Александр Маркович Поляничко: биография


Россия Россия

Алексàндр Мàркович Полянѝчко (род. 26 марта 1953, Фролово , Волгоградская область) - российский дирижёр и педагог, дирижёр Мариинского театра , художественный руководитель и главный дирижёр Государственного камерного оркестра Белоруссии и Ростовского академического симфонического оркестра, преподаватель Ленинградской, Минской и Ростовской консерваторий, Лауреат первой премии VI Всесоюзного конкурса дирижеров, Заслуженный артист Российской Федерации .

Биография

Алексàндр Мàркович Полянѝчко (род. 26 марта 1953, Фролово , Волгоградская область) - российский дирижёр и педагог.

Окончил Ростовскую государственную консерваторию как скрипач (класс профессора Матвея Дрейер, выпуск г.). С отличием окончил отделение оперно-симфонического дирижирования (выпуск г.) и ассистентуру-стажировку (выпуск 1991 г.) Ленинградской государственной консерватории (класс профессора Ильи Мусина). С 1984 по 1987 артист (скрипач) ЗКР АСО Ленинградской филармонии под управлением Е. А. Мравинского.

В 1988 г. удостоен звания Лауреата первой премии VI Всесоюзного конкурса дирижёров (вторая не присуждалась).

Главный дирижер и художественный руководитель Государственного камерного оркестра Белоруссии (СССР, 1986-1989), Bornemouth Sinfonietta (UK, 1996-1999), Ростовского Академического симфонического оркестра (РФ, 2012-2015).

Преподаватель на кафедрах оперно-симфонического дирижирования Ленинградской (1985-1987) и Белорусской государственных консерваторий (1986-1989). Доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования консерватории г. Ростова-на-Дону (2012-2015).

С 1989 – дирижер Мариинского театра, с труппой которого многократно гастролировал в странах Европы, а также Израиле, Китае, США, Тайване, Южной Корее и Японии.

В качестве приглашенного дирижера выступает на сценах всемирно известных оперных театров, среди которых: Австралийская опера, Английская Национальная опера, Большой театр, Валлийская Национальная опера, Гетеборгский оперный театр, Датская Королевская опера, Немецкая опера (Берлин), Королевская опера Ковент Гарден, Ла Скала, Лирическая опера Канзас Сити, Лиссабонский Национальный театр «Сан Карлуш», Лионская опера, Метрополитен-опера, Нидерландская опера, Новозеландская опера, Норвежская Королевская опера, Опера Монте-Карло, Опера Колорадо, Опера Сан-Франциско, Парижская Национальная опера, Театр "Массимо" (Палермо), Цюрихская опера, Шведская Королевская опера, Штутгартская опера.

Работает с ведущими симфоническими оркестрами России, а также Австралии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Дании, Испании, Италии, Латвии, Новой Зеландии, Норвегии, Франции, США (в том числе с Чикагским симфоническим оркестром).

Имеет грамзаписи на фирме "Мелодия", записи на ТВ и Радио в России и за рубежом, а также ряд записей на DVD, среди которых: опера П.И. Чайковского "Черевички" (реж. Франческа Замбелло, Королевский театр Конвент Гарден, 2009), концерт "Beyond the Score" с Чикагским симфоническим оркестром (2008), и мировая премьера балета "Julia and Romeo" (хореограф Матс Эк, Шведская королевская опера, 2013).

Совместно с Королевским Балтийским фестивалем и "Peter the Great music Academy" регулярно проводит международные дирижерские мастер-классы на базе оркестров Санкт-Петербурга, а также обучает студентов-инструменталистов тонкостям оркестрового музицирования в Университете Кембриджа, Королевскоgo музыкального колледжа в Лондоне, Всемирного молодёжного оркестра в Олдборо, Шведской Академии симфонических оркестров.

Участник многочисленных международных музыкальных фестивалей в России (в том числе “Золотая Маска” и “Звезды белых ночей”) и за рубежом (в том числе Эдинбургский фестиваль).

Член жюри Международного конкурса оперных певцов им. H.A. Римского-Корсакова (1996) в России и Международного конкурса “BBS Cardiff Singer of the World” (2011) в Великобритании.

