Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю? Как работает антирадар? Как пользоваться антирадаром: настройка, принцип работы

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен.
Радар-детектор - это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы.

Что такое анти-радар?

В отличие от радар-детектора, анти-радар - активное устройство, созданное для генерирования высокомощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара.

В результате на пеленгующем устройстве (радаре ГИБДД) не будет выдаваться вообще ничего или выдаваться тот результат, который смоделировал антирадар. Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовное дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.

Так же имеются лазерные антирадары или шифтеры - они модулируют ответный сигнал (смещая полосу частоту вниз (по анг. Shift) - в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а уменьшенная на порядок) и передавая его на РАДАР ГИБДД. Данные устройства пока не запрещены некоторыми странами, и как нам известно - в России тоже они не запрещены. Но явный минус этих устройств - они весьма дороги.

Как работает радар-детектор?

Радар-детектор необходим для того, чтобы своевременно предупреждать водителя о том, что впереди его ждет «сюрприз» в виде поста ГИБДД с радаром или камеры фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима. Полицейский радар представляет собой устройство, излучающее в сторону автомобиля сигнал определенной частоты.

Отраженный от автомобиля сигнал возвращается обратно к радару, но уже с измененной частотой, в результате анализа этого сигнала радар определяет скорость автомобиля. Такие радары называются радиочастотными. Наиболее распространенными в России являются «Искра», «Радис», «Бинар», «Визир»и «Беркут».

Есть также устройства, которые излучают не радиосигнал, а короткие импульсы лазера и по промежутку времени между излучением сигнала и его возвратом вычисляют дистанцию до автомобиля, а на основе последовательного измерения дистанции с равными интервалами времени определяют скорость. Такое устройство называется лазерным радаром или лидáром. В России встречаются два вида лазерных радаров: «Лисд-2» и «Амата».

Основная задача радар-детектора - принять, распознать радиосигнал или сигнал лазерного радара (лидара) и предупредить водителя посредством светового, звукового, а в отдельных моделях и голосового оповещения.

Эффективность работы автомобильного радар-детектора объясняется тем, что для точного измерения скорости радару необходимо «подпустить» автомобиль на 300–350 м, а для фотофиксации - еще ближе, в то время, как радар-детектору нужно лишь поймать сам факт наличия сигнала радара на расстоянии до 3–5 км в зависимости от особенностей местности. Таким образом, сигнал радар-детектора дает возможность водителю вовремя сбросить скорость и существенно сэкономить на штрафах.

X-диапазон

Полицейские и милицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самой старой и основной котрой является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.

Данная частота была изначальна использована в локационном оборудование, и на основе ее было создано множество импортных и отечественных радаров ДПС, из которых наиболее популярны Барьер, Сокол и др.
В настоящее время эта частота морально и технически устарела, включая и импульсную реинкарнации, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам работающих на другой несущей частоте.

K-диапазон

Более свежий диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц. Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность приборов, работающих X-диапазоне, плюс за меньшее время.
Так же эта частота хороша тем, что у нее более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.

На этом диапазоне частот базируются наши отечественные радары Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров.
В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

Ka-диапазон

Самый новый диапазон для полицейских и милицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет опять же еще меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволяющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время.

Этот диапазон имеет самую широкую полосу пропускания (1300 МГц), в счет чего его назвали SuperWide (сверширокий) и полное отсутствие бытовых и иных помех, мешающих определению скорости пеленгуемого объекта.

На этом диапазоне частот очень мало практических и широко используемых радаров в России, в счет того, что только начали осваивать КБ в России.
Это рабочий диапазон будущих радаров, наиболее эффективный для повсеместного применения. Ожидается его полное лицензирование в ближайшие 2–3 года.

Ku-диапазон

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах и ранее ожидался у нас, работающий на частоте 13450 МГц.

