22 27 августа армия. «Армия–2017»: как пройдет военно-технический форум в Подмосковье. О Конгрессно-выставочном центре «Патриот»

Сравнивать современную боевую технику – занятие неблагодарное. При прочих равных, в реальном бою многое решает случай и не столько заложенные в характеристики, сколько умелое его применение. Но мы все равно попробуем, ведь всех так интересует – кто круче, наши Ми-28Н и Ка-52 или «ихние» Apache?

Понятно, что сравнение самых современных боевых вертолетов мира – тема, породившая великое множество «священных войн» на интернет-форумах. Так что мы попробуем обобщить лишь самые главные моменты.

Видео: Ка-50

Первое, что стоит учесть – это принципиальная схема несущих винтов. Ми-28Н и АН-64 Apache построены на классической основе, с одним несущим и одним рулевым винтом. В отличие от них, Ка-52 реализован на базе крайне редкой и сложной технически соосной схемы, с двумя винтами, одновременно выполняющими функции и полета, и рулежки. Такая схема дает выигрыш в мощности, увеличивая доступный потолок полета на 100-200 м, что в условиях горной местности может оказаться крайне полезным. Да и отсутствие хвостового винта хорошо сказывается на надежности работы среди горных склонов.

Кроме того, вертолет становится более компактным в длину. Зато его профиль увеличивается в высоту, так что выигрыш оказывается довольно сомнительным. Немного улучшается контроль над полетом, что дает возможность Ка-52 делать знаменитую фигуру «Воронка» - вращаясь вокруг точки прицеливания, непрерывно поливать ее огнем. Однако все это не столь существенно, чтобы говорить о серьезных преимуществах соосной схемы над классической одновинтовой.

Гораздо более велика разница в другом. Дело в том, что основным противником вертолетов считается бронетехника, однако любой современный танк имеет средства ПВО, эффективные на расстояниях до 6 км. У вертолета в этой зоне есть считанные секунды на то, чтобы обнаружить и распознать цель и выстрелить по ней. За такое время можно разве что пальнуть из пушки, ракете требуется больше.

Эту проблему американцы решили использованием связок из 1 вертолета разведки и целеуказания вместе с несколькими ударными машинами. Легкий разведчик буквально крадется поблизости от противника, обнаружить и поразить его намного сложнее, чем остающиеся вне пределов досягаемости ПВО танка ударные АН-64 Apache. Он передает сигнал – и только после этого «Апачи» наносят удар.

На такую схему действий был рассчитан и непосредственный предшественник Ка-52, «Черная акула» Ка-50. Это позволило сделать его и легче, и маневренней, избавившись от одного члена экипажа и сделав упор на средства обмена информацией между вертолетами в группе. Однако советская (а теперь – и российская) промышленность до сих пор не может произвести подходящего для таких целей легкой разведывательной машины. Ка-50 (а вместе с ними – и потомки Ка-52) были быстро переведены на другую манеру боя, с использованием ракетного комплекса «Вихрь», способного работать с расстояния до 10 км. Однако у «Вихрь» ночью эта эффективная дистанция снижается до тех же роковых 6 км, да и лазерная система наведения ракет не слишком надежна.

Видео: Ми-28Н

Ми-28Н изначально был более простым и дешевым вариантом. Двухкабинная схема позволила разместить и пилота, и оператора-наводчика, который берет на себя все заботы о стрельбе. А установленный на этом вертолете комплекс «Атака», работающий на дистанциях до 6-8 км, использующих более надежный радиокомандный метод наведения (под ракеты с радиокомандной системой наведения Hellfire AGM-114B модернизировали и американцы свои АН-64 Apache).

Важный элемент обоих российских вертолетов – бортовая РЛС «Арбалет», которая и выполняет задачи разведки и целеуказания, на которые в американском подходе выделяется целый отдельный вертолет (Bell OH-58D Kiowa). Эта, казалось бы, незначительная деталь делает Ка-52 и Ми-28Н оружием совершенно нового уровня – всепогодным. РЛС обеспечивает обнаружение и распознавание целей, картографирование маршрута, целеуказание ракетам, поддерживает маловысотный полет. На Ми-28Н и Ка-52 РЛС установлена над втулкой винта – как и у всепогодной версии АН-64 Apache, небезызвестного Longbow.

Зато американская РЛС не способна решать задачи пилотажа и навигации, а «Арбалет» - может. Ми-28Н считается единственным в мире вертолетом, способным на такой трюк: даже ночью и при плохих метеоусловиях, перейдя в автоматический режим, лететь, огибая рельеф местности, на высоте 5 м ночью, ведя при этом поиск, опознавание и уничтожение целей, параллельно ведя целеуказание и для других участников боя. Впечатляет.

