Компании производящие игры. Горький опыт создания игровой компании

Кто из нас не помнит пакмена или тетрис, в которые можно было играть на первых персональных компьютерах, радуясь звуку, доносящемуся из пищащего динамика? С тех пор игровая индустрия претерпела существенные изменения, времена одиночек прошли (за редкими исключениями), и игровым миром теперь правят разработчики и издатели видеоигр. Предлагаю оценить наиболее известные компании, которые выпустили на-гора огромное количество игр, ставших культовыми.

Rockstar North



Компания Rockstar North Ltd является разработчиком компьютерных и видео-игр, офис данной компании базируется в Великобритании. Данная компания является главным разработчиком серии Grand Theft Auto, являющейся одной из наиболее продаваемых игр - как на ПК, так и на консолях (особенно шестого поколения).

Nintendo



Кто не знает Nintendo? Эту компанию знают все, даже самые маленькие дети. Nintendo специализируется на разработке и издании видеоигр, а ее шедевры славятся по всему миру. К примеру, тот же Супер-Марио, даже старые его версии, расходится миллионными тиражами. Сейчас рыночная стоимость Nintendo оценивается в 85 миллиардов долларов США.

Blizzard Entertainment



Данная компания, штаб-квартира которой находится в США, занимается разработкой и изданием видео- и компьютерных игр уже очень долгое время. Помните "Викингов"? С тех пор уже разработаны такие шедевры, как Warcraft, StarCraft и Diablo. Про World of Warcraft вообще можно даже не вспоминать, это само собой разумеется.

EA Canada



Да, эта известная компания начинала в Канаде - теперь это международная корпорация, которая одной рукой создает игры, другой - выпускает. Студия разработки компьютерных игр EA Canada была открыта в январе 1983 года, и теперь известна всем. Только в канадском отделении корпорации работает около тысячи человек.

Capcom



Данная компания - одна из наиболее крупных в Японии, что занимаются разработкой и изданием видео игр. В 2008 году Capcom входила в список 50 самых больших компаний мира. В 2009 году из-за кризиса ее активы уменьшились на 10 процентов, однако до сих пор составляют $924 миллиона.

Ubisoft Montreal



Французская компания, штаб-квартира которой находится в Монреале. Она отвечает за разработку таких игровых серий, как Prince of Persia, Assassin’s Creed. Наиболее ярким представителем этой компании является Tom Clancy (разработка Splinter Cell).

Treyarch



Может быть, некоторым геймерам данная компания и не очень известна, однако именно она включает в себя подразделение Gray Matter Interactive, ответственное за создание таких хитов, как Tony hawk pro и Quantum of solace.

Infinity Ward



Калифорнийская компания Infinity Ward была основана в 2002 году, а ее основной задачей является разработка компьютерных игр. Что же, компании вполне удается справляться со своей работой, и компьютерная игра COD - хорошее тому доказательство.

Epic Games



Эта компания расположена в Северной Каролине, США. Наиболее успешным продуктом Epic Games можно назвать Gears of War. Кстати, эта же компания разработала движок для хита Unreal - наверняка он известен всем.

Bethesda Soft works



Лучшими работами данной компании, вне всякого сомнения, можно назвать такие великолепные хиты, как Elder scrolls, и конечно же, Fallout 3.

50 лучших разработчиков игр всех времен выбрала редакция портала IGN. Мы предлагаем ознакомиться с первой половиной этого огромного списка и узнать, какой вклад в игровую индустрию внесла каждая компания.

Первая десятка выглядит так:

Основана в 1983 г.. Журналисты пишут, слово «легендарная» недостаточно для описания этой студии, которая провела несколько революций в игровой индустрии. Nintendo EAD создали Super Mario Bros., Legend of Zelda, Metroid, Super Mario 64. Говорят, она спасла всю игровую индустрию после краха в ранних 80-х. К тому же Nintendo навсегда изменила способ взаимодействия с играми, и каждые несколько лет делает это снова.

Capcom

Основана в 1983 г.. Сделали себе имя, когда вышла NES, Игры Mega Man — самые запоминающиеся олд-скульные игры всех времен. В 90-х был Street Fighter, потом серия игр Resident Evil. Среди ключевых игр IGN выделяет и Devil May Cry.

Rockstar North

Основана в 2002 г.. Ключевые игры: Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto 4, Red Dead Redemption. Именно за игры GTA, Red Dead Redemption и Manhunt ее возвели на третье место в рейтинге.

Konami

Основана в 1969 г.. Четвертое место заполучила благодаря играм Castlevania: Symphony of the Night, Metal Gear Solid, Silent Hill 2.

Atari

Основана в 1972 г.. Мало того, что выпустила консоль, которая популяризовала гейминг, так еще и разработала важные аркады Gauntlet, Marble Madness и Paperboy. В 90-х компания создала Primal Rage, Area 51 и San Francisco Rush.

SquareSoft

Основана в 1986 г.. Основные игры: Final Fantasy 7, Chrono Trigger, Xenogears

Valve

Основана в 1996 г.. Ключевые игры: Half-Life, Portal, Left 4 Dead. Не стоит также забывать о Counter-Strike, Team Fortress, Dota. И конечно же бесценный вклад в индустрию в качестве Steam платформы.

