IOS-разработка для начинающих: учимся создавать приложения для iOS с нуля. Как создать приложение для iOs самостоятельно: пошаговая инструкция

Мобильные приложения - это то, чем сегодня пользуется каждый владелец смартфона. В любой момент можно посмотреть дорогу до нужного места, перевести неизвестное иностранное слово, прочитать новую книгу, послушать любимую музыку. В этом вся суть смартфонов: безграничные возможности прямо здесь и сейчас. Теперь вы сами можете не только использовать популярные приложения, но и создавать собственные. Как это сделать - разберёмся вместе в статье.

Написание программы своими силами сегодня - престижное и выгодное дело. У потенциального разработчика возникает шанс неплохо заработать, при условии, что его приложение будет пользоваться спросом.

Поэтому будет обидно, если вы потратите своё время на создание программы, которой не будут пользоваться. Чтобы такого не произошло, начинающему разработчику требуется подробно изучить этот увлекательный процесс. Спрос на приложение зависит не только от покупательской потребности, но и от мастерства его автора.

Есть и другая сторона медали: обыватель просто хочет придумать программу удобнее, чем другие, уже предложенные сегодня. Программу, которой будет пользоваться сам. Например, улучшенный калькулятор, органайзер или словарь.

Если вы хотите заработать на своей программе, не забывайте, что она должна быть оригинальной. Банальные фоторедакторы или новый почтовый клиент не помогут разбогатеть. Заранее продумайте идею и определите, чем ваше творение будет выгодно отличаться от других подобных.

Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

Если идея для приложения у вас уже есть, следует запастись рабочими инструментами. Таковыми станут: компьютер и среда разработки Xcode.

Как создать приложение в Xcode

Программу Xcode можно найти в магазине AppStore. Скачайте её и установите на своё устройство.

Скачайте среду разработки Xcode в AppStore

Чтобы создать своё приложение в Xcode, выполните следующие шаги:

  • Запустите среду разработки на своём компьютере. Выберите: File - New - Project.

    Откройте программу Xcode и выберите создание нового проекта

  • Определите платформу приложения и выберите его тип.

    Выберите тип и платформу программы

  • Выберите информацию о приложении.

    Выберите информацию о программе

  • Определите папку для хранения готового продукта (New Folder).

    Выберите New Folder

  • Уберите отметку с пункта Create Git Repository. Выберите Create. После этого откроется стартовый экран для работы в приложении.

    Выберите пункт Create

  • Откройте Main.storyboard. Нам понадобится пункт Label. В нём напишите текст (например, Hello_word).

    Добавьте текст в своё приложение

  • Выберите картинку для иконки приложения. Её нужно разместить на http://makeappicon.com/ .

    Разместите выбранную иконку на mapappicon

  • После того как приложение mapappicon закончит работу, введите адрес своей электронной почты. На неё придут файлы с выбранными вами иконками в архивированном виде.

    Укажите адрес своей электронной почты, чтобы получить иконки для своего приложения

  • Продолжите работу в XCode и переключитесь на пункт Assets.xassets.

    Следующий этап разработки приложения - раздел Assets.xassets

    Теперь добавьте иконки, полученные на вашу электронную почту.

    Перенесите иконки из почты в приложение

    Активируйте запуск программы с помощью кнопки в виде чёрного треугольника, включите Developer Mode.

    Запустите приложение

    Загрузка симулятора iOS займёт некоторое время

    Проверьте работу приложения, запустив его. Если вы сделали всё правильно, оно запустится и корректно отразит содержимое.

    Проверьте корректность запуска и работы приложения

    Видео: как создать приложение для iOS

    Как протестировать созданное приложение

    Для проверки работоспособности своего приложения следуйте инструкции:

  • Выполните команды: xCode - Preferencies - Accounts.

    Введите Apple ID

  • Подключите устройство к компьютеру.

    Подсоедините устройство к компьютеру, чтобы протестировать приложение

  • В настройках примите настройки безопасности. Далее согласитесь запустить программу разработчика.

    В настройках управления устройством разрешите установку программы

  • После установки программы на рабочем столе появится её иконка.

    Откройте приложение с помощью появившейся иконки на рабочем столе, чтобы проверить его работу

  • Если приложение открывается и работает корректно, вы всё сделали правильно и вашей программой можно начинать пользоваться.

    Тестирование iOS-приложений будет доступно после регистрации в App Store в качестве разработчика и оплаты первоначального взноса. Программа для диагностики новых программ называется TestFlight.

