Анимация в Photoshop с помощью Марионеточной деформации. Марионеточная деформация в фотошопе

Рассмотрим еще одну новинку в Adobe Photoshop CS5 - команду "Марионеточная деформация".

Название команды выбрано не случайно. Представьте куклу марионетку, которая вся скреплена на шарнирах. Положения рук и ног у такой куклы легко меняются, а фигура остается без изменения.

Для примера был выбран рисунок Белоснежки на белом фоне.

Результат действия команды "марионеточная деформация" показан на рисунке:

Видно, что изменилось положение рук и головы.

Открываем изображение в программе Adobe Photoshop CS5.

Снимаем блокировку слоя, т.е. делаем слой обычным без "замочка". На заблокированном слое команда "марионеточной деформации" будет недоступна.

Инструментом выделения "Прямолинейное лассо" отмечаем область деформации.

При выборе команды "Редактирование - Марионеточная деформация" на выделенной области появится сетка.

На выбранном примере рисунок находится на прозрачном слое и выделять ничего не надо. Сеткой покрывается вся фигура.

Щелкаем мышкой по рисунку и расставляем таким образом узловые точки (булавки). Булавки отображаются желтыми кружочками. Лишние булавки можно удалять из контекстного меню, щелкнув по булавке правой кнопкой мыши.

Булавки будут действовать как рычаги управления и будут выполнять такую же функцию, как и соединительные части в кукле марионетке, являясь как бы суставами нашего изображения.

Встаем курсором на любую точку (булавку) и не отпуская клавиши мыши слегка сдвигаем изображение в любом направлении. Другие части рисунка, зафиксированные булавками, сдвигаться не будут.

Следует отметить, что при больших сдвигах будут заметны искажения, поэтому работать с этой командой надо очень аккуратно.

Областью деформирования может быть только часть рисунка или фотографии. При выполнении этой команды часть окружающего фона также может деформироваться, поэтому потребуется дополнительная обработка по заполнению нарушенных участков окружающего фона.

Возьмем для примера тот же самый рисунок, но на белом фоне.

Рука на рисунке была выделена прямоугольным лассо. После деформации остался участок с прозрачным фоном на том месте, где рука располагалась первоначально.

Участок фона после сдвига надо заполнить. На этом примере закрасим белым цветом. Нарушения в сложном фоне восстанавливаем инструментом штамп.

Практическое занятие с любым рисунком покажет Вам, где надо ставить узловые точки и как сильно можно деформировать изображение.

"Марионеточная деформация" узоров может быть довольно значительной и не испортит вида даже при сильной деформации исходника.

Только практика, практика и еще раз практика научит Вас с успехом пользоваться командой "Марионеточная деформация".

Деформирование изображений – довольно распространенный прием работы в Фотошопе. Функционал программы включает в себя множество вариантов искажения объектов – от простого «сплющивания» до придания картинке вида водной поверхности или дыма.

Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.

В этом уроке разберем несколько способов деформации.

Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.

  • Дополнительная функция «Свободного трансформирования» под названием «Деформация» ;
  • Марионеточная деформация . Довольно специфический инструмент, но, вместе с тем, довольно интересный;
  • Фильтры из блока «Искажение» соответствующего меню;
  • Плагин «Пластика» .

Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:

Способ 1: Деформация

Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию» , которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T , либо из меню «Редактирование» .

Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании» .

«Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.

На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.

Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER .

Способ 2: Марионеточная деформация

Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование» .

Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками» , при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.

Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.

Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.

Способ 3: фильтры Искажения

Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.

  1. Волна.
    Данный плагин позволяет искажать объект либо вручную, либо случайным образом. Здесь сложно что-то советовать, так как изображения разной формы ведут себя по-разному. Отлично подходит для создания дыма и других подобных эффектов.

  2. Дисторсия.
    Фильтр позволяет имитировать выпуклость или вогнутость плоскостей. В некоторых случаях может помочь устранить искажения линзы фотокамеры.

  3. Зигзаг.
    «Зигзаг» создает эффект пересекающихся волн. На прямолинейных элементах он вполне оправдывает свое название.