Blizzard Entertainment

Основана в 1991 г.. Diablo, StarCraft, World of Warcraft — и этим всё сказано. Одна из самых влиятельных компаний в мире. Их WoW до сих пор имеет более 10 млн. подписчиков. К тому же доминируют в стратегиях в реальном времени.

Maxis

Основана в 1987 г.. Свой след в индустрии оставили играми The Sims, SimCity, Spore

id Software

Основана в 1990 г.. Создала Wolfenstein 3D, Doom, Doom 2, революционный Quake с 3D, который установил правила того, какими должны быть шутеры с видом от первого лица. К тому же их Quake 3 Arena стала очень популярной мультиплеерной игрой.

Ниже разместились следующие студии:

11. LucasArts (1982) Игры: X-Wing, Monkey Island, Star Wars: Dark Forces

12. Looking Glass Studios (1990) Игры: Ultima Underworld, System Shock, Thief

13. Bethesda Game Studios (1986) Игры: The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 3

14. BioWare (1995) Игры: Mass Effect, Star Wars: Knights of the Old Republic, Baldur’s Gate

15. HAL Laboratory (1980) Игры: Earthbound, Super Smash Bros., Kirby’s Dream Land

16. Naughty Dog (1984) Игры: Crash Bandicoot, Jak & Daxter, Uncharted: Drake’s Fortune

17. Ubisoft Montreal (1997) Игры: Assassin’s Creed, Tom Clancy’s Splinter Cell, Prince of Persia: The Sands of Time

18. Enix (1986) Игры: Dragon Quest, Actraiser, Illusion of Gaia

19. MicroProse (1982) Игры: Pirates!, Railroad Tycoon, Civilization

20. Insomniac Games (1994) Игры: : Spyro the Dragon, Ratchet & Clank, Resistance: Fall of Man

21. Namco (1970) Игры: Ridge Racer, Pac-Man, Galaga

22. Level-5 (1998) Игры: Dark Cloud, Rogue Galaxy, Ni No Kuni: Wrath of the White Witch

23. Epic Games (1991) Игры: Jazz Jackrabbit, Unreal Tournament, Gears of War

24 Polyphony Digital (1998) Игры: Gran Turismo, Omega Boost, Gran Turismo 5

25.Infinity Ward (2002) Игры: Call of Duty, Call of Duty 2, Call of Duty 4: Modern Warfare

Ну а кто занял остальные 25 позиций, .


Эта история о страстной мечте с печальным концом.

Летом 2012 я решил отдаться моей самой главной страсти – созданию компьютерных игр. У меня были средства, и я думал, что у меня есть всё необходимое для того, чтобы создать кампанию, занимающуюся разработкой игр.

Мы решили назвать её “Supersonic Parachute”.

Я не буду вдаваться в подробности, но укажу самые главные причины, которые привели нас к провалу.



Начиналось всё довольно неплохо. Имея бюджет в 100,000 евро (140,000 долларов в то время), мы начали создание первой игры.

Я решил сосредоточиться на новой платформе для игр – iPad. Когда мы работали над первой игрой, мы хотели создать нечто такое, во что бы наши дети хотели играть. И приблизительно через 6 месяцев появилась игра “Starkey and Peggy”.

Всё было так, как я хотел. Геймплей был замечательный, мы также уделили огромное внимание играбельным персонажам и красивым пейзажам.

Она стала любимой игрой моих детей.

Starkey and Peggy














Так что же пошло не так? Никто не знал. У нас абсолютно не шли продажи в Appstore, в месяц продавались лишь три копии игры. С начала её запуска в 2013 году нам удалось собрать лишь 100 долларов, в то время как на её создание ушло 30,000 долларов.

Урок №1: Не создавайте игры для рынков, о которых вы мало знаете.

Хоть я и геймер, это не значит, что я знаком с рынком. У нас не было рыночной стратегии.

Но в то время мы думали, что причиной неудачи является недостаточно хорошо сделанная игра. С того момента наши амбиции только возросли. Мы начали параллельно создавать две игры. Мне пришлось передать больше ответственности своим коллегам, так как мне нужно было управлять нашим главном (сетевым) бизнесом, который и финансировал нашу деятельность.

Урок №2: Никогда не давайте команде без опыта работать сразу над двумя амбициозными проектами. Они не справятся с этим.

Dungeon Attack

Это должно было стать смесью рпг и стратегии с элементами боя в реальном времени. И эта задача была поставлена команде, которая ещё никогда не создавала успешную игру в любом из этих жанров.








Урок №3: Когда вы приступаете к работе, начните с малого, с того, с чем вы справитесь. Или у вас ничего не получится.

Max Bug Buster

3D шутер, в котором игрок играет за мышь, живущую в доме сумасшедшего учёного. Ей приходится отстреливаться от полчищ надвигающихся созданий, вооружённых смертоносным оружием. В то же время сначала предполагалось, что это будет симулятор бумажного самолётика, мне ещё нужно продолжать?








Урок №4: Резкие смены допустимы, но помните, что, по крайней мере, жанр игры должен оставаться тем же. Если же вы по ходу работы решите его сменить, то, скорее всего, вас ждёт фиаско.