Камнем преткновения на деле послужило спутниковое телевидение, работающее в этом диапазоне, и поэтому в России нет, и уже не будет таких радаров. А в Европе, и даже в Прибалтике пока что добрая половина парка дорожных радаров работает на этой частоте. Редкий рабочий диапазон, являющийся истинно европейским, но не имеющий практического будущего.

VG-2 - защита от нападения

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.

Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.
Суть технологии такова - машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.

В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. Т. е. произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.

Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей.

Лазерный диапазон

С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.
Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран.

Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.

Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон - они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т. д.), вследствии чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

Импульсные режимы определения. Стандарты и названия

В конце 90-х годов прошлого века сменилась эпоха постоянно действующих радаров X, K и Ka диапазонов на более быстрые и неуловимые Instant-On (навскидку) радары.
Данные устройства имеет импульсную форму определения скорости - небольшой очередью коротких импульсов. Данную форму не понимают многие радар-детекторы и просто не обрабатывают ее, считая это помехой.
Специально для таких радаров были разработаны многими компаниями новых алгоритмов по определению таких форм. Названий они получали много, но утвердились лишь немногие:

  • Ultra-X - короткоимпульсный режим диапазона X;
  • Ultra-K - короткоимпульсный режим диапазона K;
  • Ultra-Ka - короткоимпульсный режим диапазона Ka;
  • POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных K и Ka дипазонов;
  • F-POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных X, K и Ka дипазонов;

В настоящее время данные режимы поддерживают не все радар-детекторы на рынке, поэтому будьте внимательны при покупке!

Блоки обработки сигнала. Достоинства и недостатки.
Блок обработки сигнала - сердце любого радар-детектора. В этом блоке происходит обработка поступающих данных с сенсоров и антенн, обработка сигналов по алгоритмам, выявления ошибок, выдача результата, а так же обработка дополнительных функций.

В настоящее время используется несколько вариантов обработки сигналов:

  • Аналоговая обработка;
  • Гибридная обработка (цифро-аналоговая);
  • Цифровая обработка;

Аналоговая обработка постепенно уходит в прошлое, уступая полностью новым технологиям. В данном виде сигнал непосредственно обрабатывался схемами с заложенными алгоритмами, и результат выдавался на экран. Минусы очевидны - низкая скорость, большой потребляемый ток, высокая составляющая ложных помех.

Гибридная технология - одна из самых распространенных технологий на сегодняшний день. Поступающие данные непосредственно не усиливаются, а проходят через АЦП на обработку БИСами. Отличаются высокой скоростью обработки, небольшой составляющей ложных сигналов.

Цифровая обработка - самая перспективная и современная технология, основанная на создание микрокомпьютерного комплекса внутри радара-детектора. Сердцем данного блока является микропроцессор и дополнительные СБИСы, в комплекс которых заложено множество алгоритмов, небольшая часть которых являются эвристическими.

Программы, используемыми данными процессорами можно непосредственно обновлять, если появляются новые дополнения к существующим алгоритмам. Кардинально отличается от предыдущих технологий тем, что имеет сверхвысокую скорость обработки, минимальную составляющую ложных срабатываний, сведённых практически к нулю, сверхвысокая дистанция определения сигналов и параллельная обработка поступающих сигналов - в настоящее время до 8 сигналов одновременно.

В каких странах разрешено использование радар-детектора?

Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США, Великобритании, Испании, Болгарии, Чехии, Венгрии, Румынии, Польше, Норвегии, Японии, Израиле, Индии, Пакистане, Исландии.

Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде, Бельгии, Хорватии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Литве, Голландии, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии.

Антирадары - это современные устройства, которые способны обнаруживать источники сигналов, излучаемых полицейскими радарами, и незамедлительно сообщать об этом водителю для того, чтобы тот снизил скоростной режимавтомобиля . Для чего нужен антирадар? Радар-детекторы, по своей сути, являются электронными устройствами небольших размеров, которые способны определять в поле собственного действия присутствие лазерных лучей, радаров ГИБДД и в случае их обнаружения немедленно сообщать об этом водителям. Физическийпринцип работы радара-детектора заключается в том, что он является пассивным приемником, который работает только на прием сигналов необходимого частотного диапазона. Как правило, в процессе своей работы радар-детектор в отличие от антирадаров не заглушает никаких сигналов.

