Что такое очки виртуальной реальности? Принцип работы VR очков. Как пользоваться VR BOX? Очки виртуальной реальности для смартфона

В этой статье будет рассмотрена информация, что представляют собой VR BOX или , а также информация как пользоваться VR BOX.

Сейчас в мире существует большое число видов технологий, связанных с виртуальной реальностью. Из-за уровня ажиотажа вокруг данной технологии, появляется все больше предприятий, разрабатывающих решения, позволяющие пользователям погружаться в совершенно новый тип интерактивного опыта.

Современные проблемы VR технологии лежат в том, чтобы демонстрировать полезный контент для получения интерактивного опыта. Необходимо создавать доступные решения, которые позволят всем жителям мира купить очки виртуальной реальности. Теперь задача заключается во внедрении этой технологии, чтобы она была обыденной и доступной каждому, как в качестве познания нового, так и в качестве развлечения.

Итак, сейчас мы рассмотрим возможности очков Virtual Reality VR BOX. Кроме этого мы поговорим про то, как изделие работает и расскажем про ТОП-8 наиболее лучших VR предложений.

Что такое виртуальная реальности или VR BOX?

Виртуальная реальность (по англ. VR — Virtual Reality) – это мир, который создается техническими средствами. Он передается человеку с помощью его ощущений: обоняние, осязание, слух и зрение. Виртуальная реальность имеет возможность максимально точно имитировать воздействие на человека, а это приводит к выработке реакции на происходящее.

Например, при игре в какую-нибудь хоррор-игру, пользователь в очках виртуальной реальности сможет испытывать намного больше ощущений, чем без них. Данный факт подчеркивает экспериментальная статистика с участием более 1.5 тысячи человек, которым предложили поиграть в хоррор-игру. Получается, в играх, в которых отсутствовали очки виртуальной реальности, всего 8% подопытных испытали страх, а с использованием очков виртуальной реальности данный процесс вырос до 79%.

Как работают очки Virtual Reality?

Стоит заметить, что основная причина, почему очки называются Virtual Reality, заключается в том, что они оснащаются 3D технологией. Данная технология оказывает достаточно сильное влияние на человеческое подсознание, а поэтому воспринимается как действительность.

Теперь объясним, как пользоваться очками виртуальной реальности vr box. Экран используемого смартфона разделяется на 2 изображения, дублирующих друг друга. Из-за этого одна картинка попадается в правую линзу, а вторая – в левую. Благодаря этому человеческий мозг начинает видеть цельную одну картинку, но из-за смещения или легкого движения в игре, создается иллюзия 3D.

Не стоит полагать, что в более дорогих аналогах используется другой принцип и имеются отличия от дешевых. Во всех изделиях принцип идентичный. К единственному отличию дешевых очков от дорогих вариантов относится то, что в дешевых изделиях требуется вставлять собственный смартфон, а более дорогие используют собственный дисплей и электронику.

Техническая точка зрения принципа работы VR BOX

Изучая, как пользоваться очками vr box, пользователю первым делом следует заглянуть внутрь работы приложения. Может показаться, что на экране смартфона все выглядит довольно странно. Все, что видно в очках виртуальной реальности, похоже на то, что можно увидеть вдали при использовании старой телевизионной трубки. Иногда на экране смартфона появляется белая разделительная линия, которая распределяет экран на 2 аналогичных изображения. Это случается не всегда и зависит от типа приложения.

Показанное выше изображение, а если быть точнее, 2 линзы, предназначаются для работы с объективами. Их поставляют в комплекте при приобретении VR BOX. Данные линзы на текущий момент имеют самую распространенную форму визуализации виртуальной реальности.

Подобные линзы используются в более дорогостоящих аналогах очков виртуальной реальности, например, в HTC Vive и Oculus Rift. Важна и настройка линз в очках VR Box, так как двояковыпуклые линзы в данных очках не только занимают изображение, но и обеспечивают его перекрашивание. Это заполняет поля зрения пользователя. В связи с этим глаза начинают воспринимать данные изображения в виде единого, что с помощью стереоскопии создает иллюзию глубины.

Почему стоит приобретать VR BOX?

Если у Вас есть желание испробовать и погрузиться на определенное время в мир виртуального типа, то стоит безусловно приобретать эти очки.

Рассмотрим, какие плюсы и недостатки существуют на сегодняшний день:

  • Стоимость очков от популярных и брендовых фирм, например, Oculus, Sony, составляет от 300 до 400 долларов. Хотя в действительности стоимость может вырасти до 500 долларов. Отдавать данные нешуточные средства за «виртуальный мир» будет «шагом в бездну». Сейчас не известно, что будет дальше, так как рынок может вообще забыть про подобную экспериментальную технологию.
  • Существует достаточно мало бесплатного контента видеоигр, которые созданы специально для технологии VR. Зачастую создатели подобных игр – это инди-разработчики, но даже к подобным играм уже после нескольких сессий теряется интерес. Крупные создатели игр EA, Activision или Rockstar только начинают присматривается к этой платформе, поэтому большие планы отсутствуют.
  • Дешевые аналоги VR BOX пока ничем не уступают более дорогим вариантам. Если говорить про стоимость, то она приблизительно 15 долларов, при этом изделие комплектуется пультом управления. Перед тем, как подключить пульт vr box к телефону, важно проверить наличие подходящего интерфейса.

