Хронограф программа для составления расписания. Каталог ресурсов. Взаимодействие программы с другими информационными системами

Составление расписания на редакторе «Хронограф 3.0 Мастер»

,
специалист по ИТ
ЧСОШ им.

Расписание занятий в общеобразовательном учреждении является одним из важнейших и действенных видов планирования учебно-воспитательной работы, основным организационным документом, определяет эффективность работы, создает оптимальные условия для деятельности школы.

Составитель расписания должен знать методику его составления (мы руководствуемся «Методикой составления расписания в образовательном учреждении» , 2003 г.), учебный план учреждения, комплектование учителей на текущий учебный год, количество кабинетов, их распределение по предметам, их заведование, размещение, наполняемость, количество класс – комплектов, количество учащихся в каждом классе, конкретику учреждения.

При составлении расписания с 5 – 11 класс , мы учли следующие конкретные условия:

Отдельно составленное расписание начальных классов для того, чтобы определить занятость тех учителей, которые преподают в начальных классах;

Занятость на уроками физкультуры спортивного зала и КСК (на условиях договора);

Деление классов с 20 и более учащимися на подгруппы по русскому и английскому языкам ; информатике;

Деление классов на группы девочек и мальчиков на уроках физкультуры, технологии;

Спаренные уроки по биологии, химии, технологии;

График работы внешних и внутренних совместителей;

Редактор расписания «Хронограф 3.0 Мастер» находится в СБППО «Первая помощь 1.0» на диске №27 «Управление школой».

С диска №27 установить редактор расписания (рис. 1)

Перед тем, как начать работу нужно ознакомиться с руководством по работе с программой (вызвать «Помощь» или нажать F1), в котором подробно описывается пошаговый алгоритм работы.

Остановимся коротко на заполнение основных рабочих полей.

Во первых, заполняется рабочее поле «Данные об учреждении образования» (рис2):

где заполняется данные об образовательном учреждении, расписание звонков, количество занятий, продолжительность занятий и перемен, список иностранных языков , классы и их параллели, количество девочек, мальчиков, общее количество учащихся. На недельной сетке наведением курсора на нужную ячейку и нажатем кнопки «пробела» ставим пометку на место (ячейка при этом окрасится в розовый цвет), во время которого не ставится урок. Так мы пометили место, во время которого будут проводится классные часы (например, понедельник - 6-е уроки).

Во вторых, заполняем рабочее поле «Недельная сетка часов» (рис 3), где, согласно учебному плану, ставим количество часов в неделю по каждому классу и предмету. В меню «Действия» добавляем нужный предмет (или удаляем) (рис.4). В расписании мы проставили только аудиторные часы, не включили часы внеаудиторных занятий, для которых составили отдельное расписание. Программа автоматически суммирует общее количество часов отдельно по классам, что очень удобно для проверки. В классах, где есть деления на подгруппы, путем наведения курсора на нужную ячейку, нажатия правой кнопки мыши выбираем команду «разделить на группы», заполняем появившееся окно (рис 5).

В третьих, заполняем рабочее поле «Данные о преподавателях», где в появившихся колонках, напротив колонки «ФИО преподавателей», двойным щелчком выбираем из списка предметов, нужный предмет (рис.7)

В четвертых, заполняем рабочее поле «Информация о кабинетах», где заполняем таблицу согласно распределению кабинетов по школе. На недельной сетке, наведением курсора на нужную ячейку и нажатием кнопки «пробела», ставим пометку на место (ячейка при этом окрасится в розовый цвет), во время которого кабинет должен быть свободным. Так, мы пометили в спортзале места, в которых проводятся уроки физкультуры в начальных классах и не должны проводиться уроки физкультуры в других классах. (рис. 8)

В пятых, заполняем рабочее поле «Распределение нагрузки», где согласно комплектованию, двойным щелчком ставим количество часов по каждому учителю. В меню «Действия» задаем спаренные уроки там, где это требуется. (рис.9)

В шестых, заполняем рабочее поле «График работы преподавателей», где на недельной сетке наведением курсора на нужную ячейку и нажатием кнопки «пробела» ставим пометку на место (ячейка при этом окрасится в розовый цвет), во время которого учитель должен быть свободным (рис 10). В нашем случае, такими «свободными» помечены уроки учителей, которые в это время преподают в начальных классах, также первые уроки учителей, которые отводят в это время детей в детский сад.

В шестых, заполняем рабочее поле «Составление расписания», где выбрав нужного учителя, нужный предмет двойным щелчком ставим урок на нужное место. Желательно, в первую очередь, надо ставить уроки, которые нужно «подтвердить» (нажав Ctrl и пробел, ячейка при этом окраситься в синюю рамку). При автоматическом составлении расписания эти «подтвержденные» уроки не будут передвинуты с места. Это уроки, которые обязательно должны проводиться именно в заданное время. В нашем случае, это уроки физкультуры, проведение которых не должно совпадать в одно и то же время в спортзале.(рис 11)

Заполнив все нужные поля, можно дать команду «Предварительный расчет расписания». Программа составляет расписание на 80-90%. Внимательно просмотрев, проверив проставленные уроки нужно скорректировать расписание вручную, т. к. компьютер полностью не ставит уроки, не учитывает загруженность учителя, очередность уроков по дням недели и т. п.

