следующая команда cin.get() . Это еще один вызов функции, которая считывает данные из входного потока данных и ожидает нажатия клавиши ENTER. Эта команда сохраняет консольное окно от закрытия, до тех пор пока не будет нажата клавиша ENTER. Это даёт вам время для того, чтобы посмотреть результат выполнения программы.

По достижении конца главной функции (закрывающая фигурная скобка), наша программа вернёт значение 0 для операционной системы. Это возвращаемое значение является важным, поскольку, проанализировав его, ОС может судить о том, успешно завершилась наша программа или нет. Возвращаемое значение 0 означает успех и возвращается автоматически (но только для типа данных int , другие функции, требуют вручную возвращать значение), но если бы мы хотели вернуть что-то другое, например 1, мы должны были бы сделать это вручную.

#include using namespace std; int main() { cout<<"Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); return 1; }

Для закрепления материала, наберите код программы в своей IDE и запустите его. После того, как программа запустилась, и вы увидели результат работы, поэкспериментируйте немного с оператором cout . Это поможет вам привыкнуть к языку.

Обязательно комментируйте свои программы!

Добавляйте комментарии к коду, чтобы сделать его понятнее не только для себя но и для других. Компилятор игнорирует комментарии при выполнении кода, что позволяет использовать любое количество комментариев, чтобы описать реальный код. Чтобы создать комментарий используйте или // , который сообщает компилятору, что остальная часть строки является комментарием или /* и затем */ . Когда вы учитесь программировать, полезно иметь возможность комментировать некоторые участки кода, для того, чтобы увидеть, как изменяется результат работы программы. Подробно прочитать о технике комментирования, вы можете .

Что делать со всеми этими типами переменных?

Иногда это может сбить с толку — иметь несколько типов переменных, когда кажется, что некоторые типы переменных являются избыточными. Очень важно использовать правильный тип переменной, так как некоторым переменным, требуется больше памяти, чем другим. Кроме того, из-за способа хранения в памяти, числа с плавающей точкой, типы данных float и double являются «неточным», и не должны использоваться, когда необходимо сохранить точное целое значение.

Объявление переменных в C++

Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>; . Вот некоторые примеры объявления переменных:

Int num; char character; float num_float;

Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

Int x, y, z, d;

Если вы смотрели внимательно, вы, возможно, видели, что объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой. Подробнее о соглашении — «об именовании переменных», можно .

Распространенные ошибки при объявлении переменных в C++

Если вы попытаетесь использовать переменную, которую не объявили, ваша программа не будет скомпилирована, и вы получите сообщение об ошибке. В C++, все ключевые слова языка, все функции и все переменные чувствительны к регистру.

Использование переменных

Итак, теперь вы знаете, как объявить переменную. Вот пример программы, демонстрирующий использование переменной:

#include using namespace std; int main() { int number; cout << "Введите число: "; cin >> number; cin.ignore(); cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; cin.get(); }

Давайте рассмотрим эту программу и изучим её код, строку за строкой. Ключевое слово int говорит о том, что number — целое число. Функция cin >> считывает значение в number , пользователь должен нажать ввод после введенного числа. cin.ignore () — функция, которая считывает символ и игнорирует его. Мы организовали свой ввод в программу, после ввода числа, мы нажимаем клавишу ENTER, символ который также передаётся в поток ввода. Нам это не нужно, поэтому мы его отбрасываем. Имейте в виду, что переменная была объявлена целого типа, если пользователь попытается ввести десятичное число, то оно будет обрезано (то есть десятичная часть числа будет игнорироваться). Попробуйте ввести десятичное число или последовательность символов, когда вы запустите пример программы, ответ будет зависеть от входного значения.

Обратите внимание, что при печати из переменной кавычки не используются. Отсутствие кавычек сообщает компилятору , что есть переменная, и, следовательно, о том, что программа должна проверять значение переменной для того, чтобы заменить имя переменной на её значение при выполнении. Несколько операторов сдвига в одной строке вполне приемлемо и вывод будет выполняться в том же порядке. Вы должны разделять строковые литералы (строки, заключенные в кавычки) и переменные, давая каждому свой оператор сдвига << . Попытка поставить две переменные вместе с одним оператором сдвига << выдаст сообщение об ошибке . Не забудьте поставить точку с запятой. Если вы забыли про точку с запятой, компилятор выдаст вам сообщение об ошибке при попытке скомпилировать программу.