Как использовать VR BOX2?

Давайте рассмотрим, что представляет собой инструкция для vr box 2. Виртуальная жизнь все больше наступает на реальную жизнь. Данная разработка позволяется погрузиться в виртуальный мир не только игроманам, но и любителям 3D фильмов.

Появляется удивительная возможность для просмотра видео с эффектом присутствия на триста шестьдесят градусов. Можно использовать для игры на ПК и смартфоне. Кроме этого, для ручного управления есть джойстик. Подключаются очки к любому смартфону с операционкой айос или андроид.

Итак, что собой представляет vr box инструкция на русском .

Загрузка приложений

Чтобы начать использовать устройство, следует выполнить три следующих действия:

  • Зайти в магазин приложений для загрузки нужных игр.
  • Запуск приложения. Оно должно иметь формат раздвоенного экрана.
  • Установка телефона в очки виртуальной реальности. Теперь их можно начинать применять.

QR код для VR BOX2.0

Для правильного отображения на используемом устройстве VR контента, важно знать, как подключить очки виртуальной реальности к телефону . В первую очередь осуществляется калибровка. Она выполняется с применением приложения Carboard и специальной кода QR. В него включается вся требуемая информация (например, угол обзора, искажение линз, расстояние между экраном и линзами, расстояние до линзы и т.д.). Если Вы не хотите использовать код, то изображение может двоиться, быть размытым или искаженным.

План действий:

  • Вначале устанавливается приложение CarBoard. Оно доступно для Андроид в Play Market в соответствующем разделе.
  • Затем нужно произвести сканирование следующего QR кода: QR CODE FOR VR BOX II.

Стоит отметить, что этот код подойдет только для версии VR BOX 2.0.

Все приложения распределяются на три категории:

  • 3D кино. Пользователь может просматривать фильмы онлайн кино, фильмы онлайн 3D или осуществлять их загрузку на свой смартфон. Для загрузки имеется больше ресурсов.
  • Панорамные видеоролики на 360⁰. Есть возможность для загрузки хороших видео. При их просмотре будет автоматически создаваться эффект реальности и перспектива.
  • Мобильные игры с ВР эффектом. Когда одевается специальное изделие End\r\ninto, пользователь способен ощутить эффект присутствия.

Метод загрузки 1:

  • Андроид. Следует зайти в Плей Маркет, выбрать поиск, потом VR и для загрузки.
  • Айфон. Вход в Аппстор, поиск, выбор VR и для загрузки.

Метод загрузки 2:

  • Пользователь может искать контент в соответствии с названиями. Это позволит скачать большое количество занимательных и интересных приложений.

Функции регулировки очков

Если пользователь страдает миопией, то может потребоваться проведение индивидуальной регулировки.

IPD настройка

Если очки используют несколько пользователей, то может потребоваться для каждого из них индивидуальная настройка.

С левой стороны – разъем для наушников

Пользователь может подключать внешний диск или наушники.

Сдвижная панель

По кругу может двигаться передняя панель, что позволит открывать камеру.

Установка телефона

Очками можно начинать пользоваться после установки телефона.

С правой стороны – разъем для наушников

Здесь также можно подключить внешний диск или наушники.

Настройки VR BOX 2.0

  • Все приложения должны иметь формат раздвоенного экрана.
  • Выемка телефона из очков осуществляется через правый разъем.
  • Во время запуска приложения следует экран сбалансировать таким образом, чтобы ровно по центру была разделяющая полоса.
  • До начала использования нужно регулировать оборудование. Это обеспечит защиту от головокружения.

Ощущая гравитацию, нужно контролировать собственный угол зрения.

Существуют важные предупреждения:

  • Запрещается пользоваться людям с боязнью высоты, высоким давлением, беременным женщинам и в местах скопления людей.
  • При появлении слабости или головокружения, необходимо сделать перерыв.
  • Нельзя пользоваться устройством во время зарядки смартфона.

Установка резиновых прокладок

Имеется три резиновые прокладки. Их необходимо расположить в местах, где крепится телефон так, чтобы кнопки телефона не задевались.

Расположить нужно в соответствии со следующим рисунком:

Пульт дистанционного управления – Bluetooth

Правила эксплуатации для Андроид

A: Режим воспроизведения видео или музыки

  1. Для режима воспроизведения музыки используется @+A. Здесь vr box настройка джойстика позволит регулировать громкость в стандартном режиме. Можно ставить на паузу или воспроизведение. Для регулировки громкости используют C/D.
  2. Некоторые бренды смартфонов осуществляют проигрывание видеороликов в режиме музыки. Для пауз, проигрывания и быстрой перемотки во время зажатия кнопки – А.

В: игровой режим

  1. Комбинация @+B применяется в горизонтальном положении для игрового режима. Важна vr box джойстик настройка , чтобы контролировать направление. А – для прыжка, D – для стрельбы. Это зависит от клавиатуры смартфонов различных брендов.

