Дрон с камерой как управлять. Как управлять дроном — универсальная инструкция. Пульт дистанционного управления коптером

Держи 10 советов, которые помогут новичкам быстрее освоить полеты и уберегут от глупых, но дорогих ошибок. Советы общие, и полезны всем владельцам дронов.

#1. Читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на YouTube

Прежде чем поднимать дрон в воздух, прочти инструкцию. Там подробно расписаны правила обращения с дроном, описание составляющих - мол, это рычажок, это пропеллер, это батарея.

Изучи их, прежде чем совершить свой первый полет.

Смотри полезные ролики на YouTube:

Многие дроны, вроде DJI или Xiaomi, имеют собственное приложения для iOS и Android. В инструкции найдешь ссылку на него.

Дронами DJI можно управлять и без приложения и смартфона - только пультом. Но с приложением это будет сделать проще. Оно предоставляет дополнительные фишки управления, выводит на экран важную информацию о полете и ошибки.

#2. Купи дополнительную защиту, аккумуляторы и лопасти

Купи заранее комплект защиты, дополнительные батареи и запасные лопасти. Защита убережет лопасти от поломки, если при полёте заденешь дерево или стену. Но дополнительные всегда стоит иметь при себе, минимум два комплекта.

Дроны летают не очень долго, поэтому батареи - самый ценный ресурс. Подготовь сразу несколько заряженных аккумуляторов, чтобы менять их в поле и увеличить время полета.

#3. Не взлетай с бетона или металла

Для первого полета лучше выбрать открытую площадку где-нибудь за городом: без деревьев и водоемов. Лучше в поле, где трава смягчит падение.

НЕ СТОИТ взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов.

От этого компас сбивается, и поведение дрона в воздухе становится непредсказуемым.

Избегай полетов над скоплением людей - на концертах, спортивных мероприятиях, фестивалях. Если потеряешь управление, дрон может упасть и нанести серьезные травмы прохожим вращающимися лопастями.

#4. Откалибруй компас и подключись к спутникам

Совет от эксперта М.Видео: прежде чем взлетать, откалибруй компас на дроне и дай ему пару минут поймать спутники. Количество пойманных спутников отобразится в приложении.

С их помощью дрон ориентируется в пространстве и может вернуться на место взлета. Например, когда уровень заряда упадет до критического уровня, он вернется к точке взлета.

Кроме того, они позволяют ему неподвижно зависать на определенной высоте, чтобы ты мог сделать классный кадр.

#5. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче

Заведи двигатели и проверь состояние винтов. Звук должен быть ровный, без посторонних шумов. Перед каждым взлетом проверяй, правильно ли закрепил их. Это поможет избежать несчастных случаев.

На всех пропеллерах DJI есть пиктограмма, показывающая, в какую сторону его нужно повернуть до щелчка, чтобы закрепить. Пропеллеры нельзя перепутать местами - они просто не защелкнутся, если пытаешься установить не на свое место.

Также помни, что винты не одинаковые, а парные. Первый и четвертый, как второй и третий - между собой одинаковы.

Нижняя часть всех винтов смотрит в сторону батареи.

#6. Используй режимы полета

Квадрокоптеры DJI имеют полезные фишки, которые сильно упрощают его управление.

Режим для новичков - ограничивает максимальную скорость, высоту и дальность полета от точки взлета. Например, в режиме TapFly укажи на экране точку, и дрон плавно полетит в этом направлении. А ты сможешь сосредоточиться на фотографиях и видео.

Самый сложный режим - спорт: отключаются все предупреждающие датчики, дрон не огибает препятствия. Подойдет для летчиков со стажем.

#7. Сажай дрон на 30% заряда

Во время полета всегда следи за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение появится при 30%. Когда заряд опустится до 15%, дрон сам начнётся снижаться.

Советую не доводить до критической отметки и садиться на 30-35%.

Настрой автоматический возврат к точке взлета, когда заряд аккумулятора опустится ниже 30%.