  4. Искривление.
    Очень похожий на «Деформацию» инструмент, с той лишь разницей, что у него гораздо меньше степеней свободы. С его помощью можно быстро создавать дуги из прямых линий.

  5. Сферизация.
    Плагин с действием, обратным действию фильтра «Дисторсия» .

Способ 4: Пластика

Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.

Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация» , но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.

Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.

Для просмотра видео нажмите на картинку.

Вы узнаете:

  • Как самостоятельно загнуть уголок у фотографии.
    • Как вызвать функцию трансформирования Warp (Деформация).
    • Как деформировать сетку и смещать опорные точки.
    • Как правильно наложить градиент на загнутый уголок.
    • Как сделать поверхность уголка текстурной с помощью стилей слоя.
    • Как пользоваться Puppet Warp (Марионеточной деформацией) в CS5.
    • Как удалить фигуру с фона клавишей Del и функцией Content-Aware (С учетом содержания) в CS5.

Способы создания загнутого уголка в Photoshop

Начнем с обычной деформации. В этом уроке мы создадим загнутый уголок при помощи инструмента трансформирования Warp (Деформация). Существует довольно много разных способов добиться этого эффекта. Есть отличный плагин AV Bros Page Curl Pro 2.1, который справляется с этой задачей за пару кликов мышкой. При желании вы можете легко найти его в интернете. Метод, который предлагаю я тоже не сложный. И к тому же, с полученными знаниями вы сможете контролировать процесс и использовать эти знания не только для загибания уголков, но и для других деформаций и искажений изображения. А так как мы только что прошли тему инструменты Трансформации, то попробуем закрепить пройденный материал на практике.

Подготовка изображения к трансформированию

Выберите инструмент Rectangular marquee (Прямоугольная область) . Задайте Style (Стиль) Normal (Обычный) .

Выделите правую часть изображения:

Наведите курсор на выделение, зажмите правую кнопку мыши и выберите Layer via copy (Скопировать на новый слой) .
В палитре слоев появится новый слой. Щелкните по миниатюре слоя 1, зажав клавишу Ctrl, чтобы загрузить выделение.

Создайте еще один новый слой 2. Перетащите вновь созданный слой под слой 1. Воспользуйтесь инструментом Paint Bucket (Заливка), цвет заливки белый. Отмените Ctrl + D или выберите в меню Select (Выделение) Deselect (Отменить выделение) .

Чтобы посмотреть результат перейдите на слой 1 и отключите, ненадолго, видимость верхнего слоя.

Деформируем сетку и смещаем опорные точки

Приступим к закручиванию угла. Нажмите Edit (Редактирование) Transform (Трансформирование) – Warp (Деформация) . Или комбинацию клавиш Ctrl + T для вызова режима Free Transform (Свободная трансформация) и в панели параметров щелкните по значку Деформация. Появится сетка с опорными точками. Можно перетаскивать опорные точки, сегмент ограничительной рамки или сетки, а также область внутри сетки. Возьмитесь за нижний правый узелок и потяните. Появятся усики, которыми отрегулируйте изгиб. Добейтесь нужного положения и нажмите Enter .

Чтобы отменить последнюю коррекцию, выберите в меню Edit (Редактирование) пункт Undo … (Отменить…) или нажмите Ctrl + Z . Но помните, что при трансформировании и деформации резкость растрового изображения (в отличие от формы или контура) ухудшается с каждым разом. Выполните несколько команд (поворот, масштабирование, деформация….) и только потом нажмите Enter, а не подтверждайте все преобразования по отдельности.

Как сделать поверхность уголка текстурной с помощью стилей слоя

Выберите инструмент Pen (Перо) , в панели параметров отметьте Paths (Создать контур). Обведите уголок. Изучению инструмента Pen (Перо) мы посвятили несколько предыдущих уроков. Если вы новичок в Photoshop и начали изучать курс не с начала, советую вернуться к пропущенным темам. Напомню, что клавиша Alt – для образования угла, а клавиша Ctrl – для редактирования точек и направляющих.