С: режим проигрывания видеороликов, режим ВР

  1. @+C запускает режим ВР. В самой игре направление необходимо контролировать джойстиком. Для прыжка и стрельбы – внешние кнопки.
  2. @+C подразумевает автоматический запуск. В смартфонах некоторых брендов данная функция не поддерживается. При помощи сочетания кнопок @+D можно активировать режим применения мышки.
  3. Проигрывание видео включается @+C, а джойстиком контролируется быстрая прокрутка назад или вперед.

D: режим автоматического запуска, режим использования мышки

  1. @+D активирует режим применения мышки, в случае контролирования мышки джойстиком. Для громкости – C/D, для завершения и подтверждения – A/B.
  2. В некоторых смартфонах отсутствует режим автозапуска. Поэтому рекомендуется работать с режимом применения мышки.

Е: Apple IOS

Требуется осуществить переключение боковой кнопки на IOS. Это обеспечит мобильное соединения с закрытой IOS. Кнопка А – беззвучный режим, С/В – уменьшение и увеличение громкости, С – режим автозапуска.

G: открытие отсека для батареек

Необходимо осмотреть поверхность отсека для батареек, а при использовании фонарика можно с легкостью открыть его.

VR BOX 2.0: технические параметры

  • Габариты: 118х33х42 мм.
  • ОС: PC/IOS/Андроид.
  • Игры: геймпад ПК/Андроид.
  • Процессор: ARM968E-S Coer.
  • Аккумулятор: две батареи 7th типа RO3 1.5v.
  • Продолжительность игры от 40 до 120 ч.

Некоторые вопросы, связанные с эксплуатацией изделия виртуальной реальности

  • Если устройство перестало работать или произошел сбой, то необходимо извлечь аккумулятор, а после 30 секунд вставить его назад.
  • На работу Bluetooth 4 может повлиять Wi-Fi. В некоторых моделях смартфонов существуют разные настройки клавиатуры, которые могут не совпадать с моделями стандартного типа.
  • Из-за не совмещения беспроводных интерфейсов, могут возникать сбои при Bluetooth соединении.
  • Если не получается соединить через Bluetooth, то стоит перезагрузить смартфон и попробовать снова.
  • Нечувствительность кнопок может произойти из-за низкого заряда батареи. Пожалуйста замените ее.

Как пользоваться очками виртуальной реальности VR BOX 2 для смартфона

4.8 (95%) 4 votes

Я не буду рассказывать, что такое виртуальная реальность, вы и сами это прекрасно знаете из кучи фантастических фильмов (). В этой статье я хочу рассказать, в первую очередь, новичкам , чего и как сегодня достигли технологии виртуальной реальности на конец 2018-го года или: что такое очки виртуальной реальности и как это работает? Завсегдатаи 4PDA могут проходить мимо, ничего нового из этой статьи они не узнают (скорее всего), а вот тем, кто ждет «Матрицы» и только задумывается о покупке шлема виртуальной реальности — должно быть интересно. Итак, начнем.

Спойлер — «Матрица» еще очень далеко)

Когда мы смотрим тот или иной фантастический фильм на тему VR, нам показывают разные типы погружения человека в виртуальный мир. Начиная от футуристических шлемов (типа «Джонни-Мнемоник «), заканчивая нейроинтерфейсами, где пользователь запихивает в себя некий имплант (привет, «Экзистенция «). До нейроинтерфейсов мы пока не доросли (хотя, Маск там вроде как мутит что-то на эту тему), и основу VR сегодня составляют так называемые очки или шлемы виртуальной реальности. От них и будем отталкиваться.

Кадр из фильма «Джонни Мнемоник». Такая штука — пока всё еще фантастика

Что такое очки виртуальной реальности и как это работает

Шлемов виртуальной реальности на сегодня великое множество. Вот я недавно , там очень много, почитайте, не поленитесь, здесь я привожу только общие принципы работы VR очков. Каким бы не был VR шлем, он всегда будет работать по схожим принципам, по крайней мере, в ближайшее время.

3D картинка в виртуальной реальности

В любом шлеме у нас имеется экран (или два — в зависимости от вида шлема), на который выводится картинка для двух глаз, то есть — картинка со смещением, для левого и правого. Так же в VR шлеме установлены линзы, через которые вы смотрите на этот экран, в итоге у вас создается иллюзия большого изображения перед вами.

Самый простой пример для понимания — :

В данном случае в качестве экрана используется экран телефона, на который программно выводится разная картинка для правого и левого глаза. На него мы смотрим через две линзы и получаем эффект большой трехмерной картинки.

Сколько бы не стоил тот или иной шлем виртуальной реальности — в нем будет тоже самое (пока не начнут картинку на сетчатку проецировать) — две картинки для двух глаз и линзы для их увеличения.

Разница будет лишь в качестве линз и экранов (технология производства, разрешение и т.п.) Ну и, «настоящие» шлемы напичканы всякими схемами для преобразования сигнала и дополнительными датчиками для отслеживания — но, про это — далее.