Но все-таки самое тревожащее преимущество американцев – в электронике. По некоторым данным, среди 13 тыс. электронных компонентов, которые устанавливаются на Ми-28Н, более 70% были разработаны 15 и больше лет назад. Современное бортовое радиоэлектронное оборудование «Апачей» позволяет быстрее и более эффективно работать с целями, и даже ранжировать их по степени важности, что сокращает время, которое нужно провести вертолету в пределах досягаемости вражеских средств ПВО. (Такие «умные» системы управления ракетами применяются и в России – к примеру, в противокорабельных ракетах «Гранит», о которых можно прочесть в статье «Петр Морской»). Электроника сама отличит обычную машину от зенитной установки и сама выберет нужную цель.

Ми-28Н против АН-64 Apache

В остальном же Apache весьма похожи на Ми-28Н. А скорее, наоборот, поскольку Ми-28Н создавались на базе одного из самых удачных советских вертолетов Ми-8, и с оглядкой на американских конкурентов. Оба обладают неубирающимся шасси и хвостовой опорой. Оба несут по паре двигателей, расположенных в гондолах по бокам фюзеляжа. У обоих экипаж располагается тандемом – один чуть позади и выше другого. У Ка-52, кстати, два члена экипажа сидят бок о бок, что считается недостатком, снижая обзор и увеличивая фронтальную проекцию машины.

В сравнении с АН-64 Apache, Ми-28Н тяжелее почти на 3 тонны, зато двигатели у него тоже мощнее, что дает ему даже выигрыш в максимальной боевой нагрузке и в летных характеристиках. Кроме того, обзор из кабины Ми-28Н лучше, зато в АН-64 Apache устанавливаются выпуклые стекла, которые не создают бликов, способных помешать работе с приборами. Эти вертолеты даже внешне легко спутать.

Если же сравнить пушечное вооружение, то здесь преимущество будет скорее за Ми-28Н, хотя и оно не слишком значительно. И он, и Apache вооружаются подвижными автоматическими одноствольными орудиями калибра 30 мм. Американская пушка М230 массой 54 кг обеспечивает скорострельность 625 выстрелов в минуту, при эффективной дальности стрельбы 3 км. Считается, что эта пушка отличается не слишком высокой точностью и недостаточной мощностью.

На Ми-28Н устанавливается модифицированная танковая пушка 2А42, старая и проверенная. Она заметно тяжелее американской и обладает серьезной отдачей. Однако с последней проблемой справились конструкторы вертолета, добившись точности даже выше, чем у американского конкурента. Зато, решив ряд трудностей, они получили самое мощное вертолетное орудие в мире: вес снаряда и начальная скорость почти вдвое больше, чем у М230, дальность стрельбы – 4 км, а скорострельность – до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-мм броню с 1,5-километровой дистанции.

Кроме того, пушка 2А42 исключительно надежна и практически не перегревается: в отличие от АН-64 Apache, Ми-28Н способен полностью, без перерывов на охлаждение, выпустить весь свой боекомплект. Наконец, стрелок сам выбирает тип снаряда – бронебойный или осколочно-фугасный.

Есть свои отличия и в ракетах. Главный «инструмент» обоих вертолетов – противотанковые управляемые ракеты (ПТУРы), каждый несет их по 16 штук, подвешиваемых на внешних узлах. Для Ми-28Н создали сверхзвуковую высокоточную ракету «Атака-В» с радиокомандным наведением, о котором мы уже упоминали. Такие ракеты работают и в условиях задымленности, и в пыли, которая рассеивает лазерные лучи, мешая ракетам с «обычным» лазерным наведением. А новая версия ракеты «Атака-Д» обладает дальностью действия уже до 10 км.

Важнейший инструмент АН-64 Apache – ракеты Hellfire AGM-114A с лазерным наведением и AGM-114B с радиолокационным наведением. Вертолет может принять оба типа ракет, и экипаж получает возможность прямо во время боя выбрать подходящий вариант. Дальность их действия составляет 6-7 км, но, в отличие от российских ракет, Hellfire дозвуковые. На то, чтобы добраться до цели в 4 км, ракеты тратят 15 с, тогда как российским на это требуется в 1,5 раза меньше.

Но в целом все это больше напоминает игры из серии «найди десять отличий»: все три машины обладают приблизительно одинаковыми характеристиками и относятся к одному поколению. Так что однозначного вывода о том, «кто круче», сделать, видимо, невозможно. Как и говорилось в начале этой заметки, все решает умелое применение и, конечно, судьба.