Перейдите на вкладку Paths (Контуры) . Щелкнув по рабочему контуру, переименуйте его. Затем нажмите значок , чтобы загрузить выделение. И вернитесь в палитру Layers (Слои). Скопируйте выделение на новый слой Layer via copy (Скопировать на новый слой) . Или до выбора инструмента Pen (Перо) , создайте новый слой.

Выберите инструмент ведро или Paint Bucket (Заливка), цвет заливки белый. Щелкните по выделенной области, что бы залить ее цветом. Дважды кликните
мышкой по слою 3, откроется окно настройки . Отметьте галочкой Drop Shadow (Тень), Bevel and Emboss (Тиснение), Gradient Overlay (Наложение градиента) .
В настройках градиента установите режим Multiply (Умножение) . Поменяйте величину угла, чтобы градиент располагался от сгиба к краю, уменьшите непрозрачность и измените масштаб. Затем отметьте галочкой Pattern Overlay (Наложение узора) , подберите подходящий рисунок, настройте Opacity (H епрозрачность) и Scale (Масштаб) . Нажмите ОК.

Opacity (H епрозрачность) слоя снизьте приблизительно до 75 %, чтобы придать эффект полупрозрачной пленки. Или оставьте 100%, чтобы не просвечивался рисунок.

Переключитесь на слой 1, дважды кликните по нему, чтобы войти в настройки Layer Style (Стили слоя). В настройках Pattern Overlay (Наложение узора) подберите рисунок на свой вкус, настройте непрозрачность и масштаб. В настройках Color overlay (Наложение цвета) щелкните по цветному квадратику выбора цвета и переместите курсор на фотографию. Курсор примет вид пипетки. Попробуйте взять пробы с разных участков изображения, остановите свой выбор на более подходящем цвете, настройте непрозрачность.

В заключении выполните сведение слоев и не забудьте сохранить.

Откройте файл (гимнастика 012.jpg). Создайте копию документа (необязательно, но желательно), щелкнув по значку в палитре History (История). Это позволит сохранить исходное изображение. Создайте копию фонового слоя. Воспользуйтесь любым инструментом выделения и обведите фигуру девушки. Сохраните выделение как альфа-канал (необязательно). Для этого зайдите в палитру Chennel (Каналы) и щелкните по значку .

Вернитесь в палитру Layers (Слои) .

Выберите в меню Edit (Редактирование) Puppet Warp (Марионеточная деформация) . Выделенная область заполнится сеткой. Наведите курсор на сетку. Курсор примет вид булавки со знаком +. Каждый новый щелчок по сетке добавляет точку, щелчок по уже созданной точке активирует ее. Расставьте узловые точки: на кончиках кроссовок, на талии и в центре мячика. Узловые точки‑булавки отображаются желтыми кружочками.

Для вызова контекстного меню щелкните по булавке правой кнопкой мыши. Нажмите на булавку в центре мяча и, не отпуская кнопку мыши, потяните ее вниз. Другие части фигуры, закрепленные булавками, сдвигаться не будут. Расставьте дополнительные булавки, переместите их по вашему усмотрению, но так чтобы наклон выглядел естественно. Выбрать сразу несколько булавок можно, удерживая нажатой клавишу Shift. Удалить лишние булавки можно клавишей Del, Alt + щелчок по центральной точке или из контекстного меню правой кнопки.

Отключить видимость сетки можно в том же меню Show Mesh (Скрыть сетку) или сняв галочку с пункта Mesh (Сетка) в панели параметров. Частоту ячеек сетки можно изменить в панели параметров. При выборе (Больше точек) точность увеличивается, но времени на обработку уходит больше.

Mode (Режим) – задает эластичность сетки. Можно сделать выбор из трех параметров: Строгий, Нормальный и Искажение. Булавки можно вращать. Для этого зажмите Alt и подведите курсор близко к булавке, но не на ее центр. Вокруг булавки появится окружность и двусторонняя стрелка. Зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская Alt, выполните вращение. Задать угол поворота можно в панели параметров, просто введя нужное количество градусов в поле Rotate (Поворот).

Фотография Натальи Белоусовой. Фотограф Надежда Глазова.