Принцип работы антирадаров, описание работы, как работает радар-детектор?

Для того чтобы решить, нужен ли радар-детектор , необходимо прочитать описание и рассмотреть принцип его работы и устройство антирадара.Радары ГАИ , как и другие различные виды авторадаров детектируют определенное излучение для измерения скорости автотранспортных средств, отражаемой от самих автомобилей. В свою же очередь радары-детекторы принимают на себя прямое излучение и благодаря таким действиям могут заранее обнаруживать присутствие различных радаров ДПС еще до того момента, как они зафиксируют скорость вашего автомобиля.

Что такое «Стрелка»?

«Стрелка» - это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.

Радарный комплекс «Стрелка»

Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.

Антирадары

Радар-детекторы, как правило, бывают двух различных видов, с активным и пассивным взаимодействием. Passive радар-детектор действует по следующему принципу - при улавливании излучения радара ГАИ, выдает четкие звуковые и визуальные сигналы. Далее все зависит от скорости реакции самого автомобилиста. Если же прибор работает в active реже, то он не только детектирует сигнал определителя скорости, а и обнаружив - подавляет его действие.

Хорошие радар-детекторы могут поддерживать работу в различных режимах(например город и трасса), при этом уровень чувствительности и дальности определения будут различными. Существует возможность определения маячков SWS, защиты от ложного детектирования, градации и анализа поступаемой информации, Большинство радар-детекторов работают в частотных диапазонах X (10500 – 10550 МГц), K (24050 – 24250 МГц), Ka (33400 – 36000 МГц). Также у многих моделей поддерживается возможность определения импульсных(Ultra-X, Ultra-K, POP™) и лазерных сигналов, а также излучения Ku и VG-2 диапазонов.

Лучшими считаются радар-детекторы среднего и высокого ценового диапазона. Тут действует простое правило чем выше качество тем выше цена. Ну а с учетом постоянно растущих штрафов за превышение скорости, практический любой радар-детектор очень быстро отбивает свою стоимость.

АНТИРАДАР SQ 220

АНТИРАДАР SQ 320

АНТИРАДАР SQ 420

Функции и особенности

 Цифровая обработка сигнала

АНТИРАДАР SQ520

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровое обозначение на дисплеи

АНТИРАДАР SHO-ME 685

 Радиус действия 360*

 Три режима ГОРОД/ТРАССА

ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ:

Радар детектора (антирадара) WHISTLER PRO3450

3000 м - обнаружение Ultra Х и Ultra K-диапазона оказалось возможным только в режиме «трасса», в первом случае прибор выдает уровень опасности от 1 до 3, во втором сигнал неустойчивый, но уровень - 1.

В режимах «город» - сигналы не определяет.

2000 м - в режимах «трасса» и «город» прием устойчивый, причем на этой дистанции уровни опасности и в том и другом совпадают от 1 до 3.

1000 м - в режиме «трасса» обнаружение Ultra Х- диапазона устойчивое, присвоенный уровень опасности от 1 до 3. В режиме «город» - 1, а в последующих «город 1», «город 2» детектирования уже нет.

Степень опасности обнаружения Ultra K-диапазоном в режиме «трасса» от 1 до 2, в режиме «город» - 1, далее в режимах «город 1», «город 2» детектирования нет.

 ART дисплей

Т.е. на дисплее отображаются как цифровое обозначение так и буквенное. На самых дешевых эти надписи отображены на поверхности антирадара и просто загараются точки под ними.

 Функция Impulse Filter (отсеивание до 60% ложных сигналов)

АНТИРАДАР Silver Stone F1 330st

    Уверенное реагирование на Стрелку

    Качественное определение обновленные сигналов полицейских приборов (радаров), определение новых лазерных сигналов.

