Где в фотошопе режим смешивания. Режимы наложения в фотошоп

В середине внизу окна имеются два ползунка в виде черно-белых градиентов. После того, как Вы научитесь ими пользоваться, Вы сможете делать чудеса!

Каждый из ползунков имеет два маркера: черный (слева) и белый (справа).

Что же произойдёт, если мы сдвинем маркеры? Все оттенки, которые окажутся слева от черного маркера, станут прозрачным, все оттенки справа от белого маркера также станут прозрачными. Подробнее:

  1. Оттенки в этом разделе являются прозрачными, потому что они расположены слева от черного маркера.
  2. Оттенки в этом разделе являются непрозрачными, потому что они не слева от черного маркера и не справа от белого
  3. Оттенки в этом разделе являются прозрачными, потому что они справа от белого маркера

Пока маркеры остаются на своих местах, они не создают никакого эффекта. Чтобы увидеть их работу, их надо переместить. Давайте посмотрим, что они могут

Слайдер "Данный слой"

Сначала рассмотрим слайдер "Данный слой" (This Layer). Перетащим чёрный маркер вправо и поглядим, что будет происходить, если перетаскивать маркер вправо, от чёрного к белому:

То же самое произойдёт при перетаскивании белого маркера влево, только серый шар будет становится прозрачным сверху вниз, т.к. белые тона сверху:

Пользователь может поменять маркеры местами, на первый взгляд это создаст непонятную ситуацию - белый маркер указывает, что область непрозрачна, а черный - что прозрачна. На самом деле Photoshop решает данную ситуацию очень просто - когда маркеры меняются местами, они работают точно наоборот . Т.е прозрачная область идёт слева у белого маркера и справа у чёрного маркера:

Сплит маркер

Выше я говорил вам, что каждый слайдер имеет два маркера, но это утверждение не совсем верно. Дело в том, что каждый из маркеров может быть разделен на две части. Для разделения следует зажать Alt и протащить маркер. Таким образом Вы можете сделать переход от непрозрачности к прозрачности плавным:

Слайдер подлежащего слоя (Underlying Layer)

Нижний слайдер работает точно так же, но он управляет непрозрачностью верхнего слоя в зависимости от тональности оттенка нижнего слоя.

На рисунке ниже такой эффект получается, потому что блик на шаре круглый и нарастание теней идёт по кругу, а не по прямой, как в первой анимации:

Общее правило наложения для нижнего слайдера:

  • Область слоя, лежащего над тёмными оттенками с левой стороны черного маркера является прозрачной
  • Область слоя, лежащего над светлыми оттенками с правой стороны белого маркера является прозрачной

Вы также можете разделить любой маркер, чтобы сделать плавные изменения прозрачности:

Изменение непрозрачности текстуры

Я показал механизм работы параметров наложения на примере изменения оттенков серого градиента. Гораздо более интересный эффект получится при смешивании более сложной поверхности.

Вот несколько примеров наложения текстуры ржавчины, можно добиться самых разных и неожиданных результатов:

Кроме того, вместе с изменением параметров наложения можно менять и режимы наложения:

Выше я рассказал о теоретическом аспекте работы с параметров наложения. В следующих материалах я покажу применение параметров наложения на практике.

Слои в фотошопе имеют два важных атрибута: режимы наложения слоев и прозрачность. Благодаря этим атрибутам слои не просто накладываются друг на друга, как в аппликации, но и смешиваются по разным алгоритмам. Это позволяет быстро и гибко управлять цветом изображения, регулировать прозрачность слоя, а значит, создавать новые образы и воплощать самые смелые идеи.

Управление режимами наложения слоев и прозрачностью

Часть атрибутов доступна непосредственно в палитре Layers (Слои). В первую очередь, это режим наложения и прозрачность.

Прозрачность регулируется двумя инструментами. Fill (Заливка) влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity (Непрозрачность) влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

В нижней части панели расположены следующие инструменты:

  • Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям – открывает панель параметров наложения.
  • Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Как работают режимы наложения слоев

Давайте рассмотрим, как работают режимы наложения слоев в трех разных ситуациях:

  1. Накладывается дубликат слоя
  2. Накладывается цвет
  3. Накладывается другое изображение, например, текстура

Normal (Нормальный)

Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем. В этом примере прозрачность верхнего слоя 100%, кроме надписи — там 50%.


Dissolve (Растворение)

Комбинирует верхний слой с нижним, используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.


