Беспилотный летательный аппарат фантом 4. Максимальная высота квадрокоптера. Простые полеты по касанию

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.




У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.


В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.




В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.





Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.




Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.



На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.


Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.



В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.






При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.


Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.


Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.



Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.



Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.


С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.



В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.


Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.








В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.


























Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.


Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

Представляем вашему вниманию обзор на квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro, а также подробную инструкция для настройки и использования гаджета, характеристики, и особенности, о которых вы должны знать.

В октябре 2016 года китайский производитель выпустил профессиональную версию всем известного «Фантома 4» .

Сегодня гаджет по-прежнему занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших дронов на мировом рынке техники.

Согласно обещаниям производителя, усовершенствованный коптер способен летать еще быстрее и поддаётся управлению намного лучше, чем предыдущая версия.

Усовершенствованные режимы съемки тоже можно заметить невооружённым глазом.

Рассмотрим детальнее все особенности, характеристики и возможности устройства, а также перечень действий, которые нужно выполнить перед первым запуском гаджета.

Cодержание:

Сборка и дизайн

Материал изготовления – титановый сплав . Он позволяет устройству сохранять высокий уровень прочности и небольшой вес одновременно.

Внешний вид новой версии практически не отличается от предыдущих моделей линейки «Фантом» .

Производителю удалось добавить новые и функции с сохранением прежних габаритов, что несомненно является главным плюсом модели.

Недостатком сборки является плохая портативность – опоры не складываются. А значит для переноса гаджета понадобится габаритная сумка или рюкзак.

Этот недостаток является несущественным, а устойчивая опора, наоборот, позволяет повысить прочность гаджета.

Технические характеристики

Подробные технические характеристики дрона представлены в таблице:

Также, устройство поддерживает спутниковую навигацию:

  • GPS ;
  • GLONASS – российская версия системы GPS.

Дрон обнаруживает препятствия на расстоянии от 0,2 метра и до 7 метров (в зависимости от габаритов препятствий и их положения в пространстве).

Работа аккумулятора и зарядка

При необходимости, можно понизить качество съемки и желаемый размер итогового файла.

В новой версии камера получила еще больше опций: улучшена система обработки изображений, разрешение, размерность матрицы.

Матрица увеличена в 4 раза – 24 мм (в сравнении с предыдущей моделью). Это позволяет значительно расширить углы обзора.

Сенсор позволяет запечатлеть больше деталей пейзажа, расширить динамику в кадре.

Рис.3 – камера устройства

Камера отлично снимает даже в сумерках и плохого освещения в помещении (поддерживаемая светочувствительность ISO 12800 ).

Благодаря встроенным визуальным эффектам, которые может настроить пользователь, можно значительно улучшить светопередачу в кадре.

Функция определения подходящего уровня контраста и детализации для каждого объекта позволяет создавать , а также сохраняет максимальное количество информационных пикселей, что упрощает дальнейший монтаж (или обработку фото).

Сравнение параметров светочувствительности, уровня сигнал/шум и динамики камеры DJI Pro 4 и DJI 4 представлено на графиках ниже.

Как видите, новая версия действительно позволяет получить наилучшее качество изображения среди всей линейки устройств от DJI .

Обнаружение объектов

Эта модель позволяет легко обнаруживать все движущиеся вокруг предметы. На рисунке ниже указан пример отображения панели инструментов пульта управления во время полета дрона.

В процессе управления можно не только увидеть местоположение на радаре в левом углу экрана, но и выполнить следующие действия:

  • Выполнить остановку;
  • Просмотреть обнаруженные объекты (они буду выделены) и, при необходимости, сфокусировать съемку на нужном человеке, животном или предмете.

Заметьте , квадрокоптер способен не только обнаружить движущиеся объекты, но и следит за ними и захватывает каждое движение. Очень удачная функция для любителей съемки панорамы событий различных фестивалей, концертов и других мероприятий.

Также, на экране управления отображается настроенный режим съемки, и другие параметры изображения.

Подготовка дрона к полету

Перед первым запуском следует внимательно ознакомиться с описанной ниже инструкцией.

Невыполнение всех действий может привести к ошибкам в работе гаджета, неравномерному полету или к сбоям во время записи видео.