Изменение и сравнение величин

Конечно, независимо от того, какой тип данных вы используете, переменные не представляют особого интереса без возможности изменения их значения. Далее показаны некоторые операторы, используемые совместно с переменными:

  • * умножение,
  • - вычитание,
  • + сложение,
  • / деление,
  • = присвоение,
  • == равенство,
  • > больше,
  • < меньше.
  • != неравно
  • >= больше или равно
  • <= меньше или равно

Операторы, которые выполняют математические функции , должны быть использованы справа от знака присвоения, для того, чтобы присвоить результат переменной слева.

Вот несколько примеров:

A = 4 * 6; // использование строчного комментария и точки с запятой, a равно 24 a = a + 5; // равно сумме исходного значения и пяти a == 5 // не присваивается пять, выполняется проверка, а равно 5 или нет

Вы часто будете использовать == в таких конструкциях, как условные операторы и циклы.

A < 5 // Проверка, a менее пяти? a > 5 // Проверка, a больше пяти? a == 5 // Проверка, a равно пяти? a != 5 // Проверка, а неравно пяти? a >= 5 // Проверка, a больше или равно пяти? a <= 5 // Проверка, a меньше или равно пяти?

Данные примеры не очень наглядно показывают использование знаков сравнения, но когда мы начнём изучать операторы выбора , вы поймете, зачем это надо.

Изучение программирования становится все более доступным благодаря непрерывному росту количества онлайн ресурсов, которые помогают в этом всем желающим. Плюс таких ресурсов - в неограниченном количестве знаний, которые они могут дать и в высокой квалификации преподавателей. Минус - никто не заставляет вас учиться и качество полученных знаний зависит лишь от того, сколько усилий вы приложили.

Интерактивная онлайн-платформа для обучения 12 языкам программирования: Python, PHP, JavaScript, Ruby, Java и др., а также работе с библиотекой jQuery и языкам разметки и оформления веб-страницы HTML и CSS.

Если нужно быстро познакомиться с основами новой технологии, то эти курсы очень полезны и помогут быстро вникнуть в новый язык. Но знания на выходе будут неглубокие и после этих курсов обязательно нужно продолжать обучение.

Обучающий стриминговый сервис LiveEdu.tv предлагает вам уникальные туториалы для изучения программирования. Что же такого особенного в LiveEdu.tv? Уроки интерактивны, в режиме реального времени вы видите написание проекта и можете коммуницировать с преподавателем в чате, также доступны записи стримов.

Livedu.tv содержит огромную библиотеку записанных трансляций по всевозможным языкам программирования и фреймворкам. Большая часть контента доступна бесплатно, нужно только зарегистрироваться, есть платные проекты, они более структурированы и обучающие, месячная подписка обойдется в 500 руб.

На сайте недавно запустили русскоязычный премиум раздел, где вы можете найти различные обучающие проекты, например: “Серверная реализация мессенджера” , “Как написать укорачиватель ссылок на Node.js” . Благодаря огромной базе обучающих видео и проектов, сайт подойдет как новичкам так и опытным специалистам. А стать преподавателем и создать свой собственный обучающий проект здесь может любой специалист, который соответствует требованиям .

Сервис для изучения программирования, а именно Full-stack разработки на JavaScript. Обучение построено по принципу самообразования от простого к сложному. Сначала дается основа, а затем дают задание, которое выходит за рамки изученного и нужно решить его самостоятельно.

Все начинается с HTML, CSS, Bootstrap и продолжается заданиями по базовым функциям JS, задачами на алгоритмы, front-end проектами. Планируется к запуску раздел про React. Для общения есть чат в Gitter.

Этот сайт предоставляет упражнения по программированию, а в частности, на: C #, C ++, Haskell, JavaScript, Lua, Objective-C, Perl 5, Python, Ruby и Scala.

Идея проста:

  • Вы загружаете упражнение на языке по вашему выбору (упомянутого выше) с клиентским приложением exercism.io
  • Добавляете решение на сайт.
  • Программисты со всего мира будут комментировать то, что вы сделали.
  • Вы улучшаете свой код.
Благодаря этому методу обучения, когда вы, как новичок в программировании, получите обратную связь от экспертов, можно избежать застревания на тренировках, если вам не удалось найти правильное решение. Это также помогает застенчивым людям или тем, кто не решается задать вопросы, так как нет никакого способа двигаться дальше. Katrona Owen, создатель Exercism.io, заметил, что этот тип обучения поможет ученикам в Jumpstart Labs в Денвере, штате Колорадо, завершить упражнения.