С 22 по 27 августа на базе парка «Патриот» в Кубинке Одинцовского района пройдёт военно-технический форум «Армия-2017». Для массового посещения площадки форума будут открыты с 25 августа.

Парк «Патриот» — самая масштабная площадка России для показа современных образцов вооружения, военной и специальной техники. В мероприятии принимают участие крупные отечественные и зарубежные предприятия оборонно-промышленного комплекса, ведущие конструкторские бюро и научно-исследовательские институты.

Главной площадкой форума станет Конгрессно-выставочный центр «Патриот». Общая площадь экспозиции составит более 300 тыс. м². На аэродроме «Кубинка» и полигоне «Алабино» состоятся динамические показы вооружения, военной и специальной техники.

Прошлогодний форум «Армия-2016» посетили более 500 тыс. человек, на полях форума работали представители более 80 стран мира, 35 из которых представляли официальные делегации.

Время работы, программа форума, стоимость билета

22 августа «Армия-2017» будет работать в закрытом режиме, 23 и 24 августа с 09:00 до 17:00 — только для специалистов.

Для массовых посещений будут доступны три дня: 25 , 26 и 27 августа. 25 и 26 августа форум будет открыт для посещения с 09:00 до 17:00 , 27 августа с 09:00 до 16:00 .

В эти дни посетители смогут увидеть более 300 единиц современной военной техники на статической экспозиции парка «Патриот». На Авиационном кластере (аэродром «Кубинка») будет развёрнута статическая экспозиция авиационной техники.

Карта форума «Армия-2017»

На сухопутном и водном кластерах полигона «Алабино» два раза в день развернётся демонстрационная программа «Вежливые люди». Это имитация реальной боевой операции на суше, в воде и воздухе.

В рамках демонстрационной программы запланированы показательные выступления легендарных российских пилотажных групп «Стрижи», «Русские Витязи», «Соколы России» и «Беркуты». Для просмотра будет развёрнута инфраструктура: трибуны с навесом, система звукоусиления и экраны для видеотрансляции.

Парк «Патриот», демонстрационная программа

Стоимость входного бидета на форум и военное шоу «Вежливые люди» (посещение в один из дней — 25, 26 или 27 августа) составляет 400 руб. (цена до 20 августа). С 21 августа цена составит 700 руб. Дети до 14 лет смогут посетить форум бесплатно в сопровождении взрослых. Вход на аэродром «Кубинка» свободный, ограничение на въезде может возникнуть по мере заполнения парковок у аэродрома.

Посетители форума без приобретения дополнительных билетов смогут посетить другие объекты парка «Патриот»: экспозицию Центрального музея бронетанкового вооружения и техники; экспозицию объединённого сектора Воздушно-космических сил; Военно-исторический комплекс «Партизанская деревня». Информация о способах покупки билета указана на официальном сайте форума.

Как добраться на форум «Армия-2017»?

Если вы решите отправиться в парк «Патриот» на своём автомобиле, то необходимо заранее приобрести автопропуск (билет) для въезда и стоянки на парковке форума. Стоимость автопропуска составляет 1500 руб. На месте купить автопропуск не получится, перехватывающих парковок нет. Информация о способах покупки указана на официальном сайте «Армия-2017».

На общественном транспорте:

Электричкой с Белорусского вокзала до ж/д станций «Голицыно» или «Кубинка-1». От станции «Голицыно» до парка будет следовать бесплатный автобус №4, от «Кубинки-1» — бесплатный автобус №5. Оба маршрута будут работать с 09:00 до 19:00 с интервалом 5-7 минут.

На время проведения форума ЦППК увеличит количество электричек. На Белорусском направлении 25 августа назначены четыре дополнительных поезда на участке «Белорусский вокзал — Кубинка». На 26-27 августа 2017 года назначены четыре дополнительных экспресса и 15 поездов с частыми остановками, продлеваются маршруты следования семи поездам.

До аэродрома «Кубинка» можно будет добраться от ж/д станции на бесплатном автобусе №5а (с 09:00 до 19:00 , интервал 10 минут).

Москва — парк «Патриот»

До полигона «Алабино» можно будет доехать со станции «Селятино» Киевского направления МЖД на бесплатном автобусе №6. Режим работы автобусов с 09:00 до 19:00 с интервалом 5-7 минут. Далее — проход через зону досмотра. Для прохода через зону досмотра и посадки в автобус потребуется входной билет. От полигона «Алабино» до КВЦ «Патриот» — на бесплатном автобусе №3.

