Что такое def в python. Функции

Функция – это предназначенный для выполнения конкретной задачи изолированный блок кода, который можно повторно использовать. Функции делают код программы модульным и более компактным.

Python предлагает множество встроенных функций. Вы наверняка знакомы с такими:

  • print() выводит объект в терминал.
  • int() преобразовывает строки или числа в целые числа.
  • len() возвращает длину объекта.

Имя функции содержит круглые скобки и может содержать параметры.

Данное руководство научит вас определять пользовательские функции.

Определение функции

Для начала попробуйте преобразовать простую программу «Hello, World!» в функцию.

Создайте новый текстовый файл hello.py, а затем определите функцию.

Для определения функции используется ключевое слово def, затем указывается имя функции и круглые скобки, в которых могут находиться параметры (если параметров нет, скобки остаются пустыми), в конце ставится двоеточие.

Чтобы определить функцию hello(), добавьте в файл hello.py:

Это исходное определение функции.

def hello():
print("Hello, World!")

Теперь функция определена. Но если на данном этапе запустить программу, ничего не произойдёт: чтобы функция работала, её нужно не только определить, он и вызвать.

После определения функции вызовите её:

def hello():
print("Hello, World!")
hello()

Теперь запустите программу:

Она должна вернуть:

Функция hello() – довольно простой пример. Функции могут быть гораздо сложнее: содержать циклы for, условные выражения и другие компоненты.

Достигая оператора return, функция прекращает выполнение.

# Файл return_loop.py
def loop_five():
for x in range(0, 25):
print(x)
if x == 5:
# Stop function at x == 5
return
print("This line will not execute.")
loop_five()

Оператор return в цикле for прекращает выполнение функции, потому строки после функции не будут запущены. Если бы вместо него использовался оператор break, программа прекратила бы выполнение цикла, а не функции, и последнее выражение print() было бы обработано.

Функция main()

В языке Python функцию можно вызвать в конце программы, и она запустится (как показано в предыдущих примерах), однако некоторым языкам программирования (например, C++ или Java) требуется функция main. Функция main() в Python необязательна, но она позволяет логически структурировать программу Python и объединить наиболее важные её компоненты в одну функцию. Также с её помощью программы Python легче читать программистам, которые работают с другими языками.

Вернитесь в файл hello.py и добавьте функцию main(), сохранив при этом функцию hello().

def hello():
print("Hello, World!")
def main():

В функцию main() добавьте выражение print(). Затем вызовите функцию hello() внутри функции main().

def hello():
print("Hello, World!")
def main():
print("This is the main function")
hello()

В конце файла вызовите функцию main().

def hello():
print("Hello, World!")
def main():
print("This is the main function.")
hello()
main()

Теперь можно запустить программу:

python hello.py
This is the main function.
Hello, World!

Теперь попробуйте использовать несколько функций.

Функции являются отличным помощником во всех языках программирования. Они способствуют улучшению кода за счет выполнения ими повторных задании без нужны дублировать код для получения результата без использования функции. Код функции должен быть как можно более компактнее. Функция должна выполнять только одну операцию . Она должна выполнять ее хорошо и ничего другого она делать не должна. Чтобы создать читабельный код для вам и для других программистов вы должны следить за ним. Вы работаете с с чистым кодом, если каждая функция в основном делает то, что вы от нее ожидали. Половина усилий по реализации этого принципа сводится к выбору хороших имен для компактных функции, выполняющих одну операцию.

Чем меньше и специализированнее код функции, тем проще выбрать для нее понятное имя . Не бойтесь использовать длинные имена . Длинное содержательное имя лучше короткого невразумительного. Будьте последовательны в выборе имени. Используйте в имени функции те же словосочетания, глаголы и существительные, которые используются в ваших модулях. Создание функции производится с помощью инструкции def, как показано в следующем примере. Мы уже научились , давайте воспользуется знаниями тут.

# -*- coding: utf-8 -*- Phones = ["Nokia", "Samsung", "LG", "Sony"] def show_as_text(user_list): words = "" for value in user_list: words += str(value) + " " return words print "Phones: ", show_as_text(Phones) # Вернет: Phones: Nokia Samsung LG Sony

Достаточно простая структура функции. Название функции show_as_text, важно чтобы не совпадала с названием функции самого Python. Имя функции должна быть уникальна и по сравнению с переменными. Если функция будет иметь название get_values, и после нее в скрипте будет создана переменная с тем же именем, тогда вызов get_values(args) выдаст ошибку.