Pluralsight - один из лидеров в разработке интерактивных учебных курсов для профессиональных разработчиков. Pluralsight предлагает подписки для частных лиц и компаний стоимостью от 29 долларов США в месяц. На сайте доступны следующие категории: IT Ops, Software Development, Data Professional, Architecture and Construction, Manufacturing and Design, Business Professional, Information and Cyber Security.

Видео лекции на английском языке с субтитрами в сочетании со встроенными тестами и последующими домашними работами, основанные на модели «учиться на практике». Каждая лекция включает в себя встроенный тест, чтобы помочь студентам понять предлагаемые концепции и идеи.

Также доступны программы Nanodegree Plus. Суть такова, что Udacity гарантирует трудоустройство в течении 6 месяцев после выпуска или возвращает вам деньги. Стоит обучение 299$/мес. Большое преимущество - code review, причем, весьма детальные. Также в программу входят: помощь в подготовке резюме, аккаунтов в гитхабе и линкедин, тестовые собеседования (с живыми людьми).

Code School использует для обучения скринкасты и видеоуроки рассказывающие о HTML/CSS, JavaScript, Ruby, Python, .NET, iOS, Git и другим языкам, подавая материал через интересные истории. Большая часть контента рассчитана на продвинутых программистов, но новичкам доступны бесплатные курсы об основах программирования.

Для доступа к бесплатным курсам необходимо зарегистрироваться, доступ к платным курсам Code School возможен только на основе подписки, цена которой начинается от 29 долларов в месяц.

Udemy - это платформа для обучения, где вы можете быть как учеником так и преподавателем. Udemy предлагает большое количество курсов по таким прикладным направлениям как дизайн, программирование, веб-разработка. Среди преподавателей можно встретить Марка Цукерберга и других гигантов IT-индустрии. Цена курсов на Udemy от 10$ до 200$, есть также бесплатные.

Lynda.com – ветеран индустрии онлайн-образования. Lynda.com - это сервис платного онлайн-обучения преимущественно в направлении IT и дизайн. Сервис основан в 1995-м году и в 2015-м был куплен Linkedin.

Lynda работает по подписке. Хотя часть курсов доступны бесплатно, основная доля доступна только после оформления подписки стоимостью от $19/месяц. После оплаты пользователь получает неограниченный доступ к любым курсам в базе данных Lynda. Для ознакомления с функционалом Lynda предлагается 10-ти дневная trial-версия, с полным доступом ко всей библиотеке.

Это интерактивный сборник задач по программированию, решая которые вы набиваете свой скилл в том или ином языке.

Разнообразные задачи, достижения, тесты, просмотр наиболее лучших решений, обсуждения, ранги - все это делает сервис очень удобным и ценным для тех кто хочет порешать задачки на том или ином языке. Сейчас сервис поддерживает следующие языки: Clojure, C++, C#, Elixir, F#, Go, Haskell, Java, JavaScript, PHP, Python, Ruby, Rust, Shell, SQL, Swift, TypeScript.

Coursera - образовательная платформа, которая дает возможность пройти онлайн-обучение в ведущих образовательных учреждениях мира. Проект сотрудничает с университетами, которые публикуют и ведут в системе курсы по различным отраслям знаний.

Слушатели проходят курсы, общаются с сокурсниками, сдают тесты и экзамены непосредственно на сайте Coursera. В проекте представлены курсы по физике, инженерным дисциплинам, гуманитарным наукам и искусству, медицине, биологии, математике, информатике, экономике и бизнесу.

Продолжительность курсов примерно от шести до десяти недель с 1-2 часами видеолекций в неделю, курсы содержат задания, еженедельные упражнения и иногда заключительный проект или экзамен. За $40 вы можете получить сертификат от вуза, в котором прошли курс. На Coursera примерно 700 курсов в различных сферах деятельности.

Code Avengers предоставляет возможность обучаться в интерактивной и игровой форме основам HTML5, CSS3, JavaScript прямо в браузере. В ходе обучения вы сможете обучиться основам программирования и вёрстки шаг за шагом, выполняя небольшие задания.