Группа затемнения

Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных. В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.


Затемняет все изображение. Полезен для увеличения плотности светов и средних тонов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.


Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.


Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается.


Группа осветления

Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.


Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.


Действие похоже на Screen (Экран), но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Имитирует недодержку в фотографическом процессе.


Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.


Группа увеличения контрастности

Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.


Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light.


Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный.


Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge).


Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge).


Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken.


Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.


Группа сравнения

Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет.


Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.


Группа компонентов изображения

Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.


Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.


Color (Цветность)

Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

Где находятся режимы наложения в фотошопе?

Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

1. Основные режимы (Basic)

2. Затемняющие режимы (Darken)

3. Осветляющие режимы (Lighten)

4. Контрастные режимы (Contrast)

5. Сравнительные режимы (Comparative)

6. Компонентные режимы (HSL)

Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

Основные режимы (Basic)

Основные режимы (Basic) - полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

Откроем в фотошоп фото с девушкой , Файл-Открыть (File Open ) . Помещаем яркую текстуру , Файл-Поместить (File Place ).

Вот как выглядит и рабочий холст на данный момент:

По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют Нормальный (Normal).

Режим наложения Нормальный (Normal ) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:

Режим наложения Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный , но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:


Затемняющие режимы (Darken)

Затемняющие режимы (Darken) - затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

Режим наложения Затемнение (Darken)

Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов , игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев ), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим на Затемнение (Darken):

Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken) . Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов .

Режим наложения Умножение (Multiply)

Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий .

Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

Режим наложения Темнее (Darker color)

Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

Осветляющие режимы (Lighten)

Осветляющие режимы (Lighten) - осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

Режим наложения Замена светлым (Lighten)

Противоположен режиму Затемнение ). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный . На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

Черный цвет полностью невидимый.

Режим наложения Экран (Screen)

Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply ), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Скомбинирован с режимов Экран (Screen ) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

Режим наложения Светлее (Lighter Color)

Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

Контрастные режимы (Contrast) - увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом


Режим наложения Перекрытие (Overlay ) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodg e ). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).


Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

Сравнительные режимы (Comparative) - результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Режим наложения Разница (Difference )

Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

Режим наложения Исключение (Exclusion)

Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Режим наложения Вычитание (Subtract)

Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

Режим наложения Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

Компонентные режимы (HSL)

Компонентные режимы (HSL) - результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

Режим наложения Цветовой тон (Hue)

Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

Режим наложения Насыщенность (Saturation)

Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

Режим наложения Цветность (Color)

Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

Режим наложения Яркость (Luminosity)

Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.


Когда дело доходит до комбинирования или корректировки цифровых фотографий, в вашем распоряжении имеются две основные составляющие – слои и применённые к ним Режимы наложения . О слоях мы поговорим в одной из следующих статей, а сегодня мы хотим обратить внимание на Режимы наложения в Photoshop и определить самые полезные из них для фотографов. В первую очередь мы рассмотрим некоторые способы наложения слоёв, а затем перечислим 10 лучших режимов наложения, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии.

Каждый режим наложения основан на сложных математических расчётах, с помощью которых Photoshop вычисляет различия и сходства между содержанием целевого (накладываемого) слоя и слоя под ним (базового). Затем, на основе выбранного режима наложения, программа смешивает эти два слоя определённым способом.
Как вы увидите далее, есть много различных режимов наложения, полезных для абсолютно разных целей. Некоторые режимы используют оттенки и цвета одного слоя, чтобы затемнить другой, в то время как другие являют собой полную противоположность первым.
Некоторые режимы наложения воздействуют на контраст, тогда как другие затрагивают только цветовую информацию.
Далее мы расскажем, как вы можете использовать различные режимы наложения в наилучшем качестве. Мы покажем вам, что делает каждый из них, и как их можно с максимальной выгодой использовать при работе над цифровыми фото.

Использование Режимов наложения

По правде говоря, следует отметить, что некоторые режимы наложения в Photoshop более полезны для фотографов, чем другие. Хотя у многих режимов есть свои интересные применения, некоторые из них могут иметь небольшой или вообще никакой практический эффект. Ниже представлены наиболее используемые режимы наложения, и различия между эффектами, которые они дают.
Каждое изображение разделено на две части. В левой части показан эффект от применённого режима наложения, а справа – оригинальное изображение.

Color (Цветность)

Режим Color (Цветность) использует значения яркости базового слоя и оттенка или цвета накладываемого слоя. Данный режим, вероятно, самый полезный для сложных цветовых эффектов.