    Как опубликовать созданное приложение

    App Store Review Guidelines содержит перечень правил, которым должно соответствовать новое приложение. Чтобы опубликовать программу в магазин App Store, нужно войти в https://developer.apple.com/register/ под своим AppleID или создать новую учётную запись. Для физических лиц удовольствие познакомить своё приложение с разработчиками Apple стоит 99 $.

    Возможные проблемы при создании приложений

    Среда разработки, применяемая для создания приложений, удобна и достаточно проста для новичка. Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, - это недостаток собственных технических навыков. Поэтому, если вы всерьёз решили заняться разработкой приложений в App Store, будьте готовы много практиковаться. Также вам поможет изучение литературы из различных источников по данному направлению.

    Решившись попробовать свои силы в создании приложений для iOS, не бойтесь допускать ошибки. Начните с оригинальной идеи и развивайте её, используя возможности среды разработки. Практикуйтесь, развивайте свои навыки, следите за новостями и тенденциями в области IT-технологий. И, возможно, ваше приложение не просто станет популярным и узнаваемым, но и принесёт достойную прибыль.

    О том, что должен знать iOS-разработчик, пытается узнать всякий, кто планирует начать карьеру в этой деятельности. Иные убеждены, что такой вариант слишком сложен - все-таки программирование дано не каждому. Но есть и те, кто знают: под лежачий камень вода не течет, а усилиями можно и горы передвинуть на нужное место. Обучением разработке под iOS в настоящее время занимаются специализированные конторы. Преимущественно это довольно дорогие частные школы. Те, кто хотят сэкономить, проходят курсы разработки для iOS в режиме онлайн: в интернете довольно много ресурсов в свободном доступе. Впрочем, хороший результат будет получен лишь при приложении максимума усилий.

    Деньги: как получить?

    Спрос на самоучители по разработке для iOS стал особенно высоким с 2014 года. Именно тогда автор из Вьетнама выпустил под эту платформу быстро завоевавшую всемирную популярность игрушку - простую по исполнению, но сложную для прохождения. Проект получил наименование Flappy Bird и принес своему создателю несколько сотен тысяч американских долларов всего за пару месяцев. Тогда многие люди, способные видеть будущее технологий и прогнозировать, на что будет спрос спустя какое-то время, поняли, что пришло время осваивать разработку с нуля для iOS. Действительно, в настоящее время спрос на специалистов в этой сфере велик, но хорошие деньги получают лишь те, кто могут писать качественный код.

    Разработка приложений под iPhone у многих вызывает настоящее море вопросов. Совершенно неясно, с чего начинать, как применить уже имеющиеся знания, где пройти обучение, чтобы получить хороший уровень навыков. С чего начать разработку приложений для iOS? На этот вопрос отвечают многие современные книги, но большие объемы и сложная подача информации делают их труднодоступными для непрофессионалов.

    Базовые навыки

    Обычно уроки разработки iOS начинаются непосредственно с написания кода, а также объяснения приемов, которые могут пригодиться начинающем специалисту. Но ведь далеко не всегда за освоение берется тот, кто уже знаком с подходящим языком программирования, поэтому корректнее говорить, что оптимальный первичный этап - исследование подходящего инструмента. Чаще всего разработчики iOS применяют Objective-C. Язык принадлежит к группе объектно-ориентированных. Из опыта многих разработчиков iOS видно, что именно он удобнее прочих при создании приложений для смартфонов. Впрочем, не только для «яблочной» техники - можно использовать и при работе под Android.

    Если созданием мобильных приложений решил заняться человек, ранее уже освоивший какой-либо язык из группы объектно-ориентированных, тогда работа с новым инструментом не доставит проблем. Все ООП довольно близки между собой, подчинены сходной логике. Как стать разработчиком iOS, если навыки создания кода есть? Нужно взять книгу, объясняющую основные особенности Objective-C, и попрактиковаться в программировании элементов. Это занимает немного времени, зато дает отличный результат. Начинающий специалист освоит синтаксис, поймет, какие скрыты в языке возможности, каким образом можно организовать код с максимальной эффективностью. Стоит помнить о том, что если код качественный, то высоко оценивается и разработчик iOS. Зарплата будет приличной - сотни тысяч рублей. А вот те, кто пишут сложный, непонятный, путаный код, получают намного меньше.

    Идем с нуля

    Впрочем, разработка приложений под iOS доступна не только тем, у кого уже есть опыт создания кода. Можно смело браться за осваивание области, не имея специфических знаний и образования - это дело наживное. Конечно, Objective-C - это не самый простой язык, в том числе и из категории ООП, поэтому проще справиться с ним будет, если сперва вникнуть в логику всей этой группы программных инструментов, после чего особенное внимание уделить специфике конкретного варианта. Как говорят специалисты, разработка приложений под iOS обязательно должна производиться с учетом трех основных особенностей, свойственных инструменту для создания кода: это полиморфизм, наследование, инкапсуляция. Это - киты мира программирования для «яблочных» смартфонов.