На бесплатном аккаунте можно изучить 5 первых уроков каждого из курсов.Некоторые курсы доступны на русском языке (на текущий момент переведены HTML/CSS / JavaScript / Game Dev / Intro to Coding)

Сайт создан StackOverflow разработчиком. Ресурс представляет собой тур по лучшим руководствам в интернете, туда входят интерактивные занятия, видео и материалы для чтения. Bento бесплатен и подает материал в абсолютно логичной последовательности.

Bloc помогает освоить профессии UI/UX-дизайнера и разработчика, с тем, чтобы создавать «современные адаптивные веб-сайты и мобильные приложения». У сервиса не совсем обычная система оплаты: за фиксированную сумму в 3 999 долларов можно выбрать один из трех вариантов нагрузки - 3 месяца по 40 часов в неделю, 4,5 месяца по 25–30 часов и 9 месяцев по 12–15 часов. Так обучение можно совместить с учебой в другом месте или даже работой.

CheckIO - ресурс для изучения и практики языка программирования Python. Обучение представлено в виде игры, в которой каждому пользователю необходимо в той или иной мере использовать свои знания. Например, первый этап обучения «Learning» - это цепочка задач от легкой к сложной. Причем, в описании самой задачи есть все справочные данные для ее решения.

Codingame.com - сервис для изучения различных языков программирования в игровой форме. В каждом случае от игрока требуется решить определенную проблему или исправить чужой код.

Изюминка нашего списка Codebabes.com. Все видеоуроки на этом интернет-ресурсе ведут молодые девушки. Специфика таких уроков в том, что по мере того, что материал усложняется, девушки… раздеваются. В каждом разделе предусмотрено нескольких видеороликов для обучения. На видео девушка, которая ведет курс, на протяжении нескольких минут объясняет пользователю одну из тем какого-либо блока.

Отличное место для людей, желающих научиться творить с помощью кода. Эта бесплатная платформа использует видеоуроки от экспертов, покрывающие много различных тем от математики и физики до истории и искусствоведения. Доступны приложения для Android и iOS, которые дадут вам возможность проходить курсы платформы где угодно.

MIT OpenCourseWare - это специальный ресурс Массачусетского технологического института, на котором собраны многие обучающие курсы, лекции и семинары. OpenCourseWare содержит материалы более чем 2 000 курсов. На сайте есть аудио и видеокурсы, поиск по каталогу, по номеру курса, по наименованию дисциплины, все предметы и степень сложности разделены в отдельные рубрики.

С помощью этого ресурса вы можете просматривать интерактивные презентации, которые объясняют как писать программы с нуля. Вы не только видите написание кода, но и можете понять какие изменения в конечный продукт вносит каждая строка кода.

Проект представляет собой онлайн-коллекцию документов из различных источников, которые посвящены веб-разработке и подходят людям с любым уровнем подготовки: от экспертов до студентов и начинающих. MDN это вики, а значит, любой человек может вносить в нее правки и исправлять неточности.

HTML5Rocks это подборка бесплатных уроков для помощи в решении различных проблем. К видео часто прилагают разные письменные инструкции, диаграммы, а в комментариях можно найти полезные разъяснения.

Подробное изучение CSS при помощи большого альманаха по CSS. Сейчас блог охватывает много тем, помимо CSS – например, Sass, JavaScript, PHP и прочее. Вы можете ознакомиться с огромным количеством ресурсов и даже с фрагментами кода.

Полезный англоязычный образовательный портал с аудиторией около 5-ти миллионов пользователей. Большое количество бесплатных обучающих программ по различным отраслям программирования, а также платных курсов. Более 600 видеокурсов и электронных книг.

Code4startup.com - обучение разным языкам программирования и фреймворкам на примерах успешных стартапов. Например, Code4Startup предлагает изучить AngularJS и FireBase создавая клон TaskRabbit, а HTML 5, CSS и jQuery копируя Airbnb (потом можно будет создать и гибридное мобильное приложение для сервиса).

Русскоязычные сайты для изучения программирования:

Это интерактивные онлайн-курсы по HTML и CSS, которые помогут вам пройти путь от решения простых практических задач, до создания полноценных сайтов. Практике здесь уделяется большое внимание, каждый новый материал подкрепляется примерами и контрольными заданиями, которые вам придется решить для перехода к следующему уроку.