Настройка перед вылетом включает в себя комплекс действий с самим дроном и его пультом управления:

1 Возьмите устройство и отсоедините подвесной зажим с модуля камеры , как указано на изображении ниже:

2 Следующий этап – это установка пропеллеров . Возьмите детали с черной маркировкой и прикрепите их к моторам с таким же обозначением. Пропеллеры с серыми обозначениями следует крепить к моторам без визуальной отделки. Будьте внимательны на этом шаге, ведь некорректное крепление может спровоцировать падение и его необратимую поломку;

3 После установки пропеллеров можно переходить к включению гаджета. Сначала вставьте батарею в специальный отсек . Направление аккумулятора и расположение отсека указаны на рисунке ниже:

Важно! Батарея должна плотно прилегать к корпусу дрона. Устанавливайте её до появления характерного щелчка. Ненадежное закрепление АКБ влияет на безопасность работы.

Теперь следует перейти к настройке дистанционного пульта. Сначала нужно отрегулировать держатель для смартфона таким образом, чтобы телефон без проблем помещался в него.

При этом, смартфон не должен «ездить» или скользить.

В качестве мобильного устройства можно использовать и . Установленный держатель позволяет работать с устройствами, диагональ которых составляет 10 дюймов и меньше.

Следуйте инструкции, чтобы закрепить смарт-гаджет:

4 Нажмите на клавишу с помощью которой отодвигается зажим. Она расположена на верхней части держателя. Затем установите зажим таким образом, чтобы в него вмещался смартфон или планшет;

5 Проверьте, надёжно ли закреплён телефон;

6 Теперь подключите смартфон к пульту дистанционного управления с помощью . Разъем для подключения сторонних гаджетов расположен на задней крышке пульта;

7 Для начала следует активировать работу необходимого режима с помощью пульта и запустить устройство. Благодаря подключенному гаджету пользователь может наблюдать в реальном времени кадры или видео, которые снимает коптер.

«Фантом» поддерживает работу автопилота, он может следовать за владельцем, летать вокруг заданной на карте точки или двигаться по заранее определенному маршруту.

Индикаторы работы дрона

Он имеет два светодиода для индикации режима работы. Передний диод загорается красным цветом, сигнализируя о том, что Он включен и готов к запуску.

Индикаторы состояния необходимы для визуального определения режимов полета и других активированных опций.

Также, деталь используется для отображения предупредительных сигналов.

С их помощью вы сможете вовремя распознать потерю сигнала, ошибку компаса или системы калибровки.

Доступные режимы

Поддерживает сразу несколько опций для создания наилучших условий сьемки. Для изменения режима используйте специальный переключатель, который расположен на пульте управления.

В модели доступны следующие режимы:

  • Позиционирование (или Р-режим);

Его следует использовать в том случае, если сигнал GPS достаточно сильный. Режим позволяет увеличить расстояние и поддерживает функцию стереозрения. Для удержания и плавного изменения положения используется специальная инфракрасная система обнаружения коптера в пространстве.

  • Спорт (или S-режим);

Эта опция позволяет усилить манёвренность даже на высокой скорости. Гаджет без труда сможет быстро перемещаться в пространстве. Также, увеличивается чувствительность пульта ДУ во время управления в спортивном режиме.

В процессе спортивной съемки дрон добивается максимальной скорости – 72 км/час. Этот показатель является одним из самых быстрых среди всех дронов на рынке.

Минимальное расстояние для торможения в этом режиме составляет 50 метров (в ветреную погоду путь торможения может быть увеличен в среднем до 90 метров).

Обратите внимание! Спортивный режим значительно ускоряет коптер и отключает функцию обнаружения препятствий. Именно поэтому спортивную съемку не желательно использовать на объектах с большим количеством высоких деревьев и других преград, которые могут зацепить гаджет.

  • Стабилизация (или А-режим).

Данная опция подойдет для размеренной съёмки местности или события. Коптер летит плавно, не делает резких разворотов.

Также, для экономии заряда и плавного передвижения в этом режиме отключены и оптического обнаружения.

Опция стабилизации подразумевает только использование встроенного барометра - он удерживает высоту.

Возврат в «Дом»

Настройка функции возврата к последней записанной точке поможет вернуть устройство к месту его последней остановки в таких случаях, как:

  • Низкий заряд аккумулятора;
  • Обнаружение ошибок;
  • Нарушение калибровки;
  • Аварийное столкновение со сторонними предметами (с сохранением работоспособности пропеллеров).

Для активации режима «Умного возврата» нажмите на соответствующую кнопку «Go Back» на пульте дистанционного управления.