# -*- coding: utf-8 -*- def get_value(): return True a = 1 b = 3 get_value = "some text..." is_true = get_value()

Получим ошибку:

TypeError: "str" object is not callable Если потребуется вернуть из функции несколько значений, можно использовать кортеж. Создадим небольшой аналог игры Бинго! чтобы получить разные номера. # -*- coding: utf-8 -*- import random def bingo(): return (random.randint(0, 30), random.randint(0, 30), random.randint(0, 30)) Numbers = bingo() print "Первый: ", Numbers print "Второй: ", Numbers print "Третий: ", Numbers

Присвоить аргументу функции значение по умолчанию можно с помощью оператора присваивания.

Def connect(ip, port=8080): return str(ip) + " " + str(port) print connect("127.0.0.1") # Получим: 127.0.0.1 8080

Если в определении функции для каких-либо параметров указаны значения по умолчанию, при последующих вызовах функции эти параметры можно опустить. Если при вызове какой-то из этих не указан, он получит значение по умолчанию. Например:

Connect("сайт", 80)

также имеется возможность передавать функции именованные аргументы, которые при этом можно перечислять в произвольном порядке. Однако в этом случае вы должны знать, какие имена аргументов указаны в определении функции.

Connect(port=80, host="сайт")

Когда внутри функции создаются новые переменные, они имеют локальную область видимости. То есть такие переменные определены только в пределах тела функции, и они уничтожаются, когда функция возвращает управление программе. ЧТобы иметь возможность изменять глобальные переменные внтури функции, эти переменные следует определить в теле функции с помощью инструкции global.

Num = 1 # Глабальная перемення def next_number(): global num personal_num = 999 num += 1 return num print next_number() # результат 2 # Попробуем получить значении локальной переменной personal_num print personal_num # Ошибка NameError: name "personal_num" is not defined

Напомним, что в математике факториал числа n определяется как n! = 1 ⋅ 2 ⋅ ... ⋅ n. Например, 5! = 1 ⋅ 2 ⋅ 3 ⋅ 4 ⋅ 5 = 120. Ясно, что факториал можно легко посчитать, воспользовавшись циклом for. Представим, что нам нужно в нашей программе вычислять факториал разных чисел несколько раз (или в разных местах кода). Конечно, можно написать вычисление факториала один раз, а затем используя Copy-Paste вставить его везде, где это будет нужно.

# вычислим 3! res = 1 for i in range(1, 4): res *= i print(res) # вычислим 5! res = 1 for i in range(1, 6): res *= i print(res)

Однако, если мы ошибёмся один раз в начальном коде, то потом эта ошибка попадёт в код во все места, куда мы скопировали вычисление факториала. Да и вообще, код занимает больше места, чем мог бы. Чтобы избежать повторного написания одной и той же логики, в языках программирования существуют функции.

Функции — это такие участки кода, которые изолированы от остальный программы и выполняются только тогда, когда вызываются. Вы уже встречались с функциями sqrt(), len() и print(). Они все обладают общим свойством: они могут принимать параметры (ноль, один или несколько), и они могут возвращать значение (хотя могут и не возвращать). Например, функция sqrt() принимает один параметр и возвращает значение (корень числа). Функция print() принимает переменное число параметров и ничего не возвращает.

Покажем, как написать функцию factorial(), которая принимает один параметр — число, и возвращает значение — факториал этого числа.

Def factorial(n): res = 1 for i in range(1, n + 1): res *= i return res print(factorial(3)) print(factorial(5))

Дадим несколько объяснений. Во-первых, код функции должен размещаться в начале программы, вернее, до того места, где мы захотим воспользоваться функцией factorial(). Первая строчка этого примера является описанием нашей функции. factorial - идентификатор, то есть имя нашей функции. После идентификатора в круглых скобках идет список параметров, которые получает наша функция. Список состоит из перечисленных через запятую идентификаторов параметров. В нашем случае список состоит из одной величины n. В конце строки ставится двоеточие.

Далее идет тело функции, оформленное в виде блока, то есть с отступом. Внутри функции вычисляется значение факториала числа n и оно сохраняется в переменной res. Функция завершается инструкцией return res, которая завершает работу функции и возвращает значение переменной res.

Инструкция return может встречаться в произвольном месте функции, ее исполнение завершает работу функции и возвращает указанное значение в место вызова. Если функция не возвращает значения, то инструкция return используется без возвращаемого значения. В функциях, которым не нужно возвращать значения, инструкция return может отсутствовать.