Телеканал «Звезда» вел прямые трансляции из парка «Патриот», где . Свои самые передовые разработки в области оборонно-промышленного комплекса представили ведущие российские и мировые компании.В научно-деловой программе форума участвовало около 140 мероприятий. Стенд «Звезды» за эти дни посетили ведущие военные эксперты, руководители крупных корпораций, научно-исследовательских организаций, государственные руководители.Интервью на стенде телерадиокомпании «Звезда» в парке «Патриот» за 27 августа: 11:00 - Панин Михаил Александрович , заместитель главного конструктора ЗАО «Гефест и Т»;11:30 - Хрусталев Сергей Александрович , полномочный представитель АО «Гарнизон» по вопросам международного военно-технического сотрудничества;13:00 - Каяева Виктория Владимировна , главный документовед по взаимодействию со СМИ Центрального архива Минобороны РФ.Интервью на стенде телерадиокомпании «Звезда» в парке «Патриот» за 26 августа:
10:30 - Архипова Ольга Владимировна , начальник бригады ОКБ Сухого;11:15 - Кириллов Игорь Анатольевич , начальник управления войск РХБЗ;
12:00 - Коновалов Иван Павлович , военный эксперт, директор Центра стратегической конъюнктуры;12:30 - Цапко Сергей Александрович , докторант ВУНЦ ВМФ;13:40 - Чередниченко Екатерина Владимировна , заместитель президента НП ГЛОНАСС;14:15 - Кещян Арарат Геворгович , ведущий программы «Не факт» на телеканале «Звезда»;14:55 - Клинцевич Франц Адамович , первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности;
15:25 - Катулин Артем Николаевич , руководитель учебного Центра тактической медицины.Интервью на стенде телерадиокомпании «Звезда» в парке «Патриот» за 25 августа : 10:30 - Астапенко Юрий Владимирович , начальник научно-исследовательского отдела филиала Военной академии РВСН;11:00 - Егоров Алексей , автор и ведущий передачи «Военная приемка» на телеканале «Звезда»;11:50 - Чварков Сергей Васильевич , заместитель начальника Военной академии Генерального штаба по военной работе;12:20 -Еремин Глеб Владимирович, начальник Смоленской академии ПВО ;13:00 - Линдиле Ям, командующий Сухопутных войск ЮАР; 13:10 - Савельев Владислав Юрьевич, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России»; 13:45 - Романюта Александр Евгеньевич , председатель военно-научного комитета Сухопутных войск;14:00 - Григоренко Инна Анатольевна , первый заместитель генерального директора АО ЦНИИ ЭИСУ;14:30 - Ивановский Владимир Сергеевич , начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации;15:15 - Ставицкий Юрий Михайлович , начальник инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации.Интервью на стенде телерадиокомпании «Звезда» в парке «Патриот» за 24 августа : 09:40 - Бондарев Виктор Николаевич , главком ВКС РФ;11:00 - Шугаев Дмитрий Евгеньевич , директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России;

11:50 - Ольховик Дмитрий Геннадьевич , руководитель ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России;

13:00 - Запашный Эдгард Вальтерович , директор Московского государственного цирка, ведущий программы «Легенды цирка» на телеканале «Звезда»;

13:30 - Набоков Юрий Александрович , генеральный директор АО «НПО «Прибор»;

14:50 - Галустян Михаил Сергеевич , президент Федерации военно-тактических игр России;

15:30 - Трунилов Денис Владимирович , командир научной роты Военной академии РХБЗ;

16:55 - Борисов Юрий Иванович , заместитель министра обороны РФ;

17:30 - Гречков Александр Владимирович , начальник отдела связи автоматизированных систем управления ВДВ.

Интервью на стенде телерадиокомпании «Звезда» в парке «Патриот» за 23 августа :

10:00 - Елистратов Василий Васильевич , начальник научно-исследовательского отдела Рязанского училища ВДВ, подполковник;11.00 - Шеремецкий Дмитрий Петрович , главный редактор журнала «Армия и флот»;13:10 - Никитин Владимир Семенович , гендиректор Крыловского научного центра;

13:30 - Коротков Сергей Сергеевич , генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации;

14:00 - Барышев Михаил Николаевич , начальник Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации;

14:30 - Крашенинникова Вероника Юрьевна , политолог, ведущая программы «Прогнозы» на телеканале Звезда;

15:15 - Павлов Владимир Владимирович , гендиректор АО «Военторг»;

С 25 по 27 августа в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» пройдет третий Международный военно-технический Форум «Армия» — крупнейшая выставка вооружения, военной и специальной техники не только в России, но и одно из выдающихся событий среди аналогичных мировых выставок.