Аккумулятора DJI Mavic Pro хватает примерно на 24 минуты в безветренную погоду в поле, вдали от высоковольтных проводов и зданий. Если условия будут не такие идеальные, время полета сократится.

#8. Надень защиту, чтобы не угробить винты

Гонять по двору кошек и маневрировать между деревьями лучше только в полном комплекте защиты. Иначе сломаешь лопасти или моторы.

И, кстати, деревья теперь - твой главный враг! А еще линии электропередачи, кусты, высокие здания и фонари.

Также не стоит совать пальцы в пропеллеры. Вроде банальный совет, но многие не воспринимают дроны всерьез и суют пальцы куда не надо. Будет как минимум больно, плюс повредишь лопасти.

#9. Взлетай не выше первого этажа

Поначалу страшно задеть здание, деревья или провода. Из-за этого приходится очень высоко взлетать, что чаще всего не надо. Дрон получается слишком высоко от объекта съемки.

Чтобы избавиться от этого, перед взлетом осмотри место съемки.
Прикинь высоту зданий или других объектов вокруг.

Высота типовых жилых многоэтажек такая: 3-4 метра - первый этаж, 2,7-3 метра - каждый следующий. Плюс чердачное техническое помещение - 2,5-2,7 метра. Пролетая около самой высокой точки, обрати внимание на показания приборов и запомни эту высоту.

Также учись управлять дроном с учетом ветра. Его сила и направление могут меняться в зависимости от высоты полета.

Даже на высоте 10 метров тебя может ждать более сильный/слабый ветер. Поначалу будет сложно, новички теряют управление и дроны бьет о ближайшие дома и деревья.

Начинай с небольшой высоты, например, на уровне глаз, чтобы проще было его контролировать.

#10. Разбился дрон? Не подходи!

Если посадка получилась аварийной, не стоит как можно быстрее мчаться к дрону и разбираться, что произошло. Подожди, пока двигатели полностью остановятся, убедись, что он не дёрнется. После чего выключи пульт и аккуратно подними его за дно.

Затем отключи аккумуляторы, чтобы дрон не решил случайно продолжить полет прямо в руках. Можно даже накинуть на него какую-то ткань, например, собственную футболку.

Это защитит от случайно включившихся двигателей.

Вот такие простые, но нужные советы каждому начинающему пилоту. Практикуйся, и у тебя все получится.

Опытные пилоты, делитесь в комментах своими советами.

Статьи в тему:

Режимы полета и интеллектуальное управление ориентацией.

Сегодня мультикоптеры являются прекрасной площадкой для аэрофотосъемки и видео. Они очень стабильны, а от того легки в управлении и имеют очень мало движущихся частей. Поэтому они не сильно вибрируют и могут зависать в одном точном месте настолько долго, насколько это необходимо. Существуют разные режимы полета, которые облегчают контроль летательного аппарата для пилота. Когда вы поймете, как и когда использовать, хороший полет и удачные кадры вам обеспечены. Давайте внимательнее рассмотрим режимы полета, когда и как их использовать.

Режимы полета.

Многие новые квадрокоптеры имеют, по крайней мере, три различных режима полета: удержания полета с использованием функции GPS, удержания полета, и ручной. Каждый из этих режимов будет более или менее оказывать влияние на стабильность модели во время полета. Когда использовать тот или иной режим, будет зависеть от летных навыков пилота и обстоятельств.