Приведём ещё один пример. Напишем функцию max(), которая принимает два числа и возвращает максимальное из них (на самом деле, такая функция уже встроена в Питон).

10 20 def max(a, b): if a > b: return a else: return b print(max(3, 5)) print(max(5, 3)) print(max(int(input()), int(input())))

Теперь можно написать функцию max3(), которая принимает три числа и возвращает максимальное их них.

Def max(a, b): if a > b: return a else: return b def max3(a, b, c): return max(max(a, b), c) print(max3(3, 5, 4))

Встроенная функция max() в Питоне может принимать переменное число аргументов и возвращать максимум из них. Приведём пример того, как такая функция может быть написана.

Def max(*a): res = a for val in a: if val > res: res = val return res print(max(3, 5, 4))

Все переданные в эту функцию параметры соберутся в один кортеж с именем a, на что указывает звёздочка в строке объявления функции.

2. Локальные и глобальные переменные

Внутри функции можно использовать переменные, объявленные вне этой функции

Def f(): print(a) a = 1 f()

Здесь переменной a присваивается значение 1, и функция f() печатает это значение, несмотря на то, что до объявления функции f эта переменная не инициализируется. В момент вызова функции f() переменной a уже присвоено значение, поэтому функция f() может вывести его на экран.

Такие переменные (объявленные вне функции, но доступные внутри функции) называются глобальными .

Но если инициализировать какую-то переменную внутри функции, использовать эту переменную вне функции не удастся. Например:

Def f(): a = 1 f() print(a)

Получим ошибку NameError: name "a" is not defined . Такие переменные, объявленные внутри функции, называются локальными . Эти переменные становятся недоступными после выхода из функции.

Интересным получится результат, если попробовать изменить значение глобальной переменной внутри функции:

Def f(): a = 1 print(a) a = 0 f() print(a)

Будут выведены числа 1 и 0. Несмотря на то, что значение переменной a изменилось внутри функции, вне функции оно осталось прежним! Это сделано в целях “защиты” глобальных переменных от случайного изменения из функции. Например, если функция будет вызвана из цикла по переменной i , а в этой функции будет использована переменная i также для организации цикла, то эти переменные должны быть различными. Если вы не поняли последнее предложение, то посмотрите на следующий код и подумайте, как бы он работал, если бы внутри функции изменялась переменная i.

Def factorial(n): res = 1 for i in range(1, n + 1): res *= i return res for i in range(1, 6): print(i, "! = ", factorial(i), sep="")

Если бы глобальная переменная i изменялась внутри функции, то мы бы получили вот что:

5! = 1 5! = 2 5! = 6 5! = 24 5! = 120

Итак, если внутри функции модифицируется значение некоторой переменной, то переменная с таким именем становится локальной переменной, и ее модификация не приведет к изменению глобальной переменной с таким же именем.

Более формально: интерпретатор Питон считает переменную локальной для данной функции, если в её коде есть хотя бы одна инструкция, модифицирующая значение переменной, то эта переменная считается локальной и не может быть использована до инициализации. Инструкция, модифицирующая значение переменной — это операторы = , += , а также использование переменной в качестве параметра цикла for . При этом даже если инструкция, модицифицирующая переменную никогда не будет выполнена, интерпретатор это проверить не может, и переменная все равно считается локальной. Пример:

Def f(): print(a) if False: a = 0 a = 1 f()

Возникает ошибка: UnboundLocalError: local variable "a" referenced before assignment . А именно, в функции f() идентификатор a становится локальной переменной, т.к. в функции есть команда, модифицирующая переменную a , пусть даже никогда и не выполняющийся (но интерпретатор не может это отследить). Поэтому вывод переменной a приводит к обращению к неинициализированной локальной переменной.

Чтобы функция могла изменить значение глобальной переменной, необходимо объявить эту переменную внутри функции, как глобальную, при помощи ключевого слова global:

Def f(): global a a = 1 print(a) a = 0 f() print(a)

В этом примере на экран будет выведено 1 1, так как переменная a объявлена, как глобальная, и ее изменение внутри функции приводит к тому, что и вне функции переменная будет доступна.

Тем не менее, лучше не изменять значения глобальных переменных внутри функции. Если ваша функция должна поменять какую-то переменную, пусть лучше она вернёт это значением, и вы сами при вызове функции явно присвоите в переменную это значение. Если следовать этим правилам, то функции получаются независимыми от кода, и их можно легко копировать из одной программы в другую.