А получил я его только 15 июня:

Без трёх дней 2 месяца. Очень долго. Связано это с проблемами на китайской таможне в Суйфэньхэ, в чём нет вины магазина и транспортной компании КСЭ. Обычный форс-мажор. Многие с этим столкнулись. Делая заказ в Китае, нужно быть готовым к подобным нюансам. Но всё-таки посылка дошла, чему я был несказанно рад!

Посылка пришла в целости и сохранности:

Квадрокоптер поставляется в индивидуальном кейсе из вспененного и спрессованного полиэтилена. Кейс довольно прочный и легко противостоит внешним воздействиям:

Внутри довольно тесно, но весь комплект размещается легко:

Комплектация:

1 * Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro
1 * Передатчик
4 * Пары пропеллеров
1 * 15.2V 5870mAh аккумулятор
1 * Зарядное устройство
1 * Шнур ЗУ
1 * USB OTG кабель
1 * 16GB SD Card
1 * Транспортировочный кейс
1 * Инструкция на английском языке

2 комплекта пропеллеров:

Зарядное устройство мощностью 100 Вт заряжает аккумулятор квадрокоптера за один час:

Причём, одновременно с передатчиком:

В комплекте кабель USB-microUSB для соединения со смартфоном или планшетом:

Передатчик такой же, как и у Phantom 4:

Белые светодиоды показывают уровень заряда аккумулятора (он имеет ёмкость 6000 мАч), а красный меняет свой цвет на зелёный при коннекте с квадрокоптером:

Слева вверху подпружиненное колесо управления наклонами подвеса, переключатель режимов полёта и кнопка фото:

Верхний правый блок управления:
Колесо управления экспозицией и старт/стоп видео

На задней панели кнопки С1 и С2, на которые можно назначать быстрый доступ к некоторым функциям:

Вид в сборе с планшетом Nvidia Shield:

Для адекватного управления квадрокоптером необходимо приложение DJI GO4, которое штатно работает далеко не с каждым мобильным устройством. Скачать это приложение можно бесплатно из Play Market для Android или из App Store для IOS. На мой взгляд минимальные требования к «железу» таковы: 3 Гб ОЗУ, 32 Гб ПЗУ. Процессор 4 ядра с тактовой частотой 1,8-2 ГГц, видеоускоритель с параметрами не хуже, чем у Mali 720.

Главный экран. Ошибка компаса из-за включения в доме:
На улице ошибка пропадает. При первом включении квадрокоптер не попросил калибровку компаса. Выскочило сообщение о наличиии обновлённой прошивки, но я прошивать его не стал. РАБОТАЕТ - НЕ ТРОЖЬ! :-)

Главное меню приложения DJI GO4:

Меню квадрокоптера:

Настройки меню датчиков:

У DJI Phantom 4 Pro нет датчиков и камер только сверху. То есть, теоретически, залетев под крону большого дерева и нажав резко на газ, можно впилиться в препятствие. Во всех остальных случаях автоматика спасёт аппарат от краша.

Настройки раскладки стиков (доступны все четыре) и настройка кнопок быстрого доступа С1/С2:

Меню ходового аккумулятора с побаночным контролем:

Настройки подвеса:

Настройки камеры:

Оригиналы видео и фото:

Настройки фото:

Общие настройки камеры:

«Продвинутые» настройки:

Правильные экспоненты для плавной съёмки:

Правильная чувствительность:

Правильная статья: Настройки для DJI Mavic Pro, но рекомендую и для Phantom 4 Pro.

Переходим непосредственно к коптеру:

Особенности:
Полётное время до 30 минут
Максимальная скорость 72 км/ч
Камера с сенсором 1" и разрешением 20Мп
Три TapFly режима
Сенсоры по пяти направлениям
Большое количество интеллектуальных режимов
Автоматическое распознавание объектов
Полёт по нарисованному на экране маршруту

Характеристики:
Квадрокоптер:
Brand: DJI
Полётный вес: 1388г
Диагональ между осями моторов: 350мм
Скорость набора высоты: S-mode: 6m/s; P-mode: 5m/s
Скорость снижения: S-mode: 4m/s; P-mode: 3m/s
Максимальная скорость: 72 км/ч
Максимальный крен: 42°(S-mode); 35°(A-mode); 25°(P-mode)
Скорость поворота: 250°/s (S-mode); 150°/s (A-mode)
Максимальная высота полёта: 6000m
Полётное время: 30 минут
Диапазон температур: 0°- 40°C
Система спутникового позиционирования: GPS/GLONASS
Точность позиционирования:
Vertical: ±0.1 m (With Vision Positioning); ±0.5 m (With GPS Positioning)
Horizontal: ±0.3 m (With Vision Positioning); ±1.5 m (With GPS Positioning)