    Увеличенная дистанция обнаружения всех радаров.

    Обновленный алгоритм защиты от все типов ложных срабатываний.

    Новая мощная встроенная линза.

АНТИРАДАР INTEGO RD 510

RD-510 - новый компактный радар INTEGO: приятный женский голос уведомит о приближении к зоне измерения скоростного режима, благодаря усовершенствованной высокочастотной части увеличена дальность обнаружения всех типов радаров. Отдельно следует отметить великолепное детектирование Стрелки-СТ (на трассе до 1800 метров). Радиус действия 360

АНТИРАДАР ПРЕСТИЖ 516

100% обнаружение радара «Стрелка» Детектор лазерного излучения 800-1000 нм

Детектор лазерного излучения

Возможность обнаруживать излучение лазера, исходящее от дорожного радара. Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля. Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору обнаруживать такие радары. Большинство современных радар-детекторов способны фиксировать лазерное излучение дорожных радаров.

Длина волны лазера макс. (от 900 до 1100 нм)

Точное значение верхней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

Длина волны лазера мин. (от 800 до 905 нм)

Точное значение нижней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

Фильтр ложных оповещений (интеллектуальное управление чувствительностью) Город, Шоссе

ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

Автомобильный видеорегистратор - устройство, предназначенное для видео- и аудиофиксации обстановки вокруг автомобиля при его движении или стоянке, а также и внутри салона (опционально - при наличии дополнительной камеры). Основное назначение - сбор доказательной базы в спорных ситуациях идорожно-транспортных происшествиях .

Автомобильный видеорегистратор - это устройство предназначенное для непрерывной видеофиксации дорожной ситуации с одного и более ракурсов во время движения или стоянки автомобиля. По своей сути данный прибор является усовершенствованным "чёрным ящиком", а фактичестки - это минивидеокамера. Видеокамера это самый правдивый и беспристрастный свидетель, его нельзя купить или запугать. Уже давно бытует мнение, что видеокамера это символ объективности и непредвзятости. Она пишет только то, что видит, у неё нет своего мнения и партийной принадлежности. В случае ДТП, данные, полученные при помощи автомобильного видеорегистратора могут быть использованы в качестве доказательства в суде, хотя при наличии такого аргумента дело до суда скорей всего не дойдёт. Таким образом будет сэкономлено уйма времени и нервов.

Видеорегистратор Prestige 321

Миниатюрный размер Широкоугольный объектив – 140⁰ Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS) 6-диодная инфракрасная ночная подсветка Быстрая установка иснятие регистратора(для комплектации с магнитным креплением) – 1 секунда

G -сенсор предназначается для обнаружения изменений при передвижении машины. Он фиксирует моменты резких торможений и поворотов, разгонов и заносов. Более того, на основе полученных данных можно узнать, с какой стороны случился удар. Наложение даты и времени происходит в автоматическом режиме. Регистрация внештатных ситуаций происходит и в припаркованном состоянии автомобиля. Момент происшествия сможет запечатлеть не только камера, но и встроенный сенсор. Система сохранит произведенную запись в папке "События" (папка может иметь и другое название, которые могут отличаться у разных моделей видеорегистраторов). Этот видеофайл защищается от удаления и перезаписи в циклическом режиме. При отсутствии данной технологии повышается риск потери важного момента съемки. Кроме ударов, G-сенсор осуществляет записи как предшествующих, так и последующих событий. Владелец устройства может сам установить интервал записи - 10, 20 или 30 секунд как до, так и после случившегося инцидента. Это обеспечивает объективную оценку ситуации: можно увидеть момент заноса, выезда на встречку, незаконные действия злоумышленников и прочее. Чувствительность датчика также может быть изменена по желанию водителя. G-сенсор фиксирует положение машины при перемещении в трех осях. Конкретные модели авторегистраторов могут получать эти данные в графическом режиме. На графиках будет отражена зависимость амплитуды колебания машины от времени по каждой из осей. Такое наглядное отображение будет весьма полезно для выяснения точки удара. Вся эта информация повышает доказательную базу видеозаписи при ее предоставлении в качестве аргумента невиновности в конкретной ситуацию Вести наблюдения за показаниями датчика удара можно как на ПК, так и на самом приборе. Это позволяет находить виновника ДТП прямо на месте случившегося. При установке камеры G-sensor также может очень пригодиться. В моделях, которые предлагают несколько вариантов установки, он будет оповещать водителя о необходимости переворота изображения на 180 градусов. Такие возможности аппарата обеспечивают максимально безопасное вождение. Если вы выбираете видеорегистратор для собственного пользования, или же в подарок, обязательно обращайте внимание на наличие G-сенсора. Огромный выбор самых современных авторегистраторов вы сможете обнаружить в нашем интернет-магазине.