Например, пусть ваша программа должна посчитать факториал вводимого числа, который вы потом захотите сохранить в переменной f. Вот как это не стоит делать:

5 def factorial(n): global f res = 1 for i in range(2, n + 1): res *= i f = res n = int(input()) factorial(n) # дальше всякие действия с переменной f

Этот код написан плохо, потому что его трудно использовать ещё один раз. Если вам завтра понадобится в другой программе использовать функцию «факториал», то вы не сможете просто скопировать эту функцию отсюда и вставить в вашу новую программу. Вам придётся поменять то, как она возвращает посчитанное значение.

Гораздо лучше переписать этот пример так:

5 # начало куска кода, который можно копировать из программы в программу def factorial(n): res = 1 for i in range(2, n + 1): res *= i return res # конец куска кода n = int(input()) f = factorial(n) # дальше всякие действия с переменной f

Если нужно, чтобы функция вернула не одно значение, а два или более, то для этого функция может вернуть список из двух или нескольких значений:

Тогда результат вызова функции можно будет использовать во множественном присваивании:

3. Рекурсия

Def short_story(): print("У попа была собака, он ее любил.") print("Она съела кусок мяса, он ее убил,") print("В землю закопал и надпись написал:") short_story()

Как мы видели выше, функция может вызывать другую функцию. Но функция также может вызывать и саму себя! Рассмотрим это на примере функции вычисления факториала. Хорошо известно, что 0!=1, 1!=1. А как вычислить величину n! для большого n? Если бы мы могли вычислить величину (n-1)!, то тогда мы легко вычислим n!, поскольку n!=n⋅(n-1)!. Но как вычислить (n-1)!? Если бы мы вычислили (n-2)!, то мы сможем вычисли и (n-1)!=(n-1)⋅(n-2)!. А как вычислить (n-2)!? Если бы... В конце концов, мы дойдем до величины 0!, которая равна 1. Таким образом, для вычисления факториала мы можем использовать значение факториала для меньшего числа. Это можно сделать и в программе на Питоне:

Def factorial(n): if n == 0: return 1 else: return n * factorial(n - 1) print(factorial(5))

Подобный прием (вызов функцией самой себя) называется рекурсией, а сама функция называется рекурсивной.

Рекурсивные функции являются мощным механизмом в программировании. К сожалению, они не всегда эффективны. Также часто использование рекурсии приводит к ошибкам. Наиболее распространенная из таких ошибок - бесконечная рекурсия, когда цепочка вызовов функций никогда не завершается и продолжается, пока не кончится свободная память в компьютере. Пример бесконечной рекурсии приведен в эпиграфе к этому разделу. Две наиболее распространенные причины для бесконечной рекурсии:

  1. Неправильное оформление выхода из рекурсии. Например, если мы в программе вычисления факториала забудем поставить проверку if n == 0 , то factorial(0) вызовет factorial(-1) , тот вызовет factorial(-2) и т. д.
  2. Рекурсивный вызов с неправильными параметрами. Например, если функция factorial(n) будет вызывать factorial(n) , то также получится бесконечная цепочка.

Поэтому при разработке рекурсивной функции необходимо прежде всего оформлять условия завершения рекурсии и думать, почему рекурсия когда-либо завершит работу.

Функции могут передавать какие-либо данные из своих тел в основную ветку программы. Говорят, что функция возвращает значение. В большинстве языков программирования, в том числе Python, выход из функции и передача данных в то место, откуда она была вызвана, выполняется оператором return.

Если интерпретатор Питона, выполняя тело функции, встречает return, то он "забирает" значение, указанное после этой команды, и "уходит" из функции.

def cylinder() : r = float (input () ) h = float (input () ) # площадь боковой поверхности цилиндра: side = 2 * 3.14 * r * h # площадь одного основания цилиндра: circle = 3.14 * r**2 # полная площадь цилиндра: full = side + 2 * circle return full square = cylinder() print (square)

Пример выполнения:

3 7 188.4

В данной программе в основную ветку из функции возвращается значение локальной переменной full . Не сама переменная, а ее значение, в данном случае – какое-либо число, полученное в результате вычисления площади цилиндра.

В основной ветке программы это значение присваивается глобальной переменной square . То есть выражение square = cylinder() выполняется так:

    Вызывается функция cylinder() .

    Из нее возвращается значение.