Нам не удалось довести ни одну игру до конца, прежде чем у нас кончились деньги. Работы было ещё навалом, а мы так и не создали стратегию выхода на рынок. Я решил назвать потраченную сумму. Мы потратили около 120,000 евро (170,000 долларов на тот момент) на одну выпущенную игру, кучу кода, которую мы больше никогда не будем использовать и красивое графическое оформление.

Оглядываясь назад, я понимаю, что большинство ошибок можно было бы избежать, если бы я создал чёткий план работы и был для коллег сильным лидером. Но этого не было, а потому, только лишь деньги и моя страсть к играм не могли помочь в достижении цели.

Урок №5: Создание игр и компаний, разрабатывающих их, требует выдающегося лидерства. Если вы надеетесь добиться успеха, не уделяя всё своё время проекту, то вас ждёт фиаско.

Почему-то я верил, что моя команда справится с работой и без меня, поэтому на тот момент я занимался, как мне казалось, самой важной проблемой – деньгами.

Урок №6: Нельзя доверять проект команде, не имеющей опыта. Вероятнее всего, она не справится с работой, и вы потеряете много денег, при этом не осознавая, в какой момент всё пошло кувырком.

Тем не менее, когда я вспоминаю всё это, то единственное о чём я сожалею - это то, что всё могло бы быть по-другому, если бы я знал, как правильно нужно было делать. До сих пор тот период моей жизни ассоциируется с приятными моментами, которые могли произойти только в среде энтузиастов, занимающихся новым проектом. Мы решали множество сложных проблем, создавали потрясающие технологии и графические изображения, и благодаря совместной работе находили новые решения. Очень жаль, что мы не достигли успеха, хотя среди нас было полно талантливых людей, которые могли преуспеть в этом деле. Возможно, я вернусь к этому через некоторое время в будущем, если пламя моей мечты будет также сильно гореть.

Статью о самых известных европейских компаниях в сфере видеоигр.

ЦП публикует перевод статьи.

В избранное

В Европе, особенно в Великобритании, Франции и Германии работает множество компаний, выпускающих яркие, необычные, успешные видеоигры. Составляя свой рейтинг, мы не принимали в расчёт размеры этих студий, но основывались на их прошлых заслугах, количестве игроков и уникальности игр, а также учитывали видеоигры, которые только готовятся к выходу на рынок.

31. Pretty Simple Games - автор игры Criminal Case, ставшей хитом Facebook

Берлинская компания Wooga делает бесплатные игры для смартфонов, привлекающие множество фанатов. На сайте Wooga сообщает , что каждый месяц в её игры на разных платформах играют более 50 миллионов человек. У игры Diamond Dash около 200 миллионов пользователей - в ней игроки составляют комбинации из драгоценных камней.

Но компания не ограничивается одним хитом. Помимо Diamond Dash, она выпустила приложение с искусственным питомцем для Apple Watch, а также детективную игру Agent Alice. Генеральный директор компании Йенс Бегеманн рассказал в своём интервью VentureBeat, что над новой игрой в течение 18 месяцев трудились 80 разработчиков.

29. JaGex - разработчик хита RuneScape

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: RuneScape .

Компания JaGex является автором самой популярной онлайновой приключенческой free-to-play-игры, отмеченной в Книге рекордов Гиннеса.

Выпущенная в 2001 году RuneScape предоставляет игрокам виртуальный мир, который они исследуют, одновременно прокачивая своих персонажей (это можно сделать за деньги). JaGex также выпускает основанные на RuneScape онлайновую карточную игру и шутер для Steam. Головной офис JaGex находится в Кембридже, в двух студиях компании работают больше 400 человек.

28. Ninja Theory - британский разработчик консольных игр

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Heavenly Sword , DmC: Devil May Cry .

Ninja Theory вместе с Sony разрабатывает игры для консолей PlayStation. Название компании говорит само за себя: Ninja Theory специализируется на играх, в которых дерутся на мечах. Компания использует кинематографические методы и самую современную анимацию, поэтому заставки её игр похожи на кинофильмы.

В 2007 году Ninja Theory выпустила Heavenly Sword - игра с элементами файтинга, которая использует технологии motion capture, применяемые в голливудских блокбастерах. И хотя игра не стала мировым хитом, Heavenly Sword по праву считается культовой классикой, и её фанаты требуют написать сиквел. Компания дважды начинала работу над сиквелом Heavenly Sword, но до сих пор не выпустила ни одной новой игры в серии. Зато уже вышел фильм, основанный на этой игре.

27. Gameloft - компания, которая создаёт версии консольных игр для смартфонов

  • Страна: Франция.
  • Известные игры: Assassin"s Creed (mobile) , Brothers in Arms 3 , N.O.V.A. Near Orbit Vanguard Alliance .

Штаб-квартира Gameloft находится в Париже, а её многочисленные филиалы разбросаны по 28 странам. Компания фокусируется на мобильных играх и выпускает их сотнями, причём многие из них являются смартфонными версиями популярных консольных игр, в том числе и Assassin"s Creed.

В настоящий момент для скачивания доступны 113 разных игр Gameloft. Большинство используют freemium-модель - бесплатное скачивание с опциональными платными дополнениями. Генеральный директор компании Мишель Гийемо говорит , что каждый день игры от Gameloft получают миллионы скачиваний, а штат компании насчитывает 5200 разработчиков.