По мнению британского рецензента:

Поляничко один из тех вполне сложившихся дирижёров, которые, кажется, не достигли «звёздного» статуса, но на которых, в общем и целом, можно положиться (в большей степени, чем на некоторых «звёзд» международного масштаба) в том, что касается уверенности в себе, ясного понимания задачи, хорошей сбалансированности оркестра .

Высокую оценку получила постановка оперы Леоша Яначека «Приключения лисички-плутовки », исполненная в г. в опере Сан-Франциско (реж. Даниел Слэйтер). По мнению рецензента, дирижёру удалось добиться в звучании оркестра

«великолепного сочетания прозрачности и ритмической отчётливости.» .

Сын Александра Поляничко - Сергей Поляничко , директор и художественный руководитель "ФГБУК Российский центр духовой музыки ", основатель и художественный руководитель "Российского рогового оркестра" , дирижёр БСО им. П.И. Чайковского.

Награды

Напишите отзыв о статье "Поляничко, Александр Маркович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Поляничко, Александр Маркович

– Для этого я бы советовал вам… – начал было Борис, желая сказать ей колкость; но в ту же минуту ему пришла оскорбительная мысль, что он может уехать из Москвы, не достигнув своей цели и даром потеряв свои труды (чего с ним никогда ни в чем не бывало). Он остановился в середине речи, опустил глаза, чтоб не видать ее неприятно раздраженного и нерешительного лица и сказал: – Я совсем не с тем, чтобы ссориться с вами приехал сюда. Напротив… – Он взглянул на нее, чтобы увериться, можно ли продолжать. Всё раздражение ее вдруг исчезло, и беспокойные, просящие глаза были с жадным ожиданием устремлены на него. «Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее», подумал Борис. «А дело начато и должно быть сделано!» Он вспыхнул румянцем, поднял на нее глаза и сказал ей: – «Вы знаете мои чувства к вам!» Говорить больше не нужно было: лицо Жюли сияло торжеством и самодовольством; но она заставила Бориса сказать ей всё, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее, и никогда ни одну женщину не любил более ее. Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого и она получила то, что требовала.
Жених с невестой, не поминая более о деревьях, обсыпающих их мраком и меланхолией, делали планы о будущем устройстве блестящего дома в Петербурге, делали визиты и приготавливали всё для блестящей свадьбы.