    В 2014 была выпущена интересная программная разработка - язык Swift. Его представили сами Apple, презентуя как средство для создания приложений под их технику. Основная задача этого продукта - сделать процесс разработки кода простым, быстрым. Swift ориентирован под особенности смартфонов, поэтому при его применении разработка приложений для iOS намного проще, чем при попытке подстроить под эту цель продукты, изначально задуманные как способ написания кода для стационарных машин под управлением других ОС. Swift приобрёл определенную популярность - на нем пишут не только код для приложений смартфонов, планшетов, но и программы для систем наподобие UNIX.

    Не распыляться!

    Освоение инструментов Swift разумно в случае, когда программист уже знаком с языками объектно-ориентированного программирования. Обязательно нужно уделить время освоению разработки «Яблока» и в случае, если человек способен писать код на Objective-C. А вот если только еще предстоит освоить этот незаменимый инструмент для создания мобильных приложений, тогда не нужно отвлекаться от главной задачи. Swift, конечно, важен и нужен, но заняться им можно будет и попозже - когда удастся «победить» Objective-C. А поначалу и одного этого нового инструмента хватит, чтобы загрузить мозг по полной программе. Как говорят специалисты, это точно не самый простой из языков программирования, зато довольно гибкий и предоставляет много возможностей создания эффективного кода.

    Инструментарий: полезно для программиста

    Разработка приложений для iOS предполагает взаимодействие с несколькими инструментами, позволяющими сделать приложение оптимизированным, работоспособным, эффективным и эстетичным. Традиционно наиболее важная и упоминаемая первой - это среда разработки. При создании продуктов для «яблочных» мобильных приборов лучше всего обращаться к XCode. Он совершенно бесплатен, а скачать можно через официальный магазин приложений. Распространение свободное, доступ есть у всех желающих.

    Следующий инструмент для разработки приложений для iOS - редактор, позволяющий корректировать созданный код. Предпочтение лучше отдавать легким, простым программам. Традиционно наиболее популярны те, где есть функция подсветки. Всего несколько секунд - и вот уже написанный код запущен. Для обнаружения ошибочных строчек и исправления необходимо немного времени, это не загружает ресурсы машины, на которой работает программист.

    Графика достойна внимания

    Удивительно, но многие начинающие программисты совсем не уделяют времени этой составляющей создания программы. Чтобы разработка приложений для iOS стала процессом, завершающимся выходом работоспособного, привлекательного приложения, нужно освоить инструменты, позволяющие корректировать внешний вид программы. Лучше всего подходит технология векторной графики. Это даст возможность создания уникальных изображений, иконок, придающих продукту оригинальность, индивидуальность. Несмотря на то что иные скажут, будто бы украшательство - слишком уж сложная задача, нельзя добиться успеха, если продукт визуально не будет привлекать пользователя. Тем более в наши дни, когда конкуренция в магазине приложений Apple просто огромна и есть варианты на любой вкус и для любой цели. Вытеснить их, привлечь внимание к своей разработке удастся в случае, когда новинка не только хорошо функционирует, но и красиво выглядит.

    Корректное начало: четкий план

    Без создания детального плана не стоит рассчитывать на сколько-нибудь успешный результат. Структурирование - не самая простая задача, но она точно заслуживает внимания. Перед началом непосредственно кодирования нужно выделить несколько часов и сесть со скетчбуком, чтобы составить оптимальный план. В рамках планирования важно сформировать представление о дизайнерском решении продукта, сформулировать, для кого он предназначен и какую функциональность несет.

    Продумывание дизайна начинается с формулировки концепции. Также нужно выбрать, какие функции реализовать в программе, дать им краткое, но емкое описание, а также указать все возможные схемы взаимодействия элементов, в том числе переходы. Не будет лишним нарисовать эскизы важных элементов. Определяясь с функционалом, нужно выделить одну задачу, на решение которой направлен новый продукт, и сформулировать особенности приложения, ориентируясь на эту цель. Что касается аудитории, то тут важно понимать, что возраст, сфера интересов, образ жизни и гендерная принадлежность сильно влияют как на вкусы, так и на цели, с которыми пользователи скачивают приложения. Выбрав свою целевую аудиторию правильно, можно удачно подобрать дизайнерское решение и дополнительный функционал.