26. Guerrilla Cambridge - создатель футуристических шутеров

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Killzone 2 , Killzone 3 , MediEvil , LittleBigPlanet (PSP).

На технологическом поприще Кембриджа трудятся не только производители аппаратного обеспечения. Разработчики видеоигр являются не менее важной частью местного high-tech-бизнеса. Guerrilla Cambridge - известная компания-разработчик, сотрудничающая с корпорацией Sony. Она специализируется на создании консольных игр, демонстрирующих возможности системы PlayStation.

Guerrilla Cambridge прославилась своими футуристическими шутерами Killzone 2 и Killzone 3, а также ретро-серией MediEvil и игрой LittleBigPlanet для портативной системы PSP.

25. Rovio - разработчик Angry Birds

  • Страна: Финляндия.
  • Известные игры: Angry Birds , Angry Birds 2 .

Компания Rovio Entertainment стала известной после запуска Angry Birds - игры, ставшей, по данным CrunchBase , самым скачиваемым приложением в мире.

Основанная в 2003 году Никласом Хедом, Ярно Вакевайненом и Кимом Дикертом компания Rovio получила более €68 млн за два раунда финансирования и обеспечила работой 700 человек по всему миру. Её годовой доход составляет около €156 млн. В настоящее время генеральным директором компании является Пекка Рантала.

24. Rodeo Games - разработчик игр Warhammer

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Warhammer 40,000: Deathwatch , Hunters , Hunters 2 .

Британская компания-разработчик Rodeo Games - это небольшая сплочённая команда из четырёх профессионалов, которые решили оставить работу в больших студиях и создавать игры для смартфонов. Компания работает совместно с Games Workshop над мобильными играми Warhammer, выпуская цифровые версии популярной настольной игры.

23. Revolution Software - студия-разработчик популярной серии Broken Sword

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Broken Sword , Beneath a Steel Sky .

Revolution Software была основана в 90-е годы прошлого века. Компания выпустила популярную серию игр Broken Sword, в которой игроки не столько управляют персонажами, сколько наслаждаются запутанным сюжетом.

Гремучая смесь из головоломок, музыки и созданной вручную графики сделала серию настоящим хитом. Revolution Software признаётся, что продала около 4 миллионов копий игр этой серии, заработав больше €100 млн. Компания продолжает выпускать новые игры Broken Sword, а также адаптирует эти игры под игровые консоли и смартфоны.

22. Goodgame Studios - «берлинский ответ Zynga»

  • Страна: Германия.
  • Известные игры: Goodgame Empire , Goodgame Big Farm , Goodgame Galaxy , Goodgame Poker.

Goodgame Studios специализируется на онлайн-играх в жанре free-to-play. Стратегия компании не слишком отличается от стратегии Zynga, а её игры привлекли уже более 270 миллионов игроков.

21. Plinga - разработчик социальных игр

Plinga - берлинский разработчик социальных игр для широкой аудитории. С 2009 года компания выпустила множество игр, включая Family Barn (27 миллионов игроков) и Dragons of Atlantis (13 миллионов игроков). В отличие от своих конкурентов, Plinga делает свои игры доступными для всей сети, поэтому в них можно играть не только на собственном сайте компании. Это в корне отличается от того, как работают такие компании, как Zynga и King.

Plinga начинала как прямой конкурент Zynga, выпустив игру под названием FunCards. Компанию финансировала Rocket Internet - инвестиционная фирма, основанная немецкими предпринимателями братьями Замвер.

20. Sports Interactive - разработчик игр серии Football Manager

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Football Manager .

Sports Interactive - британский разработчик и владелец франшизы игрового сериала Football Manager. Игроки управляют футбольными командами, своими предпочтениями и деньгами в надежде пробиться в нужную лигу или дивизион. Игры становятся всё сложнее и интереснее, начиная с самой первой, выпущенной в 1992 году. Сегодня игроки могут получить весьма реалистичный игровой опыт, просматривая матчи в 3D.

19. Quantic Dream - французский разработчик уникальных игр

  • Страна: Франция.
  • Известные игры: Heavy Rain , Fahrenheit , Omikron: The Nomad Soul .

Quantic Dream является одновременно разработчиком видеоигр и анимационной студией. Компания производит уникальные видеоигры, которые отличаются от всех остальных тем, что их персонажи не только бегают и стреляют. Одним из ранних хитов Quantic Dream была игра Omikron: The Nomad Soul, выпущенная в 1999 году и известная своим оригинальным саундтреком, который написал Дэвид Боуи.

Игра Fahrenheit вышла в 2005 году и представляет собой интерактивное расследование загадочных преступлений. Но самой успешной игрой Quantic Dream стала Heavy Rain (2010 год) - игра с множеством персонажей, чьи истории, в конце концов, сходятся вместе.

18. Team17 Software - автор серии Worms

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Worms , Alien Breed .

Team17 - британский разработчик, создатель франшизы Worms. Компания начала свою деятельность в 1987 году с разработки программного обеспечения для компьютеров Amiga, а в 1990-е годы стала создавать видеоигры.