Граф Илья Андреич в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву. Графиня всё была нездорова, и не могла ехать, – а нельзя было ждать ее выздоровления: князя Андрея ждали в Москву каждый день; кроме того нужно было закупать приданое, нужно было продавать подмосковную и нужно было воспользоваться присутствием старого князя в Москве, чтобы представить ему его будущую невестку. Дом Ростовых в Москве был не топлен; кроме того они приехали на короткое время, графини не было с ними, а потому Илья Андреич решился остановиться в Москве у Марьи Дмитриевны Ахросимовой, давно предлагавшей графу свое гостеприимство.
Поздно вечером четыре возка Ростовых въехали во двор Марьи Дмитриевны в старой Конюшенной. Марья Дмитриевна жила одна. Дочь свою она уже выдала замуж. Сыновья ее все были на службе.
Она держалась всё так же прямо, говорила также прямо, громко и решительно всем свое мнение, и всем своим существом как будто упрекала других людей за всякие слабости, страсти и увлечения, которых возможности она не признавала. С раннего утра в куцавейке, она занималась домашним хозяйством, потом ездила: по праздникам к обедни и от обедни в остроги и тюрьмы, где у нее бывали дела, о которых она никому не говорила, а по будням, одевшись, дома принимала просителей разных сословий, которые каждый день приходили к ней, и потом обедала; за обедом сытным и вкусным всегда бывало человека три четыре гостей, после обеда делала партию в бостон; на ночь заставляла себе читать газеты и новые книги, а сама вязала. Редко она делала исключения для выездов, и ежели выезжала, то ездила только к самым важным лицам в городе.
Она еще не ложилась, когда приехали Ростовы, и в передней завизжала дверь на блоке, пропуская входивших с холода Ростовых и их прислугу. Марья Дмитриевна, с очками спущенными на нос, закинув назад голову, стояла в дверях залы и с строгим, сердитым видом смотрела на входящих. Можно бы было подумать, что она озлоблена против приезжих и сейчас выгонит их, ежели бы она не отдавала в это время заботливых приказаний людям о том, как разместить гостей и их вещи.
– Графские? – сюда неси, говорила она, указывая на чемоданы и ни с кем не здороваясь. – Барышни, сюда налево. Ну, вы что лебезите! – крикнула она на девок. – Самовар чтобы согреть! – Пополнела, похорошела, – проговорила она, притянув к себе за капор разрумянившуюся с мороза Наташу. – Фу, холодная! Да раздевайся же скорее, – крикнула она на графа, хотевшего подойти к ее руке. – Замерз, небось. Рому к чаю подать! Сонюшка, bonjour, – сказала она Соне, этим французским приветствием оттеняя свое слегка презрительное и ласковое отношение к Соне.
Когда все, раздевшись и оправившись с дороги, пришли к чаю, Марья Дмитриевна по порядку перецеловала всех.
– Душой рада, что приехали и что у меня остановились, – говорила она. – Давно пора, – сказала она, значительно взглянув на Наташу… – старик здесь и сына ждут со дня на день. Надо, надо с ним познакомиться. Ну да об этом после поговорим, – прибавила она, оглянув Соню взглядом, показывавшим, что она при ней не желает говорить об этом. – Теперь слушай, – обратилась она к графу, – завтра что же тебе надо? За кем пошлешь? Шиншина? – она загнула один палец; – плаксу Анну Михайловну? – два. Она здесь с сыном. Женится сын то! Потом Безухова чтоль? И он здесь с женой. Он от нее убежал, а она за ним прискакала. Он обедал у меня в середу. Ну, а их – она указала на барышень – завтра свожу к Иверской, а потом и к Обер Шельме заедем. Ведь, небось, всё новое делать будете? С меня не берите, нынче рукава, вот что! Намедни княжна Ирина Васильевна молодая ко мне приехала: страх глядеть, точно два боченка на руки надела. Ведь нынче, что день – новая мода. Да у тебя то у самого какие дела? – обратилась она строго к графу.
– Всё вдруг подошло, – отвечал граф. – Тряпки покупать, а тут еще покупатель на подмосковную и на дом. Уж ежели милость ваша будет, я времечко выберу, съезжу в Маринское на денек, вам девчат моих прикину.
– Хорошо, хорошо, у меня целы будут. У меня как в Опекунском совете. Я их и вывезу куда надо, и побраню, и поласкаю, – сказала Марья Дмитриевна, дотрогиваясь большой рукой до щеки любимицы и крестницы своей Наташи.
На другой день утром Марья Дмитриевна свозила барышень к Иверской и к m me Обер Шальме, которая так боялась Марьи Дмитриевны, что всегда в убыток уступала ей наряды, только бы поскорее выжить ее от себя. Марья Дмитриевна заказала почти всё приданое. Вернувшись она выгнала всех кроме Наташи из комнаты и подозвала свою любимицу к своему креслу.
– Ну теперь поговорим. Поздравляю тебя с женишком. Подцепила молодца! Я рада за тебя; и его с таких лет знаю (она указала на аршин от земли). – Наташа радостно краснела. – Я его люблю и всю семью его. Теперь слушай. Ты ведь знаешь, старик князь Николай очень не желал, чтоб сын женился. Нравный старик! Оно, разумеется, князь Андрей не дитя, и без него обойдется, да против воли в семью входить нехорошо. Надо мирно, любовно. Ты умница, сумеешь обойтись как надо. Ты добренько и умненько обойдись. Вот всё и хорошо будет.

российский дирижёр и музыкальный педагог, дирижёр Мариинского театра, главный дирижёр Государственным камерным оркестром Белоруссии, преподаватель Белорусской консерватории, Заслуженный артист Российской Федерации

Биография

Окончил Ростовскую консерваторию как скрипач (1977, класс Матвея Дрейера), затем учился на дирижёрском отделении Ленинградской консерватории (у Ильи Мусина , выпуск 1988 г.), одновременно играя на скрипке в симфоническом оркестре Ленинградской филармонии. В том же 1988 г. был удостоен первой премии Шестого Всесоюзного конкурса дирижёров.

В 1986-1989 гг. руководил Государственным камерным оркестром Белоруссии, преподавал в Белорусской консерватории.

С 1989 г. дирижёр Мариинского театра. Широко гастролирует с различными оркестрами по всему миру.