    Проект: первый пошел

    Самый первый проект не должен быть сложным. Можно попробовать создать учебное приложение, имеющее только один экран. Для этого открывают XCode, создают новый проект, задают платформу для применения правильных инструментов оптимизации, после чего выбирают тип программного продукта. Чтобы упростить освоение среды, можно начать с Single View Application. Для проекта задают уникальное имя. В стандартном режиме среда программирования считает, что написание будет вестись на Objective-C. Если программист желает применять другой инструмент, ему нужно обратиться к перечислению возможных языков. Среди пунктов меню есть ответственный за язык, там следует назначить наиболее удобный вариант из доступных. После этого переключают на универсальный режим во вкладке Devices.

    В навигационной панели разворачивают иерархическую структуру для поиска документа Main.storyboard. При его выборе можно увидеть клавишу Interface Builder - ее активируют, из показанной панели отбирают необходимые инструменты, перемещают их в удобное положение, выравнивают, проводят подстройку. Для отражения элементов в коде каждый объект выбирают мышью с зажатой клавишей Ctrl, перемещают в ViewController.h, что инициирует запуск диалогового окна Outlet, где можно указать свойства образованной связи. Здесь программист указывает имя, по которому элемент можно вызывать в коде программы.

    Чтобы создать эффективный обработчик действия, придется повторить указанную выше цепочку действий, но применяя диалоговое окно ViewController.m. Внутри него формируется метод с закодированной программой. Машина будет обращаться к ней всякий раз, когда нужно взаимодействовать с компонентом.

    Поверяем результат: тестирование

    В крупных компаниях этой задачей занимаются сразу несколько сотрудников. Применяется довольно сложная методология. Сперва формируются кейсы, где указано, какие действия нужно протестировать, какие результаты программа должна выдать, а также проводятся реальные эксперименты с фиксированием итогов. Для начинающего разработчика мобильных приложений под ОС от Apple все несколько проще (но и сложнее в то же время). Здесь тестирование полностью ложится на автора кода, но и самих задач, подлежащих проверке, обычно немного, поэтому можно провести операцию в ручном режиме. Для этого потребуется эмулятор, через который запускают программные компоненты. В ходе взаимодействия можно найти, какие решения были неудачными, какие ошибки были допущены, отметить это для себя и исправить при доработке кода.

    При самостоятельном тестировании важно представить себя сторонним пользователем, никак не связанным с кодом. Более того, нужно вообразить себя критиком, заинтересованным только в ошибках, человеком, которому не важны положительные качества программы, но лишь отрицательные. Нужно стараться сломать программу все возможными методами. Должны вводиться числа? Вводите в это поле буквы. Нужно нажимать на клавишу быстро - нажимайте долго. Словом, тестирование - время, когда нужно рушить все установленные правила и рекомендации.

    Не хочу, не буду!

    Далеко не каждый программист готов взяться за собственную программу, применяя такие варварские методы взаимодействия. Другим и вовсе кажется это скучной задачей, которая не стоит времени. Чтобы избавиться от лишней работы, сэкономить часы и устранить неприятные ситуации, можно привлечь к проекту фрилансеров. Есть специализированный сайты, где удастся найти готовых за небольшое вознаграждение искать всяческие и всевозможные баги в новинке.

    Как говорят профессионалы, доверить поиск ошибок стороннему человеку - это хороший вариант, гораздо более эффективный, нежели самостоятельное решение проблемы. Фрилансер понятия не имеет, что должна делать программа, а что - нет, поэтому его сознание «не замутнено» излишками информации. Такому человеку проще тестировать приложения, значит, удастся найти больше проблем и устранить их до момента официального релиза.

    Больше публики!

    Если эксперименты на фрилансерах показали, что приложение готово к «свободному плаванию», пришло время его публиковать. Для этого продукт загружают в AppStore. Программная среда XCode при нажатии ответственных за это клавиш составит сборку того типа, который заранее установит программист. Необходимо выбрать вариант Distribution. Компилятор создаст файл и запишет его в директорию, закреплённую за проектом. Затем вручную программист пакует документ в архив ZIP.

    Следующий шаг - использование интерфейса центра разработчиков iOS, где нужно найти меню iTunes Connect. Через функции управления и добавления можно перейти на страницу анкеты нового продукта. Все указанные тут поля придется заполнить самостоятельно. Можно подготовить информацию заранее - например, пока проект тестируют. Надо написать уникальное описание, указать контактные данные, сделать небольшую иконку (разрешение 512*512), скриншоты.

    Что делать дальше?

    Чтобы опубликовать приложение, необходимо воспользоваться специальным программным продуктом, предназначенным для загрузки новых объектов - Uploader Tool. Скачать его можно по ссылке, которую система откроет, когда пользователь перейдет в меню готовности к загрузке. В автоматическом порядке происходит соединение с iTunes, после чего оболочка сама определит, какими проектами располагает пользователь. Остаётся только выбрать нужный, и он будет подгружен программой, без специальных усилий.