    Это значение присваивается переменной square .

Не обязательно присваивать результат переменной, его можно сразу вывести на экран:

Print (cylinder() )

Здесь число, полученное из cylinder(), непосредственно передается функции print(). Если мы в программе просто напишем cylinder(), не присвоив полученные данные переменной или не передав их куда-либо дальше, то эти данные будут потеряны. Но синтаксической ошибки не будет.

В функции может быть несколько операторов return. Однако всегда выполняется только один из них. Тот, которого первым достигнет поток выполнения. Допустим, мы решили обработать исключение, возникающее на некорректный ввод. Пусть тогда в ветке except обработчика исключений происходит выход из функции без всяких вычислений и передачи значения:

def cylinder() : try : r = float (input () ) h = float (input () ) except ValueError : return side = 2 * 3.14 * r * h circle = 3.14 * r**2 full = side + 2 * circle return full print (cylinder() )

Если попытаться вместо цифр ввести буквы, то сработает return, вложенный в except. Он завершит выполнение функции, так что все нижеследующие вычисления, в том числе return full, будут опущены. Пример выполнения:

Но постойте! Что это за слово None, которое нам вернул "пустой" return? Это ничего, такой объект – "ничто". Он принадлежит классу NoneType. До этого мы знали четыре типа данных, они же четыре класса: int, float, str, bool. Пришло время пятого.

Когда после return ничего не указывается, то по умолчанию считается, что там стоит объект None. Но никто вам не мешает явно написать return None.

Более того. Ранее мы рассматривали функции, которые вроде бы не возвращали никакого значения, потому что в них не было оператора return. На самом деле возвращали, просто мы не обращали на него внимание, не присваивали никакой переменной и не выводили на экран. В Python всякая функция что-либо возвращает. Если в ней нет оператора return, то она возвращает None. То же самое, как если в ней имеется "пустой" return.

Возврат нескольких значений

В Питоне позволительно возвращать из функции несколько объектов, перечислив их через запятую после команды return:

def cylinder() : r = float (input () ) h = float (input () ) side = 2 * 3.14 * r * h circle = 3.14 * r**2 full = side + 2 * circle return side, full sCyl, fCyl = cylinder() print ("Площадь боковой поверхности %.2f" % sCyl) print ("Полная площадь %.2f" % fCyl)

Из функции cylinder() возвращаются два значения. Первое из них присваивается переменной sCyl , второе – fCyl . Возможность такого группового присвоения – особенность Python, обычно не характерная для других языков:

>>> a, b, c = 10 , 15 , 19 >>> a 10 >>> b 15 >>> c 19

Фокус здесь в том, что перечисление значений через запятую (например, 10, 15, 19) создает объект типа tuple. На русский переводится как "кортеж". Это разновидность структур данных, которые будут изучены позже.

Когда же кортеж присваивается сразу нескольким переменным, то происходит сопоставление его элементов соответствующим в очереди переменным. Это называется распаковкой.

Таким образом, когда из функции возвращается несколько значений, на самом деле из нее возвращается один объект класса tuple. Перед возвратом эти несколько значений упаковываются в кортеж. Если же после оператора return стоит только одна переменная или объект, то ее/его тип сохраняется как есть.

Распаковка не является обязательной. Будет работать и так:

… print (cylinder() )

Пример выполнения:

4 3 (75.36 , 175.84 )

На экран выводится кортеж, о чем говорят круглые скобки. Его также можно присвоить одной переменной, а потом вывести ее значение на экран.

27 января 2009 в 14:49

Основы Python - кратко. Часть 6. Расширенное определение функций.

  • Python

В этом разделе мы поговорим более подробно про определение функций, и раскроем некоторые Python-специфичные особенности данного процесса. Так как информации много, то постараюсь излагать все достаточно кратко.

Параметры по-умолчанию

Для всех параметров функций можно указывать значения по-умолчанию, это дает возможность вызвать функцию с меньшим числом параметров. Например, у нас есть функция для авторизации пользователя на сайте:
def login(username="anonymous", password=None): """Тут какие-то действия""" pass # вызвать эу функцию мы можем одним # из нижеприведенных способов login("root", "ujdyzysqgfhjkm") login("guest") login() # мы можем указать какой из параметров мы передаем, # указав его имя в явном виде login(password="[email protected]")