Ручной режим полета

(Manual Mode)

При Manual Mode полета мультикоптер имеет наименьшую стабильность. Управлять дроном при таких характеристиках непросто. Здесь требуются навыки и большая внимательность от пилота - контролировать беспилотник придется в любой точке его нахождения, где бы он не был. Использование ручного режима полета позволит вам делать фигуры высшего пилотажа, потому что при нем не будет никаких ограничений угла наклонов по крену и тангажу, а также отсутствует вертикальная фиксация скорости. Это значит, вы можете крутить ваш квадрокоптер под любым углом. (Рис.1)

При положении Manual Mode вы не можете убирать пальцы от джойстиков, потому что требуется много поправок во время полета. Здесь нет никакой помощи от системы стабилизации. Опять же, это идеальный режим для фигур высшего пилотажа, и для таких полетов, которые требуют точного контроля и управления от пилота, например, полет с препятствием или при выполнении петли. Недостатком такого поведения коптера является то, что он не способен самостоятельно выравниваться, когда вы отпускаете стики. Любой угол, который принимает дрон, выравнивается соответствующим движением джойстика в противоположную сторону. (Рис.2)

(Рис.1)

(Рис.2)

Режим удержания угла полета

(Attitude Holding Mode)

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры. Положительной чертой этого режима является то, что если вы немного дезориентированы, вы можете освободить стики, и мультикоптер вернется к ровному полету. Управлять в таком режиме намного легче, чем в предыдущем.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений. Attitude Holding Mode идеально подходит для профессионального видеооператора и для лиц, имеющих небольшой опыт полета на квадрокоптерах.

(Рис.3)

(Рис.4)

Режим удержания угла полета с использованием функции GPS

(GPS Attitude Flying Hold Mode)

В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.

GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком. Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.

Надо иметь ввиду, что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами. Если пилот теряет ориентацию (а это вполне возможно), достаточно ослабить стики, чтобы мультикоптер удерживал свое положение до тех пор, пока пилот не восстановит самообладание.

(Рис.5)

(Рис.6)

Интеллектуальное управление ориентацией.

Три вышеописанных режима в основном касаются стабильности квадрокоптера. Одной из прелестей передовых аппаратов является то, что у них есть новейшие достижения современных технологий. Это также позволяет нам контролировать ориентацию полета по отношению к пилоту. И еще одно преимущество - это наличие GPS технологии, связанной с нашей авиации. Давайте посмотрим на эти три различных варианта интеллектуального управления ориентацией.

Ручное управление полетом.

При полете с выключенной функцией интеллектуального управления ориентацией (переключатель находится в положении OFF), пилот управляет дроном, ориентируясь на то, куда обращен нос коптера. (Рис.7) При нажатии на джойстик вперед, нос уходит от пилота (при условии, что вы стоите за квадрокоптером и нос направлен в сторону от вас). Нажатием стика вправо, бемпилотник движется вправо, и, соответственно, нажав стика влево, мультикоптер станет двигаться влево. Это все понятно, до тех пор, пока нос мультиротора не будет смотреть на пилота. Тогда все движения квадрокоптер начнет делать в "зеркальном" виде, и это может дезориентировать пилота. (Рис.8) Т.е вы наклоняете коптер вправо, а он наклоняется от вас влево. По такиому принципу летают все радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов. Этот режим в основном для опытных моделистов.

Если квадрокоптер находится на некотором расстоянии, то достаточно трудно, даже для опытного владельца, увидеть, куда обращен нос. Лучше всего воспользоваться двумя другими режимами интеллектуального управления ориентации. Кстати говоря, наличием этих двух нижеописанных функций могут похвастаться только мультироторные системы. Для самолетов они не доступны, а у вертолетов встречаются крайне редко и очень дорогостоящие.

(Рис.7)

(Рис.8)

Блокировка курса полета

(Course Lock)

Первое интеллектуальное управление ориентацией называется режимом блокировки курса полета (Course Lock). При первом запуске квадрокоптера спутник GPS фиксирует его в начальной точке полета. Любое движение джойстика вперед, назад, вправо или влево будет зависеть от этой точки, независимо от ориентации носа мультикоптера. Это позволяет моделисту летать, когда нос мультиротера смотрит в любом направлении так же, как если нос был всегда направлен вперед. (рис.9) Когда ручка на передатчике двигается вправо, то коптер всегда будет двигаться вправо, независимо от того идет ли нос к точке старта или от нее.