Камера:
Sensor: 1inch CMOS; Effective pixels: 20M
Lens:
FOV (Field of View) 84°
8.8mm/24mm (35mm format equivalent)
f/2.8 - f/11
auto focus at 1 m - ∞
ISO Range:
Video: 100 - 3200 (Auto); 100 - 6400 (Manual)
Photo: 100 - 3200 (Auto); 100- 12800 (Manual)
Mechanical Shutter: 8-1/2000s
Electronic Shutter: 8-1/8000s
Max Image Size:
3:2 Aspect Ratio: 5472 * 3648
4:3 Aspect Ratio: 4864 * 3648
16:9 Aspect Ratio: 5472 * 3078
PIV Image Size:
4096 * 2160 (4096 * 2160 24/25/30/48/50p)
3840 * 2160 (3840 * 2160 24/25/30/48/50/60p)
2720 * 1530 (2720 * 1530 24/25/30/48/50/60p)
1920 * 1080 (1920 * 1080 24/25/30/48/50/60/120p)
1280 * 720 (1280 * 720 24/25/30/48/50/60/120p)
Still Photography Modes:
Single Shot
Burst Shooting: 3/5/7/10/14 frames
Auto Exposure Bracketing (AEB): 3/5 bracketed
frames at 0.7EV Bias
Interval: 2/3/5/7/10/15/30/60 s
Video Recording Modes:
H.265
C4K: 4096 * 2160 24/25/30p @100Mbps
4K: 3840 * 2160 24/25/30p @100Mbps
2.7K: 2720 * 1530 24/25/30p @65Mbps
2720 * 1530 48/50/60p @80Mbps
FH: 1920 * 1080 24/25/30p @50Mbps
1920 * 1080 48/50/60p @65Mbps
1920 * 1080 120p @100Mbps
HD: 1280 * 720 24/25/30p @25Mbps
1280 * 720 48/50/60p @35Mbps
1280 * 720 120p @60Mbps
H.264
C4K: 4096 * 2160 24/25/30/48/50/60p @100Mbps
4K: 3840 * 2160 24/25/30/48/50/60p @100Mbps
2.7K: 2720 * 1530 24/25/30p @80Mbps
2720 * 1530 48/50/60p @100Mbps
FHD: 1920 * 1080 24/25/30p @60Mbps
1920 * 1080 48/50/60 @80Mbps
1920 * 1080 120p @100Mbps
HD: 1280 * 720 24/25/30p @30Mbps
1280 * 720 48/50/60p @45Mbps
1280 * 720 120p @80Mbps
Video Storage Bitrate: 100Mbps
Supported File Systems: FAT32 (≤ 32 GB); exFAT (> 32 GB)
Photo: JPEG, DNG (RAW), JPEG + DNG
Video: MP4/MOV (AVC/H.264;HEVC/H.265)
Supported SD Cards:
Micro SD, Max Capacity: 128GB
Write speed ≥15MB/s, class 10 or UHS-1 rating required

Подвес:
Стабилизация по трём осям (pitch, roll, yaw)
Регулировка угла наклона: Pitch: -90°to +30°
Максимальная скорость наклона: Pitch: 90°/s
Точность: ±0.01°

Передатчик:
Частота: 2.400-2.483GHz and 5.725-5.825GHz
Максимальная дальность управления:
2.400 GHz - 2.483 GHz(Unobstruoted, free of interference): 4.3mi/7km (FCC); 2.2mi/3.5km (CE); 2.5mi/4km (SRRC)
5.725 GHz - 5.825 GHz(Unobstruoted, free of interference): 4.3mi/7km (FCC); 1.2mi/2km (CE); 2.5mi/4km (SRRC)
Рабочая температура: 0°- 40°C
Аккумулятор: 2s 6000mAh LiPo
Ток: 1.2A @ 7.4V

Аккумулятор:
Ёмкость: 5870mAh
Напряжение: 15.2V
Тип: LiPo 4s
Мощность: 89.2Wh
Вес: 468g

Камера с дюймовой матрицей:

Боковые сенсоры:

Задние камеры:

Слот под карту памяти и разъём для перепрошивки:

Байонетное крепление пропеллеров:

Нижние сенсоры и камеры:

Вид в сборе анфас:

В завершение обзора предлагаю ознакомиться с видеоматериалом.