    После загрузки новый продукт направляется на проверку, что обычно занимает несколько суток или даже недель. При отрицательном результате разработчик получает уведомление на электронную почту с перечислениями причин отказа. Если удается устранить все недочеты, можно повторно отправить новинку на модерацию.

    Новости - это важно

    Разработчик XCode довольно часто выпускает обновления для этой среды. Необходимо применять самую новую версию. Это не только дает возможность работать с программой, где минимизировано количество ошибок, но и позволяет регулярно узнавать обо всех обновленных функциях. Пользуясь самым новым и мощным интерфейсом, программист упрощает поставленную перед ним задачу. Кроме того, Apple регулярно выпускают обновления iPhone SDK. Самый актуальный инструментарий будет залогом хорошего результата.

    Ложка дегтя в бочке меда

    Если приложение успешно прошло проверку, оно попадает в зону общего доступа. Вероятно, уже в самом начале на разработчика обрушится много негативных отзывов. Далеко не все из них конструктивные. Необходимо уметь анализировать информацию от пользователей, чтобы улучшить свой продукт, а вот лишний и бессмысленный негатив нужно отметать, не давая ему задеть себя и подорвать веру в свои силы. Если человек грубо ведет себя, а пользы от его критиканства нет, можно просто не обращать внимания на оставляемые им сообщения.

    Для того, чтобы создать качественное мобильное приложение для iOS, мы проведем мониторинг рынка. Рассмотрев новинки и трендовые приложения, мы выделим перспективные направления в функциональном наполнении и оформлении дизайна. Если же вы хотите создать приложение на iOS с нуля, мы вместе разработаем приложение, основываясь на проведенных нами маркетинговых исследованиях.

    2. Разрабатываем функциональную составляющую приложения

    На этом этапе мы разрабатываем софт, на котором вы хотите сделать акцент в приложении. Это может быть как привязка к социальным сетям, так и разработка удобного интерфейса.

    3. Подбираем инструментарий для разработки

    Перед написанием кода в Xcode мы делаем наброски внешнего вида приложения в векторном редакторе. После мы покажем вам макет приложения. Так мы убедимся, что правильно друг друга поняли.

    4. Разрабатываем приложение

    После того, как все формальные вопросы и пожелания будут согласованы, мы приступаем к разработке.

    5. Проводим

    Как корабль назовешь, так он и поплывет. КОЛОРО как брендинговое агентство уделяет особое внимание маркетинговой составляющей работы. Мы сделаем все, чтобы ваше приложение продавало с первого слова.

    В конце прошлого месяца разработчик Ричард Феликс опубликовал занимательную , в которой постарался максимально доступно и лаконично объяснить, как создать успешное приложение для iOS. В частности, он поделился полезными советами для начинающих разработчиков, собственными наблюдениями в плане проектировки программ и последних тенденций в App Store.

    Ричард на личном опыте знает все тонкости разработки, поскольку за последние несколько лет создал ряд популярных приложений для современных мобильных платформ и веба (Are My Sites Up , Stunning , Dispatch и другие).

    Итак, в какой-то момент своей жизни вы решили стать разработчиком и попробовать свои силы в создании собственного приложения для iOS. Вы боитесь, что потратите довольно много времени (и денег) на разработку программы, которой никто не будет пользоваться. Вы мечтаете создать приложение, которое будет активно продаваться через год после релиза, но понятия не имеете, как это сделать. Описанные ниже советы помогут добиться поставленных целей.

    Найдите оригинальную идею

    На каждой презентации Apple анонсирует миллионные продажи iOS-устройств и фантастические рекорды App Store. Руководствуясь этим фактом, многие начинающие разработчики ошибочно предполагают, что создание очередного банального почтового клиента или фоторедактора позволит им заработать миллионы долларов (по их мнению, для этого вовсе необязательно подниматься на верхние строчки чартов магазина приложений Apple).

    Однако, несмотря на распространенность платформы iOS, это большое заблуждение. Конечно, в таком случае вы заработаете немного денег и окупите процесс разработки, но чтобы добиться по-настоящему значимого успеха, ваша программа должна не только выполнять заявленные функции, но и иметь какую-то оригинальную особенность, своего рода изюминку, которая отличала бы ее от сотен конкурентов и привлекала внимание на общем фоне .

    Изучите целевую аудиторию

    App Store предлагает любому желающему настоящее сокровище в виде чартов популярных приложений, на основе которых можно определиться с категорией программы, подметить для себя какие-то моменты и найти ту самую оригинальную идею.