По мнению британского рецензента,

Среди других зарубежных выступлений Поляничко высокую оценку получила, в частности, опера Леоша Яначека «Приключения лисички-плутовки», поставленная в 2004 г. в опере Сан-Франциско : по мнению рецензента, дирижёру удалось добиться в звучании оркестра «великолепного сочетания прозрачности и ритмической отчётливости».

Александр Поляничко: «Музыка должна нас всех возносить над действительностью»] // Newslab.ru, 13 июня 2007..

Сын Александра Поляничко - дирижёр и валторнист Сергей Поляничко , художественный руководитель и главный дирижер Российского рогового оркестра.

Награды

  • Лауреат первой премии VI Всесоюзного конкурса дирижеров (1988)
  • Заслуженный артист Российской Федерации (2009)
В 1977 г. окончил Ростовскую государственную консерваторию имени С. В.Рахманинова (Ростов-на-Дону) по классу скрипки (педагог М. Дрейер). В 1988 г. с отличием окончил дирижерский факультет (оперно-симфоническое дирижирование) Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А.Римского-Корсакова и ассистентуру-стажировку под руководством Ильи Мусина.

В 1984-1987 гг. - скрипач Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии под управлением Е. А.Мравинского.
Преподавал на кафедрах оперно-симфонического дирижирования Ленинградской (1985-1987 гг.) и Белорусской государственных консерваторий (1987-1989 гг.).
Был главным дирижером и художественным руководителем Государственного камерного оркестра Белоруссии (1987-1989 гг.) и оркестра «Борнмут-симфониетта» (1996-1999 гг.).

С 1989 г. по настоящее время - дирижер Мариинского театра, с труппой которого гастролировал в странах Европы, а также Израиле, Китае, США, Тайване, Южной Корее и Японии.

В качестве приглашённого дирижёра выступает во многих известных оперных театрах, в числе которых: Английская национальная опера, Австралийская опера, Парижская национальная опера, Датская королевская опера, Королевская опера Ковент Гарден, Ла Скала, Метрополитен-опера, Немецкая опера (Берлин), Опера Сан-Франциско, Валлийская национальная опера, Норвежская королевская опера, Штутгартская опера, Гетеборгский оперный театр, Лиссабонский национальный театр «Сан Карлуш», Лионская опера, Нидерландская опера, Новозеландская опера, Опера Монте-Карло, Цюрихская опера.

Работает с ведущими симфоническими оркестрами России, а также Австралии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Дании, Испании, Латвии, Новой Зеландии, Норвегии, Франции, США (в том числе с Чикагским симфоническим оркестром).

Участвовал в работе жюри Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А.Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1996 г.) и Конкурса Би-би-си «Певец мира» (Кардифф, 2011 г.).

Совместно с Королевским Балтийским фестивалем и Музыкальной академией Эрмитажа регулярно проводит международные дирижерские мастер-классы.

Участник многих международных музыкальных фестивалей в России (в том числе «Золотая маска») и за рубежом (в том числе Эдинбургский и Савонлиннский фестивали).

Дебютным спектаклем в Большом театре стала «Богема» Дж. Пуччини. Дирижировал также операми «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Тоска» Дж. Пуччини.

С 1989 года по настоящее время – дирижер Мариинского театра, с труппой которого гастролировал в странах Европы, а также Израиле, США, Тайване, Южной Корее и Японии.


Заслуженный артист России

Лауреат первой премии VI Всесоюзного конкурса дирижеров (1988)

Окончил факультет оперно-симфонического дирижирования и ассистентуру стажировку в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. H.A. Римского-Корсакова под руководством профессора Ильи Мусина (1988). Являлся главным дирижером и художественным руководителем Государственного камерного оркестра Белоруссии (1986-1989). Преподавал на кафедрах оперно-симфонического дирижирования Ленинградской и Белорусской государственных консерваторий (1986-1989).

С 1989 года по настоящее время – дирижер Мариинского театра, с труппой которого гастролировал в странах Европы, а также Израиле, США, Тайване, Южной Корее и Японии. В качестве приглашенного дирижера выступает на сценах известных оперных театров: Австралийская опера, Английская Национальная опера, Большой театр, Валлийская Национальная опера, Датская Королевская опера, Дойче опера, Королевская опера Ковент Гарден, Ла Скала, Метрополитен-опера, Норвежская Королевская опера, Опера Сан-Франциско, Парижская Национальная опера, Штутгартская опера и др.