После того, как все уроки согласованно проставлены, в меню «Действия» выбрать режим «Кабинеты» и двойным щелчком проставить из списка нужный кабинет, учитывая закрепление кабинетов за предметами, учителями. Свободные кабинеты останутся с зеленым цветом. (рис. 11)

В меню «Отчеты» выводить на печать все необходимые документы: расписание по классам, по учителям, занятость кабинетов, распределение нагрузки по классам. (рис 12)

Также в этом меню программа дает возможность создать веб-страницы расписания для школьного сайта.(рис 13)

В итоге мы пришли к мнению, что программа проста, удобна, экономит время составления расписания, особенно для школ с большим количеством учащихся, классов, учителей. Сохраненные файлы можно переместить с компьютера на компьютер (с установленной программой), составить проект расписания множество раз.

Февраль, 2011 г.

Это оригинальная компьютерная технология, оптимально сочетающая многофункциональный механизм составления расписания учебных занятий и оперативного управления учебным процессом с широкими дополнительными возможностями создания и ведения базы данных учебной деятельности, полноценного обмена данными с другими программными разработками, а также создания, редактирования и экспорта выводных форм.

Пакет адресован руководителям средних общеобразовательных учреждений, отвечающим за организацию и контроль качества учебно-воспитательного процесса; руководящим работникам и специалистам органов управления образования и учебно-методических центров.
Универсальный механизм составления расписания, включающий:

1.Учет специфики конкретного общеобразовательного учреждения и эффективную подготовку следующих исходных данных:

A. Общие сведения и структура учебного заведения в соответствии со стандартами ЕГЭ с указанием адресной и контактной информации; учебного года и периода; режима работы и расписания звонков; изучаемых иностранных языков; списка классов с их индексами, численностью и графиками занятий.

B. Список учеников с данными по ЕГЭ c указанием ФИО, пола, предмета, которые они планируют сдавать на ЕГЭ, а также типа, серии и номера документа, идентифицирующего личность.

C. Недельная сетка часов на основе формирования списка предметов и недельной аудиторной нагрузки классов с указанием деления их на группы (до 10 по любому предмету), а также отранжировать в баллах трудность для каждого предмета.

D. Данные о преподавателях, с указанием специализации, классного руководства, совместительства, принадлежности к методическому объединению (ПМК). Для преподавателей иностранного языка указать конкретный иностранный язык. Ввести табельный и педагогический разряд.

E. Аудиторный фонд (список кабинетов), с указанием их наименования и/или нумерации; вместимости и этажа расположения (при необходимости); предметной специализации или закрепления за преподавателями либо классами, а также графиков предварительной занятости кабинетов.

F. Распределение учебной нагрузки в выбранном режиме: по предметам, по классам, по преподавателям, с учетом деления классов на группы и введением численности групп. Реализация любой специфики организации учебного процесса: проведение спаренных и поточных занятий, задание идентичности и дополнительности групп.

2. Создание методически выдержанного расписания школы на основе:

A. Формирования и оптимизации графиков работы преподавателей с учетом нагрузки, режима занятий классов и совместной работы в группах.

B. Работы со всеми срезами расписания - недельной и дневной сеткой, по классам и преподавателям - на одном экране, с использованием усовершенствованных интерактивных поисковых алгоритмов в режиме ручного редактирования.

C. Применения расширенных возможностей интерактивного автоматического алгоритма составления расписания с использованием:
- функций предварительного расчета;
- настроек расчета занятий по школе/параллелям/ классам/учебным группам;
- настроек расчета по одному/группе/методическому объединению преподавателей;
- расчета по одному/нескольким предметам;
- функций наложения /снятия ограничений в организации учебного процесса.

D. Визуального контроля за графиками загруженности учащихся по неделе, а также количеством "окон" и подготовок учителей.

E. Динамического контроля за распределением аудиторного фонда и автоматической расстановки кабинетов, с возможностями ручного редактирования и учетом предметной специализации и закрепления за преподавателями или классами.

3. Оперативное ведение расписания занятий в течение всего учебного периода с возможностями:

A. Реализации ежедневных замен преподавателей c возможностью многофункционального поиска "свободных" преподавателей.

B. Привлечения к проведению замен сотрудников школы, непосредственно не ведущих учебные занятия.

C. Оперативной подготовки выводных форм.

D. Сохранения информации и ведение базы данных о произведенных заменах в течение всего учебного периода.

4. Подготовку и возможность настройки параметров печати выводных форм, включая:

A. Печать любой необходимой информации: отчетов, списков, графиков и др. с возможностью настройки/отключения значащих параметров.

B. Печать отчетов в виде сводных таблиц или по отдельности.

C. Печать сетки составленного расписания в самых различных вариантах с возможностью настройки размеров выводной формы финального расписания.