Здесь важно помнить то, что летательный аппарат всегда будет двигаться по прямой линии. Например, если вы летите прямо 10 метров от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то дрон все равно будет находиться в 10 метрах справа от отправной точки. Вам придется лететь 10 метров влево, чтобы вернуть его обратно к исходной точке. И не имеет значение, сколько раз вы вращали квадрокоптер вокруг горизонтальной оси во время этого полета.Эта функция хороша в том случае, если вам приходится двигаться во время полета; например, если вы случайно снимаете движущийся объект и должны двигаться, чтобы следовать за ним.

(Рис.9)

Блокировка начала полета

(Home Lock)

Второй вид интеллектуального управления ориентацией называется режимом блокировки начала полета или функцией Home Lock. Отправная точка вновь избирается спутником GPS при первом запуске мультиротера. Однако, каждый раз, когда стик двигается вперед, беспилотник улетает с точки старта, и когда джойстик отклоняется назад, то коптер будет лететь назад к этой точке. Опять же, это независимо от ориентации носа квадрокоптера. (Рис.10) В Home Lock, если вы пролетели 10 метров, затем повернули вправо, то он пролетит круг в 10 метров вокруг отправной точки. В данном случае, если вы летите 10 метров прямо от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то мультикоптер вернется на точку старта. Этот режим идеально подходит в том случае, если вы всегда управляете дроном с одного места. Например, если бы вы стояли на причале и снимали серферов в океане, то именно этот режим вам необходимо использовать, потому что все, что вам нужно сделать, это потянуть джойстик назад и ваш мультиротер вернется к месту взлета.

(Рис.10)

Заключение

Надеемся, что эти инструкции и нижеприведенное видео дадут вам лучшее преставление о том, как управлять квадрокоптером. В большинстве случаев, режимы полета располагаются на одном трехпозиционном переключателе, а интеллектуальный режим с ориентацией - на другом трехпозиционном переключателе. Воспользуясь новейшими технологиями, вы облегчите управление вашим дроном, и научитесь хорошо летать. И помните, многие маленькие квадрокоптеры, улетев даже на незначительное расстояние, могут сделаться небольшой точкой в небе и вы можете потерять контроль. Отсюда вывод - держите дрон в поле своей прямой видимости и будьте осторожны!

Статья подготовлена интернет-магазином RC-RUSSIA. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Несмотря на свою популярность и адаптацию многих моделей для начинающих, квадрокоптер всё равно остаётся технически сложной радиоуправляемой моделью. Из-за особенностей конструкции он может делать красивые пируэты в воздухе, но для этого нужно освоить навыки полёта. Любой дрон может управляться с пульта или смартфона, однако способов и режимов управления есть несколько. Это и базовые навыки управления мы рассмотрим в данной статье. Мы подобрали инструкцию и базовые советы для тех, кто впервые взял в руки беспилотник с четырьмя винтами и не знает, как управлять квадрокоптером.

Режимы полёта

Сложность управления квадрокоптером зависит от режима полёта. Различают три основных вида по типу и наличию стабилизации и других вспомогательных систем:

  1. Ручной (manual). Это самый сложный режим управления и он не подходит для новичков. Ручное управление требует длительного обучения, потому что электронные «мозги» дрона не помогают вам удерживаться в воздухе и совершать манёвры. За то в этом режиме вы сможете полностью погрузиться в полёт. Следует сказать, что система управления всё же корректирует режимы работы двигателей и другие нюансы, но в меньшей мере, чем в следующем режиме.
  2. Со встроенной стабилизацией (Attitude). Большинство любительских квадрокоптеров «помогают» своему пилоту. Встроенные датчики, акселерометры и гироскопы улавливают положение дрона в пространстве и корректируют полёт во избежание нестабильности в воздухе
  3. GPS-режим. В этом режиме к гироскопу дрона добавляется и спутниковая система навигации. Это даёт возможность заранее задать маршрут полёта или вызвать квадрокоптер на место взлёта. Если вы его потеряли – эта функция называется Return to home, она срабатывает еще и при потере сигнала с передатчика. Также благодаря GPS дрон может зависать в одной точке даже, когда вы отпустите все стики.