Отслеживание положения головы в виртуальной реальности

Подзаголовок глупый, но именно он отражает важное отличие VR-очков от обычного 3D телевизора или монитора.

Суть в том, что в VR шлеме мы не просто смотрим на статичную 3D картинку неподвижно, мы можем в ней поворачиваться на 360 градусов!

Отслеживание поворотов головы с помощью гироскопа (3 DOF)

Или 3-dof ( 3 степени свободы) , как его еще называют на форумах. В любом шлеме VR у нас есть встроенные датчики, в том числе и гироскоп , с помощью которого система может определить, в какую стороны вы повернулись. То есть, такой шлем позволяет отследить повороты головы влево-вправо, вверх-вниз, а так же — наклоны (от плеча к плечу, для лучшего понимания).

Гироскоп и три степени свободы вращения (металлические обручи).

То есть — находясь в виртуальной среде, мы можем крутиться в разные стороны и видеть разную картинку.

В дешевых VR очках для смартфона вся работа по определению поворота ложится на гироскоп , если он в нем есть. Если его нет — то вы в лучшем случае сможете только смотреть 3D фильмы в статичной среде. В дорогих шлемах гироскоп уже есть + он куда быстрее телефонного, именно потому картинка в дорогих VR шлемах «стоит как вкопанная», как в реальности, в то время как на телефонах могут быть дрейфы , когда ваша виртуальная среда начнет уезжать в ту или иную сторону, даже если вы не двигаетесь.

То есть, самый простой шлем виртуальной реальности (или ) умеет показывать вам 3D картинку и отслеживать повороты и вращение вашей головы в виртуальной среде.

Отслеживание позиции головы («позиционка», 6 DOF)

Повороты — это хорошо, но — нам же хочется большего погружения в виртуальную реальность? Поэтому, более дорогие VR шлемы умеют так же отслеживать изменение позиции вашей головы. Это еще три степени свободы — движение головы вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо:

Еще три степени свободы — в VR наша голова может двигаться по этим трем осям

Отслеживание не только вращения головы, но и ее перемещения, называют так же — 6 DOF — три степени свободы на вращение и три — на перемещение в пространстве.

Чтобы понять, как это — представьте, что в игре на вас летит пуля, вам в лоб (привет, ). Если у вас отслеживание только 3 DOF (вращение), то, как бы вы не крутились — она всё равно попадет вам в голову, потому что, голова то крутится, но всегда остается на месте. А вот если у вас отслеживание 6 DOF — то вы можете, например, присесть — и пуля пролетит над головой, или сделать шаг влево — и пуля пролетит мимо. Надеюсь, более-менее понятно).

Или, еще пример. В виртуальной реальности на стене висит табличка. С 6 DOF вы можете поднести к ней лицо и посмотреть на нее под разными углами.

Но, как работает такое отслеживание? Здесь есть два варианта:


У каждого из способов свои плюсы и минусы. Например, сенсоры надо где-то размещать, но с камерами в шлеме не поиграешь в темноте…

Таким образом, делаем вывод, что для лучшего погружения в виртуальную реальность нам нужен VR-шлем с 6 DOF.

Отслеживание рук в виртуальной реальности

Мы уже умеем отслеживать нашу голову в виртуальном мире. Но, как в нем что-то делать? Изначально всё работало либо с клавиатуры, либо с , а игрок сидел на кресле.

А как насчет пострелять из пистолета, целясь, как в реальности, своей собственной рукой или помахать мечом и порубить супостатов на кусочки?

Для этого были придуманы VR-контроллеры (по сути это джойстики, которые мы держим в руках, а они управляют «руками» внутри виртуальной реальности).

Oculus Touch — на сегодня считаются лучшими «VR-руками»

Контроллеры так же напичканы датчиками и гироскопами, и у них тоже может быть 3 DOF или 6 DOF. В первом случае в контроллере только гироскоп (см. в моей классификации), а значит — система может отслеживать только повороты и вращение такой «виртуальной руки». Во втором случае, в контроллерах стоят датчики вроде тех, что в Окулусе (см. картинку выше), или банальные светодиоды, как в случае с WMR. Положение Oculus Touch отслеживается теми же сенсорами, что и сам шлем, а WMR-шлемы своими двумя камерами «видят» светодиоды на своих контроллерах:

Контроллеры Lenovo со светодиодами

Важно помнить , что из-за особенностей работы, контроллеры от разных VR-шлемов могут быть не совместимы друг с другом!

Например, Oculus Touch подходят только к шлему Oculus Rift CV1. в том время как контроллеры для WMR совместимы между разными шлемами серии. Так же, контроллеры от Vive будут подходить к новому Pimax 8K. Вобщем, перед покупкой той или иной штуки обязательно убедитесь в совместимости.

Да, есть еще стороннее ПО, которое позволяет лепить контроллеры чуть ли не из теннисных шариков, но для этого нужны камеры от Плейстейшн 3 и это тот еще колхоз, и не везде подойдет.

Перемещение в виртуальной реальности

Отвечаю на вопрос: как здесь ходить?