Difference (Разница)

Режим Difference (Разница) может дать несколько фантастические и неожиданные результаты. Он подходит разве что для получения действительно необычных и поразительных эффектов.

Screen (Экран)

Режим наложения Screen (Экран) осветляет изображение в целом. Поскольку Screen (Экран) не затрагивает чёрный цвет, в изображении всё ещё сохраняется контраст.

Overlay (Перекрытие)

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст, делая тени более тёмными, а света более светлыми. Этот режим не производит никакого эффекта на области изображения, заполненные 50% серым.


Режим Multiply (Умножение) берёт цвета на базовом и на накладываемом слоях и умножает их. Этот режим затемняет изображение, но не оказывает никакого эффекта на белый цвет. Он отлично подходит, чтобы, например, сделать более насыщенным небо или текстуру на светлой каменной кладке.

Непрозрачность

Хотя режимы наложения довольно эффективны, в чистой форме они могут быть слишком резкими. Здесь свою пользу доказывают бегунки Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка) на палитре слоёв.
Если эффект от слоя, к которому применён режим наложения, слишком силён, вы можете легко ослабить его, уменьшив непрозрачность. Непрозрачность слоя – это своего рода «регулятор силы эффекта» для режима наложения. Например, если режим Multiply (Умножение) делает области изображения слишком тёмными, просто уменьшите значение Opacity (Непрозрачность).


Мы использовали дублированный слой с режимом наложения Screen (Экран), но при 100% непрозрачности эффект слишком силён.



После уменьшения непрозрачности примерно до 50%, эффект стал более тонким.

Конечно, прежде чем вы сможете эффективно использовать режимы наложения, вы должны выбрать их! Поэтому, обратите внимание на то, где в Photoshop расположены опции выбора режимов.
Меню Blend Mode (Режим наложения) на панели слоёв, представляет все доступные режимы наложения, разделённые на логически сгруппированные категории. Вы можете выбрать режим наложения из выпадающего меню на панели слоёв, или выбрать его в диалоговом окне New Layer (Новый слой), когда добавляете новый или дублированный слой.
Когда вы выбрали режим наложения, и он всё ещё выделен, вы можете прокручивать режимы, используя клавиши вверх/вниз.


1. Normal (Обычный), Dissolve (Затухание)
Эти режимы оставляют цвета без изменений, и не имеют никакого тонального взаимодействия со слоями ниже. Режим Normal (Обычный) используется в Photoshop по умолчанию.
2. Режимы затемнения
Эти режимы затемняют слои, лежащие ниже. В этой группе белый – нейтральный цвет, поэтому белые области не оказывают никакого эффекта на слои ниже.
3. Режимы осветления
Режимы из этой группы осветляют слои, лежащие ниже. В отличие от группы затемнения, данная группа режимов игнорирует чёрный цвет.
4. Контрастные режимы
Эта группа контрастных режимов осветляет света и затемняет тени на ниже лежащем слое. 50% серый является нейтральным и игнорируется при наложении.
5. Сравнительные режимы
Эти режимы сравнивают цвета на целевом и лежащем ниже слое и вычитают один из другого.
6. Цветовые режимы
Режимы из этой группы имеют дело, прежде всего, с цветами на активном слое и тем, как эти цвета влияют на слои ниже.

Лучшие режимы наложения для фотографов

Теперь мы рассмотрим практическое применение режимов наложения, которые вы можете использовать для улучшения своих фотографий. Мы также поговорим про алгоритмы работы режимов, хотя вам, в принципе, можно и не погружаться в науку.
Здесь мы покажем, как вы можете реально использовать режимы наложения, чтобы исправить и улучшить свои фотографии.
Помните, что каждый из рецептов, описанных здесь, включает в себя другие методы, для достижения наилучшего результата, но мы подробно расскажем вам, что нужно использовать, где использовать, и какого эффекта можно добиться таким способом. Откройте меню Blend Mode (Режим наложения) и начинайте!

1. Lighten (Замена светлым) и Darken(Затемнение)

Режимы Lighten (Замена светлым) и Darken (Затемнение) делают одно и то же, но в противоположных направлениях. Оба они сравнивают цвета базового и накладываемого слоёв и выбирают из них либо более светлые, либо более тёмные цвета.