Отдельное слово нужно сказать о режиме CareFree или HeadFree – это режим, в котором «зад» и «перед» квадрокоптера не влияет на направление движения. То есть если наклонен стик тангажа вперед, то квадрокоптер летит вперед, не зависимо от того чем он повернут к пилоту.

Другая классификация учитывает способ, а также устройство управления и передачи видеосигнала:

  1. С помощью пульта управления. Большинство дронов без камеры управляются именно с пульта. На нём расположены два основных органа управления – это аналоговые стики, подобные тем, что на пультах игровых приставок. Один из них отвечает за высоту и повороты вокруг своей оси, а второй – за наклоны, продольное и поперечное перемещение летательного аппарата.
  2. Со смартфона или планшета. Этот способ управления заключается в том, что на телефоне или другом портативном устройстве устанавливается приложение для вашей модели квадрокоптера. Обычно на таких аппаратах установлены камеры, что позволяет транслировать изображение на экран. При этом связь с коптером происходит по Wi-Fi.

Стоит отметить, что просматривать изображение с камеры можно и через компьютер и через ноутбук, для этого сигнал с ресивера подключается к внутренней или внешней плате видео захвата. Подробнее об этом мы писали в статье о . Также возможно и управление полетом с компьютера.

Основные движения квадрокоптера в воздухе

Органы пульта управления повторяют основные движения дрона в воздухе это:

  • Pitch или тангаж – наклон и продольное движение вперед /назад;
  • Roll или крен – наклон и поперечное движение в стороны (влево/вправо);
  • Yaw или рыскание – повороты влево/вправо относительно вертикальной оси;
  • Throttle или газ – отвечает за подъём/спуск дрона в воздух/на землю.

Такой тип управления называется четырёхканальным. Именно им оборудована большая часть квадрокоптеров. Чаще всего расположение органов управления на пульте такое: левый стик отвечает за газ и рысканье, а правый за тангаж и крен. Такое расположение органов управления называется Mode 2, если они расположены наоборот – это Mode 1 (менее распространен).

Чтобы начать обучение полетам следует придерживаться нескольких правил и советов – это поможет сохранить и дрона, и окружающих. Перейдем от теории к практике!

Итак, вот что вы должны сделать перед тем, как приступить к управлению квадрокоптером:

  1. Для обучения лучше подходят небольшие дроны. Они не слишком тяжёлые, что снизит его повреждения при падении и возможность получить травмы вам и окружающим вас людям.
  2. Если есть в комплекте шасси (лапы) для квадрокоптера – установите их, а также наденьте защиту на винты, обычно она выполнена в виде ободков, если они есть в комплекте. Винты часто ломаются при столкновении со стенами, ветвями деревьев или стеблями сорняков, а лапы защитят нижнюю часть дрона при приземлении.
  3. Учитесь либо в большой комнате (не повредите мебель и обои), либо на открытой безлюдной площадке, желательно неасфальтированной (это снизит вероятность повреждений при приземлении).
  4. Учитывайте, что аккумулятора обычно хватает на 10-15 минут работы и захватите по возможности запасные аккумуляторы.
  5. Не поднимайтесь высоко, летайте в пределах видимости, если квадрокоптер на оборудован функцией возврата домой. Также избегайте деревьев и крыш (особенно чужих домов).
  6. Учитывайте менталитет окружающих, люди не одобрят, если вы будете летать около их окон.

Важно! Не нужно летать над головами людей, если вы только недавно начали практиковаться в полётах. Держитесь подальше от препятствий и водоёмов, а также чужих автомобилей. Это поможет сохранить ваше время, нервы и деньги.