с помощью этих кнопок можно изменить порядок наложения, т. е. выбрать какая точка будет ближе, а какая дальше. Обратите внимание на ноги девушки. Я всего лишь нажала на кнопку глубины.

Для выхода из марионеточного режима нажмите либо Enter, либо значок на панели параметров. Снимите выделение Ctrl + D.

Удаление фигуры с фонового слоя клавишей Del и функцией Content-Aware (С учетом содержания) в CS5

Теперь нужно удалить первоначальную фигуру с фона (Background). Зайдите в палитру Chennel (Каналы) и загрузите сохранённый ранее альфа-канал как выделение, нажав на пунктирный кружок . Перейдите в палитру Layers (Слои) и выберите фоновый слой. (Если вы не создавали Альфа-канал, то обведите девушку еще раз любыми инструментами выделения). Нажмите Del . В появившемся окне выберите Content - Aware (С учетом содержания) . Нажмите ОК. Девушка будет удалена с фона, как будто ее там не было. Некоторые области на изображении могут пострадать, поэтому потребуется дополнительная коррекция фона восстанавливающими инструментами (заплатка, штамп и лечащие кисти). Если нужно удалить объект не с фонового слоя, то клавиша Del сработает как обычно, т.е. оставит дырку в слое. Чтобы удалить с учетом содержания, выберите Content-Aware (С учетом содержания) из меню Edit (Редактирование) – Fill (Выполнить заливку) или нажмите Shift + F5.

Вопросы:

(правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока)

  1. Каким из нижеперечисленных способов нельзя скопировать выделение на новый слой?

– В меню правой кнопки мыши и выберите Layer via copy (Скопировать на новый слой).

– Нажать Ctrl +J.

– Меню Layers (Слои) – New (Новый) – Layer via copy (Скопировать на новый слой).

– Нажать Ctrl + C, создать новый слой и нажать Ctrl + V.

– Меню Edit (Редактирование) – Copy (Скопировать), меню Edit (Редактирование) – Past (Вставить).

– Выбрать инструмент Move (Перемещение) и зажав Alt переместить выделение.

  1. Какой из нижеперечисленных способов не подходит для загрузки окна настроек Blending Options (Параметры наложения)?

– В палитре Layers (Слои) дважды кликните по слою (кроме фонового, фоновый нужно предварительно переименовать).

– Щелкнуть правой кнопкой мыши по слою и выбрать Blending Options (Параметры наложения).

– Меню Layers (Слои) – LayerStyle (Стили слоя) – Blending Options (Параметры наложения).

– Меню Layers (Слои) – Layer Properties.

– В правом верхнем углу палитры Layers (Слои) щелкнуть по треугольнику и выбрать Blending Options (Параметры наложения).

  1. Какой из нижеперечисленных способов не подходит для загрузки режима Warp (Деформация)?

– Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) –Warp (Деформация).

– Ctrl + T , в параметрах инструмента нажать на значок деформации.

– Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) – Rotate 180 (Поворот на 180),

– Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) – Rotate (Поворот), в параметрах инструмента нажать на значок деформации.

– правый клик мышки на выделении Free Transform (Свободное трансформирование),
в параметрах инструмента нажать на значок деформации.

  1. Сколько действий можно отменить, не выходя из режима Деформации?

– ни одного

Домашнее задание

Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

В первые инструмент «Деформация» (Warp) появился в арсенале графического редактора Adobe Photoshop в версии CS2. В то же версии исчез инструмент «Vanishing point» (Точечный объект). И с этого момента у нас появилась возможность искажать часть изображения или все целиком, а также предавать объектам на цифровом изображении новые формы. Возможно, вы видели на фотографиях загнутые края листов, грамот, книг. Возможно, эти эффекты были сделаны после фотосъемки, с помощью команды Warp.