Работает с ведущими симфоническими оркестрами России и стран СНГ, а также Австралии, Бельгии, Великобритании, Дании, Новой Зеландии, Норвегии, Франции, США.

Член жюри Международного конкурса молодых оперных певцов им. H.A. Римского-Корсакова (1995). Совместно с Королевским Балтийским фестивалем и Музыкальной Академией Эрмитажа регулярно проводит международные дирижерские мастер-классы. Участник многих известных музыкальных фестивалей в России и за рубежом.

Александр Маркович Поляничко
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна

СССР 22x20px СССР →
Россия 22x20px Россия

Профессии
Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы
Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Алексàндр Мàркович Полянѝчко (род. 26 марта 1953, Фролово , Волгоградская область) - российский дирижёр и педагог, дирижёр Мариинского театра , художественный руководитель и главный дирижёр Государственного камерного оркестра Белоруссии и Ростовского академического симфонического оркестра, преподаватель Ленинградской, Минской и Ростовской консерваторий, Лауреат первой премии VI Всесоюзного конкурса дирижеров, Заслуженный артист Российской Федерации .

Биография

Алексàндр Мàркович Полянѝчко (род. 26 марта 1953, Фролово , Волгоградская область) - российский дирижёр и педагог.

Окончил Ростовскую государственную консерваторию как скрипач (класс профессора Матвея Дрейер, выпуск г.). С отличием окончил отделение оперно-симфонического дирижирования (выпуск г.) и ассистентуру-стажировку (выпуск 1991 г.) Ленинградской государственной консерватории (класс профессора Ильи Мусина). С 1984 по 1987 артист (скрипач) ЗКР АСО Ленинградской филармонии под управлением Е. А. Мравинского.

В 1988 г. удостоен звания Лауреата первой премии VI Всесоюзного конкурса дирижёров (вторая не присуждалась).

Главный дирижер и художественный руководитель Государственного камерного оркестра Белоруссии (СССР, 1986-1989), Bornemouth Sinfonietta (UK, 1996-1999), Ростовского Академического симфонического оркестра (РФ, 2012-2015).

Преподаватель на кафедрах оперно-симфонического дирижирования Ленинградской (1985-1987) и Белорусской государственных консерваторий (1986-1989). Доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования консерватории г. Ростова-на-Дону (2012-2015).

С 1989 – дирижер Мариинского театра, с труппой которого многократно гастролировал в странах Европы, а также Израиле, Китае, США, Тайване, Южной Корее и Японии.

В качестве приглашенного дирижера выступает на сценах всемирно известных оперных театров, среди которых: Австралийская опера, Английская Национальная опера, Большой театр, Валлийская Национальная опера, Гетеборгский оперный театр, Датская Королевская опера, Немецкая опера (Берлин), Королевская опера Ковент Гарден, Ла Скала, Лирическая опера Канзас Сити, Лиссабонский Национальный театр «Сан Карлуш», Лионская опера, Метрополитен-опера, Нидерландская опера, Новозеландская опера, Норвежская Королевская опера, Опера Монте-Карло, Опера Колорадо, Опера Сан-Франциско, Парижская Национальная опера, Театр "Массимо" (Палермо), Цюрихская опера, Шведская Королевская опера, Штутгартская опера.

Работает с ведущими симфоническими оркестрами России, а также Австралии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Дании, Испании, Италии, Латвии, Новой Зеландии, Норвегии, Франции, США (в том числе с Чикагским симфоническим оркестром).

Имеет грамзаписи на фирме "Мелодия", записи на ТВ и Радио в России и за рубежом, а также ряд записей на DVD, среди которых: опера П.И. Чайковского "Черевички" (реж. Франческа Замбелло, Королевский театр Конвент Гарден, 2009), концерт "Beyond the Score" с Чикагским симфоническим оркестром (2008), и мировая премьера балета "Julia and Romeo" (хореограф Матс Эк, Шведская королевская опера, 2013).

Совместно с Королевским Балтийским фестивалем и "Peter the Great music Academy" регулярно проводит международные дирижерские мастер-классы на базе оркестров Санкт-Петербурга, а также обучает студентов-инструменталистов тонкостям оркестрового музицирования в Университете Кембриджа, Королевскоgo музыкального колледжа в Лондоне, Всемирного молодёжного оркестра в Олдборо, Шведской Академии симфонических оркестров.