Одно из хороших применений этих режимов заключается в использовании их вместе для создания на изображении эффекта мягкого фокуса. Для этого размойте оба слоя и примените к одному из них режим наложения Darken (Затемнение), а к другому – Lighten (Замена светлым). Для достижения наилучшего результата отрегулируйте непрозрачность каждого слоя.

2. Saturation (Насыщенность)

Режим наложения Saturation (Насыщенность) использует значения цвета базового слоя и насыщенности накладываемого. Выделите на дублированном слое области определённого цвета, залейте остальное изображение 50% серым, и вы можете добиться эффекта изолированного цвета, как мы сделали на изображении выше.
  • Подходит для изолирования области цвета.
  • Хорошо работает для ослабления или усиления цветности.

Если вы просто скопируете и вставите в фотографию чёрно-белое изображение рамки и измените режим наложения слоя на Screen (Экран), чёрные участки накладываемого слоя станут прозрачными, в то время как белые области будут видны и образуют вокруг изображения белый контур, как на изображении выше.
Режим Screen (Экран) производит более светлые цвета, поскольку он принадлежит к группе осветляющих режимов наложения. В режиме Screen (Экран), чёрный цвет нейтрален, поэтому черная область в центре накладываемого слоя невидима. Данный режим умножает инверсию накладываемого слоя и слоя под ним, чтобы вычислить разницу.
  • Используется для осветления тёмных изображений.
  • С его помощью можно добавлять креативные рамки.

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст изображения, но он также может использоваться для простого осветления и затемнения чёрно-белых изображений.


На слое, залитом 50% серым цветом, с режимом наложения Overlay (Перекрытие), определённые участки изображения можно закрасить чёрной кистью, чтобы затемнить тёмные тона. Затем, переключившись на белую кисть, вы сможете осветлить средние тона и света. Глубиной эффекта можно управлять, изменяя непрозрачность слоя.

Здесь мы использовали режим Screen (Экран), чтобы добавить детальность, световую и тональную ясность к слишком тёмному переднему плану изображения. Хотя режим был применён ко всему дублированному слою, область с небом была на нём стёрта, чтобы избежать излишнего осветления и без того светлого неба.


Как обычно, вы можете умерить эффект, просто уменьшив непрозрачность накладываемого слоя. Помните, что режим Screen (Экран) не оказывает никакого эффекта на чёрные области изображения, они остаются такими же, как в оригинале, но вы можете легко увидеть, как режим осветлил средние тона и света на переднем плане.

  • Используется для осветления недоэкспонированных фото.
  • Добавляет яркость и контрастность к чрезмерно тёмным областям изображения.

Режим Overlay (Перекрытие) делает ярче света и умножает тени на изображении. Он похож на Soft Light (Мягкий свет), но имеет намного более сильный эффект. В основном, он увеличивает контраст, затемняя тени и осветляя светлые участки.


Это идеальный режим для работы с неконтрастными, плоскими фотографиями. Как и любой режим наложения, вы можете применить его как ко всему слою, так и ограничить эффект с помощью маски.

  • Хорошо подходит для увеличения контраста.
  • Удобен для производства тональных и цветовых корректировок.
  • Может быть использован для добавления на изображение свечения.

Здесь мы используем сплошной слой-заливку, залитый глубоким цветом сепии. Хотя это, строго говоря, корректирующий слой или слой-заливка, мы всё же можем применять к нему режим наложения.
После применения к слою режима наложения Color (Цветность), он окрасит лежащий ниже чёрно-белый фоновый слой, не добавляя слишком сильные изменения. Режим Color (Цветность) делает это, вычисляя различия между цветами.
Вы можете контролировать глубину и интенсивность тонирования, уменьшая непрозрачность цветного слоя. Этот режим может изящно усилить те цвета, к которым вы хотели привлечь внимание.
  • Используется для тонирования изображения.
  • Может использоваться, чтобы выделить только определённую область фотографии, посредством использования маски слоя.
  • Разные цвета могут быть применены через несколько цветных слоёв с отдельной маской для каждого.

Режим Multiply (Умножение) делает то, что предполагает его название: он берёт цвета целевого слоя и слоя под ним и умножает их. Этот режим всегда затемняет изображение, и он прекрасно подходит для затемнения слишком ярких цветов, таких как небо на этом снимке. Его лучше использовать вместе с маской слоя, так вы сможете ограничить его влияние на определённые области.
  • Режим Multiply (Умножение) хорошо подходит для затемнения слишком светлых участков.
  • Используйте его, что усилить как детализацию, так и цветность в светлых областях.