Есть игры-тиры, где просто стоишь на месте. Есть игры-симуляторы, где управляешь рулем, или на клавиатуре с помощью классического WASD. Есть игры, которые (джойстик) и перемещение на стик. Так же, если в игре небольшая игровая зона, например, площадка, то вы можете просто ходить по комнате, и ваше перемещение перейдет в игру, если у вас отслеживается позиция головы.

В том же настольном теннисе вам просто достаточно делать несколько шагов в разные стороны в реальности , чтобы перемещаться вокруг виртуального игрового стола.

Но, мы рассмотрим два вида перемещения в виртуальной реальности, которые применяются именно в больших мирах, вроде Скайрима или Фалаута (и других подобных играх), где просто ходьбы по комнате уже не достаточно: телепортацию и локомоушен.

Телепортация

До недавнего времени это был чуть ли не единственный способ перемещения в VR. Суть в том, что с помощью стика на VR-контроллере или тачпада (сенсорная панель) мы прицеливаемся, как бы «забрасываем удочку» туда, куда хотим переместиться, после этого отпускаем кнопку и мгновенно оказываемся в новом месте:

Перемещение в виртуальной реальности с помощью телепортов

Считается, что такой способ перемещения более комфортен для игроков, особенно, для новичков в VR. Хотя, меня он раздражает и мне больше нравится второй способ.

Локомоушен

Его объяснить куда проще. Это «классическое» перемещение с помощью стика на контроллере (или тачпада), как если бы вы решили походить на джойстике или привычном WASD в обычной, не-VR игре. То есть — просто зажали стик в нужную сторону — идем, отпустили — стоим. Для разворотов можно использовать как всё тело, так и — если это предусмотрено игрой — повороты на второй стик в другой руке. Но, часто народ может укачивать при таком способе перемещения, хотя он и кажется наиболее логичным.

Комбо

В некоторых играх есть особо извращенные режимы перемещения, например, в популярном это смесь телепорта с поворотом, то есть — сначала мы указываем, куда хотим переместиться («удочка»), а потом, удерживая стик, выбираем и направление, в котором хотим смотреть после перемещения. А в это время на нас прут стада роботов, дичь та еще, как по мне. Хотя, игра хорошая. Так же, в новом Думе (VFR который) кроме телепортов был какой-то недо-локомоушен, когда игрок выбирал направление, а дальше персонаж туда не телепортировался, но скользил…

Какой способ перемещения в VR лучше?

Решает каждый сам, надо пробовать, мне больше нравится локомоушен, хотя он есть не во всех играх. В любом случае, я всегда за то, чтоб разработчики давали выбор игрокам, как именно им перемещаться. Потому что, комфорт в виртуальной реальности — весьма важная штука. И на тот же РобоРеколл я забил как раз из-за неудобного управления.

Что нам всё это дает — виртуальная реальность в действии

Таким образом, полноценный VR шлем сегодня умеет показывать вам 3D картинку, отслеживать повороты и перемещение вашей головы в пространстве, а так же имеет «руки», которыми вы в этой виртуальной реальности что-то делаете. Вот пример полноценного комплекта виртуальной реальности — мой Oculus Rift CV1 + Oculus Touch:

Полноценный комплект виртуальной реальности: сам VR шлем + два сенсора + два контроллера

То есть, вы подрубаете шлем к ПК, ставите сенсоры, как вам нужно, скачиваете ПО для шлема, проходите первичную настройку, и взяв контроллеры в руки, можете полноценно ходить по виртуальным мирам и взаимодействовать с ними.

Чтобы понять, что сегодня есть в виртуальной реальности, я сделал уже пяток подборок с играми для полноценных ПК-шлемов, можете их почитать.

Скажу еще, что из больших игр там есть «Фалаут 4 » и « «.

Как во всё это играется? Ну, как-то так:

Кроме этого, почитайте вот эту статью, хотя я и пишу там про очки для телефона, но всё это реализуемо и в больших пк-шлемах:

Аксессуары для очков виртуальной реальности

Про шлемы и «руки» к ним я уже сказал, давайте посмотрим, как еще производители предлагают разнообразить наш досуг в VR.

VR очки – всего лишь уловка, а точнее, несколько уловок, совмещенных вместе в одном аппарате, чтобы обмануть ваше мышление и заставить поверить, что тело находится в совершенно другом месте, нежели на самом деле. Ключевым элементом в этом деле является концепт присутствия или насколько вы ощущаете, что находитесь не в виртуальном окружении, а в непосредственном физическом.

Выделяют несколько видов очков для погружения в VR:

  • для подключения к ПК;
  • для работы со смартфоном;
  • для игровых приставок;
  • автономные шлемофоны.

Конструкция вышеперечисленного оборудования примерно одинакова и в обязательном порядке содержит следующие элементы: линзы; раздельный экран или два отдельных дисплея, гироскоп, корпус, контроллеры.