Участник многочисленных международных музыкальных фестивалей в России (в том числе “Золотая Маска” и “Звезды белых ночей”) и за рубежом (в том числе Эдинбургский фестиваль).

Член жюри Международного конкурса оперных певцов им. H.A. Римского-Корсакова (1996) в России и Международного конкурса “BBS Cardiff Singer of the World” (2011) в Великобритании.

По мнению британского рецензента:

Поляничко один из тех вполне сложившихся дирижёров, которые, кажется, не достигли «звёздного» статуса, но на которых, в общем и целом, можно положиться (в большей степени, чем на некоторых «звёзд» международного масштаба) в том, что касается уверенности в себе, ясного понимания задачи, хорошей сбалансированности оркестра .

Высокую оценку получила постановка оперы Леоша Яначека «Приключения лисички-плутовки », исполненная в г. в опере Сан-Франциско (реж. Даниел Слэйтер). По мнению рецензента, дирижёру удалось добиться в звучании оркестра

«великолепного сочетания прозрачности и ритмической отчётливости.» .

Сын Александра Поляничко - Сергей Поляничко , директор и художественный руководитель "ФГБУК Российский центр духовой музыки ", основатель и художественный руководитель "Российского рогового оркестра" , дирижёр БСО им. П.И. Чайковского.

Награды

Напишите отзыв о статье "Поляничко, Александр Маркович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Поляничко, Александр Маркович