Видео распаковки и облёта:

Полётные режимы, часть 1:

Полётные режимы, часть 2:

Полёт 800 м над уровнем моря:

Плюсов и минусов не будет. Сказать, что я доволен этой покупкой - не сказать ничего. Ощущение полного восторга!

Купон на 100$: LCXRM7655

Ждите в скором времени обзоры на DJI Phantom 3SE, Xiaomi MiDrone 4K и DJI Spark.

Планирую купить +11 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +62

Компания DJI не первый год кряду диктует моду в сфере летающих гаджетов на радиоуправлении. Пакет обновлений, нашедший применение в четвёртом поколении линейки её квадрокоптеров Phantom, сделал модель более технологически продвинутой и совершенной в управлении.

Переработанные механизмы

В сравнении со своим предшественником в лице DJI Phantom 3, дрон получил полностью переработанный корпус со смещённым к пропеллерам центром тяжести. Это позволило достичь лучшей маневренности и отзывчивости в управлении. Сами винты теперь не нужно прикручивать - достаточно одеть их на двигатели до характерного щелчка. Дизайн коптера практически не изменился, за исключением глянцевого покрытия его поверхности, что смотрится весьма эффектно.

Облёт препятствий

Для исключения потери ориентации в окружающем пространстве в корпус квадрокоптера удосужились встроить сразу два компаса. Также подросло количество ультразвуковых сенсоров и технических камер для позиционирования дрона. Благодаря им он уверенно облетает препятствия, а в случае невозможности выполнения манёвра - автоматически останавливается перед таковыми. Расстояние до мешающих движению объектов измеряется в режиме реального времени, а траектория полёта при необходимости огибания препятствий сохраняется.

Пульт ДУ

На пульте дистанционного управления коптером появился спортивный режим, при активации которого дрон способен вести качественную видеосъёмку в разрешении вплоть до 4К с максимальной скоростью передвижения 72 км/ч. Единственный нюанс заключается в том, что на такой высокой скорости части пропеллеров могут попадать в кадр. Пульт оснащён ёмкой батареей (на 6000 мАч), заряда которой хватает на 5-6 полноценных полётов. Дальность его работы составляет 5 км.

Качественная видеосъёмка

Плавность съёмки видеороликов достигается при помощи армированного подвеса. Как и полагается продуктам компании DJI, комплектная камера выделяется отличным качеством записи видео: в разрешении 4К (3840х2160 пикселей) она пишет ролики с фреймрейтом до 30 к/с, а в FullHD (1920х1080 пикселей) - до 120 к/с . Объектив камеры захватывает в своё поле зрения большую часть видимого пространства впереди в себя - угол его обзора составляет 94°.

Режимы полёта

Не забыли и о целом ряде «умных» режимов полёта, среди которых хочется отметить автоматическое слежение за объектом съёмки (FollowMe), следование в заданную тапом по экрану подключённого гаджета точку (TapFly) и подлёт к интересующим объектам по пути следования (ActiveTrack). А самое главное, что на одном заряде аккумулятора повышенной ёмкости (5350 мАч) DJI Phantom 4 способен продержаться в воздухе до 28 мин. (на 25 % дольше своего предшественника).

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Вопросом о том, как высоко может взлететь квадрокоптер, задавался каждый, кто хоть раз в жизни видел подобное устройство. Ответим сразу, что до орбиты Земли такое устройство не долетит, и для этих целей существуют абсолютно иные аппараты. А квадрокоптеры, рассчитанные на развлечения и профессиональную фотосъемку с воздуха имеют четкие параметры, на которые мы и обратим внимание.

От чего зависит максимальная высота квадрокоптера

Для того, чтобы поднять квадрокоптер максимально высоко в воздух, недостаточно одного желания. С точки зрения управления требуется еще и терпение, с которым долго придется жать на джойстик в одном единственном направлении до тех пор, пока он не достигнет своего пикового положения в воздухе. Верхняя граница этого пикового положения и будет соответствовать величине максимальной высоты квадрокоптера.

У каждой модели летающих дронов эта характеристика индивидуальна и зависит от целой совокупности факторов. Основными их них являются мощность двигателей, емкость аккумуляторов, дальность действия сигнала аппаратуры и программные настройки.