    В настоящий момент можно выделить следующие три категории наиболее популярных программ в App Store:


    • Альтернативные приложения для системных программ iOS (улучшенные калькуляторы, календари, почтовые клиенты, фоторедакторы, списки задач и так далее). Они пользуются популярностью, поскольку многие люди сталкиваются с ограничениями стандартных инструментов iPhone/iPad и хотят расширить функциональность своих устройств. Apple создает программы для массового потребителя (они просты в управлении и интуитивно понятны), из-за чего страдают более продвинутые пользователи (если вам нужно больше функций, придется воспользоваться приложением стороннего разработчика - и это нам на руку).

    • Игры, причем самые различные. Особенно те, которые заставляют делиться приложением с друзьями и коллегами, что намного ценнее любого рекламного баннера.

    • Приложения с минимальным количеством функций, которые на первый взгляд кажутся настолько элементарными, что многие разработчики отметают подобные идеи еще на стадии обдумывания проекта. Типичный пример - программа под названием Over , с помощью которой можно добавлять изящные подписи на свои фотографии. Для продвинутого пользователя Over может показаться довольно ограниченным инструментом, однако многих новичков такой «фоторедактор» полностью устраивает, что и подтверждается неплохими продажами. Удивительно, как правильная реализация единственной заявленной функции может привести к вполне успешной программе.


    Не изобретайте велосипед и почаще обновляйтесь

    Многие популярные приложения для iOS добились своего успеха благодаря следующей особенности - они позволяют пользователю быстро выполнить какое-то действие (обработать фотографию, например), но при этом не нагружают его излишними функциями и кнопками. Нет никакой необходимости изобретать велосипед и создавать фоторедактор с функцией воспроизведения музыки.

    Поставьте себя на место пользователя, попытайтесь сосредоточиться на функциях, которые будут действительно полезны. Вовсе не обязательно в первой же версии реализовывать все ваши задумки, оставьте второстепенные идеи на будущие обновления приложения. После релиза программы в App Store у вас будет множество отзывов пользователей, на основе которых можно сделать выводы о необходимости внедрять ту или иную функцию.

    К тому же, регулярные обновления приложения позволяют вашему продукту постоянно находиться на слуху, «мелькать» перед глазами потенциальных покупателей в блогосфере.

    Нарисуйте красочную иконку

    Красивая иконка - залог успеха любого приложения (так уж и любого? - прим.ред. ). Держа в своих руках iPhone или iPad, пользователь всегда хочет видеть на своем дисплее качественную графику и «сочный» дизайн, который, как принято говорить, радует глаз. Люди будут чаще обращать внимание на программу, если дизайнерский отдел потратит достаточно времени и усилий на создание привлекательной пиктограммы бренда. В конечном счете, это должно помочь вашему приложению добиться вершины чартов App Store.

    На специализированных сайтах, вроде

    Если вы являетесь постоянным пользователем iOS, то наверняка вам приходила в голову идея создать собственное мобильное приложение для iOS. Тем более, что сейчас, с развитием технологий, даже не придется изучать языки программирования, чтобы разработать iOS приложение, достаточно воспользоваться простыми конструкторами.

    Цифрой магазин App Store под завязку заполнен развлекательным контентом – и львиная доля доступного контента отведена под мобильные iOS приложения (следом – музыка, книги, и фильмы): через поиск легко найти игры, браузеры, клиенты социальных сетей, сервисы, представляющие возможность заказывать такси и еду, мессенджеры, анимированные обои и почтовые инструменты. За раз перечислить множество доступных мобильных приложений практически невозможно, и на то сразу несколько причин.

    Во-первых, рынок мобильного iOS контента все время меняется – каждый раз находятся то новые разработчики, решившие создать еще невиданный миром продукт, то появляются «новички», пытающиеся переписать контент «профессионалов» новыми словами, под влиянием современных трендов. А во-вторых, библиотека одного App Store состоит из миллиона доступных предложений. И это далеко не предел, с учетом развития технологий и резко понизившемся уровне вхождения в мобильную разработку.

    Да, языки программирования по-прежнему стоит изучать (если захотелось перекроить шаблоны и изменить мир), но с недавних пор разработать приложение можно и без знаний – главное вооружиться правильным инструментом и воспользоваться подходящим сервисом, конструктором.