Представьте следующую ситуацию: когда вы смотрите 3D фильм, например, Тор: Рагнарёк, вы будете погружены в происходящее, пока сфокусированы на экране, но как-только повернете голову в сторону, стены кинозала мигом напомнят, что вы находитесь не в мифическом Асгарде в окружении богов, валькирий, зеленого монстра и огненного Суртура, а в локальном кинотеатре. Чтобы вы оставались погруженными в виртуальный мир, нужно ограничить ваше фактическое окружение – вот для этого и нужны гарнитура и наушники. Теперь давайте разберемся, как работают VR-очки.

Принцип работы очков виртуальной реальности

Внутри VR-гарнитуры есть экран с перегородкой либо два отдельных дисплея с зоной видимости 110 о, а значит, вы не увидите края экрана своим боковым зрением. Каждый экран отображает слегка видоизмененную картинку для каждого глаза, – задействуется эффект стереоскопии. Чтобы лучше понять, о чем речь, проведите небольшой эксперимент:

1) сфокусируйте зрение на конкретном предмете;

2) закройте левый глаз рукой и запомните местоположение предмета;

3) откройте левый глаз, но закройте правый, – если вы все сделали правильно, то наверняка заметили, что объект слегка сместился в сторону.

Глаза находятся под разными углами относительно объекта наблюдения, поэтому видят его с разных ракурсов и с разной глубиной. Но когда оба глаза открыты, ваш умный мозг совмещает исходные данные, чтобы создать единую объемную картинку. Обычная камера не может создать столь реалистичное изображение – придется использовать сразу две камеры, расположенные аналогично глазам, после чего видеопоток с левой камеры направить в левый глаз, с правой – в правый. Именно поэтому в работу вступают VR-очки – они показывают каждому глазу две одинаковые, но немного смещенные относительно друг друга картинки, а остальную работы проделывает мозг.

Как прибор определяет ваше местоположение в виртуальном мире

И так, вот вы виртуальном мире, но где именно? Для этого была создана технология отслеживания. Если вы повернете свою голову и картинка не изменится в следующие 50 миллисекунд максимум, то вас начнет подташнивать. Поэтому информация собирается воедино из нескольких источников, таких как гироскоп, акселерометр, нужный для измерения вашей скорости, и магнитометр для корректировки смещения.

Технология виртуальной реальности в текущем виде существует с середины девяностых, но почему VR-очки только начали приобретать популярность? Главной причиной являются возможные побочные эффекты – ранние версии шлемов буквально укачивали пользователей. Тошнота, которую ощущают некоторые люди во время погружения и пребывания в виртуальной реальности, происходит от несовпадения сенсорной информации, возникающей, когда вы перемещаетесь внутри виртуального мира, а в реальности не двигаетесь. Тело и мозг – это входные данные для внутреннего уха, которое отвечает за работу вестибулярного аппарата, то есть – вашего равновесия. А если тело и мозг не синхронизированы, то у вас будет кружиться голова.

Большинство VR-шлемов покрыты миниатюрными диодами, чьи сигналы передаются на ближайшие камеры – отсюда выслеживается точное расположение вашей гарнитуры, а в следствии, высчитывается ваше местоположение в виртуальном пространстве, что позволяет вам двигаться и исследовать. Камеры незаменимы в комнатах виртуальной реальности. Внутри специального обустроенного помещения пользователь может безопасно перемещаться, не испытывая тошноты пребывая в виртуальном мире.

Виртуальная реальность, виртуальность, VR (то бишь, Virtual Reality) — в наши дни эти слова, едва ли не каждый день мы слышим (и видим) в новостях, чем далеко ушли от ребят из двадцатого века, которые встречали их разве что в книжках. К счастью, мы живем в иное время и у нас есть возможность не только читать о VR, но и окунутся в виртуальное пространство с головой. Что для этого понадобится?

Очки и шлемы виртуальной реальности

До тех пор пока головастые ученые не научатся транслирвать изображение напрямую в мозг, нам придется пользоваться различными приспособлениями, чтобы оказаться в виртуальности. Самое распространенное решение для этой цели — воспользоваться очками/шлемом виртуальной реальности, коих в последнее стало довольно много. Что представляют из себя очки и шлемы виртуальной реальности, чем они отличаются вообще?

Основновной состав у них абсолютно идентичный

Внутренний мир Oculus Rift

Отличие же шлема от очков заключается в том, что в шлем встроены наушники и он занимает почти всю площадь головы, в то время как очки держаться на креплениях и комбинируются со сторонними наушниками. Так же в шлем может быть встроен кондиционер для проветривания и имитации погодных условий (ветер/холод/жара/etc) и специальное оборудования для имитации запахов. Но это реализовано пока лишь в книгах фантастов.

Как работают VR-очки и шлемы?

Самая главная часть любого устройства виртуальной реальности это монитор. На примере текущей версии Oculus Rift, это 7-дюймовый HD дисплей с разрешением 1280х800. Дисплей находится на небольшом расстоянии от глаз (порядка нескольких сантиметров), изображение на экране делится поперек на две части и каждому глазу достается 640х800 пикселей (в версии для массового пользования этот показатель вырастет до FullHD и составит 1920х1080 / 2). Для того чтобы изображение не было плоским и создавался эффект погружения, между дисплеем и глазами располагаются увеличительные линзы (для DIY шлема такие можно купить в промтоварном магазине) с возможностью регулирования фокусного расстояния.