Используя Pattern Layer (Слой-узор) вместе с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), вы можете легко добавить на изображение тонкую текстуру. Pattern Layer (Узор) подобен слоям Solid Fill (Цвет) и Adjustment Layer (Корректирующий слой).
Яркость текстуры можно регулировать, изменяя непрозрачность слоя. Soft Light (Мягкий свет) входит в группу контрастных режимов наложения. Он осветлит света и затемнит тени на изображении.
  • Прекрасен для добавления на изображение тонких текстур.
  • Может тонко повысить контраст изображения.

Режим наложения Hue (Цветовой тон) подобен режиму Saturation (Насыщенность), потому что использует яркость и насыщенность базового слоя, но добавляет цветовой тон накладываемого слоя. Этот метод может добавить тон изображению в тех участках, где насыщенность наиболее высока.


Особенно полезно использовать этот режим для изменения цвета одного объекта на изображении. Используя режим Hue (Цветовой тон) для слоя, заполненного сплошным цветом, вы можете ограничить изменение цвета определённой областью, применив к слою маску.
На тех участках, где накладываемый цвет – оттенок серого, изображение будет обесцвечено. На серых участках базового слоя, режим Hue (Цветовой тон) вообще не будет иметь никакого эффекта.

  • Используется главным образом для изменения цвета.
  • Полезен для ручного окрашивания чёрно-белых изображений.

В настройках почти всех инструментов, отвечающих за рисование в Фотошопе (кисти, заливки, градиенты и т.д.) присутствуют Режимы наложения . Кроме того, Режим наложения можно поменять и для целого слоя с изображением.

О режимах наложения слоев мы и поговорим в этом уроке. Эта информация даст базис знаний в работе с режимами наложения.

Каждый слой в палитре изначально имеет режим наложения «Нормальный» или «Обычный» , но программа дает возможность путем изменения этого режима поменять тип взаимодействия этого слоя с подлежащими.

Изменение Режима наложения позволяет добиться необходимого эффекта на изображении, причем, в большинстве случаев, заранее угадать, каким будет этот эффект, довольно сложно.
Все действия с Режимами наложения можно производить бесконечное число раз, поскольку само изображение никаким образом не изменяется.

Режимы наложения делятся на шесть групп (сверху вниз): Нормальные, Субтрактивные, Аддитивные, Комплексные, Разностные и HSL (Hue – Saturation – Lighten) .

В данную группу входят такие режимы, как «Обычный» и «Затухание» .

«Обычный» используется программой для всех слоев по умолчанию и никакого взаимодействия не предусматривает.

«Затухание» выбирает случайные пиксели с обоих слоев и удаляет их. Это придает изображению некоторую зернистость. Данный режим влияет толькона те пиксели, которые имеют изначальную непрозрачность менее 100%.

Эффект похож на наложение шума на верхний слой.

Субтрактивные

Данная группа содержит режимы, которые тем или иным способом затемняют изображение. Сюда входят «Затемнение», «Умножение», «Затемнение основы», «Линейный затемнитель» и «Темнее» .

«Затемнение» оставляет только темные цвета с изображения верхнего слоя на подлежащем. В данном случае программой выбираются наиболее темные оттенки, а белый цвет и вовсе не берется в расчет.

«Умножение» , как следует из названия, умножает значения базовых оттенков. Любой оттенок, умноженный на белый даст исходный оттенок, умноженный на черный даст черный цвет, а другие оттенки не станут ярче начальных.

Исходное изображение при применении «Умножения» становится темнее и насыщеннее.

«Затемнение основы» способствует своеобразному «выжиганию» цветов нижнего слоя. Темные пиксели верхнего слоя затемняют нижний. Также здесь имеет место умножения значений оттенков. Белый цвет в изменениях не участвует.

«Линейный затемнитель» понижает яркость исходного изображения. Белый цвет в смешивании не участвует, а другие цвета (цифровые значения) подвергаются инверсии, складываются и инвертируются еще раз.

«Темнее» . Этот режим оставляет на изображении темные пиксели с обоих слоев. Оттенки становятся темнее, цифровые значения уменьшаются.

Аддитивные

Эта группа содержит следующие режимы: «Замена светлым», «Экран», «Осветление основы», «Линейный осветлитель» и «Светлее» .

Режимы, относящиеся к данной группе, осветляют изображение и добавляют яркость.