Как же можно было решать – кто прав, а кто виноват, если та же самая правда была на обеих сторонах?.. И, без сомнения, мне – растерянной десятилетней девочке – жизнь казалась в тот миг слишком сложной и слишком многосторонней, чтобы можно было как-то решать только лишь между «да» и «нет»... Так как в каждом нашем поступке слишком много было разных сторон и мнений, и казалось невероятно сложным найти правильный ответ, который был бы правильным для всех...
– Помните ли вы что-то вообще? Кем вы были? Как вас зовут? Как давно вы здесь? – чтобы уйти от щекотливой, и никому не приятной темы, спросила я.
Незнакомец ненадолго задумался.
– Меня звали Арно. И я помню только лишь, как я жил там, на Земле. И помню, как «ушёл»... Я ведь умер, правда же? А после ничего больше вспомнить не могу, хотя очень хотел бы...
– Да, вы «ушли»... Или умерли, если вам так больше нравится. Но я не уверена, что это ваш мир. Думаю, вы должны обитать «этажом» выше. Это мир «покалеченных» душ... Тех, кто кого-то убил или кого-то сильно обидел, или даже просто-напросто много обманывал и лгал. Это страшный мир, наверное, тот, что люди называют Адом.
– А откуда же тогда здесь вы? Как вы могли попасть сюда? – удивился Арно.
– Это длинная история. Но это и вправду не наше место... Стелла живёт на самом «верху». Ну, а я вообще ещё на Земле...
– Как – на Земле?! – ошеломлённо спросил он. – Это значит – ты ещё живая?.. А как же ты оказалась здесь? Да ещё в такой жути?
– Ну, если честно, я тоже не слишком люблю это место... – улыбнувшись, поёжилась я. – Но иногда здесь появляются очень хорошие люди. И мы пытаемся им помочь, как помогли вам...
– И что же мне теперь делать? Я ведь не знаю здесь ничего... И, как оказалось, я тоже убивал. Значит это как раз и есть моё место... Да и о них кому-то надо бы позаботиться, – ласково потрепав одного из малышей по кудрявой головке, произнёс Арно.
Детишки глазели на него со всё возраставшим доверием, ну, а девчушка вообще вцепилась, как клещ, не собираясь его отпускать... Она была ещё совсем крохотулей, с большими серыми глазами и очень забавной, улыбчивой рожицей весёлой обезьянки. В нормальной жизни, на «настоящей» Земле, она наверняка была очень милым и ласковым, всеми любимым ребёнком. Здесь же, после всех пережитых ужасов, её чистое смешливое личико выглядело до предела измученным и бледным, а в серых глазах постоянно жил ужас и тоска... Её братишки были чуточку старше, наверное, годиков 5 и 6. Они выглядели очень напуганными и серьёзными, и в отличие от своей маленькой сестры, не высказывали ни малейшего желания общаться. Девчушка – единственная из тройки видимо нас не боялась, так как очень быстро освоившись с «новоявленным» другом, уже совершенно бойко спросила:
– Меня зовут Майя. А можно мне, пожалуйста, с вами остаться?.. И братикам тоже? У нас теперь никого нет. Мы будем вам помогать, – и обернувшись уже к нам со Стеллой, спросила, – А вы здесь живёте, девочки? Почему вы здесь живёте? Здесь так страшно...
Своим непрекращающимся градом вопросов и манерой спрашивать сразу у двоих, она мне сильно напомнила Стеллу. И я от души рассмеялась...
– Нет, Майя, мы, конечно же, здесь не живём. Это вы были очень храбрыми, что сами приходили сюда. Нужно очень большое мужество, чтобы совершить такое... Вы настоящие молодцы! Но теперь вам придётся вернуться туда, откуда вы сюда пришли, у вас нет больше причины, чтобы здесь оставаться.
– А мама с папой «совсем» погибли?.. И мы уже не увидим их больше... Правда?
Пухлые Майины губки задёргались, и на щёчке появилась первая крупная слеза... Я знала, что если сейчас же это не остановить – слёз будет очень много... А в нашем теперешнем «общевзвинченном» состоянии допускать это было никак нельзя...
– Но вы ведь живы, правда же?! Поэтому, хотите этого или нет, но вам придётся жить. Думаю, что мама с папой были бы очень счастливы, если б узнали, что с вами всё хорошо. Они ведь очень любили вас... – как могла веселее, сказала я.
– Откуда ты это знаешь? – удивлённо уставилась на меня малышка.
– Ну, они свершили очень тяжёлый поступок, спасая вас. Поэтому, думаю, только очень сильно любя кого-то и дорожа этим, можно такое совершить...
– А куда мы теперь пойдём? Мы с вами пойдём?.. – вопросительно-умоляюще глядя на меня своими огромными серыми глазищами, спросила Майя.
– Вот Арно хотел бы вас забрать с собой. Что вы об этом думаете? Ему тоже не сладко... И ещё со многим придётся свыкнуться, чтобы выжить. Вот и поможете друг другу... Так, думаю, будет очень правильно.
Стелла наконец-таки пришла в себя, и сразу же «кинулась в атаку»:
– А как случилось, что этот монстр заполучил тебя, Арно? Ты хоть что-нибудь помнишь?..
– Нет... Я помню только свет. А потом очень яркий луг, залитый солнцем... Но это уже не была Земля – это было что-то чудесное и совершенно прозрачное... Такого на Земле не бывает. Но тут же всё исчезло, а «проснулся» я уже здесь и сейчас.
– А что если я попробую «посмотреть» через вас? – вдруг пришла мне в голову совершенно дикая мысль.
– Как – через меня? – удивился Арно.
– Ой, а ведь правильно! – тут же воскликнула Стелла. – Как я сама не подумала?!
– Ну, иногда, как видишь, и мне что-то в голову приходит... – рассмеялась я. – Не всегда же только тебе придумывать!
Я попробовала «включиться» в его мысли – ничего не происходило... Попробовала вместе с ним «вспомнить» тот момент, когда он «уходил»...
– Ой, ужас какой!!! – пискнула Стелла. – Смотри, это когда они захватили его!!!
У меня остановилось дыхание... Картинка, которую мы увидали, была и правда не из приятных! Это был момент, когда Арно только что умер, и его сущность начала подниматься по голубому каналу вверх. А прямо за ним... к тому же каналу, подкрались три совершенно кошмарных существа!.. Двое из них были наверняка нижнеастральные земные сущности, а вот третий явно казался каким-то другим, очень страшным и чужеродным, явно не земным... И все эти существа очень целеустремлённо гнались за человеком, видимо пытаясь его зачем-то заполучить... А он, бедняжка, даже не подозревая, что за ним так «мило» охотятся, парил в серебристо-голубой, светлой тишине, наслаждаясь необычно глубоким, неземным покоем, и, жадно впитывая в себя этот покой, отдыхал душой, забыв на мгновение дикую, разрушившую сердце земную боль, «благодаря» которой он и угодил сегодня в этот прозрачный, незнакомый мир...