    Зачем может понадобится свое приложение

    Разработку приложения под современную мобильную операционную систему iOS стоит рассматривать с нескольких сторон:

    • Бизнес-инструмент. Сложно представить современную службу доставки, крупный ресторан или таксопарк, работающий исключительно через звонки по мобильному и домашнему телефону. Кто захочет часами висеть на линии, вместо виртуальной карты то и дело называть нужные адреса, путаясь, то в поездах, то в проездах, а еду выбирать, переспрашивая подходящие позиции у оператора call-центра. «Мобильность» приложения в таком случае решает все! Да, и вряд ли найдутся способы более эффективно взаимодействовать с толпой, привлекая аудиторию, то новыми скидками и предложениями.
      Впрочем, не всегда мобильное приложения стоит рассматривать исключительно, как инструмент продвижения – иногда загруженные через App Store помощники банально упрощают взаимодействие с некоторыми ресурсами. К примеру, не придется все время использовать браузер для прочтения недавно пришедшей почты. Зачем каждый раз проходить столь долгий путь, если можно загрузить мобильное приложение, авторизоваться в системе, а затем настроить систему уведомлений. Ничего лишнего уже не пропустить, а оставшегося времени после проверки почты хватит еще и на чашечку кофе;
    • Развлечения. Вторая сторона контента, из-за которой начинающие разработчики мечтают попасть в App Store – попытка сварганить развлекательный контент. И вариантов тут масса – игры, пародии на социальные сети, сервисы для виртуального общения, новинки, попавшие в «тренды». Контент из этого раздела собран исключительно ради увеселения, и ни коим образом не связан с уже работающим бизнесом.

    Соответственно, вариантов, почему может понадобиться мобильное приложение два – либо, накопились интересные идеи, которые захотелось высказать с помощью среды разработчика, либо бизнес давно двинулся в гору и клиентов, использующих услуги компании, захотелось наградить чем-то действительно полезным и удобным (к примеру, мобильным каталогом с товарами, который позволяет быстро сформировать заказ, выбрать способ доставки и молниеносно совершить оплату).

    Как поступить новичку если не хочется учить языки программирования?

    Еще несколько лет назад путь от новичка до профессионального разработчика мобильных приложений пролегал через кучу всевозможных испытаний. Во-первых, чтобы что-то создать, приходилось изучать язык программирования (если нужна разработка под Android, то подойдет Java, если под iOS – Objective-C или ныне обросший популярностью конструктор Swift), причем начинать приходилось не с пустого места, а сразу после курса математики, логики и изучения разметки.

    Во-вторых, каждый разработчик iOS приложений обязан владеть техникой Apple для полноценной работы с подходящими инструментами (вроде Xcode) и для непосредственного использования магазина App Store, как платформу для распространения разработанного контента.

    Если внимательно взглянуть на операционную систему iOS, то нельзя не отметить факт чрезвычайной закрытости ОС, которые выливаются во всевозможные ограничения на этапе создания и разработки нового мобильного iOS приложения.

    Сильно на успех влияет невозможность загружать определенные версии iOS на ПК для тестирования версий и проверки совместимостей. А ведь каждый разработчик обязан проверить, насколько новинка справляется и с 11 iOS и с 5, если такая еще у кого-то осталась. Еще трудности встречаются и на этапе добавления контента в App Store, где модерация суровая – забраковать созданную новинку могут даже из-за неправильных скриншотов.

    С недавних пор времена сильно изменились – для разработки мобильных приложений под продукцию Apple подойдет любой компьютер хоть с Windows, хоть с Linux. Изучать языки – тоже не придется, ведь в сети нашлось место специальным «конструкторам», которые предлагают за несколько шагов создать хоть магазин, где детализируется доступный на складе товар, хоть разработать платформу для вызова такси с виртуальной картой.

    Но удивляет даже не то, что языки программирования больше не придется учить, а то, как построена разработка iOS приложения – все интуитивно, доступно и наглядно. Совершаемый на каждом этапе создания выбор виден на экране в режиме реального времени.

    Что такое сервисы для создания приложений, в чем преимущества и возможности

    Конструкторы приложений – современные быстроразвивающиеся сервисы, позволяющие новичкам даже без знания языков программирования и без доступа к специальному оборудованию, создать интересную и доведенную до совершенства с точки зрения современных технологий, платформу (игру, инструмент, утилиту), упрощающую некоторые действия или же открывающую какие-нибудь дополнительные возможности (поиск лучших забегаловок в округе через использование геопозиции).

    В чем преимущества конструкторов?