Если последние пользователь может менять по своему усмотрению в ряде случаев, таких как, например, полностью собранный своими руками квадрокоптер, то прочие параметры обычно не регулируются и полностью зависят от аппаратных комплектующих модели. Емкость аккумуляторов в большую сторону отрегулировать невозможно, однако, их можно заменить более емкими при условии, что это позволяют сделать прочие комплектующие, поскольку несоответствие входного и выходного напряжений могут привести к тому, что квадрокоптер придется выкинуть из-за поломки.

Если дальность действия аппаратуры можно увеличить посредством использования репитеров и ретрансляторов сигнала, приобретенных дополнительно в качестве вспомогательного аксессуара, то мощность моторов без вреда для квадрокоптера увеличить невозможно. Замена двигателей может стать причиной отказа в сервисном обслуживании устройства, если таковое предполагается производителем.

Максимальная высота дронов разных моделей

Если в целом рассматривать категории квадрокоптеров, то наименьшей высотой полета будут обладать комнатные модели. Причина тому не высота потолков, а все та же дальность действия сигнала аппаратуры. В миниатюрных нано и микромоделях в качестве управляющего сигнала часто используется канал Bluetooth, дальность действия которого обычно не превышает 50 метров. Чаще всего в спецификациях производитель указывает эффективный радиус действия который составляет 20-30 метров, когда небольшие препятствия не становятся препоной между качеством управления и удовольствием от эксплуатации.

Для подобных моделей этого вполне достаточно поскольку столь небольшие устройства редко эксплуатируются на больших территориях. Модели среднего размера бюджетного ценового диапазона обычно имеют больший радиус действия аппаратуры, отчего и высота полета также увеличивается. Для управления используются в этом случае радиочастоты, сила которых напрямую зависит от мощности приемника и передатчика.

В бюджетных моделях они очень редко обладают достаточной силой, и поэтому максимальная высота полета в таких случаях ограничивается высотой в диапазоне от 100 до 500 метров. Вторая причина этому – коллекторные маломощные двигатели, которые не позволяют высоко взлететь над землей. Чтобы они не сгорели в процессе полета, на них устанавливаются контроллеры, которые и ограничивают обороты двигателей, и соответственно предотвращают перегорание этих электронных запчастей.

С увеличением качества комплектующих, к сожалению, повышается и их стоимость. Поэтому неспроста модели более высокой ценовой категории поднимаются гораздо выше в воздух. Модели базового уровня поднимаются на высоту 1,5-2 км. Это обеспечивается и более мощными передатчиками сигнала, и более надежными бесколлекторными моторами. Они гораздо эффективнее преодолевают силу земного притяжения и поднимают квадрокоптер выше и выше. Однако это не предел.

Наиболее продвинутые модели могут подниматься в воздух гораздо выше. Некоторые из них, которые могут летать в воздухе дольше за счет более емких аккумуляторов, могут подниматься выше именно по этой причине. Также им помогают специально разработанные моторы и каналы передачи данных с усиленным потоком, которые в конечном итоге обеспечивают высоту полета в 10000 метров над уровнем моря. Чтобы не быть голословными, приведем примеры моделей и их наибольшую высоту полета:

  • Flairics Journalist - 2000 метров
  • Homeland Surveillance RDASS Q1000 - 3657 метров
  • JYU Spider X – 4000 метров
  • DJI Phantom 4 – 6000 метров
  • AEE F100 Drone – 10000 метров

Напутствие

Если вы решитесь поднять квадрокоптер на максимально доступную для него пиковую высоту учтите, что для этого требуется максимальный заряд аккумулятора. Многие модели, особенно недорогие, не имеют функции самосохранения. При критическом заряде аккумулятора могут попросту рухнуть на землю независимо от того, какая под квадрокоптером высота. Поэтому, чем выше он будет находиться в пиковом положении, тем больше повреждений может получить его конструкция после падения.

От таких случаев спасает только 2 вещи – это невероятная реакция и ловкость оператора, либо резервный спасательный парашют, срабатывающий на случай падения квадрокоптера. О его наличии стоит позаботиться заблаговременно и приобрести его за дополнительную плату если он входит в комплект аксессуаров, сочетаемых с вашей моделью дрона.

Купить отличные квадрокоптеры вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео с высотными полетами квадрокоптеров