Worms была выпущена в 1995 году как простая военная игра, в которой игрок управляет командами анимированных червей. Несмотря на свою простоту, игра неожиданно стала хитом, обогнав даже таких гигантов, как Tomb Raider и Fifa96. С тех пор Team17 выпустила много Worms-игр и продолжает делать это по сей день.

17. Crytek - разработчик Crysis и Far Cry

  • Страна: Германия.
  • Известные игры: Crysis , Far Cry , Homefront , Ryse: Son of Rome .

Crytek - один из самых знаменитых разработчиков видеоигр в Германии. Компания начала работать в 1999 году во Франкфурте, выпустив франшизы Far Cry и Crysis. Сейчас студия отходит от производства высокотехнологичных кинематографических игр. Её генеральный директор Севат Йерли ещё в 2013 году заявил изданию Venture Beat, что надеется в течение двух-пяти лет перейти к созданию онлайн-игр в жанре free-to-play.

16. Media Molecule - разработчик LittleBigPlanet

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: LittleBigPlanet , Rag Doll Kung Fu , Tearaway .

Британская компания Media Molecule известна как создатель серии LittleBigPlanet. В этой креативной серии игрок в роли Сэкбоя исследует виртуальный мир и создаёт собственные уровни. Владельцем компании является Sony, создатель PlayStation, поэтому Media Molecule работает на оборудовании PlayStation Move.

15. Supercell - создатель мобильного хита Clash of Clans

  • Страна: Финляндия.
  • Известные игры: Clash of Clans , Boom Beach .

Компания Supercell начала свою деятельность в Финляндии в 2010 году с маленькой студии , которая едва могла вместить 15 человек. С тех пор компания расширила свою географию до Сан-Франциско, Токио и Сеула и разработала больше 165 игр для 12 платформ. Скорее всего, вы знаете эту компанию по её самому большому хиту - Clash of Clans.

Сегодня в ведении генерального директора Илки Паананена находятся 150 сотрудников, финансирование Supercell составило 140 миллионов долларов (€89 млн), а в 2013 году её приобрёл SoftBank.

14. Criterion Games - разработчик гоночных игр

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Burnout Paradise , Black , Need for Speed , Battlefield Hardline .

Британская компания Criterion Games часто разрабатывает свои блокбастеры совместно с американскими игровыми компаниями. Студия связала своё имя с гоночными играми Burnout около десяти лет назад, а затем пришла к франшизе Need of Speed. Кроме того, Criterion Games трудится над последней игрой из серии Battlefield - Battlefield Hardline.

13. Rebellion Developments - разработчик шутеров

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Sniper Elite , Aliens vs. Predator .

Компания из Оксфорда Rebellion Games известна своими шутерами. Она стала знаменитой благодаря франшизам Sniper Elite и Aliens vs. Predator. Но Rebellion проявляет активность и в других сегментах медиабизнеса - например, выпускает комиксы в собственном издательстве Abaddon Books. Офисы компании расположены в Оксфорде и Ливерпуле, недавно закрылся офис в Дерби.

12. Mojang - студия, которую приобрёл ИТ-гигант Microsoft за $2,5 млрд

  • Страна: Швеция.
  • Известные игры: Minecraft .

Mojang стала знаменитой благодаря единственному хиту - Minecraft. Основанная Маркусом Перссоном (известным под псевдонимом Нотч) в 2010 году, компания осуществляла контроль над разработкой Minecraft.

Простая приключенческая игра-конструктор стала настоящим хитом, особенно у детей. В конце концов, игра была продана Microsoft за $2,5 млрд в сентябре 2014 года. Все три сооснователя покинули компанию, а Перссон прикупил роскошный особняк на Беверли Хиллз стоимостью $70 млн (перебив его у звёздной четы Jay-Z и Бейонсе).

11. Frontier Developments - разработчик космического симулятора Elite: Dangerous

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Elite: Dangerous , RollerCoaster Tycoon , Zoo Tycoon .

Компания из Кембриджа Frontier Developments является автором серии видеоигр Elite. Разработчик Дэвид Брэбен создал первую игру Elite в 1984 году. Она была не похожа на другие игры того времени: в ней игроки могли путешествовать по космосу в качестве торговцев, пиратов или других персонажей.

В 2014 году Frontier Development выпустила игру Elite: Dangerous, продав больше 500 тысяч копий. Сегодня у этой серии игр целая армия фанатов.

10. Wargaming - разработчик игр, базирующийся на Кипре

  • Страна: Кипр.
  • Известные игры: World of Tanks .

World of Tanks - мегапопулярная онлайн free-to-play-игра, в которой игроки управляют старыми танками. Компания Wargaming находится на Кипре и сейчас трудится над следующими играми серии.

9. CCP Games - разработчик EVE Online

  • Страна: Исландия.
  • Известные игры: EVE Online , EVE Valkyrie .

CCP Games стала знаменитой благодаря многопользовательской ролевой игре EVE Online. Компания была основана в 1997 году. CCP Games называет свои интерактивные многопользовательские игры «виртуальной реальностью». В компании около 500 сотрудников, а последнее финансовое вливание в августе 2012 году составило $20 млн (€12,8 млн).

8. GXC Game World - разработчик игр из франшизы S.T.A.L.K.E.R.

  • Страна: Украина.
  • Известные игры: S.T.A.L.K.E.R.