Насколько полезен инструмент «Деформация» для современного фотографа?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, на чем вы специализируетесь в своем творчестве и как глубоко погружаетесь в ретушь своих снимков. Многие фотографы решают все основные вопросы творчества в процессе фотосъемки и ограничиваются простыми приемами коррекции фотоснимков. Чем меньше сидишь за компьютером, тем больше времени остается для фотосъемки. Я тоже отношусь к этой группе фотографов. Но, тем не менее, я редко получаю идеальные изображения, для которых требуется минимальное вмешательство в процессе пост-обработки. Но если вы создаете композитные изображения, производите глубокую ретушь, или просто хотите как можно больше узнать о возможностях программы Adobe Photoshop, то вам следует прочитать эту статью до конца. Здесь я подобрал для вас четыре ситуаций, когда инструмент «Деформация» поможет решить некоторые задачи.

Как получить доступ к инструменту «Деформация»?

Чтобы получить доступ к инструменту «Деформация», вам сначала придется создать дублирующий слой. Нельзя применить этот инструмент к фоновому слою. Затем из главного меню Редактирование вызвать команду Трансформирование > Деформация (англ. вариант - Edit> Transform> Warp).

Также, инструмент «Деформация » можно вызвать с помощью горячих клавиш CMD + T на Mac или CTRL + T на ПК. Это сочетание клавиш вызовет инструмент «Свободная трансформация», и чтобы перейти к «Деформации необходимо» необходимо переключиться в этот режим с помощью кнопки в настройках инструмента, либо с помощью правой кнопки мыши вызвать контекстное меню.

После того, как вы активизируете инструмент «Warp», на изображении появиться сетка с девятью секторами и точками управления. Четыре угловых точки управляются точно так же, как и кривые Безье в инструменте «Перо». Как только вы начинаете перемещать угловую точку, сразу появляются два управляющих рычага. Точки, находящиеся внутри изображения на пересечениях линий можно передвигать в любом направлении. Кроме того, в данный инструмент включено несколько прессетов.

Что лучше: инструмент «Деформация» или фильтр «Пластика» и могут ли они заменять друг друга?

Когда дело доходит до искажений отдельных участков изображения, каждый из этих инструментов достаточно хорош в определенных случаях. Но у каждого есть свои определенные возможности, которых нет и другого инструмента и применять их нужно в зависимости от поставленной задачи. Например, «Деформация» хороша в тех случаях, когда небольшой объект на фотографии нужно трансформировать, но при этом нельзя исказить окружающие объекты.

Фильтр «Пластика» не умеет работать со смарт-объектами в версиях Photoshop до CS6. Так же, искажение с помощью фильтра «Пластика» похоже на эффект смазывания.

4 примера использования инструмента «Деформация»

1. Нанесение объектов на цилиндрические объекты

Инструмент «Деформация» отлично подходит для нанесения текста, логотипов, текстур на поверхность цилиндрических и округлых поверхностей, таких как бутылка, мяч, труба. На следующем примере показана велосипедная рама: точнее сказать, ее передняя часть. Я намерено сделал фотографию с помощью широкоугольного объектива, чтобы подчеркнуть округлую форму передней втулки. Затем я удалил часть логотипа, чтобы проиллюстрировать процесс нанесения нового текста на сложную поверхность. На новом слое был написан текст «BMX», который был преобразован в смарт-объект и деформирован по аналогии с уже имеющимся текстом. Для того, чтобы придать новому тексту реалистичность, я применил функцию «Blend If».

С помощью инструмента «Деформация» можно обернуть текстуру вокруг круглого объекта.

2. Дублирование элементов фотографии с искажением, чтобы не было паттернов

Инструмент «Штамп» очень полезен, когда нужно продублировать часть изображения. Но у него есть один недостаток. На фотографиях появляются однотипные элементы, что не очень хорошо воздействует на визуальное восприятие. Однако, если вы хотите клонированный отдельные участки изображения, вы можете сделать это, а потом с помощью инструмента «Деформация» видоизменить их. Таким образом вы избавитесь от однообразности элементов фотографии. На следующем снимке я использовал коготь цапли для того, чтобы создать четыре когтя на лапах совы.

3. Ретушь - Добавление элементов

Под словом «ретушь» может скрываться многое, но, как правило, подразумевается, что часть изображения будет видоизменена. Например, удаление пигментных пятен, родинок, прыщей с лица модели. Так же это может быть удаление отвлекающих элементов фотографии. И этот список можно продолжать сколько угодно долго.