Уникальная демонстрационная программа Форума «Армия», не имеющая аналогов не только в России но и в мире, пройдет в этом году в формате военного шоу «Вежливые люди» 25, 26 и 27 августа. На земле, воде и в воздухе развернется грандиозное действие с участием современной сухопутной военной техники, самолетов и вертолетов, средств противовоздушной обороны, подразделений специального назначения.

Выставка

На форуме «Армия-2017» более 1000 предприятий оборонно-промышленного комплекса России и зарубежных стран продемонстрируют свыше 11 000 экспонатов. Около 250 образцов всех видов вооружения и военной техники будут представлены Министерством обороны Российской Федерации на 120 000 кв.м. на открытой площадке конгрессно-выставочного центра.

Посетители авиационного кластера Форума на аэродроме «Кубинка» смогут увидеть на статической стоянке истребители МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35С, учебно-боевой самолет Як-130, фронтовой бомбардировщик Су-34, бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, самолеты Ан-30Б, Л-410УВП-Е20, а также транспортные вертолеты Ми-8АМТШ-ВА, Ми-8МТВ5–1, Ми-26, ударные вертолеты Ми-28Н, Ми-35, Ка-52 и учебный «АНСАТ-У».


В рамках Форума «Армия-2017» запланирована масштабная культурно-художественная программа с участием ведущих коллективов Минобороны России и Московской области.

Впрограмме Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2017» посетителй ждет военное шоу «Вежливые люди». В течение 1,5 часов: боевая стрельба из всех видов вооружения, преодоление препятствий колесной и гусеничной техникой, форсирование водных преград, и, конечно, традиционный «танковый балет» в сопровождении виртуозов вертолетной пилотажной группы «Беркуты».

Украшением уникальной демонстрационной программы Форума «Армия-2017» станут показательные полеты прославленных пилотажных групп. Посетители Форума смогут увидеть групповой пилотаж «Русских Витязей» на новейших истребителях Су-30СМ. Также будут представлена совместная программа в исполнении «Русских витязей» и «Стрижей», уникальные показы «Соколов России» и «Беркутов». Свое мастерство продемонстрируют летчики пилотажной группы «Первый полет».


Объекты парка «Патриот»

В 2017 году посетители Форума без приобретения дополнительных билетов имеют возможность посетить уникальные объекты Парка «Патриот» (без экскурсионного обслуживания): экспозиция Центрального музея бронетанкового вооружения и техники; экспозиция объединенного сектора Воздушно-космических сил; Военно-исторический комплекс «Партизанская деревня».

О Конгрессно-выставочном центре «Патриот»

Конгрессно-выставочный центр «Патриот» — современная площадка для проведения масштабных выставочных и конгрессных мероприятий, обладающая всей необходимой инфраструктурой для комфортного пребывания и работы.

В период работы Форума для посетителей будут организованы дополнительные рейсы электропоездов с Белорусского и Киевского вокзалов Москвы, бесплатный трансфер городскими автобусами с железнодорожных станций «Кубинка-1» и «Голицыно» до парка «Патриот» и со станции «Селятино» до Парадной площадки полигона «Алабино».

Купить билеты на мероприятие можно .

Международный военно-технический форум «Армия–2017» пройдет с 22 по 27 августа в Конгрессно-выставочном центре (КВЦ) «Патриот», на полигоне «Алабино» и аэродроме «Кубинка». Какая программа запланирована в рамках форума, где купить билеты и как лучше добраться до места, читайте в материале портала сайт.

Программа

Источник: Фотобанк Московской области , Татьяна Коробейник

Бизнес-билет на форум обойдется в 1700 рублей, он даст возможность посетить форум в любой день с 23 по 27 августа. Для приобретения билета в этом формате потребуется обязательная регистрация с получением персонального бейджа. Бейдж будет действителен только при наличии паспорта. Купить билет также можно онлайн.

Если вы отправляетесь на форум на личном автотранспорте, помимо билета, необходимо приобрести автопропуск стоимостью 1500 рублей. Пропуск будет действовать для разового въезда на парковку парка «Патриот».

Купить билеты можно также в кассах по адресам: ул. Охотный ряд, дом 2 (торговая галерея «Модный сезон»), 1-й этаж (с 10:00 до 22:00); Комсомольский проспект, д. 28, Театр МДМ (с 9:00 до 21:00).

Вход на аэродром «Кубинка» будет бесплатным с 23 по 27 августа для всех категорий граждан. Многодетные семьи также смогут бесплатно посетить объекты КВЦ «Патриот», парка «Патриот», а также полигона «Алабино». Подробно прочитать о том, кто может посетить форум «Армия–2017», можно .

Как добраться