GSC Game World - украинская компания, известная своей серией S.T.A.L.K.E.R., в которой игроки исследуют заброшенные районы Чернобыля и Припяти. Первая игра серии разрабатывалась семь лет и после релиза в 2007 году стала настоящим хитом. Компания устраивает регулярные костюмированные встречи фанатов. В 2011 году GCS официально прекратила своё существование к большому неудовольствию её поклонников. Однако в 2014 году оригинальная студия открылась вновь и сейчас работает над старой платной версией игры.

7. Arkane Studios - разработчик Call of Duty: World at War

больше 93 миллионов активных пользователей. Но компания не зацикливается на единственной игре, у неё огромное портфолио и никаких «проблем роста», в отличие от Zynga, ещё одного известного разработчика «лёгких игр».играет в эту игру. Помимо суперуспешной головоломки ustwo разрабатывает приложения и программное обеспечение для других компаний, например, программу распознавания лиц для операционной системы Google Android Wear и программное обеспечение для планшетов Teslo HUDL.

4. Rockstar North - разработчик франшизы-блокбастера Grand Theft Auto

  • Страна: Великобритания.
  • Известные игры: Grand Theft Auto , Red Dead Redemption , Max Payne .

Rockstar North - эдинбургский филиал компании Rockstar Games, известной своей серией блокбастеров Grand Theft Auto. Британский офис прославился франшизами Grand Theft Auto и Lemmings, а также работой над сериями Red Dead Redemption и Max Payne.

3. CD Projekt RED - автор хита Witcher 3

  • Страна: Польша.
  • Известные игры: The Witcher .

The Witcher 3: Wild Hunt сегодня - одна из самых масштабных видеоигр. В первые две недели было продано больше 4 миллионов копий игры, что является огромным достижением для малоизвестной польской компании.

Новую игру расхвалили в обзорах за широту и глубину, а также за то, что она предлагает игрокам цельный и обширный опыт (в отличие от общепринятой практики выпускать дополнения к играм уже после релиза), а её рейтинг на Metacritic поднялся до 92 из 100. Компания CD PROJEKT RED сосредоточилась на разработке франшизы Witcher, основанной на серии польских романов в жанре фэнтези.

2. EA Digital Illusions CE - студия, которая работает над Star Wars Battlefront

.

Hello Games является автором серии игр Joe Danger, в которой вы играете миниатюрным гонщиком, который выполняет сумасшедшие трюки.

Сегодня компания из Гилфорда работает ещё над одним амбициозным проектом: No Man"s Sky. Это космический симулятор - гигантская вселенная, которую могут исследовать игроки. Огромный масштаб и уровень детализации No Man"s Sky привлёк к компании огромное внимание. Даже такие знаменитости, как режиссёр Стивен Спилберг, предприниматель Элон Маск и рэпер Канье Уэст, попробовали демо-версию игры.

Оксана Алексеенко,

17 сентября 2014, 08:40

Мы много пишем на нашем сайте о видеоиграх: об играх на разных платформах, играх, вышедших в разные годы, разных жанров и с разными сюжетами. Так что эта статья просто обязана была рано или поздно здесь появиться. Все упомянутые в ней игры будет объединять ровно одно: они все созданы в России. Список далеко не полный; возможно, это даже далеко не самые лучшие из отечественных игр, но это, пожалуй, то, что запомнилось нам больше всего.

Жанр: пошаговая стратегия, текстовый квест, аркада
Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1С
Год выхода: 2002

Начало XXXI века, глубокий космос, пять разумных рас и синтетические агрессоры-захватчики. Выбирайте расу, характер, уровень сложности — и добро пожаловать в полный опасностей мир будущего. Будьте мирным торговцем, вооруженным до зубов военным, ученым, пиратом, или агентом под прикрытием. Хотите — летайте в одиночку, хотите — развивайте лидерство и берите под начало нижестоящих по званию коллег-пилотов. Все встреченные вами в игре пилоты-NPC живут собственной жизнью и тоже, как и вы, торгуют, воюют с захватчиками, совершенствуют свое оборудование. Станьте лучшим из лучших, спасите галактику!

Жанр: авиасимулятор
Разработчик: 1C: Maddox Games
Издатель: 1С
Год выхода: 2001

На момент выхода «ИЛ-2 Штурмовик» был самой высокотехнологичной игрой в своем жанре. Это авиасимулятор, который моделирует ведение боевых действий в небе в период Второй Мировой войны. Вас ждет восемь крупных кампаний, каждая со своим особенным набором сценариев и миссий. Игрок сможет выбрать как сторону Союзников, так и люфтваффе, все самолеты в игре воссозданы по настоящим чертежам и документам, что добавляет процессу реалистичности. В игре имеется и многопользовательский режим, есть возможность принять участие в массовом воздушном бою.

Стоит заметить, что анонсировано продолжение игры — «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград»; официальный релиз запланирован уже на этот месяц, а игра доступна в раннем доступе.