Базовые упражнения

Чтобы научится управлять квадрокоптером, советуем освоить следующие упражнения:

  1. Научитесь чувствовать, на каком уровне газа дрон начинает взлетать. Запомните положение стика управления. На этом уровне газа квадрокоптер, скорее всего, начнет двигаться вдоль поверхности – это связано с возникновением завихрений воздушных потоков, поэтому помните, что это нормально.
  2. Парение на небольшой высоте. На высоте 10-15 сантиметров управлять квадрокоптером, а тем более удержать его примерно в одном месте достаточно сложно. Этот навык позволит вам почувствовать реакцию дрона на движения органов управления.
  3. Полет вперед и назад с помощью стика тангажа. Это упражнение поможет держать в воздухе и перемещаться на нужные расстояния.
  4. Полет в стороны за счёт стика крена.
  5. Подъём в воздух, поворот за счёт стика рысканья и движение вперед за счет тангажа. Это упражнение научит вас контролировать угол поворота дрона и определять направление полета «вперёд».
  6. Перелет с места на место. Для этого нужно обозначить для себя или представить две точки на земле или другой поверхности, на одну из них поставить дрон, затем взлететь, долететь до второй точки и приземлиться. Подходит для отработки точности управления. При этом управлять полетом можно как с помощью крена и тангажа, так и с помощью рысканья и тангажа.

Подробнее базовые упражнения рассмотрены в видео:

Управлять квадрокоптером не так сложно, как это может показаться. Прежде чем приступать к полетам обязательно ознакомьтесь с инструкцией к вашему дрону. В ней будут описаны все органы управления на пульте. В наши добавлены инструкции к рассматриваемым моделям, так что можете выбрать подходящий обзор и скачать руководство от производителя. Следующим шагом в обучении является выбор подходящей площадки и отработка описанных упражнений.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о том, как управлять квадрокоптером. Надеемся, предоставленные советы помогли вам сделать безопасный первый взлет, а также разобраться в органах управления! Если вы научились по другой методике, просим поделится своим опытом в комментариях. Возможно, ваши советы помогут кому-то быстрее освоить купленный дрон!

Современные квадрокоптеры способны работать с большим количеством функций и выполнять разнообразные задачи, и одна из наиболее востребованных функций - управление дроном через смартфон или планшет. Причем можно использовать устройства на таких популярных платформах как iOS и Android.

При правильной настройке дрон будет хорошо работать и дистанционно управляться на расстоянии.

Сложность в управлении зависит от такого фактора как характеристики и сложность дрона, ведь на профессиональных квадрокоптерах находиться немало кнопок и тумблеров управления.

А если у вас вполне простой дрон, но имеется необходимость в покупке хорошего пульта для управления? В некоторых случаях такой пульт может оказаться в разы дороже самого устройства. И именно приложение для управления квадрокоптером на Андроид поможет избавиться от лишних трудностей и затрат.

Для управления квадрокоптером таким способом в первую очередь потребуется подключение по WI-FI, обязательно придется скачать приложение.

На Андроид также возможно транслировать запись видео и фото, сделанных на коптере при полете. Для настройки и управления полетом придется сказать отдельное приложение.

Среди функций полета доступны следующие:

  • выполнение флипов;
  • автоматический возврат;
  • работа в режиме Follow;
  • зависание в воздухе или резкое ускорение.

Также некоторые приложения позволяют не только передавать видео на телефон, но и выводить трансляцию онлайн на канал в Youtube.

Большим преимуществом современных квадрокоптеров считается то, что они адаптированы под программное обеспечение Android и iOS , поэтому теперь не требуется покупать отдельный смартфон под вашу модель дрона.

Но учтите, что программа для управления квадрокоптером может лучше реагировать на управление в зависимости от модели летательного устройства.

Как подключить квадрокоптер к смартфону

Данная процедура не столь сложна, ведь выполняется по специальной инструкции. Также пульты управления для современных коптеров приходят уже с креплениями, на которых располагается смартфон.