Видеорегистратор Prestige338

Миниатюрный видеорегистратор в эффектном дизайне с качеством записи FullHD. Снабжен датчиком удара для автоматической защиты файлов от удаления при резком торможении, ускорении или ударе автомобиля. Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS). 4-диодная IR ночная подсветка позволяет вести качественную видеосъемку в салоне автомобиля в условиях ограниченной видимости Прорезиненный материал корпуса позволяет уберечь видеорегистратор от ударов. Видеорегистратор Prestige338 также можно использовать как web-камеру.

Детектор движения . Сразу нужно сказать, что эта функция работает только во время стоянки или остановки автомобиля, так называемый «парковочный режим», во время движения она бесполезна. Как работает детектор движения в видеорегистраторе? Очень просто. Например, Вы поставили автомобиль на стоянку и включили детектор движения. Регистратор в этом режиме не записывает видео, но картинка, поступающая с матрицы через объектив, постоянно обрабатывается процессором. Если перед объективом ничего не происходит, значит, картинка статичная и оцифрованный видеосигнал запоминается процессором как образец. Любое движение в кадре – человек мимо прошел, или кошка по капоту проскочила, сразу же опознается детектором как движение и подается команда на видеозапись. Это намного удобнее, чем постоянная видеозапись, по нескольким причинам.

    Во-первых, в памяти флеш карты будут только действительно важные кадры и останется много свободного места.

Во-вторых, короткие видеоролики легко просмотреть на

Видеорегистратор Prestige 022

Ночная подсветка на 6-ти ИК светодиодах - незаменима при общении с сотрудниками ДПС в темное время суток, когда другое освещение отсутствует Видеорегистратор оснащен большим поворотным экраном на 270° Режим Delay Power (Задержка отключения питания): позволяет настроить время (от 5 сек до 1 часа), через которое регистратор автоматически выключится после отключения внешнего питания. Эта функция видеорегистратора позволяет вести непрерывную запись видео даже в тех случаях, когда автомобиль заглох на перекрестке

Видеорегистратор Prestige 521+радар

Встроенный радар обладает возможностью обнаружения всех радиочастот используемых полицейскими радарами, а так же отслеживают работурадара «Стрелка СТ» Дистанция обнаружения работы видеорегистратора с антирадаром1000 м Материал корпуса изготовлен изударопрочного прорезиненного полимера . Видеорегистратор с антирадаром обладает качеством записиHD(1280х720) при скорости записи в30 кадров/с .

Видеорегистратор Intego 250

 запись видео 1280x720 при 30 к/с

 с экраном 2"

 работа от аккумулятора

Может работать как от сети так и от своего аккумулятора

 угол обзора 140°

 поддержка карт памяти SD (SDHC)

Видеорегистратор Intego 255

 с экраном 2.8"

 работа от аккумулятора

 угол обзора 120°

 подключение к телевизору по HDMI

 поддержка карт памяти microSD (microSDHC)

 встроенный микрофон

встроенный микрофон он есть во всех. Записывает звук разговора в салоне.