Жанр: ролевая игра, стратегия в реальном времени
Разработчик: Nival
Издатель: 1C, Бука
Год выхода: 1998

Аллоды стали одной из первых российских игр, которые смогли завоевать популярность в мире. Сюжет разворачивается в фэнтези-вселенной, распавшейся на части в результате магических опытов. Каждый осколок мира — аллод — удерживает от поглощения астралом живущий на нем Великим Магом, он одновременно властелин своей земли и ее пленник, поскольку не может ее покинуть. Остальные же могут путешествовать между аллодами при помощи телепортации

Жанр: квест
Разработчик: S.K.I.F., Сатурн-плюс
Издатель: Бука
Год выхода: 1998

Петька и ВИЧ — это целая серия из девяти графических квестов, повествующих, как легко догадаться из названия, о приключениях хорошо всем известных героев анекдотов, которым предстоит вернуть Аляску России (случайно!), спасти галактику, покорить Рим... Каждая игра имеет свой законченный сюжет, второстепенные персонажи кочуют из игры в игру, и не имеют ни малейшего понятия о том, кем они уже успели побывать ранее. Кстати, первая часть игры на днях была портирована под Android.

Жанр: квест, головоломка
Разработчик: DiP Interactive
Издатель: 1С
Год выхода: 1997

Помните ветеранов частного сыска Шефа и Коллегу и злостного коварного контрабандиста Карбофоса? Братья Пилоты — игры про них. Этот графический квест по мотивам доброй мультипликационной пародии на Шерлока Холмса наверняка памятен многим, кто-то даже заигрывался в них на школьных уроках информатики. А кому-то, возможно, еще только предстоит разгадать дело о похищении слона, разоблачить сельхозвредителей, спасти кота Мышьяка и отыскать пропавшую атлантическую сельдь. Даже если вы Ничего Не Понимаете — работе частного сыска это не помеха!

Рандеву с незнакомкой

Жанр: эротический интерактивный квест
Разработчик: ExE-Soft
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2001-2006

Это несколько не та игра, которую стоит рекомендовать, но не упомянуть ее в этом списке было бы серьезным упущением. Незатейливый фотошоп среднегламурного топорного уровня, девушки из развлекательных комплексов, попутчицы в поездах, красотки, встреченные на югах в отпуске... Русская эротика, бессмысленная и беспощадная! Ход событий в каждой из игр зависит от умения игрока обольстить выбранную красотку, используя фразы, предложенные внизу экрана. Относиться к этому всему серьезно тоже нет никакого смысла — это вещь в себе, трэш ради трэша, над которым стоит посмеяться и который, раз увидев, вряд ли получится забыть.

Паркан

Жанр: космический симулятор
Разработчик: Nikita
Издатель: 1C
Год выхода: 1997, 2005

И снова в космос. На этот раз игрок является пилотом корабля и должен найти пропавших исследователей в пережившем катастрофу закрытом секторе. Впрочем, едва вы туда попадете, спасать вам придется уже себя. Ведь ваш корабль сильно потрепало и у вас теперь работает только самый минимум оборудования. Выбирайте стиль поведения, налаживайте связи: вы можете быть торговцем, пиратом, можете захватывать чужие планеты. Кстати, поверхность их в первой игре генерируется случайно. « », вышедший на целых 8 лет позже своего предшественника, достаточно сильно отличается от него внешне, но действие в нем происходит в то же время, и цели у игрока остаются те же.

Жанр: ролевая игра, пошаговая стратегия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1С
Год выхода: 2007

Оставим космос позади, вернемся снова в героическое фэнтези. King’s Bounty — эпическая рыцарская сага, смесь тактических сражений с ролевым приключением. Игрок путешествует по игровому миру в реальном времени и сражается с врагами в пошаговом режиме.

Жанр: симулятор, аркадная гонка, экономическая стратегия
Разработчик: Softlab NSK
Издатель: 1С
Год выхода: 1998, 2001

Эта игра — симулятор грузоперевозок. У вас в наличии грузовик (который можно будет впоследствии поменять на более продвинутый), некоторый начальный капитал и карта дорог. Покупайте груз дешевле, везите туда, где его можно продать дороже, но помните — у вас на трассе есть множество соперников! Станьте самым первым, как в гонках, так и в экономическом планировании. Нанимайте других водителей, чтобы они работали на вас. Помните — не дремлют не только конкуренты, но и мафия! Отдельно стоит отметить, что саундтрек к игре создан российской рок-группой «Ария». В него вошли десять известных композиций, а также две новые, записанные специально для проекта.

Жанр: тактическая ролевая игра, стратегия в реальном времени
Разработчик: Apeiron
Издатель: 1С
Год выхода: 2005

Где чаще всего звучат выстрелы, согласно законам жанра в подобных компьютерных играх? Правильно: в гипотетических выдуманных «банановых республиках». Вот как раз в одно такое место игрокам и предстоит попасть. Страна зовется Палинейро, в ней наличествуют джунгли, тропическая жара и государственный переворот. Соберите собственный отряд наемников, выберите сторону, за которую вы будете сражаться (ничто не мешает вам в процессе «кинуть» ее, перейдя к противнику), главная ваша цель — выжить. И, возможно, еще и получить со всего этого немалый профит.