«Замена светлым» является режимом, действие которого противоположно действию режима «Затемнение» .

В данном случае программа сравнивает слои и оставляет только наиболее светлые пиксели.

Оттенки становятся более светлыми и «сглаженными», то есть наиболее приближенными по значению друг к другу.

«Экран» в свою очередь противопоставлен «Умножению» . При применении данного режима цвета нижнего слоя инвертируются и перемножаются с цветами верхнего.

Изображение становится более ярким, а итоговые оттенки всегда будут светлее исходных.

«Осветление основы» . Применение этого режима дает эффект «выцветания» оттенков нижнего слоя. Уменьшается контрастность исходного изображения, а цвета становятся более светлыми. Создается эффект свечения.

«Линейный осветлитель» схож с режимом «Экран» , но с более сильным воздействием. Цветовые значения увеличиваются, что приводит к осветлению оттенков. Визуальный эффект похож на освещение ярким светом.

«Светлее» . Режим противоположен режиму «Темнее» . На изображении остаются только наиболее светлые пиксели с обоих слоев.

Комплексные

Режимы, входящие в эту группу, не только осветляют или затемняют изображение, а воздействуют на весь диапазон оттенков.

Называются они следующим образом: «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жесткий свет», «Яркий свет», «Линейный свет», «Точечный свет» и «Жесткое смешение» .

Данные режимы чаще всего применяются для наложения текстур и других эффектов на исходное изображение, поэтому для наглядности поменяем порядок слоев в нашем учебном документе.

«Перекрытие» является режимом, вобравшим в себя свойства «Умножения» и «Экрана» .

Темные цвета становятся насыщеннее и темнее, а светлые становятся светлее. Результат — более высокая контрастность изображения.

«Мягкий свет» — менее резкий собрат «Перекрытия» . Изображение в данном случае подсвечивается рассеянным светом.

При выборе режима «Жесткий свет» изображение подвергается освещению более сильным источником света, чем при «Мягком свете» .

«Яркий свет» применяет режим «Осветление основы» к светлым участкам и «Линейный осветлитель» к темным. При этом контрастность светлых увеличивается, а темных – уменьшается.

«Линейный свет» противоположен предыдущему режиму. Увеличивает контрасность темных оттенков и уменьшает контрастность светлых.

«Точечный свет» объединяет светлые оттенки при помощи режима «Светлее» , а темные – при помощи режима «Темнее» .

«Жесткое смешение» воздействует на светлые участки режимом «Осветление основы» , а на темные – режимом «Затемнение основы» . При этом контраст на изображении достигает настолько высокого уровня, что могут появиться цветовые аберрации.

Разностные

Эта группа содержит режимы, которые создают новые оттенки, основываясь на разностных характеристиках слоев.

Режимы такие: «Разница», «Исключение», «Вычитание» и «Разделить» .

«Разница» работает так: белый пиксель на верхнем слое инвертирует подлежащий пиксель на нижнем, черный пиксель на верхнем слое оставляет подлежащий пиксель без изменений, совпадение пикселей в итоге дают черный цвет.

«Исключение» работает так же, как и «Разница» , но уровень контраста получается ниже.

«Вычитание» изменяет и смешивает цвета следующим образом: цвета верхнего слоя вычитаются из цветов верхнего, а на черных участках цвета будут такие же, как на нижнем слое.

«Разделить» , как становится понятно из названия, делит числовые значения оттенков верхнего слоя на числовые значения оттенков нижнего. Цвета при этом могут кардинально меняться.

HSL

Режимы, объединенные в данную группу, позволяют редактировать цветовые характеристики изображения, такие как яркость, насыщенность и цветовой тон.

Режимы в группе: «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность» и «Яркость» .

«Цветовой тон» придает изображению тон верхнего слоя, а насыщенность и яркость – нижнего.

«Насыщенность» . Здесь такая же ситуация, но только с насыщенностью. При этом белый, черный и серый цвета, содержащиеся на верхнем слое, обесцветят итоговое изображение.

«Цветность» придает итоговой картинке тон и насыщенность накладываемого слоя, я яркость остается такой же, как на подлежащем.

«Яркость» придает изображению яркость нижнего слоя, сохраняя цветовой тон и насыщенность нижнего.

Режимы наложения слоев в Фотошопе позволяют добиться очень интересных результатов в Ваших работах. Обязательно используйте их и удачи в творчестве!