Для квадрокоптера управление с планшета или смартфона на базе Android выполняется следующим образом:

  1. Производим скачивание приложения в Play Market , убеждаемся в возможности синхронизации. Учтите, что производители дронов почти все предлагают готовые утилиты для более качественной работы. К популярным приложениям можно отнести: Syma FPV, FPV Cam, Drone FPV.
  2. Перед установкой и запуском приложения убедитесь, что пульт включен . Настроить работу достаточно просто, для этого следуйте простой инструкции по управлению квадрокоптером на русском.
  3. Убедитесь, что на коптере активирован WI-FI , после чего найдите устройство на смартфоне и синхронизируйтесь.

Все предельно просто, современные приложения позволяют быстро выполнить нужные настройки, и через пару минут вы сможете управлять квадрокоптером на допустимом расстоянии. Также важно учесть, что от качества модуля WI-FI на устройствах зависит качество связи и отзывчивость управления.

Если есть возможность управлять аппаратом через пульт, используйте эту возможность, ведь он будет лучше реагировать на команды и станет более удобным для выполнения разворотов и пилотирования.

Варианты подключения

Существует три способа подключить управление дроном через смартфон:

  • Сопряжение с пультом через точку WI-FI;
  • Сопряжение с коптером через точку WI-FI;
  • Подключение смартфона к пульту через кабель.

Любой из этих способов все равно потребует установку приложения. Подключение смартфона к коптеру через WI-Fi считается наиболее удачным вариантом. В таком случае WI-FI начинает работать сразу после включения дрона.

Если подключать смартфон к пульту, то точка доступа обеспечивается непосредственно пультом.

Для чего подключаться через смартфон

На квадрокоптере с камерой Wi-Fi управление iOS и Android выполняется для нескольких целей, и чаще всего это любительские цели. В качестве игрушки коптер идеально подойдет при управлении со смартфона, для такой цели выгоднее купить специальную детскую модель без пульта.

Просто подключитесь напрямую к коптеру со смартфона без пультов, но управление выполняется в основном на закрытых помещениях ввиду низкой дальности связи.

Для детских развлечений не обязательно иметь квадрокоптер с мощным датчиком или качественной камерой, ведь на открытых пространствах такое устройство почти не используется.

Также коптеры управляются через смартфон для следующих целей:

  • Для гонок. Для работы выбираются специальные профессиональные коптеры, также такие модели имеют надежный передатчик и обычно соединяются со смартфоном. Это нужно для ориентирования в пространстве, ведь через пульт нет возможности визуально видеть состояние полета. Пользователь просто передает трансляцию от коптера.
  • Для съемки видео. Снимать более качественное видео лучше с дисплеем, и смартфон подойдет для этого идеально. На профессиональных моделях монитор может быть встроен в пульт управления, но при отсутствии такового можно подключить к креплениям смартфон или планшет. Телефоном можно настраивать параметры фото и видеосъемки. Помимо записи можно регулировать поворот камеры и подвес.

Управление квадрокоптером, не сложнее управления велосипедом. Для того чтобы этому научиться нужно совсем немного теории и много практики. Давайте разберемся, как управлять квадрокоптером.

Органы управления

Управляется квадрокоптер с аппаратуры (пульта) или по-другому — передатчика. Для того чтобы управлять полетом коптера достаточно четырехканального пульта, который, обычно, идет в комплекте с коптером. Любой передатчик имеет два джойстика или стика управления. Эти стики отвечают за управление перемещением квадрокоптера в пространстве. Перемещается квадрокоптер по трем осям: тангаж (pitch), крен (roll), рыскание (yaw). На каждую ось — свой канал, плюс отдельный канал на газ (Throttle). Итого 4 канала.

Левый стик:

Подъем или газ (Throttle up) и спуск или тормоз (Throttle down) – набор высоты коптером или спуск;

Рыскание влево/вправо (Yaw left/right) – поворот коптера вокруг своей оси влево или вправо;

Правый стик:

Тангаж вниз/вверх (Pitch down/up) – нос квадрокоптера будет опускаться или подниматься;

Крен влево/вправо (Roll left/right) – коптер будет крениться влево/вправо.