Год выхода: 2000

Кто из нас не играл в «шарики»? А знаете ли вы, что эта шикарная убивалка времени тоже изобретена в нашей стране? Еще в 1992 году Олег Дёмин, Геннадий Денисов и Игорь Ивкин изобрели то самое классическое поле 9Х9 клеток. Тогда игра шла под MS-DOS. Позже, в 1995 первая версия под Windows была создана в США Игорем Неделько и Андреем Аксельрод, так появились Color Lines с поддержкой 256 цветов, графической оболочкой и кнопками для всех функций. Со временем у игры появлялось все большее разнообразие режимов, она превратилась во флеш-игру, о которой все помнят до сих пор.

Тетрис

Жанр: головоломка
Разработчик: Алексей Пажитнов (алгоритм), Вадим Герасимов (код)
Год выхода: 1984

И, пожалуй, вспомним еще большую классику. Тетрис! Да, мы не ошиблись, он тоже изобретен у нас, еще в СССР. В 2010 году Пажитнов в одном из интервью сказал журналистам, что уже много лет работает над многопользовательской версией, но, по его же словам, главная проблема здесь кроется в динамичности игры. На последних уровнях у игрока просто нет возможности следить за соперниками. Но, тем не менее, работа все еще ведется.

Жанр: экшн-приключение, аркадная гонка
Разработчик: K-D Lab
Издатель: 1С, Бука
Год выхода: 1998

Далекое (и безрадостное) будущее, человечество получило возможность проникать в другие миры и жизненные пространства, и ринулось навстречу неизведанному, потеряв всякую осторожность. Столкновение в враждебной расой криспоидов охладило людской пыл, а последствия войны с нею породили биомолекулярный хаос в виде ужасающего Супа Существ. События игры происходят спустя целую тысячу лет после конфликта. Вам предстоит выполнять задания различных кланов мутантов, в роли наемника-водителя. У игры также есть сетевой режим, в котором вы сможете соревноваться друг с другом.

Жанр: ролевая игра
Разработчик: 1С, Полный Пэ
Издатель: 1С
Год выхода: 2006

«Сантары подземелий» — это нелинейное приключение со стрельбой. Вы оказались на планете тюремного типа Матросская Тишина, все обитатели которой — уголовники, каждый успел совершить множество крайне тяжелых преступлений. Ваша задача — командуя собственной диверсионной группой, обнаружить и уничтожить корабль, на котором заключенные намереваются совершить побег. Не дайте их планам осуществиться!

Главные герои игры заимствованы из книги Дмитрия Пучкова, известного под творческим псевдонимом «старший оперуполномоченный Goblin», так что, если вам захочется после прохождения (или перед ним) узнать о мире больше — у вас будет и такая возможность.

Жанр: пошаговая и карточная стратегия
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: 1C
Год выхода: 2001

Хотите совместить пошаговую и карточную стратегию? Вам сюда. Красный, зеленый, черный и синий цвета, четыре расы — четыре пути, все ради того, чтобы занять место Лорда Эфира. Стратегический режим, магические дуэли, уникальный ассортимент доступных заклинаний — во многом эта игра похожа на легендарную адаптацию Magic: the Gathering, выполненную MicroProse, и мало в чём ей уступает.

Не так давно вышел бесплатный порт «Демиургов» под iOS.

Жанр: квест
Разработчик: ZES"t Corporation, Auric Vision
Издатель: Новый Диск
Год выхода: 1997

Шестиногие крокодилы, пингвин-цензор, эротический флер, зайчик на минном поле, подчеркнуто туалетный юмор... Вы еще не напуганы? Тогда, вполне возможно, вы это оцените. ГЭГ ни в коей мере не претендует на серьезность и глубину, он сделан не для этого. Силы древнего Зла сгущаются над миром, и вы — секретный агент по предотвращению сексуальных и религиозных извращений, жертвуя собственным отпуском, обязаны победить их.

Жанр: симулятор, экшн с элементами ролевой игры
Разработчик: SkyRiver Studios
Издатель: 1С
Год выхода: 2003

И мы снова возвращаемся в отдаленное будущее человечества. В этом его варианте вам предстоит пересекать бескрайние просторы 8 различных игровых зон на глайдере, выполнять различные задания, сражаться с другими пилотами, заниматься торговлей — словом, делать все, что и предполагается в открытом мире, когда вас не подгоняет сюжет. Нет, он, несомненно, тоже есть. Вам предстоит выход за пределы искусственного мира, в естественную среду планеты, для поиска научной обсерватории людей. В игре возможен и мультиплеер — одна карта вмещает до восьми игроков.

Жанр: эроге, визуальный роман
Разработчик: Soviet Games (Erogame Project)
Год выхода: 2013

Вначале было слово, и словом были комментарии анонимов на имиджборде — они и породили идею данной игры. «Бесконечное лето» — совершенно бесплатная игра в жанре визуальной новеллы, созданная группой энтузиастов. Главный герой садится в «проклятый» автобус, засыпает в нем... и просыпается совсем в другом месте и времени! Вот только что была зима и наше время, а теперь перед ним — пионерский лагерь 80х годов. Что же происходит? Чтобы узнать это, герою предстоит прожить в лагере всю смену. И, конечно же, его там ждет много романтики.

При всей внешней несерьезности это игра о глубоких человеческих отношениях. Сможет ли герой вернуться обратно? Или же... не захочет возвращаться вовсе?