А как на счет того, чтобы добавить на изображение что-нибудь новое? Как, например, сделал я, добавив на капюшон куртки больше меха. С помощью инструмента «Деформация» я выбрал участок меха, скопировал его на отдельный слой и видоизменил так, как мне надо было. А с помощью слоя-маски были скрыты жесткие переходы между слоями.

4. Ретуширование - удаление элементов

Фильтр «Пластика» излюбленный инструмент многих ретушеров для коррекции фигуры модели. Инструмент очень полезный, но займет много времени для тренировок, чтобы освоить его на профессиональном уровне. Поэтому, я считаю, что для того, чтобы сделать фигуру стройнее вполне подойдет «Деформация».

На следующей фотографии есть небольшие проблемы в области талии мужчины, так называемые «ручки любви». Создаем быстрое выделение необходимого участка снимка с помощью инструмента «Прямоугольное выделение». С помощью сочетания клавиш Cmd + J на Mac или Ctrl + J на ПК создаем новый слой с выделенным участком изображения. Преобразуем этот слой в смарт-объект и активируем инструмент «Деформация». Производим нужные нам изменения и с помощью слоя-маски скрываем жесткие переходы между слоями.

Будьте сдержанными при использовании инструментов деформации. Делайте все аккуратно. Зачастую, лишь небольшая коррекция приводит вас к нужному результату.

И на последок я сделал веселую gif-анимацию фотографии коровы, на которой я произвел некоторые изменения: нос уменьшил, увеличил глаза, а щеки сделал стройнее. И все это с помощью инструмента «Деформация».

И сегодня мы осваиваем марионеточную деформацию. Чаще всего она применяется для деформации объектов на однотонных тонах. С помощью этой деформации можно не только загнуть, разогнуть, но и придать новую форму объекту.

Что бы приступить к марионеточной деформации, как всегда проведем подготовку. Для начала , его или снимаем с него значок фонового слоя. Все… Можно приступать к деформации во вкладке меню Редактировать / Марионеточная деформация.

Панель настроек марионеточной деформации

С чего начнем разбор полетов? Давайте с панели настроек марионеточной деформации

1. Режимы . Содержит 3 варианта настройки: строгий, нормальный и искажение. Максимальным эффектом пользуется искажение, особенно если на время просмотра снять сетку.

2. Частота сетки. Частотой можно задать плотность сетки: нормально, меньше точек и больше точек. После 2 – 3 проб с этой настройкой вы подберете для себя удобный режим. Еще одна особенность этой настройки в том, что чем больше точек в сетке, тем большего эффекта деформирования можно достичь.

3. Расширение . Расширение задается в пикселях (от -20рх до 100рх), которое задает отступ сетки от границ макета.

4. Сетка . Тут все просто – либо показать сетку деформации, либо нет. Точки для деформации удобно расставлять с сеткой, а вот деформировать без нее.

Марионеточная деформация

Что бы осуществить марионеточную деформацию, курсор превращается в заклепку, которой можно выставить точки для деформации, в тех местах, которые будут подвергнуты этому эффекту. Принцип марионеточной деформации заключается в том, что бы изменять положение точек на сетке. А ставятся они обычным кликом, выбирается кнопка из уже существующих, при клике на ней. Удаляется тоже достаточно просто: зажатая клавиша ALT + выбор точки. Дополнительные точки можно ставить в процессе работы

Так же как и в свободном трансформировании, изображение может вращаться вокруг определенной точки. Выбирает точку, выходим за ее пределы и вращаем вокруг этой точки. Но эффект здесь не поворот слоя, а сжатие пикселей вокруг точки вращения.

Изменяем сразу несколько точек на объекте. Для этого выбираем несколько точек с помощью клавиши SHIFT и производим над ними нужную операцию по деформации.

Если тот вариант, который вы получили в процессе марионеточной деформации, вас устроил, примените его с помощью клавиши ENTER или отмените с помощью клавиши ESC .

Это основные принципы в работе с марионеточной деформации, тем кто меня не понял в помощь видео с подробными примерами и объяснениями. Видео не помогло, тогда пишите в комментариях, разберемся вместе.