Дополнительные возможности для руководителей:

1. Подготовка данных об образовательном учреждении и установленных отчетных форм в стандартах Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).

2. Формирование обработки "Тарификационный список" в установленной форме, на основе информации о преподавателях и распределения нагрузки.

3. Хранение информации, формирование выводных форм Журнала замен на весь учебный период и Табеля (Сводной ведомости) замен на конкретный временной период.

4. Экспорт любых выводных форм в MS Excel и HTML.

5. Формирование шаблона школьной Интернет-страницы.
Полноценный обмен данными с пакетами 1С:ХроноГраф Тарификация(ПРОФ), 1С:ХроноГраф Школа, 1С:ХроноГраф Школа 2.0, 1С:ХроноГраф Контингент, другими совместными решениями на базе 1С:Предприятия.


Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ» - новая версия программы «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ» обеспечивает преемственность баз данных обеспечивает выполнение функциональных возможностей предыдущих версий содержит большое количество вновь разработанных алгоритмов и механизмов, ориентированных на реализацию требований национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по организации и оценке качества деятельности образовательных учреждений


В 1С: ХроноГраф Школа 2.5 в 1С: ХроноГраф Школа Поддержка технологии нормативно- правового обеспечения деятельности школы


















Организация информационного обмена данными Преемственность базы данных и интеграция с программами из состава программного комплекса «1С:Управление школой»; Обмен данными с программами автоматизации деятельности муниципальных органов управления образования («1С:ХроноГраф Управление образования 3.0») и обеспечения финансовой деятельности ОУ («1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «1С:Зарплата и Кадры», «1С:ХроноГраф Оплата труда»); Обмен данными с системами планирования и оперативного управления учебным процессом: «ХроноГраф 3.0 Мастер» - для школ с традиционной (классно- урочной) организацией учебного процесса, «Профиль» - для школ с профильной или мультипрофильной организацией учебного процесса.


Синхронизация результатов учебной деятельности с информационными системами, поддерживающими ведение электронного журнала и дневников обучающихся («3Т:ХроноГраф Журнал»); Выгрузка отчетов и базовых данных в систему «Региональный образовательный портал»; Обмен данными с программными системами, обеспечивающими поддержку содержания обучения цифровыми объектами и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), разработанными в составе ИНПРО-2003, ИСО-2006 и ФЦПРО, в т.ч. системой «1С:Образование 4. Школа»; Выгрузка данных об учреждении и учащихся в форматах ЕГЭ; Выгрузка и загрузка данных общешкольной информационной базы в целях объединения баз при реструктуризации или слиянии образовательных учреждений; Выгрузка электронных Личных дел учащихся и сотрудников в целях организации информационного обмена между образовательными учреждениями. Организация информационного обмена данными



ХроноГраф 3.0 Мастер - это программа, чаще всего используемая для составления учебного расписания в школах и лицеях. Она помогает завучам, создать "сетка" занятий с учетом требований школьной программы и объемов часов, предусмотренными ставками учителей. Кроме того, в ПО предусмотрено огромное количество дополнительных инструментов, которые сильно упрощают работу руководителей общеобразовательных учреждений.

Функционал

Итак, помимо составления недельных сеток часов, ХроноГраф 3.0 Мастер также помогает формировать списки учащихся и педагогического коллектива. Например, отдельный инструмент из состава программы служит для подготовки списка детей, допущенных к сдаче Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). Он содержит уже готовые шаблоны с формами в которых нужно заполнить ФИО учащихся, указать предметы, по которым будет сдаваться ЕГЭ, а также добавить информацию о документах, идентифицирующих личность.

Из прочих важных инструментов, входящих в состав данного комплекса, стоит отметить те, что отвечают за работу с аудиторным фондом. Здесь тоже предусмотрены готовые формы, в которых разрешается указать данные о школьных кабинетах, инвентаре, поэтажной планировки и так далее.

Не забыли разработчики ХроноГраф 3.0 Мастер и про возможность создания дополнительной школьной номенклатуры, как то расписание звонков, список "замен", отчеты, графики, сводные таблицы успеваемости и тарификационные списки.

Дополнительные возможности

Программа поддерживает экспорт готовых документов в MS Excel и в некоторые версии пакета 1С: ХроноГраф. Кроме того, подготовленные формы разрешается отправлять на печать или же сохранять в виде HTML-файла.

ХроноГраф 3.0 работает абсолютно на всех версиях Windows, имеет максимально низкие системные требования и комплектуется подробнейшей документацией на русском языке. Скачать и пользоваться данным ПО можно совершенно бесплатно.

Ключевые особенности

  • составление школьных расписаний, списков ЕГЭ и прочей образовательной номенклатуры;
  • удобные инструменты для формирования сетки часов;
  • экспорт документов в форматы XLS (XLSX) и HTML;
  • довольно простая в освоении графическая оболочка;
  • готовые шаблоны для заполнения различных типов документации.