Существует несколько раскладок стиков, самые распространенные это mode 2 и mode 1. Отличия в раскладках заключаются в расположении газа (Throttle) и тангажа (pitch). В mode 2 – газ на левом стике, тангаж на правом, в mode 1 – наоборот.

Принципиальной разницы в раскладках управления квадрокоптером нет. Однако среди любителей коптеров более распространена mode 2.

Полетные режимы

Существуют пульты, которые позволяют задействовать 6, 8, 10 и даже 12 каналов для управления квадрокоптером. Дополнительные каналы потребуются для переключения между различными режимами полета, а также управлением поворота камеры, установленной на коптере.

Современные полетные контроллеры предоставляют несколько режимов полета, которые значительно облегчают управление квадрокоптером.

  • Ручной режим (Manual) — режим полета без стабилизации по осям. Самый сложный режим управления квадрокоптером, но дающий при этом наибольшую свободу действий. Этот режим больше всего подходит для фигур высшего пилотажа, т.к. отсутствуют ограничения на углы наклона. Если отпустить стики, коптер не сможет сам выровняться, поэтому в этом режиме нужен максимальный контроль.
  • Режим стабилизации (Attitude) — как следует из названия, в данном режиме квадрокоптер будет стараться стабилизоваться, как только вы отпустите стики. Однако висеть в одной точке коптер не сможет и продолжит дрейфовать. Этот дрейф можно компенсировать стиками. Данный режим управления идеально подходит для новичков, так как управлять в нем гораздо проще чем в ручном. Также можно рекомендовать его операторам, которым нужны более плавные движения.
  • GPS Attitude — режим висения в одной точке. Как только вы отпустите стики, квадрокоптер будет стараться удерживать высоту и положение в пространстве по GPS координатам. Если попытаться переместить коптер руками (без использования стиков), он будет пытаться вернуться в исходную точку.
  • CareFree (HeadFree) — режим, при котором направление движения определяется не носом квадрокоптера, а наклоном стика тангажа. Если стик наклонен вперед, квадрокоптер полетит вперед, какой бы стороной он к пилоту ни находился.
  • Return to home (RTH) или Failsafe — возврат домой по GPS координатам. Этот режим очень полезен и позволяет вернуть квадрокоптер в точку старта если вы потеряли ориентацию в пространстве (такое бывает, когда поднимаешь коптер на большую высоту или отпускаешь слишком далеко от себя). Также этот режим срабатывает при потере сигнала от передатчика.

Мы рассмотрели только самые основные режимы полетов, которые могут отличаться в зависимости от возможностей полетного контроллера.

Первый полет

Чтобы ваш первый полет не оказался последним для коптера и не обернулся травмой для вас, дадим вам несколько советов.

  1. Тщательно изучите возможности вашего квадрокоптера и пульта управления. Разберитесь с полетными режимами.
  2. Летайте только на открытых пространствах вдали от большого скопления людей. Современные квадрокопетры довольно мощные (скорость вращения винтов может превышать 15 000 об/мин) и могут нанести серьезную травму вам и окружающим.
  3. Не летайте слишком высоко и далеко, есть риск потери сигнала, а, следовательно, и коптера. Рекомендуем настроить решим RTH или Failsafe, в этом случае коптер сможет вернуться домой самостоятельно (при наличие GPS) или самостоятельно приземлиться (если GPS не предусмотрен).
  4. Не летайте во время сильного ветра, это серьезно усложняет управление квадрокоптером.
  5. Приобретите маленький комнатный коптер за 20$ и отрабатывайте навыки на нем. На маленьком квадрокоптере можно летать в помещении. Из-за своего веса и размеров такой дрон относительно безопасен.

В завершении несколько видеороликов на тему.