Бортовой компьютер Штат Х1

Есть универсальные модели которые подходят на все автомобили

Компьютер

    Остаток топлива в баке.

    Прогноз пробега на остатке топлива.

    Счетчик топлива.

    Пройденный путь.

    Время в пути.

    Средний расход топлива за поездку.

    Средняя скорость движения за поездку.

Диагностический тестер.

    Диагностические коды системы.

    Управление двигателем.

    Температура двигателя.

    Напряжение бортовой сети.

    Положение дроссельной заслонки.

    Цифровой тахометр.

    Цифровой спидометр.

Плазмер

Сигнализатор

    Опасный перегрев двигателя.

    Авария бортовой сети.

    Превышения порога скорости.

    Супервизор

    Забытые габаритные огни.

    Невыключенный указатель поворота.

    Самопроизвольное движение(откат).

Энергонезависимая память.

Счетчик времени стоянки.

АВТОМАГНИТОЛЫ

Первое, о чем беспокоятся автомобилисты при покупке собственного автомобиля – это установка автоакустики или автомагнитолы. Действительно, многие из нас сегодня проводят довольно много времени за рулем. Да и вообще, машина без хорошей музыки сегодня редкость, ведь каждый водитель предпочитает проводить время за рулем под музыку. Да и, к тому же, автомобиль частенько служит способом для подачи музыки на отдыхе. Одним словом, без автоакустики в автомобиле просто не обойтись. Однако стоит отметить, что автомагнитолы сегодня имеют довольно большое разнообразие, благодаря чему выбрать их порой становится сложно. Для того чтобы не ошибиться и подобрать действительно что-то стоящее, необходимо следовать некоторым правилам.

— это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

— это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда. Все устройства, которые представлены в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники радиосигналов полицейских радаров, ошибочно именуемые «антирадарами».

Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора. Некоторые модели позволяют отключать диапазоны, не используемые на данной территории, а также изменять уровень уменьшения чувствительности сигнала.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км. Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м. Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

Автомобильные радар-детекторы - компактные устройства, которые способны отслеживать сигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Иными словами, радар-детектор заблаговременно предупреждает водителя о приближении к полицейским радарам. Многие, ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар это одно и тоже, на самом же деле, это утверждение в корне неверно. Антирадары запрещены на территории РФ, так как они подавляют работу (заглушают) радарных комплексов и создают всевозможные помехи. Радар-детектор в свою очередь – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, а просто предупреждает о его наличии.

В России радар-детекторы обрили большую популярность, так как сильно экономят деньги своих владельцев, позволяя им избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь.

Принцип работы

Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.

Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия. Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа. Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.

Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера - частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным. Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.

Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.


Особенности и виды радар-детекторов

Основным условием правильной работы радар-детектора является то, что он должен работать на той же частоте что и радар ГИБДД. Важно отметить, что большинство устройств, которые применяются полицейскими в России, работают в диапазонах X (10 525МГц) и K (24150МГц). При этом радары с X-диапазоном достаточно сильно устарели и в последнее время все чаще встречаются радары, которые работают именно в К-диопазоне. Также, существует еще один тип радаров, которые начали применяться сравнительно недавно и работают они в Ка-диапазоне с частотой 34 700 МГц. Исходя из этой информации следует понять, что прежде чем приобрести тот или иной радар-детектор, стоит убедиться, что он работает в перечисленных диапазонах, в ином случае, эффективность радар-детектора резко снижается.

Устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости, являются импульсными, то есть они посылают короткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Не смотря на то, что что такой тип радаров, позволяют достаточно быстро определить скорость движения автомобиля, такой сигнал так-же быстро перехватывается радар-детектором.

Практически все радар-детекторы, которые представлены сегодня на рынке, можно разделить на две группы. Устройства из первой группы используют «прямое детектирование», иными словами, они настроены на улавливание частот, которые испускают радары. Они ловят небольшое количество помех и не создают никаких излучений, так как являются посевными.