В общем, те параметры что есть – сопоставляются слева направо (если имя не указано конкретно), остальные заменяются значениями по-умолчанию (если они конечно заданы).
Важной особенностью в данном случае является то, что значения по-умолчанию вычисляются и ассоциируются только один раз – в момент объявления функции. Все вытекающие из этого недостатки наглядно продемонстрирует пример:
def_val = 2 def our_func(val = def_val): print val our_func(4) # выведет 4 our_func() # выведет 2 – значение по-умолчанию def_val = 12 our_func() # все равно 2, так как def_val было равно 2 на момент объявления
Более неприятное следствие из этого. Допустим, мы хотим объявить функцию, принимающую на вход список, что-то с ним делающую и печатающую его. Причем если список не задан, то по умолчанию он равен пустому.
Попытка сделать это «в лоб» будет работать не совсем так как хотелось бы:
In : def lister(lst = ): ...: lst.append() ...: print lst ...: In : lister() [] In : lister() [, ] In : lister() [, , ]
Собственно, проблема тут в том, что переменная lst будет ассоциирована с пустым списком один раз, и между вызовами будет сохранять свое значение.
В данном случае, правильно будет описать нашу функцию следующим образом (как рекомендуют все учебники):
In : def lister2(lst=None): ...: if lst is None: ...: lst= ...: lst.append() ...: print lst ...: In : lister2() [] In : lister2() [] In : lister2() ]
Данная функция как раз будет работать так как хотелось бы изначально.

Position и keyword аргументы.

Зачастую случается необходимость сделать функцию, которая обрабатывает неопределенное число параметров. Например функция расчета суммы элементов списка.
Мы конечно можем передавать все аргументы как один параметр типа list, но это выглядит некрасиво. Потому в Пайтоне был придуман специальный механизм, называемый position-arguments. Вот пример, демонстрирующий использование.
In : def list_sum(*args): ...: smm = 0 ...: for arg in args: ...: smm += arg ...: return smm ...: In : list_sum(1, 2, 3) Out: 6 In : list_sum(1) Out: 1 In : list_sum() Out: 0
В данном случае, все наши параметры «упаковываются» в список args в соответствии с их «порядковым номером» при передаче.
Возможна и обратная операция, допустим у нас есть список значений, и мы хотим передать их как список параметров функции:
In : lst = In : list(range(*lst)) Out:
В этом примере список lst был «распакован» и подставлен на место параметров функции range, то есть вызов был аналогичен:
In : list(range(1, 10, 2)) Out:
Кроме position, можно использовать и т.н. keyword аргументы. Они отличаются тем что для них надо явно задавать имя. Вот пример – функция, генерирующая insert выражение для базы данных (NB: максимальная оптимизация не ставилась в данном случае за самоцель).
def enquote1(in_str): """Quotes input string with single-quote""" in_str = in_str.replace(""", r"\"") return ""%s"" % in_str def enquote2(in_str): """Quotes input string with double-quote""" in_str = in_str.replace(""", r"\"") return ""%s"" % in_str def gen_insert(table, **kwargs): """Generates DB insert statement""" cols = vals = for col, val in kwargs.items(): cols.append(enquote2(col)) vals.append(enquote1(str(val))) cols = ", ".join(cols) vals = ", ".join(vals) return "INSERT INTO "%s"(%s) VALUES(%s);" % (table, cols, vals) print gen_insert("workers", name="John", age=21, salary=1500.0) params = {"name": "Mary", "age": 19, "salary": 1200.0} print gen_insert("workers", **params)
На выходе мы получим то что и ожидалось:
INSERT INTO "workers"("salary", "age", "name") VALUES("1500.0", "21", "John"); INSERT INTO "workers"("salary", "age", "name") VALUES("1200.0", "19", "Mary");
Обратите внимание на второй вызов функции gen_insert – так мы можем вызвать функцию имея только словарь параметров. Это применимо к любой функции. Так же возможны различные сочетания positional и keyword аргументов.

В качестве завершающего примера рассмотрим такую функцию:
def logging(func, *args, **kwargs): res = func(*args, **kwargs) print "calling %s, returned %r" % (func.__name__, res) return res def double(x): "Doubles a number" return 2*x print logging(double, 155)
Это – простейший способ отладки функции, мы как бы «оборачиваем» вызов одной функции другой что бы вывести промежуточную информацию.
Забегая вперед – скажу что в Пайтоне есть очень мощный инструмент для более удобного использования подобного рода «оборачивающих» функций, называемый декораторами, но про это позже.

На этом на сегодня все. Продолжение следует (либо мое, либо уважаемого