Так выглядит изображение на экране

Другой важной частью VR-устройства является система для трекинга положения головы и вычислительная система. Трекинг осуществляется благодаря плате с гироскопом и акселерометром, которые определяют угол наклона/поворота головы и изменение высоты. А вычислительная система с внешними портами обрабатывает данные и предает их двусторонне — на компьютер и с него.
Однако, не все устройства представляют из себя единое целое «из коробки». Так же распространен вариант использования «три в одном» стороннего мобильного устройства, которе вставляется в корпус очков. В таком случае, мобильное устройство выполняет функции монитора, компьютера и вычислительной системы с трекингом головы, а благодаря корпусу очков на все это можно смотреть сквозь увеличительные линзы, только и всего.

Кто производит VR-устройства?

На данный момент довольно много компаний занимаются созданием и разработкой собственных устройств. Среди них есть как отечественные так и зарубежные компании, стартапы и крупные корпорации. Чтобы проще было ориентироваться, разделим производителей на два типа: тех, кто производит готовые решения и производителей корпусов.
Среди вторых самым ярким представителем несомненно является Samsung Gear VR , работающий на базе Galaxy Note 4 . Это устройство обсуждалось активно и наряду с Oculus Rift является одним из самых ожидаемых проектов в этой сфере. Другой представитель безмониторных — Fibrum, российского производства. Эти VR-очки позволяют использовать любое мобильное устройство диагональю от 4 до 5,5 дюймов, а так же игры и приложения, доступные в Google Play.

Самым остроумным образом поступила Google — очки Goolge Cardboard целиком, кроме линз, состоят из картона. Предназначены они для 5,5 дюймовых устройств (в первую очередь Google Nexus, конечно). Цена на Cardboard составляет $10, в комплекте поставки идут линзы, картон и инструкция.


Из производителей полностью укомплектованных устройств безусловный лидер — Oculus Rift . Это устройство завоевало целую армию ожидающих поклонников еще в бытие стартапом на Kickstarter. Теперь же, имея Facebook в роли могущественного покровителя, Oculus вероятно, будет законодателем новых тенденций в мире VR.
Не менее знаменитая Sony, работает над собственным VR-проектом, который носит название Project Morpheus . Это устройство будет преднозначено, однозначно, для использования совместно с Sony PlaySatation и по ожиданиям самой Sony должно изменить мир компьютерных игр и то, как люди в них играют.

Стартап AntVR так же работает над созданием устройства для виртуальной реальности в первую очередь для игр. Их девайс комплектуется так же специальным контроллером для рук, который может трансформироваться в джойстик и пистолет, в зависимости от игры.


И, как всегда, таинственным особняком стоит корпорация Apple . На данный момент достоверно известно, что компания собирается участвовать в гонке за место в виртуальности. Это подтверждается не только патентом на VR-девайс компании, который сам по себе бы ничего не значил, но и появившемся недавно в разделе вакансий на сайте Apple объявлении о поиске человека, готового заняться разработкой под VR. Однако никаких подробностей, как всегда, нет.

А как с ценами?

Пусть инфраструктура виртуальной реальности пока не сильно развита, игр и приложений не так много, а крупные проекты по большей части пока разве что в планах, VR-устройства стоят не очень дорого и пользуются большим спросом. К примеру, Oculus Rift, в общедоступной версии планируется продавать по цене $350. Samsung Gear VR уже в продаже и стоит $199 (однако, осторожно, ловушка: текущая цена 32-гигабайтной версии Galaxy Note 4 — 50 000 в рублях). Стоимость Fibrum ожидается на уровне 3000 рублей, не говоря уже о 10-долларовом Google Cardboard. А если все равно дорого, но очень хочется попробовать — к вашим услугам энтузиасты виртального мира, которые практически повсемстно в торговых центрах устраивают различные атракционы с использованием dev-версии Oculus Rift.

Игры это хорошо, конечно, но разве виртуальности не найдется другого применения?

Виртуальная реальность сможет стать не просто развлечением для человека будущего, а убежищем. В случае глобальных катаклизмов, например, человечество сможет быть погружено в виртульный анабиоз (см х/ф «Матрица») или при дальних космических перелетах, поможет бороться с боязнью замкнутого пространства, не выходя из тесной каюты. Благодаря создаваемому устройствами виртульной реальности эффекту погружения, их можно будет использовать не только для ныряний в виртуальные миры, но и для удаленного присутствия. К примеру, можно будет смотреть футбольный матч с лучшего места на стадионе, не выходя при этом из дома, сидя в уютном мягком кресле под пледом. Или картонный шлем с Google Nexus на борту можно будет использовать для управления роботом-аватаром, находящимся на Земле из удаленной марсианской колонии.
В общем, и самой виртуальной реальности и приборам, ее создающим найдется множество применений уже в недалеком будующем, а мы сейчас имеем счастье наблюдать за его становлением и развитием.

Эта статья скорее для новичков, которые что-то слышали про «мобильный виар», но не очень понимают, что это такое.