Но технологии идут вперед и большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы из второй группы, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД. Далее эти частоты сравниваются, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью. Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.

Методы обработки сигнала

Одной из главных частей радар-детектора является блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее устаревшим методом, является – аналоговый. Он уже практически не применяется, так-как обладает низкой скоростью обработки и плохими возможностями для отсеивания ложных помех. Более распространёнными являются цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов. Они обладают высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно отсеивать ложные сигналы и помехи.

Сам блок представляет собой микропроцессорный комплекс, который может обрабатывать до 8-ми сигналов одновременно. Естественно, что предпочтительнее приобретать радар детекторы с цифровой обработкой сигнала.

Дополнительный функционал

Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями. В частности, возможностью оповещения водителя голосовым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток. Однако основным критерием для выбора радар-детектора, как уже говорилось выше, является именно способность обрабатывать сразу несколько сигналов.

Для лихачей, которые чувствуют себя на дороге не уютно из-за того, что им приходится ограничивать скорость движения, радар-детектор «спасение». Именно о нем, родимом, и будет рассказано ниже.

И правда, чего еще желать лучшего, как не установить эту «палочку-выручалочку» против ГИБДД и «втопить» газ на полную по загородной трассе. Но такие надежды на безнаказанность часто для любителей погонять заканчиваются, если не лишением водительских прав, то штрафом это точно.

Брендовый детектор порой упрямо молчит даже тогда, когда авто оказался под «прицелом» полицейского радара. Некоторые после этого стараются сдать обратно продавцу этот «халтурный» приборчик: «втюхали», мол, подделку. Но после установки другого радар-детектора, прежняя ситуация как под копирку повторяется и выясняется, что дело здесь совсем не в устройстве.

В странах Европы на трассах стоят стационарные системы фиксации скоростного режима. Такие приборы источают СВЧ-излучения опасное для человеческого здоровья. Чтобы как то защитить автомобилистов от вредных лучей, некоторые автомобильные концерны производят ветровые стекла для машин по «свинцовой» технологии. Именно такие ветровые стекла и «ослепляют» радар-детекторы.

Такие автостекла в некоторых местах содержат едва заметные воздушные пузырьки. Оптические свойства автостеклам придают входящие в его состав металлы и их соли. В процессе их отливки остаются мелкие пузырьки воздуха, которые и указывают на присутствие добавок. Именно по пузырькам и можно определить, что антирадар в авто с такими стеклами работать не будет.

Но работе радар-детекторов могут препятствовать и тонированные металлическим слоем стекла. Визуально их отличить просто, так как они имеют зеркальное отражение желтого оттенка.

Какой радар-детектор лучше и чем надо руководствоваться при его приобретении?

Сегодня наличием в авто антирадара сложно кого-то удивить. Многие автомобилисты перед его приобретением интересуются:

Какие функции выполняет радар-детектор. Антирадар - прибор пассивный. Его задача своевременно оповещать автомобилиста о наличии на пути движения транспортного средства поста ДПС с радаром.

Это устройство сканирует частоты полицейских радаров и при их обнаружении подавляет их мощным сигналом.

Каких видов бывают подавители сигналов?

Сегодня оборудование при помощи которого подавляется сигнал полицейского радара делится на 2 основных типа:

1. Радар-детекторы постановщики помех. Работают они по такому принципу: после обнаружения полицейского радара подавляющий прибор сигнал от него отражает короткими импульсами.

2. Антирадары сдвигающие частотный сигнал полицейского прибора. Принцип работы данного устройства следующий: после выявления излучения от радара, радар-детектор захватывает исходящий сигнал и расшифровывает его по диапазону. Далее в нем воспроизводится мощнейший сигнал, который глушит отраженный и посылает назад свой. Из-за этого полицейским радаром будет зафиксирована меньшая скорость движения авто.

Правомерно ли использование антирадаров?

Так как подавители сигналов противодействуют работе полицейских радаров, за их применение в России автомобилист будет оштрафован.