Hexlet - это открытая веб-платформа для обучения программированию, предлагающая короткие курсы длительностью в несколько часов для разработчиков программ, от новичков до профессионалов. Все учебные программы состоят из двух частей: теоретической и практической.

LendWings – эта платформа предлагает видеолекции лучших преподавателей со всего мира на русском языке, но не все курсы бесплатны. LendWings позволяет пользователям подключаться к обучающим курсам независимых преподавателей («инструкторов»), которые предоставляют обучение при помощи записанных видеолекций, текстовых документов, слайдов, презентаций и других материалов.

Это онлайновая школа обучения программированию, системному администрированию, дизайну и интернет-маркетингу. Каждый курс GeekBrains имеет подробную программу и отзывы. Занятия охватывают почти все отрасли разработки и готовят к конкретной работе в той или иной области IT. Для студентов, также доступны программы стажировок и сертификации.

JavaRush обучает программированию на Java в форме онлайн-игры. Игра сделана по мотивам вселенной Футурамы. Цель игры - прокачать персонажа (робота Амиго) с 1 до 80-го уровня. В игре вы выполняете задания и зарабатываете черную материю, которую тратите на открытие новых уровней. Курс JavaRush содержит 1200 практических задач возрастающей сложности.

Целью сайта является предоставление максимально грамотной и, по возможности, актуальной информации о javascript и смежных технологиях. Присутствует учебник, инструментарий и большое количество правильных статей для общего развития. Доступен для скачивания оффлайн-вариант справочника. Есть несколько достаточно сложных тестов.

Ресурс для онлайн-обучения программированию, предлагающий не только видеоуроки для самостоятельного просмотра, но и бесплатные сервисы, позволяющие формировать практические навыки написания кода. Каждый пользователь имеет возможность формировать практические навыки с помощью Тренажера, общаться с другими студентами на форуме, читать интересные публикации в блоге, слушать бесплатные IT-вебинары. Сами видеокурсы входят в более крупные образовательные модули - «IT Специальности»

В курсе подробно и доступно разобраны базовые концепции программирования и основы C++. Прекрасный выбор для начинающих разработчиков.

C++ – один из самых востребованных и многофункциональных языков программирования. В то же время – один из самых сложных для изучения. Если вы счастливчик, для которого C++ стал первым языком, подойдите к изучению ответственно.

Крайне важно сразу построить прочный фундамент из базовых знаний, иначе все ваше здание рано или поздно рухнет.

Этот курс поможет вам плавно влиться в программирование и простыми словами объяснит непростые основы C++ .

Немного о языке

Курс начинается коротким вступительным видео, из которого вы узнаете, что C++ существует давно и может многое. Кроме того, подберете подходящий для дальнейшей работы инструмент и создадите заготовку проекта.

Каркас первой программы

По традиции основы C++ начинаются с классического HelloWorld-приложения, которое продемонстрирует, как программист может давать указания компилятору языка. Вы узнаете о заголовочных файлах и пространствах имен, а также научитесь использовать два полезных метода стандартной библиотеки для работы с потоками ввода и вывода.

Типы данных

Следующие несколько уроков посвящены основным типам данных языка.

Вы создадите свою первую переменную, освоите арифметические операции в полной и краткой форме, напишете простой калькулятор и научитесь генерировать случайные числа с помощью функции rand.

Расширенный набор математических операций вы найдете в этом видео .

Еще один способ собрать данные в единый набор – это перечисления. В курсе они рассматриваются на примере лифта в торговом центре .

Структуры в C++ – это подобие упрощенных классов. Разобравшись с ними, вы сделаете первый шаг к объектно-ориентированному программированию.

Функции

Далее в курсе разбираются основы C++ функций. Вы узнаете, зачем нужны прототипы функций, а также что такое перегрузка и как она помогает организовать работу с разными типами данных и количеством параметров.

ООП

С 18 урока начинается знакомство с объектно-ориентированным программированием. В отличие от языка C в C++ эта парадигма поддерживается. Вы создадите свой первый класс, познакомитесь с модификаторами доступа и научитесь делать переменные приватными.

Облегчить создание и уничтожение экземпляров класса помогут конструкторы и деструкторы , которые рассматриваются в отдельном уроке.

Затем вы узнаете, что такое дружественные функции и как они позволяют организовать взаимодействие между классами. А после этого познакомитесь с дружественными классами на примере совсем недружелюбного объекта Volodya.

Завершают тему объектно-ориентированного программирования в C++ концепции