В лучшем случае, такие люди даже видели какой-нибудь примитивный шлем на выставке, где им включали (а может быть даже- аттракционы на основе !). Вау-эффект достигается, но всё равно остается ощущение, что это всё баловство и кроме горок тут ничего нет. Так ли это? Давайте разберемся.

Скажу сразу, что я говорю именно про очки для смартфонов, а не про полноценные шлемы ВР, вроде Окулуса или Вальв за 60к. То есть — берем телефон, запускаем на нем приложение, дающее стерео-картинку и вставляем всё это в VR очки…

Простые очки для смартфона — Google Cardboard

За четыре года, прошедших с анонса технология весьма развилась. Появились доступные и удобные , но самое главное – начал появляться контент для этих шлемов.

Если вы хотите узнать в общих чертах, что такое очки виртуальной реальности и как они работают, я рекомендую вам вот для «самых маленьких». Более того, после ее прочтения у вас отпадут многие вопросы, к тому же — она не только про телефонный VR, и дает общие представления о системах виртуальной реальности на сегодня.

Итак, по порядку, что можно делать в очках виртуальной реальности для телефона (да и в целом в любых VR очках) ?

Аттракционы и игры для виртуальной реальности

Да, я начну с горок и им подобного – самое очевидное применение таких шлемов. Если у вас есть такие очки и , вы можете посмотреть просто и других подобных игр для вр-шлемов.

Только в моем каталоге собрано сейчас и , которые не стыдно рекомендовать к установке и ознакомлению. При этом каждый день появляются новые. Большая часть из них бесплатна.

Помимо уже упомянутых примитивных горок, тут уже есть полноценные игры, например, или , и всё это в режиме виртуальной реальности и полного погружения!

Первый Квейк в мобильном «виаре». Правда, для него .

Панорамные фото

Теперь «Аватар» вы можете посмотреть в 3D у себя дома, имея мобильный телефон и VR очки для смартфона

Хотя, не всем по душе просмотр в таких очках, многие всё же по старинке предпочитают 3D телевизор.

Просмотр Ютюба в виртуальной реальности

Теперь любой ролик на ютюбе можно посмотреть на «большом виртуальном экране», и это – совсем не сложно. Подробнее . Сам YouTube добавил эту функцию в свое мобильное приложение.

Ютюб в режиме виртуальной реальности

Просмотр обычных (2Д) фильмов и сериалов на большом экране

Как ни странно, но я сейчас больше смотрю в шлеме не зд, а обычные фильмы и сериалы. Дома у меня старый 32-дюймовый телевизор, так вот шлем обеспечивает просто огромную и четкую картинку по сравнению с ним. Отчего обычный телевизор включать уже не хочется.

Смотрим «Мир Дикого Запада» в VR. Это не реальный зал, это виртуальная гостиная)

Стрим игр с ПК

Многим удается запустить в своих шлемах популярные ПК игры, типа Кризиса, ГТА, Скайрима и так далее. Причем, многие из них – в режиме полноценного 3D, с присутствием, погружением и всеми делами. Подробнее читайте в .

Стрим Скайрима с ПК на телефон

Запуск Oculus, Valve и Steam VR-эксклюзивов

Планировки и дизайн интерьеров в виртуальной реальности

Это тоже уже возможно благодаря приложению . Суть в том, что вы за несколько минут можете создать макет своей реальной или желаемой квартиры и потом прогуляться по нему в режиме виртуальной реальности.

Я в Альтспейсе)

Дополненная реальность

Это когда на нашу привычную реальность накладывается всякое. Например, позволяет вам накладывать фильтры на то, что вы видите в режиме реального времени, а и вовсе позволяет мочить монстров, прыгающих у вас прямо по ковру! Прямо как Покемоны, ага) И со временем таких приложений будет всё больше. Не зря очки от Майкрософта стоят конский ценник и на Кикстартере уже лепят гарнитуры дополненной реальности за 30 долларов …

Пример работы с дополненной реальностью

Разработка и программирование игр в виртуальной реальности

Это – крайне перспективная тема. Теперь вы можете делать не обычные игры, а игры для виртуальной реальности. Я уже сам , и если вы всегда хотели сделать игру – то самое время.

Мои вариации на тему «Темной Башни» в VR

Подводя итог

Как видите, уже сегодня спектр применения очков виртуальной реальности для смартфонов очень широк. Это не только устройство для гиков, они могут быть полезны в каждом доме.

Конечно, сейчас в технологии много косяков и минусов. Тот же стрим с ПК – это те еще танцы с бубном, как и и так далее. Нет единого стандарта для приложений, из-за чего они тоже работают не везде одинаково и не у всех. Да и разница в версиях андроида так же вносит путаницу.

К тому же, чтобы всё было ок, вам нужен . А многие люди просто не задумывается о мобильным VR и продолжают покупать . Но время идет, технология совершенствуется и развивается, и я уверен, что сейчас мы только стоим в начале пути, когда виртуальная реальность станет доступна каждому и будет неотъемлемой частью нашего быта, как стали сегодня компьютеры и смартфоны.

Мой VR зоопарк для смартфона