    • Минимальные финансовые вложения. Никаких «платных» разработчиков, долгого планирования и расплывчатых сроков разработки. Можно всего за несколько дней разработать и привести идею к сути и провести релиз в подходящем цифровом магазине;
    • Быстрая проверка отклика. Если по каким-то причинам клиенты не обращают внимание на новинку в App Store даже при достаточном количестве рекламы и неохотно соглашаются на загрузку, то, скорее всего, еще рано переносить бизнес на мобильные платформы и стоит сосредоточиться на остальных идеях;
    • Низкий порог вхождения. Каждый доступный в сети конструктор продуман до мелочей – предлагает интуитивный интерфейс, специальную инструкцию для новичков и набор советов по предотвращению ошибок;
    • Легко подобрать шаблон. Если идея типична (разработка платформы для продажи товаров, доставки еды, поиска свободных автомобилей), то новичкам даже не придется ничего придумывать с технической точки зрения – все уже давно сделали профессионалы. Главное правильно заполнить сетку товаров в конструкторе, да переписать название доступных меню и раздело;
    • Можно не беспокоиться за результат. Если выбран подходящий шаблон, деньги практически не вложены, а потраченного времени едва ли наберется на несколько дней, то, о чем тут переживать? Полученный результат в следствии запуска приложения, можно рассматривать, как еще одну попытку оценить придуманную идею или устоявшийся, но требовавший перезапуска бизнес;
    • Тотальная поддержка. Ну, и куда без знающих людей, которые и в голосовом, и в текстовом чате подскажут, куда нажать и где посмотреть.

    К сожалению, конструкторы не без минусов. И шаблоны бывают сильно ограничены в возможностях, и лишний функционал нельзя прикрепить по первому же желанию, и за отключение рекламы придется платить, и привязку к конструктору не всегда получается убрать. Кроме того, не всегда открыта возможность проводить многоэтапное тестирование перед непосредственным запуском.

    Лучшие сервисы конструкторы

    Список подходящих для использования конструкторов расширяется с каждым годом – определить «лучших» в таком случае весьма проблематично, но выделить тройку конструкторов, на кого точно стоит посмотреть, все же можно:

    GoodBarber

    Конструктор для тех, кто давно владеет малым бизнесом и решил расширить возможности. Конструктор рассчитан и на закоренелых новичков в разработке (доступна специальная инструкция, открыты шаблоны, можно пообщаться в чатах со знатоками и получить полезную консультацию), и на настоящих профессионалов – любой желающий может открыть программный код, залезть в дебри созданного iOS приложения и с помощью изученных языков программирования добиться идеального результата.

    И еще – конструктор GoodBarber позволяет задействовать все аспекты смартфонов и планшетов – уведомления, интеграция в различные мобильные сервисы (от календарей до карт), быстрый доступ. Кстати, когда появиться желание выложить проект в App Store не придется заниматься такими делами собственноручно – главное обратиться в поддержку, заплатить указанную сумму (за возможность находится в магазине App Store нужно платить ежемесячно), а затем дождаться результата!

    BuildFire

    Схожий по функционалу с GoodBarber конструктор, позволяющий всего за десять минут добраться от этапа регистрации в конструкторе до момента, когда основной функционал приложения уже будет сформирован. Положительной оценки требуют практически все доступные в сервисе возможности – и шаблоны, и встроенный графический редактор, и специальный графический интерфейс, который позволяет создавать кнопки, меню и разделы одним кликом и по первому же желанию.

    Первый получившийся в ходе разработки прототип можно сразу же загрузить в специальную среду тестирования и проверить, как разработка потенциально будет смотреть на iOS смартфоне или планшете.

    Appy Pie

    Кроссплатформенный конструктор (можно вести разработку под любые мобильные операционные системы – хоть под iOS, хоть под Windows Phone), главная фишка которого – возможность создать мобильное приложение прямо в браузере! Нужно выбрать оформление и подходящие цвета, проставить ссылки, украсить свободное пространство картинками и ссылками и можно отправлять разработку в релиз. До публикации пройдет не больше 30 минут!

    Настраивается конструктор, кстати, буквально сразу – даже меню авторизации можно переопределить по первому же желанию. Из минусов – все на английском (впрочем, как и у конкурентов), необходимость заплатить за возможность убрать рекламу.

    Что дальше делать со своим приложением?

    Если появилось желание создавать приложения и экспериментировать не ради результата, а для собственного удовольствия, то можно хоть целыми днями эксплуатировать перечисленные выше конструкторы и оформлять собственные идеи в виде мобильных приложений. За такое не придется платить, а результат, так и останется на «бумаге».

    Если же важно донести все до аудитории, то простейший вариант – обратиться за помощью к цифровым магазинам. К примеру, к App Store. Там найдется место желающим. Единственный минус – долгая возня с регистрациями, необходимостью получать сертификаты и обязанностью платить за релиз. В последнем случае появится возможность тестировать мобильное приложение и зарабатывать, как аудиторию, так и реальные деньги.